На момент публикации фотографии было известно о 13 пострадавших.Естественно число пострадавших может возрасти и после ДТП. Бывает такое, что людям может стать плохо спустя несколько часов после аварии. На данный момент известно уже о 21 пострадавшем.
Цитата (a_vozov, 03.06.2022): > Цитата (Moises08, 03.06.2022): > > Предрейсовое медосвидетельствование было? > > Оно ещё ничего не показывает. С утра здоровый лоб, а через круг склонит от летнего пекла - из самого банального
Водители страдающие гипертоническими заболеваниями, перед мед осмотром принимают таблетки для снижения или поднятия давления... вот вам и результат, а цель всего этого лишь бы пройти мед осмотр а как он себя чувствует ему плевать. Тем более какая жара если автобус новый и там я уверен что работает исправна система климат контроля, т.е. в кабине у него комфортные условия по сравнению с Лиаз 5256
Водитель объяснил то, что случилось тем, что ему стало плохо от жары. Но не так уж и жарко было в этот день. Пока, насколько я знаю, основная версия - это конструктивная недоработка системы климатконтроля. В салон поступает охлаждённый воздух, а в кабину водителя поток холодного воздуха недостаточен. Надо сказать, что этот недостаток отмечался на некоторых автобусах при их приёмке в 2019 году. Но на автобусах ЛиАЗ-677 или ЛиАЗ-5256 вообще не было ни какого кондиционера, но как-то работали. На ЛиАЗ-677 ещё и двигатель тебя подогревал. Водитель автобуса может уйти на пенсию в 55 лет. этому водителю немного больше. Может не случайно пенсионный возраст для водителей установлен? Но как на такую пенсию жить? Вот и работают на износ.
Цитата (Дядя Витя, 07.06.2022): > В салон поступает охлаждённый воздух, а в кабину водителя поток холодного воздуха недостаточен.
Не знаю как конкретно на этом ЛиАЗе, а на некоторых других с точностью наоборот. В кабину изо всех щелей прет холод салона и, чтобы не замерзнуть и не простудиться, водители включают обдув лобового. Вот и получается из одних дырок прет холод, а из сопел обдува - тепло.
Цитата (Дядя Витя, 07.06.2022): > Вот и работают на износ.
На износ работают, потому что графики в МГТ так себе. Либо трехсменка, либо разрывная двухсменка. Почти сутки на работе, такого не должно быть.
Цитата (alex1212, 07.06.2022): > Она не помогает в случаях потери сознания?
Результат как помогает видно на фото. Бесполезная дорогая игрушка, к тому же не доработанная, до сих пор слышу от бывших коллег, что при смотрении в зеркало заднего вида при повороте орёт как бешаная, а потом объяснительные пиши. Бред.
Цитата (DIGWEED, 07.06.2022): > Ну теперь большинство рапортов именно за вот это бла-бла шоу по гарнитуре)
Интересно...:) Надо поинтересоваться у своих как у них с этим. Я не знаю в каком парке Вы, но диспетчера ГЛОНАСС по рации вызывать долго приходится? У меня за три года по рации дай Бог раз 10 получилось, и то половину из них в смены когда на .20 работал, а на .65 сами на телефон звонили. Хотя рация это тоже фактически отвлечение от управления. ;)
У меня на Мерсе Гранит, но я звоню по GSM, рацией не пользуюсь, а на ЛиАЗе-учебке дисп сам может заорать без предупреждения в новый навигатор:) В одно из воскресений мая у глонассовцев свет вырубило, были недоступны рации и городские номера, учебкам приходилось ездить самим:)
От такого ДТП не антисон помочь может, а автоторможение перед препятствиями. Судя по радару - электрический КамАЗ с гармошкой это делать должен уметь. Самое смешное, что тормозные системы уже давно в обязательном порядке умеют принимать сигналы от таких систем, а готовая коробочка Бош, которая умеет подавать сигналы - стоит 500 долларов. Почему АДАС второго уровня не требуется в МГТ - я категорически не понимаю.
Цитата (Володя, 08.06.2022): > стоит 500 долларов. Почему АДАС второго уровня не требуется в МГТ - я категорически не понимаю.
Очень вряд-ли это окупится. Даже если сравнить стоимость ремонта борта с фото и стоимость партии "коробочек Бош" хотя-бы на его колонну, первое явно дешевле. А о репутации у нас сильно никто не париться.
ПАТ в автобусах последних поставок уже взял подобную систему, москвичи пока не созрели из-за урезания костов. Ну, а теперь вообще большой вопрос, когда это всё будет доступно.
Но проблема, опять же, не в технике и недостатках её оснащения, а в неукомплектованности гаражей водителями, из-за которой люди попросту вырубаются за рулём от переработок.
Цитата (Alexeum, 08.06.2022): > Очень вряд-ли это окупится.
Эта система стоит примерно как одно лобовое стекло. За 10 лет, подозреваю, что хоть раз да каждая машина его разбивает по вине водителя.
Цитата (BOSS, 08.06.2022): > москвичи пока не созрели из-за урезания костов.
Десяток симок на машину для разной полезности свистоперделок - это нужно, а вот то, что убережёт как минимум железо, а иногда и жизни - не нужно:(
Цитата (BOSS, 08.06.2022): > ПАТ в автобусах последних поставок уже взял подобную систему
С камерами или с радаром?
Радары - это военные технологии - думаю, там может быть высокая локализация и говорить что их не надо заказывать из-за недоступности элементной базы - странновато. Больше вопрос с тормозами от Кнорра и Вабко.
Это вторично, первичная причина - это хронический недостаток ПС, из-за которого сделаны повсеместно разрывные наряды. Добавить машин, убрать разрывы и будет всем счастье.
Цитата (Администратор, 08.06.2022): > Разрывы это как раз от недостатка водителей.
Возможно, хотя людей на трёхсменку, особенно в вечерку днём с огнём не сыскать. А вот на разрывы и 2/2 много желающих.Хотя говорят, что вновь прибывшим 2/2 вообще не дают
Как я уже написал выше, официальная версия - водителю стало плохо от того, что плохо работал климатконтроль. ЛиАЗ ищет способы улучшить его работу. Но лично я в это не верю. Не так уж было жарко в тот день. Мне кажется, что водитель просто зевнул, отвлёкся на что-то, вот и поехал туда, куда не надо. Но это чисто моё мнение... Из своего опыта знаю, что от водителей в случае ЧП добиться правды невозможно, ни когда не скажут, что просто зевнул. Всегда виноват кто-то.
в зеленоградский автокомбинат с тверской области водителей набирают основная масса ,а вот в парк западный так берут из средней азии ,в парк 11( филиал зеленоградского парка) у которого выше произошло чп вроде местных .
это верно ни кому не хочется отвечать за разбитый автобус.надо по хорошему увеличить трубки для попадания воздуха и вентилятор уже в кабине для улучшенного обдува водителя летом ,а зимой тепло.
Но есть нюанс, у .71 баллоны на крыше смещены вперёд, из-за размещения основного салонного кондиционера, поэтому для него места уже нет, устанавливать его возможно только на дизельных.
Цитата (Володя, 08.06.2022): > От такого ДТП не антисон помочь может, а автоторможение перед препятствиями. Судя по радару - электрический КамАЗ с гармошкой это делать должен уметь. Самое смешное, что тормозные системы уже давно в обязательном порядке умеют принимать сигналы от таких систем, а готовая коробочка Бош, которая умеет подавать сигналы - стоит 500 долларов. Почему АДАС второго уровня не требуется в МГТ - я категорически не понимаю.
Ремонта негде почти нет элементарного, а вы про коробочки бош...
Да нормально дуют кандеры на лиазах куда еще больше?! Раньше вообще без них работали и норм. Графики тоже нормальные. Я вот в мгт 5 на 2 работаю с утра до позна. Легче чем в мта целодневки и на маршрутке. Но вот дурацкие проверки или мойка отнемает много оч времени.
Цитата (wpwpr, 09.06.2022): > Ремонта негде почти нет элементарного, а вы про коробочки бош...
Покупка и ремонт техники- разные бюджеты и одно на другое никак не влияет. Естественно, я говорил не про доработку существующих машин, а про дополнительные требования к новым.
Цитата (DIGWEED, 11.06.2022): > Интересно, а что с введением тахографов? Поговаривают, что с 1 июля начнут графики менять...
Интересно а как работать по маршруту с тахографами и укладыватся в рто? Ну в мта просто проверяли наличие карт и исправность тахографа, хотя процентов 40 неисправны. В мгт тахографы стоят но на городе карты ненужны. Работал я на фуре тоже рто не соблюдается никем. Даже те кто на европу ходили с доп чипами ездили. Ну нереально по рто у нас работать, да и я лично против рто. Вот на фуре я работал по силам. Надо часов и по 18 ездил. Спать хочу лег спать. И впринцепе бодричком и успевал везде.
Цитата (Я из Митино, 14.06.2022): > Цитата (wpwpr, 14.06.2022): > > Ну нереально по рто у нас работать > > Ну вот когда начнут нагибать руководство всё станет реально. А ун нас крайние всегда работяги, в данном случае водители.
Я вообще не понимаю зачем на городе и пригороде тахографы?! Путевки то однодневные и куча контроля. Медик, механик и тд. Я понимаю на фурах. Вот я работал у меня месячная путевка была и то есть куча вариантов обойти. Чипы и тд.
Цитата (wpwpr, 14.06.2022): > В мгт тахографы стоят но на городе карты ненужны.
Иногда НПА надо открывать. С 01.01.2022 в городском сообщении тахографы обязательны, но их отложили ПП РФ №539 до 01.03.2024 г. Но при этом уже есть штрафы в 1 квартале 2022 водителей МГТ по ст. 11.23 КРФобАП за езду с неработающим тахографом. 3000 руб.
Цитата (wpwpr, 14.06.2022): > Интересно а как работать по маршруту с тахографами и укладыватся в рто?
А вот для этого ест Управа МГТ на Раушской, которая должна придумать такие графики, чтобы все укладывались. И начнется это с 1 июля уже.
Да графики и так не плохие. Вот я катаюсь на маршруте. 2 круга обед 2 круга обед и 2 и домой. В 6 40 и 21 30. Если бы не всякие проверки то и рядом жить то прекрасно. А так рабочее время сократят, так и зп меньше будет и смысл тогда работать.
Цитата (Евгений Мамыкин, 14.06.2022): > Цитата (DIGWEED, 08.06.2022): > > Водителей сейчас усиленно набирают, особенно из Средней Азии > > А толку, если большинство уходит довольно быстро? > Набирать можно сколько угодно, но мало кто выдержит такие графики и такое отношение как есть сейчас.
А что с графиками то не так я так и не понял? Почти все 2 на 2 работают или по пол дня. Мне 5 на 2 с утра до позна тяжеловато я живу далеко от парка. А про отношения да помоему везде дурдом. Начальство не любит нас, а мы его ) вот я на подменах работаю это мне нравится. А так если своя машина и выход то можно работать. Хотя мне лично скучно и не интересно. Я любитель покапатся и сам по себе работать. А в мгт как в армии.
Цитата (wpwpr, 14.06.2022): > А что с графиками то не так я так и не понял?
В моем понимании все-таки должно быть 12 часов межсменного отдыха, а лучше больше. А когда водитель заезжает в 23 часа, а на следующий день ему в 5 утра надо снова в парке быть - ну такое. Отсюда все эти ДТП и происходят.
Цитата (DIGWEED, 14.06.2022): > в парки идет народ тоже.
Цитата (Евгений Мамыкин, 15.06.2022): > В моем понимании все-таки должно быть 12 часов межсменного отдыха, а лучше больше. А когда водитель заезжает в 23 часа, а на следующий день ему в 5 утра надо снова в парке быть - ну такое. Отсюда все эти ДТП и происходят.
Может мне кто-нибудь объяснить - разрыв в смене считается как отдых водителя, который должен составлять не менее 11 часов в сутки?
Рабочее время и так сократили. Нет двухсменок по 10-11 часов, теперь только 9 и убогие разрывы по 5 часов за смену.Я постарался чтобы время работы сократили вам работа тяжелая и ответственная у вас. а вот насчет отдыха то я предлагаю смену сделать так утро с 5 утра до 14 часов потом следующий день с обеда до 23 часов . по часам все соблюдено. потом я предложу разные варианты графика на выбор .
Цитата (ivan13, 15.06.2022): > Рабочее время и так сократили. Нет двухсменок по 10-11 часов, теперь только 9 и убогие разрывы по 5 часов за смену.Я постарался чтобы время работы сократили вам работа тяжелая и ответственная у вас. а вот насчет отдыха то я предлагаю смену сделать так утро с 5 утра до 14 часов потом следующий день с обеда до 23 часов . по часам все соблюдено. потом я предложу разные варианты графика на выбор .
Проблема графиков в том, что они непропорциональные и рваные. Есть маршрут, на котором трехсменка: в будни утром 9 часов, вечером 7.5 и в выходные наоборот. В результате у утренней смены много часов и два обеда, смена с 5 до 17. Такого быть не должно, надо делать максимально приближенными смены и не растягивать их до разрывных
Цитата (DIGWEED, 15.06.2022): > > Может мне кто-нибудь объяснить - разрыв в смене считается как отдых водителя, который должен составлять не менее 11 часов в сутки?
Приказ 424, пункт 18. Продолжительность ЕЖЕДНЕВНОГО ОТДЫХА вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода. Допускается: сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего; ...
В ГУП "Мосгортранс" парадоксальная ситуация. С одной стороны, продолжительность выходов сократили. В результате если водитель будет работать день через день или два через два, то он недобирает часов на норму. Если выйти на подработку, то нарушается режим труда и отдыха. Те, кто разрабатывает графики движения, загнали филиалы (парки) в тупик. Перерабатывать нельзя, но а работая по своему графику получается недоработка. Нарядчицы за головы хватаются, а сделать нормально график работы водителей не могут. Просто те, кто сочиняет расписания в ГУП сами ни когда в парках не работали и понятия не имеют о том, что и как нужно делать. А страдают водители и пассажир Я в парке 18 лет и вижу постоянное падение профессионализма управленческих кадров и специалистов...
Такая проблема не только в Москве. Данная схема работы подходит для непрерывного рабочего времени, когда смены могут начинаться не только утром и днем, но и вечером и ночью. А тут получается - не можешь выйти на работу до условных 15:30 - дальше жди следующего утра.
Фото: 10865 · Модератор комментариев / Общий редактор
Цитата (Дядя Витя, 04.08.2022): > Те, кто разрабатывает графики движения, загнали филиалы (парки) в тупик. Перерабатывать нельзя, но а работая по своему графику получается недоработка. Нарядчицы за головы хватаются, а сделать нормально график работы водителей не могут. Просто те, кто сочиняет расписания в ГУП сами ни когда в парках не работали и понятия не имеют о том, что и как нужно делать. Камень не в тот огород кинули. Тут проблема не в составителях расписаний, а в авторах нормативки по режимам труда и отдыха.
Цитата (ivan13, 04.08.2022): > узнавал с графиками сказали индивидуально с каждым водителем будут договариваться кто как сможет.
Вранье! Наплевать им на водителей.Я вот работал в мгт несколько мес. При устройстве был уговор машина и выход. Работал 5 на 2 на двухсменке ( то есть с утра до ночи). Так вот машин нет как выяснилось. Я взял зеленку. Наладил по 205-225часов на ней наберал. Работал без сходов и проходил гку! То есть машина исправна и кандер сделан. В итоге машину отстранили я без машины и выход забрали. Я чесно не понимаю, если я не прав то по правте. Работал с утра до ночи 5 на 2, причем живу в пригороде на др стороне москвы. Дорога на работу прчти 2 часа в одну сторону. за машиной смотрел. Че еще блин надо? Но в мосоортрансе не нашлось мне выхода и машины. Ну итог вот я уволился пойду голаз трех осник востанавливать в мта. Вы знаете грусно все это
Цитата (wpwpr, 05.08.2022): > Наплевать им на водителей
Поддерживаю, особенно если водитель "мешает" стараются вставить палки. Цитата (Макс И, 04.08.2022): > Тут проблема не в составителях расписаний, а в авторах нормативки по режимам труда и отдыха.
Не согласен. Раз такие нормы, значит так и надо для полноценного отдыха организма, не из воздуха же они пришли. Пусть составители по работают серым веществом.
Управленческие кадры обычно в бюджетные структуры попадают по принципу брат/сват, правда в мгт бывает что и водители становятся средним звеном, если брать именно ГУП, но их сжирает система, с которой бороться практически невозможно.
Насчёт специалистов.
Водители (если считаете их таковыми) вообще в городе и стране имеются, но их ставят в такое положение, что лучше уйти.
Ремонтный персонал работая на дядю хоть напряжно, но будет получать гораздо больший выхлоп в денежном эквиваленте, чем в парковскрй ремзоне (какая ставка слесарей заводских, которые обслуживают кжц, я правда говоря не знаю).
Сейчас кстати работаю с тахографом. 4 часа руления, далее пишет перерыв 1h45m.
Тоже кстати в пределах Москвы и области выполнить не возможно
В мосгортрансе ремонт так делают напишешь непосредственно и что не исправно с фотоотчетом в парк, на следующий день автобус сделают,не пишешь или официально через департамент ремонт не делают,всякие приложения тоже самое ни ремонта ни заявок в парк. я сотрудничаю с парками мосгортранса ,а ремонт что по кжд что так парки делают итог один ремонта нет. .вот недавно зашел в автобус сломанный ремонт по кжд .я написал об неисправности в парк по прибытию встретили и отправили в ремонтную зону,а следующий день работники мосгортранса трудились настраивали информатор. 15 парк бывший беру так там напишешь что конкретно не работает в течении недели делают .А так нет.В мострансавто сказали до конца года должны сократить 1000- 1600 человек сильная закредитованность предприятия и долги. область выделила 3млрд рублей на спасение предприятия с условиями сокращения.
должны до 1.01 23г в мострансавто (мта) сократить . я просил время работы водителей в мосгортрансе 8-9 часов и 5 дневку с условиями на подработку и если часов не хватает то выход выходные. мне пошли на встречу и вам сделали. а расписания департамент транспорта делает к сожалению и отправляет в парки.к сожалению упали квалификация у работников кто занимается расписаем и увеличивает количество автобусов на маршрут.Зато там где не надо увеличивают.
Цитата (Михаил Жуков, 04.08.2022): > Данная схема работы подходит для непрерывного рабочего времени, когда смены могут начинаться не только утром и днем, но и вечером и ночью.
Миша, ты намекаешь, что автобусники должны пойти по стопам разбивок по сменам метрошников? Тогда еще один плюс за создание мегаперевоза:)
Цитата (DIGWEED, 05.08.2022): > Миша, ты намекаешь, что автобусники должны пойти по стопам разбивок по сменам метрошников? Тогда еще один плюс за создание мегаперевоза:)
Я говорю, что с такой разбивкой проще выполнить требования нормативных документов.
слесаря 40-45 тысяч в мосгортрансе увеличивали в том или позапрошлом году зарплату. до этого 20-25 тысяч было.я обосновывал и сделали им. по кжд кто работает это от завода изговителя работники я про них не знаю. вы не забывайте кроме зарплаты у них еще и командировачные идут поэто зарплата выше.
у области ситуация такая предприятие мострансавто отдали на саморентабильность ,а вышло из вон плохо.ремонты все ликвидировали оставили 1 центральный филиал где что то осталось . запчастей нет резины нет, заказ колес с центрального парка надо.ремонты автобусов делают сами водители.
Ссылка