т(Devotee, 26.03.2025): > Дизайн дерьма какой-то опять. Узкоглазые фары на манер китайцев.
Проснулись, "дизайнеры", сейчас начнется старая песня о главном, какие отвратительные автобусы нашего производства.Может проконсультируете специалистов ЛиАЗ и КамАЗ, какие нужно формы, решения соблюсти?нарисуете чертёж? Под каждым фото, вечно " Фары не те, маска не очень, лампочки не так светят, хлам, дизайнера на вилы"
Цитата (Andresandrivich220, 26.03.2025): > Продемонстрируйте "высший сорт" дизайна тогда
Любой автобус без щелей выглядит лучше, чем это. Лиаз 5292 до Московской маски, МАЗ 2xx, Вектор Некст. Даже Симаз дорестайлинговый первый (хотя там вдохновлялись Икарбусом).
Цитата (Andresandrivich220, 26.03.2025): > С поправкой на имеющиеся в нынешнее время комплектующие
Комплектующие разрабатываются под дизайн, а не дизайн под комплектующие. Если надо изобрести нормальную фару, её изобретут и найдут комплектующие собрать её в реальности. Вопрос в том, что мода повернула не туда.
Цитата (Devotee, 26.03.2025): > Комплектующие разрабатываются под дизайн, а не дизайн под комплектующие
Вот тут, честное слово, не уверен. Особенно глядя на совершенно одинаковые гнутые задние фонари, которые за последние три-четыре года начали повально ставить самые разные производители.
Тут интереснее, что на этой модели НефАЗ должен внедрить катафорезную обработку в ваннах и каркас кузова оптимизирован и облегчен. На серийных ещё должны появиться отечественные батареи от Росатома.
Цитата (moscow1234, 26.03.2025): > Возможно и в ЭП Пресню поступят для замены Конекто На этот год заказано 400 штук 52222, явно в разные филиалы придут.
Читаю комментарии и смеюсь с людей, которые на все подряд новые Российские машины говорят, что дизайн г*. Особенно смешна фраза о том, что маз 2** серии выглядит лучше. Современные тренды минимализма и технологий требуют такого дизайна, как у ситимаксов и 5222, не всё время же штамповать одно и то же. Хотя, под фото какого-нибудь пазика сразу идут комментарии о том, что он уже устарел и т.д. и т.п. Таким людям есть только совет: определитесь, что вы хотите видеть у нашего производителя: технологии или дизайн "как было у....."
Цитата (ShelbanBus, 26.03.2025): > Современные тренды минимализма и технологий требуют такого дизайна Кем требуются? Чем продиктовано требование делать оптику всё тоньше и тоньше? Первыми это начали делать китайцы. У нас нет своих дизайнеров, а есть только срисовальщики?
Цитата (ShelbanBus, 26.03.2025): > не всё время же штамповать одно и то же Поэтому пошла волна штампования одного и того же? Понимаю.
Цитата (Ruslan_NF, 26.03.2025): > Цитата (DimonS, 26.03.2025): > > На серийных ещё должны появиться отечественные батареи от Росатома > > Вот он перед вами.
Цитата (Devotee, 26.03.2025): > У нас нет своих дизайнеров, а есть только срисовальщики?
За новый дизайн надо платить. Завод заплатит чуть больше-цена за машину выше-закупочная цена также выше-платить будет пассажир. Готовы?
Цитата (Devotee, 26.03.2025): > Чем продиктовано требование делать оптику всё тоньше и тоньше?
Требованиями современных технологий производства и оптимизации. Никто не будет делать новую линию оптики на заводе ради фапания кучки фанатов, при условии более дешевых вариантов закупки или производства. Не пытайтесь против времени пойти.
Отличный дизайн. Хотя бы средняя и задняя дверь открываются наружу, в чём-то есть новизна, похожесть на европейские электробусы. Сочленённый очень нужен, но новый односекционный тоже не помешает. Ещё бы оставили этот окрас, не делая синеву, лапшу и убогую надпись - цены бы не было
Цитата (Andresandrivich220, 26.03.2025): > За новый дизайн надо платить. Завод заплатит чуть больше-цена за машину выше-закупочная цена также выше-платить будет пассажир. Готовы? >
Тогда мне непонятно, почему в принципе существуют разные автобусы. Собирали бы весь внешний вид у одного поставщика и проблем нет. Ситимакс 9 отличается от нефаза 5222. Получается, пользователи ситимакса платят за дизайн, отличающийся от 5222 или пользователи 5222 платят за отличающийся от ситимакса дизайн. И все вместе платят за отличающийся дизайн от Московской маски 5292, 5299 и прочих.
Цитата (Andresandrivich220, 26.03.2025): > Никто не будет делать новую линию оптики на заводе ради фапания кучки фанатов, при условии более дешевых вариантов закупки или производства.
Опять же, почему тогда камаз-нефаз пошёл по отдельной тропе со своим дизавйном Камаза/Нефаза/Симаза Вега и этого 5222? Взяли бы Московский стиль, который лиаз уже всем подряд продаёт и который делают достаточно давно? Он явно был бы дешевле, если мы тут про цену говорим.
Цитата (Rivershkiper, 26.03.2025): > номенклатурой выпускаемых в Китае изделий.
Подсесть на китайскую иглу в наше время это, конечно, хорошее решение, ладно. Мало нам качественных изделий от завода ЛиАЗ. Китай сегодня друг, завтра враг. Европейские АКПП ZF и американские Allison тоже казались вечными товарищами и поставщиками?
На всех транспортных сайтах при публикации фото завязываются такие диспуты и в этом нет ничего предрассудительного (если не навязчиво)...
Цитата (Пряник68, 26.03.2025): > Может проконсультируете специалистов ЛиАЗ и КамАЗ, какие нужно формы, решения соблюсти
Знаете ли, иногда и хотелось бы подсказать/проконсультировать (особенно со стороны тех, кто эту "современную" технику эксплуатирует и/или ремонтирует)...
Цитата (tatra_t6b5, 26.03.2025): > На УТТЗ Электрогород похож
Это он и есть (только слегка изменена "упаковка")...
Цитата (Devotee, 27.03.2025): > Подсесть на китайскую иглу в наше время это, конечно, хорошее решение Цитата (Devotee, 27.03.2025): > Китай сегодня друг, завтра враг. Европейские АКПП ZF и американские Allison тоже казались вечными товарищами и поставщиками?
Об этом уже говорилось в других лентах. Подобное происходит не только в автоиндустрии и не только у нас... Почему? Ответ лежал и лежит на поверхности. Но полностью ответить не получится, ибо затрагивается внутренняя политика (что на сайтах сейчас является "красной линией", преступать которую нельзя)...
Цитата (ichvdk, 27.03.2025): > Отличный дизайн. Хотя бы средняя и задняя дверь открываются наружу, в чём-то есть новизна, похожесть на европейские электробусы. Сочленённый очень нужен, но новый односекционный тоже не помешает. > Ещё бы оставили этот окрас, не делая синеву, лапшу и убогую надпись - цены бы не было
Если бы действительно этот окрас без лапши, синевы и надписи приняли как базовый для всех электробусов в Москве, цены бы ему не было. Автобусы тоже в данный окрас можно было бы красить. Может поменьше черного оставить.
Из истории синевы в цветах окраски общественного транспорта:
первый вариант был темно-фиолетовый. Как говорили, в цветах любимого пиджака Ликсутова. Этот вариант многим не понравился, в том числе и ГИБДД т.к. в темное время суток при уличном освещении лампами ДНАТ выглядел как черный, что создавало опасность БДД. Не прижился, хотя машины окрашенные в него еще так и оставались такими до следующей плановой перекраский.
Второй вариант был светло-синий почти голубой, встречался обычно на ЛиАЗах, сейчас тоже много машин в таком окрасе. Особенно среди частных перевозчиков.
Третий вариант, наиболее часто встречающийся что-то среднее между 1 и 2. Насыщенный синий, но не фиолетовый. Например все практически НефАЗы покрашены в него.
Цитата (Devotee, 27.03.2025): > Опять же, почему тогда камаз-нефаз пошёл по отдельной тропе со своим дизавйном Камаза/Нефаза/Симаза Вега и этого 5222? Взяли бы Московский стиль, который лиаз уже всем подряд продаёт и который делают достаточно давно? Он явно был бы дешевле, если мы тут про цену говорим.
Сам по себе московский дизайн автобусов-электробусов (если речь о световых приборах и дизайнах боковин) который потом пошел в регионы, не так то уж и плох. Вот что за дизайнер придумал красить сначала передние маски, а потом и все боковины, в черный цвет, превращая ТС в гроб? Где этому его учили и как такой убожеский дизайн пошел в массы?
Цитата (Папа Карло, 27.03.2025): > Вот что за дизайнер придумал красить сначала передние маски, а потом и все боковины, в черный цвет, превращая ТС в гроб? Где этому его учили и как такой убожеский дизайн пошел в массы?
Европейская мода. У них тоже всё чёрное и глянцевое.
Цитата (НикНикович, 27.03.2025): > На всех транспортных сайтах при публикации фото завязываются такие диспуты и в этом нет ничего предрассудительного (если не навязчиво)
Большинству людей, которым нужно передвигаться по своим делам, вообще неинтересно какой там дизайн, где какие винтики. Но опять же на этом сайте,найдется кучка людей, которым не нравится что-то, и наивно думающих,что производители, прочитав их мнение, скажут "так Васе Пупкину не нравится,чертежи в топку, уволить дизайнера, надо всё менять"
Цитата (andreev, 26.03.2025): > Советская нормаль не обязательна к исполнению.
Зачем тогда ею нумеровать модели, почему бы не перейти ГАЗу на автобусы CityMAX xx (где xx- это длина в метрах),а КамАЗу на Vega и там придумать свой индекс, зачем оставлять эти цифры?
Те, кто видели митинский 52222 сверху, утверждают что сверху там видны крышки всё-таки Микроваста
Цитата (Питербуржец, 27.03.2025): > Зачем тогда ею нумеровать модели, почему бы не перейти ГАЗу на автобусы CityMAX xx (где xx- это длина в метрах),а КамАЗу на Vega и там придумать свой индекс, зачем оставлять эти цифры?
ГАЗ использует свою систему обозначений, а вот ПАЗ и КАвЗ пока что нет.
Цитата (Mr.Den, 27.03.2025): > Чтобы в Москве окончательно исчезли ОБВ автобусы?
Так о том и речь, что вместо игр в ОБВ-электробусы нужно уже сейчас покупать ОБВ-автобусы. Электробусами будет смысл заниматься когда МГТ откажется от виселиц на конечных (а об этом уже пора начинать думать, уже очевидно что это тупиковый вариант) и перейдет на ночную зарядку. Но в ближайшие годы этого явно не случится.
Цитата (Администратор, 27.03.2025): > Цитата (Mr.Den, 27.03.2025): > > Чтобы в Москве окончательно исчезли ОБВ автобусы? > > Так о том и речь, что вместо игр в ОБВ-электробусы нужно уже сейчас покупать ОБВ-автобусы. Электробусами будет смысл заниматься когда МГТ откажется от виселиц на конечных (а об этом уже пора начинать думать, уже очевидно что это тупиковый вариант) и перейдет на ночную зарядку. Но в ближайшие годы этого явно не случится.
А когда в последний раз в Москву закупались дизельные автобусы ОБВ?
> А когда в последний раз в Москву закупались дизельные автобусы ОБВ?
Последнюю партию поставляли в марте (еще несколько шт. в апреле) 2022 года. С того момента Дептранс решил, что в дальнейшем будет закупать только электробусы.
Хм, а писали, что электропривод не годится для Москвы, потому что снег плохо убирают. С этим стало лучше? Или как десять лет назад, сначала показали выставочный 5292, а потом вернулись к пневме?
Цитата (Eurobus, 28.03.2025): > Или как десять лет назад, сначала показали выставочный 5292, а потом вернулись к пневме? Тут в ТЗ прислонные двери прописаны для поставки 400 штук.
Цитата (BOSS, 28.03.2025): > Цитата (_DandyCap778_, 28.03.2025): > > С того момента Дептранс решил, что в дальнейшем будет закупать только электробусы. > > Но никогда не стоит говорить "никогда" (= > Правда, это будет немного другая история.
В этом году же собираются заказать первую партию электробусов ОБВ.
Ссылка