Во время движения у О 660 ВА возник сильный стук в заднем левом колесе, возможная причина - трещина диска. Во избежании дальнейшей поломки было принято решение прекратить движение и ожидать замену (и тягач, для буксировки в парк). КЕ 492 был снят с 49-го маршрута и перегоном проследовал к месту остановки.
Цитата (MIXCD, 04.11.2023): > Цитата (wpwpr, 04.11.2023): > > калеса не проверил > > Грамотей сделал свой вывод...
Я с 12 лет в автобусном парке слесарил и водителем почти 20 лет отработал и почти все свои автобусы и фуры я восстанавливал и поверьте знаю что и как устроено! На фото обычноеп раздолбайство.
Цитата (Евгений Лысый, 06.11.2023): > Как водитель должен проверять колёса? Кроме того что обращать внимание на отошедшие гайки
Берешь ключ раз в недельку, берешь монтажку и трубу и протягиваешь. У этих сараев свойство дерьмовое-постоянно отходят гайки и надо постоянно протягивать(особенно по смене погоды). В городе ты медленно ползаешь, там пофигу, а на области и 90 можно выжать нагоняя опоздание, тогда просто раздолбает крепежные отверстия(потом купишь колесо на зарплату)
Цитата (@ra_64051, 05.11.2023): > Цитата (wpwpr, 05.11.2023): > > поверьте знаю что и как устроено > > хорошо, товарищ-опытный слесарь, ваше предположение по поводу того, что случилось с автобусом? с внешней стороны никаких повреждений не обнаружено
Если нет повреждений то с чего вы взяли что трескнул диск?)))))
Цитата (Евгений Лысый, 06.11.2023): > Цитата (wpwpr, 04.11.2023): > > > Какая трещина диска что за бред на свежей машине! Все как обычно очередной наездник калеса не проверил и все. Чудес не бывает. > > Как водитель должен проверять колёса? Кроме того что обращать внимание на отошедшие гайки и, чёрт их знает, трещины.
Ну вообще затяжку гаек проверяют уже много десятков лет с балонником и прыгая на монтировке ногами! А если визуально видно не затянутые гайки то набитый эллипсом диск и наварка и проточка ступицы. Обычно дают сотку слесарям и они протягивают если лень. На фурах сейчас по приложению можно заезжать на протяжку колес. Ну у нас в компании так.
Цитата (@ra_64051, 07.11.2023): > Цитата (wpwpr, 06.11.2023): > > Если нет повреждений то с чего вы взяли что трескнул диск > > во-первых, повреждений не обнаружено только с внешней стороны. во-вторых, я всё ещё жду ваше предложение о причине стука
В-третьих, предлагаю не уподобляться "ОТК СТТС" и не диагностировать неисправности по фотографиям.
И в-четвертых, язвить в адрес оппонента и требовать ответ в ситуации, когда свою версию подтвердить сами же не смогли - мягко говоря не комильфо. Сворачиваемся.
Цитата (@ra_64051, 07.11.2023): > у автобуса действительно был лопнут диск, данную информацию мне любезно предоставил водитель. На данный момент автобус уже работает на линии
В калифорнийском наставлении водителя написано, что если гайка отворачивается, то вокруг неё ржавчина (ржавая пыль?).
Видел на автобусах и мусоровозах на гайках колёс пластмассовые пластинки в форме капли. Сначала не мог понять, для чего они. А видно вот для чего: их ставят так, что они смотрят в одну сторону по кругу. А если гайка начинает оторачиваться, то это сразу становится заметно.
Один мой прошлый сослуживец, в прошлом шофёр, говорил, что если гайку намазать солидолом, то её потом невозможно отвернуть. (Другой сослуживец, по обрзованию химик-технолог, объяснил, что солидол превращается в подобие пластика.) Но это получается другая крайность.
Цитата (Евгений Лысый, 13.11.2023): > В калифорнийском наставлении водителя написано, что если гайка отворачивается, то вокруг неё ржавчина (ржавая пыль?). > > Видел на автобусах и мусоровозах на гайках колёс пластмассовые пластинки в форме капли. Сначала не мог понять, для чего они. А видно вот для чего: их ставят так, что они смотрят в одну сторону по кругу. А если гайка начинает оторачиваться, то это сразу становится заметно. > > Один мой прошлый сослуживец, в прошлом шофёр, говорил, что если гайку намазать солидолом, то её потом невозможно отвернуть. (Другой сослуживец, по обрзованию химик-технолог, объяснил, что солидол превращается в подобие пластика.) Но это получается другая крайность.
Пластмассовые пластинки для дибилов и наездников! Нужно просто следить за машиной и у машиные должен быть хозяин.
> Пластмассовые пластинки для дибилов и наездников! Нужно просто следить за машиной
Вообще-то должно быть разделение труда: кто-то водит машины 8 часов в день, кто-то обслуживает и ремонтирует машины 8 часов в день, сегодня одну, завтра другую. В электротранспорте так и есть, в Америке то же и в автотранспорте (благодаря этому видим много женщин - водителей автобусов). В России этого раньше не было и, похоже, и теперь нет.
Я очень удивился, что до сих пор есть проблема отворачивающихся гаек. Думал, она была разрешена лет 90 назад.
В любом случае, пластинки-индикаторы, которые сразу указывают отворачивающуюся гайку, полезны.
Цитата (Евгений Лысый, 13.11.2023): > что если гайку намазать солидолом, то её потом невозможно отвернуть Не совсем так... Солидолом мазали чтобы как раз при необходимости было можно отвернуть (чтобы не приржавела намертво)... Но вот если тормоза или подшипники "горят" то да, солидол превращается в такое, что приходится срезать шпильку.
Link