Те машины, которые нахватались и "фонили" - вернули обратно в зону, где они продолжали работать. После - на кладбище техники, фото с которого немало в интернете.
Цитата (КЖ, 21.10.2010): > А что потом стало с этими людьми?.. > Что стало, что стало. Кто-то вернулся и живёт там где жил, кто-то получил право на отселение и живёт в другом месте.
Посмотрите фильм "Распад". Сам фильм немного неровный, но кадры с "Икарусами" и "Лазами", вывозящими людей из Чернобыльской зоны, там очень впечатляющие.
Во всяком случае, я помню, что ЛАЗ-695Н сначала были с прямоугольными, а потом уже пошли с круглыми. А ездил я на них с начала 1980-х гг. 1983 г. помню точно. С круглыми до этого были "круглые" ЛАЗы с треугольной передней дверью.
Хотя самый первый навевает мысли или о переделке, или о том, что и круглые были: эмблема старая, а у новых круглофарных была большая буква "Л" в круге.
На снимке первый ЛАЗ как раз из первых выпусков,со старой свето техникой,а у самых первых ЛАЗ 695Н еще впереди была большая буква Л и были они круглофарные.
Цитата (Anter, 21.10.2010): > А что потом стало с этими автобусами?
Многие из них вернулись обратно, и продолжили возить людей. Дезактивацию наверно проводили, но видимо не всегда хорошо - вплоть до начала 90-х в парках вылавливали "фонившие" машины, после того, как умирал один работавший на ней водитель, потом другой...
Цитата (Anton, 22.10.2010): > Многие из них вернулись обратно, и продолжили возить людей. Дезактивацию наверно проводили, но видимо не всегда хорошо - вплоть до начала 90-х в парках вылавливали "фонившие" машины, после того, как умирал один работавший на ней водитель, потом другой...
страшно, умереть от своего автобуса и неподозревая что он радиоактивен
Да, на фото машина одного из первых выпусков, 1976 года. Он поступил в 1-й парк из 8-го где-то в феврале 1976 года. За ним идёт машина примерно 1984 года выпуска. Возможно, это и 30 апреля: не могли все > 100 тысяч переместиться за один день.
Цитата (Kievbus, 24.07.2014): > Возможно, это и 30 апреля: не могли все > 100 тысяч переместиться за один день. >
Почему 100 тысяч? 27 апреля повезли Припять, а 2-го мая Чернобыль и 10 километровку...) Если верить книге Ю. Щербакова, автобусы шли партиями и возможно это одна из них... Судьба у ЛиАЗов и ЛАЗов общая почти - работа в Зоне и постановка на консервацию в Рассохе. Икарусы мыли до блеска (всё-таки иномарки) и в итоге работали в Киеве и других городах)
К тому же, ликвидаторов никогда за всю историю организованными колоннами не возили, как служебки мотались по Зоне, а до пунктов дислокации ходили обычные рейсовые автобусы)
Ссылка