Фотобус
Кировская область, ЗиЛ-158В № 34-84 КВБ
  Кировская область ЗиЛ-158В № 34-84 КВБ 
Кировская область, Киров
Фото из архива транспортной инспекции.

Прислал 43RUS

Статистика

Опубликовано 27.10.2009 20:40 MSK
Просмотров — 6437

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +200
Maks46rus+1
Smiroll+1
Нурсултан+1
timo44+1
am434+1
L-Alex+1
tertiodecimo+1
A.N.S.+1
Rexby+1
Кум+1
Александр Кирюхин+1
Станислав Тихомиров+1
A R+1
vl80+1
tavalex2007+1
Юрий Гришин+1
bolani+1
Дим Гусаров+1
Илья В.+1
Томич+1
sergasl+1
Snite2010+1
burlack+1
Леонид Склюев+1
K.Mishin+1
intacto61+1
Student+1
Антон Бугашев+1
DenzelVashington1+1
Abramov_Anton+1
AntoNN+1
Rik-sha+1
VitalikTTL+1
alex26+1
Dima61+1
ValerG781+1
Спиридонов Владимир+1
DimonPV+1
ZhekaGT+1
sambrano+1
Andreuko9+1
Briedis+1
Manjak+1
Alex25+1
Ян Мухтаров+1
Sherlock+1
saveliy+1
Андрей С.+1
Костромич+1
Артём Мальгинов+1
Александр Марьянович+1
alextown+1
Star2007+1
trolza.6206+1
Алексей (Дедовоз)+1
Fritz Derlein+1
Максим88+1
Владимир М.+1
Станислав Богомолов+1
Игорь Букатин+1
ИА.+1
Prorok+1
Вечный Ёж+1
Bond_0071+1
TORMOZZ+1
istok+1
MIHA FROM OREL+1
monochrome+1
Sergey677+1
dimon46rus+1
Владислав Фоменко+1
Ваныч+1
Олег Черников+1
Виталий Шляпникoв+1
Maksim+1
lexus+1
Илья С.+1
sasha24+1
Гумеров Руслан+1
Kolyan22rus+1
Grenadier_Thomas+1
Cедой+1
pavel007+1
Antonius+1
Александр Сологубов+1
Knuckles+1
Щукин Д.+1
Даниил Кочетков+1
ЖЕКА42rus+1
mYm+1
Excalibur+1
Eldar405+1
роман88+1
Сидик из ПТУ+1
Konstantin71+1
VV1+1
Алексей84+1
emercome19+1
Fugitive+1
Пересунько Вадим+1
Нисуев Марк+1
Neches+1
Илья Плеханов+1
Костя+1
IVZ+1
Yozhik_NN+1
Михаил (FanTrans)+1
Alex_47+1
Янис Витолс+1
Andrey_Sheva+1
ОлегGAZ+1
egor272272+1
sav2403+1
Сэм+1
mixkol+1
Bus_Driver_Paz-3205+1
Alexey Kholmogorov+1
misa+1
Serginho+1
Денис Рогов+1
Д.Матвеев+1
Павел Мельников+1
DoubleFix+1
Эгоист+1
alex-chatki+1
с.чекалкин+1
Антифактор+1
VLM124+1
Man in Black+1
Дмитрий_931+1
Denis_A+1
Palmer+1
Ильюха+1
Veter+1
pe100v+1
Павел 63+1
ктм+1
ZIU+1
Streletz+1
Iluha+1
andrey92+1
Сергей Александрович+1
DarkKnight NNov+1
nik0352+1
ASG+1
Евгений Буюкли+1
Александр Мельников+1
Алексей Воробьев+1
Сергей Мурашов+1
Коновалов Артём+1
Савин Роман+1
BOSS+1
Aртур+1
Zerro+1
Sklep+1
Lexrudz+1
спринтер85+1
Ник Харлей+1
Michal Isakov+1
Дмитрий_В+1
Фима+1
Maksimus+1
Алексей Мякишев+1
Andrey Kaban+1
Жилкин Никита+1
Anry KB+1
ЗиЛовец+1
gusakyur+1
AS+1
Антон Ильич+1
Леха.+1
Андрей Исаков+1
Леха+1
yR29ik+1
Радеев Виталий+1
ESP-1237+1
Антон-1991+1
Макс Сергеич+1
Киреев Андрей+1
Nikitenok+1
Mr. Liazoff+1
Eugen+1
Тихий+1
Mettal+1
пассат+1
САНЁК 76 RUS+1
Сергеев Сергей (Орёл) +1
Petroskoi+1
Vladimir+1
VVN+1
Семен Семеныч+1
Дмитрий Эйсмонт+1
Бараш Алексей+1
Александров Николай+1
Алексей М+1
Лайонел+1
Diman RF+1
Oleja-kid+1
iluxa+1
Denis+1

Комментарии · 60

27.10.2009 20:47 MSK
Ссылка
Алексей М · Нижегородская область
Фото: 985
500 000 км пробега!
27.10.2009 21:03 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
При том автобус использовался последнее время как грузопассажирский.
28.10.2009 20:22 MSK
Ссылка
Sputnik · Волгоградская область
Нет фотографий
И пять звезд по количеству сбитых старушек на пешеходном переходе :)
30.10.2009 09:15 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
ЗИЛ-158 независимо от места сборки, автобусов "ЛиАЗ-158" в природе не было :)
30.10.2009 11:06 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
Я знаю, Николай, но может ты вразумишь администрацию, чтоб они изменили модель на ЛиАЗ-158В, много раз уже это просили сделать.
30.10.2009 11:28 MSK
Ссылка
Diman RF · Волгоградская область
Фото: 6039
http://www.denisovets.narod.ru/zil/zilpages/zil158.html

>>>Последние ЗИС-155 покинули столичные улицы в 1962 г., уступив место новой модели 1960-х годов - ЗИЛ/ЛиАЗ-158В (с 1960 г. производство модифицированной модели ЗИЛ-158В, с небольшими внешними изменениями, было переведено на Ликинский автобусный завод).

Отсюда вывод: если ЛиАЗ, то 158В.
30.10.2009 13:08 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
На этом эмблема ЛиАЗ как видно
30.10.2009 19:54 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Ребята, "отсюда" никаких выводов не следует!!! Вообще никаких ЛиАЗ-158[буква] не было!!! Не только ЛиАЗ-158, но и ЛиАЗ-158В тоже. Только ЗИЛ-158, ЗИЛ-158В и их модификации - тоже с маркой ЗИЛ. А эмблема указывает лишь МЕСТО сборки и не влияет на название!
30.10.2009 20:00 MSK
Ссылка
Дмитрий_В · Башкортостан
Фото: 525
Л. Шугуров писал "ЛиАЗ-158В". Ещё примеры: ТоАЗ-677М, ТоАЗ-5256, САРЗ-3976 и т. д.
30.10.2009 20:05 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Господи ты Боже мой, много кто писал "ЛиАЗ-158В!" Краткий справочник НИИАТ так тоже писал, только правильным от этого такое название не становится. Я в последнее время много поработал в архиве завода ЛиАЗ с документами, фотоматериалами, отчетами и т.д. - теперь заявляю с гарантией, что автобусы с цифрой "158" никогда не были ЛиАЗами. Первым эту марку получил опытный 675, потом пять вариантов опытных 676, потом уже знаменитый 677 и т.д., но даже самый последний сошедший с конвейера 158-й назывался ЗИЛ-158В.
P.S. Вот почему-то никого не удивляет, что "Жигули"-четверки ижевской сборки называются ВАЗ-21043, а не Иж-21043! Здесь (со 158-ми) та же самая ситуация.
30.10.2009 20:08 MSK
Ссылка
Дмитрий_В · Башкортостан
Фото: 525
Ну если Вы работали в архиве, для меня Ваше мнение по этому вопросу авторитетно, поэтому приношу свои извинения. Спасибо за информацию.
30.10.2009 20:29 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Что касается марки "ТоАЗ" - то мне так кажется, что в реальности ее тоже не было. склоняюсь к мнению, что она введена в обиход фанатами автомобильного транспорта для удобства обозначения тосненских ЛиАЗов. Согласен, что это удобно, но едва ли правильно. В иное не поверю до тех пор, пока не увижу скан Одобрения типа транспортного средства, в котором будет написано: "ТоАЗ-хххх". Думаю, что там будет либо "ЛиАЗ-ххххх", либо просто "модель [цифра]" безо всяких марок.

Что касается САРЗа, то индекс 3976 использовался только первое время по большому счету полулегально. Как только автобус прошел сертификационные испытания в НАМИ, а сам завод получил WMI-код, он тут же получил собственный индекс "3280".
30.10.2009 21:32 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
Вот это новости, Николай! Думаю многие впервые об этом слышат, что существовали только ЗиЛы, ЛиАЗов-158 не было. Ну что ж, сейчас будем думать иначе.
30.10.2009 21:41 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 87
>>> (...) Только ЗИЛ-158, ЗИЛ-158В и их модификации (...)
>>> (...) Господи ты Боже мой, много кто писал "ЛиАЗ-158В! (...)
>>> (...) Я в последнее время много поработал в архиве завода ЛиАЗ с документами, фотоматериалами, отчетами и т.д. - теперь заявляю с гарантией...

Ну наконец-то "новоиспечённые историки отечественного автомобилестроения" узнали, что ОФИЦИАЛЬНО модель данного автобуса, на протяжении всего периода её производства как на "ЗиЛе", так и на "ЛиАЗе", имела обозначение "ЗиЛ-158" (и модификации), поздравляю.

Однако, серьёзные исследователи прошлого всегда учитывают не только ОФИЦИАЛЬНЫЕ версии каких-либо событий или явлений (в нашем случае: "модель завод ПРИКАЗЫВАЕТ в документации обозначать только как ЗиЛ-158"), но и в большей степени - реально случившиеся факты, т.е., как исторически сложилось на самом деле - В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ при эксплуатации этих автобусов. Не утверждаю, что "все поголовно", но примерно до 90 % из тех, кто эксплуатировал эти автобусы, всегда разделяли их на "Зиловские" и Ликинские" машины именно путём обозначения, как "ЗиЛ-158" и "ЛиАЗ-158В". Причём, не только "в разговорной речи", но и в эксплуатационной документации всегда старались это разделение "подчеркнуть" (конечно, там, где это было возможно - чтобы не нарушать "веление Партии" (административное указание завода-изготовителя).
Так что, "в жизни" обозначение/название "ЗиЛ-158В" для ликинских машин, что называется, "не прижилось" (Ваш пример с ВАЗ-21043 - обратная ситуация - здесь "официальное" обозначение с "народным" названием полностью совпали - и это можно признать как свершившийся исторический факт, без всяких сомнений).

...Совершенно неприятно в последнее время видеть попытки Н. Маркова так агрессивно педалировать на разнообразных транспортных интернет-форумах и сайтах сделанное недавно им для себя "открытие" в части "официального/правильного/заводского" обозначения "158-ой" модели.
"Интернет-молодёжь" Вам может быть и удастся аргументируя "работой в архивах" заставить называть ЛиАЗ-158В "автобус модели ЗиЛ-158В ликинского производства" (звучит, как "человек, похожий не генпрокурора", не так-ли). Но большинство людей, кто работал с этими машинами (и не только "на заводе") - эксплуатационщиков автобусных предприятий по всей стране, а также тех, кто жил в то время и кто помнит эти знаменитые для своего времени автобусы (включая пассажиров) - не согласятся с таким Вашим ФОРМАЛЬНЫМ подходом к изучению нашей автотранспортной истории.
Повторюсь, НАСТОЯЩИЙ исследователь должен принимать во внимание все свершившиеся исторические обстоятельства и не может не считаться с мнением и действиями большинства современников данных событий!
30.10.2009 21:47 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 87
>>> Вот это новости, Николай! Думаю многие впервые об этом слышат, что существовали только ЗиЛы, ЛиАЗов-158 не было. Ну что ж, сейчас будем думать иначе. — Егор Опалев

М-да-а, о чём я и говорил...
Вот так у нас история и "создаётся"...
30.10.2009 22:03 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
> М-да-а, о чём я и говорил...
Вот так у нас история и "создаётся"... — Геннадий-677

Ничего не имею против исторической справедливости, которую восстанавливает Николай, мне наоборот интересны плоды его исканий и с удовольствием бы их почитал, но конечно сегодняшнее заявление по поводу того, что ЛиАЗов-158В не было - это полная неожиданность и резкий поворот в истории.
В связи с этим следущие вопросы возникли: когда ЗиЛ-158 стал именоваться ЗиЛ-158В? Тогда, когда его производство перенесли на ЛиАЗ? И еще вопрос по поводу модификации 158А, она тоже получается ЗиЛ была?
30.10.2009 23:00 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Уважаемый Геннадий-677, мягко говоря удивлен вашей позицией. Определения в свой адрес опущу и оставлю без комментариев, хотя слышать такое крайне неприятно.
Если я понял, суть вашего длинного монолога сводится к следующему: современники этих автобусов (в т.ч. лично Вы) хотят, чтобы ликинские автобусы назывались именно ЛиАЗ-158В и точка - и всяким там "историкам" (в т.ч. мне) посему с этим необходимо считаться.
Увы, но название автобуса - вещь действительно ОФИЦИАЛЬНАЯ, и называется машина не так, как хочется кому-то из водителей, пассажиров и т.п., а так, как указано в заводских документах - в первую очередь в технических условиях. Сожалею, если Вы об этом так и не узнали до сих пор.

Далее: прежде чем писать дальнейший ответ - ознакомьтесь, пожалуйста, вот с этой заметочкой (начальник бюро ОГК ЛиАЗа как-будто бы для Вас ее написал 40 лет тому назад): http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=download&id=417590

P.S. Извиниться все ещё не желаете?
30.10.2009 23:06 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
2 Егор: ЗИЛ-158А делался только на ЗИЛе. ЛиАЗ первое время делал ЗИЛ-158, а на выпуск модернизированного ЗИЛ-158В перешел 17 октября 1961 года.
31.10.2009 00:18 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 5273
Я с уважением отношусь к точке зрения Николая Маркова. Но в ней есть слабое место. По его версии все изделия, изготовленные по лицензии на другом предприятии, не могут иметь собственного названия, а это не так. Диапазон 675-694(?) предназначен для собственных разработок ЛиАЗа. ЛиАЗ-158 НЕ является собственной разработкой этого завода. ОГК ЛиАЗа не имеет отношения к рождению чертежей этого автобуса, поэтому для них это чужой ЗиЛ. Но для производственников это ЛиАЗ-158, до последней гайки изготовленный ими. Короче, это автобус ЛиАЗ-158, изготовленный по чертежам проекта ЗиЛ-158. Меня переубедят лишь документы на изготовленный на ЛиАЗе автобус, на которых будет написано ЗиЛ-158, а не ЛиАЗ-158. Если принять версию Маркова, как догму, то придётся забыть не только о КаВЗ-4235 в пользу ПАЗ, но и о всяких Нижегородцах в пользу Фордов, Софиях в пользу Ивеко и т.д.
31.10.2009 10:36 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Уважаемый Сергей! Дело тут не в версиях и не в догмах :) Все намного проще и одновременно сложнее - существует совершенно определенный порядок. Если имеет место быть факт передачи сборки определенной модели на иное предприятие - сохраняется марка и индекс разработчика, но в VIN-коде пробивается WMI нового производителя. Примеры:
- все модели ВАЗ на Украине, Ижмаше, на Пищемаше в Чечне, на РосЛаде в Сызрани
- "Ока" на ЗМА и в неинвалидной версии на СеАЗе
- "Москвич-408", "-434" и "-412" на Ижмаше до первой модернизации
- ПАЗ-4230 на КАвЗе (в документах "родных" - ПАЗ-4230 и WMI Х1М, курганских - ПАЗ-4230 и WMI Х1Е, позднее Z7N)

Даже если мы обратимся в более "древний" период времени, то увидим даже там аналогичные примеры:
- ГЗА-651 первое время на ПАЗе и ПАЗ-651А первое время на КАвЗе (исторические документики имеются - Технические Условия и заметки из заводских многотиражек тех лет)
- ЗИС-5 на УльЗИСе
- ГАЗ-ММ на УАЗе
- ГАЗы А, АА, ММ на КИМе и Ростовском автосборочном

Если новый производитель впоследствии сам занимается модернизацией машины либо созданием новых ее модификаций, то бишь является держателем новой КД и заявителем на получение ОТТС, то вот тогда-то изделие уже получит новую марку.
Примеры? Да тот же КАвЗ-4235, Иж-27175, Иж-2125...

Далее, что касается перепиленных Софий, Нижегородцев, Самотлоров и пр. Все они являются транспортными средствами нового типа (новыми модификациями), а потому строго обязательно получают новый индекс, оформленный на производителя (чаще всего безо всяких, кстати, марок вовсе - просто цифровой индекс).

Продолжаем. Разумеется, имели место быть исключения из правила. Году в 94-м была введена процедура обязательной сертификации автомобилей, и ГАИ перестало выдавать Свидетельства о согласовании конструкции (раньше такая бумажка тоже являлась основанием для регистрации). В результате все мелкие (бывшие ведомственные) производители после окончания срока действия выданных ранее Свидетельств вынуждены были обращаться для прохождения сертификации в НАМИ. Началась массовая раздача WMI-кодов с присвоением каждому производителю персонального индекса. Вот в этой-то котовасии некоторые фирмочки умудрились оформить чужие машины как собственные разработки - в частности, АРЗ "Саранский" полчил на вахтовку АПВ-У-03 (разработка псковского "Гидроимпульса") индекс 2216 - правда, сам "Гидроимпульс"/АО "Псковавто" уже не заявлял АПВ-У-03 на сертификацию - ее уже просто сняли к тому времени с производства. Другой пример - Пинский завод средств малой механизации умудрился тогда переоформить вахтовку "Волгарь" ТС-39661 на себя как ТС-3209 "Полесье".

Ну и наконец последний тип исключений - транспортные средства, которые выпускались в СССР ВЕДОМСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ по вышеназванным Свидетельствам ГАИ. Действие Отраслевой нормали ОН 025 270-66, регламентирующей присвоение индексов, на них не распространялось, однако некоторые предприятия сами присваивали своей продукции схожие названия, не регистрируя их при этом в НАМИ. Наиболее известные примеры - Таджикистан-3205 и САРЗ-3976. Как только в 94-м...95-м им пришлось проходить сертификацию в НАМИ, они тут же превратились в ЧАЗ-3223 и САРЗ-3280 БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ самих автомобилей!

Кстати, многие производители из СНГ до сих пор по инерции обозначают свои автобусы как бы по старой советской ОН, только никакой регистрации в НАМИ при этом, разумеется, уже не проходят: примеры - это украинские АнтоРус (индексы 2201, 3240, 3250), ХАЗ (3230), Неман (не оформлен индекс 3231), ДАЗ (3220), ГалАЗ (3207, 3208, 3209). И даже наш Самотлор успел отметиться двумя неоформленными индексами на опытных автобусах - это 3242 и 3282.

Вот такой вот ликбез. Буду рад, если кому-то эта информация окажется полезной.
31.10.2009 11:58 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
Дело ясное, что дело тёмное, и уверен что будут как сторонники, так и противники высказываний Николая.
31.10.2009 13:14 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Егор, да где оно темное-то? Все ж яснее некуда, по-моему.
А насчет противников - это дело их хозяйское, верить аль нет, но прежде чем дальше обвинять, спорить и т.д. - неплохо бы привести хоть на грош фактов. А их я со стороны оппонентов пока не увидел. В свою очередь все свои изыскания в этом направлении я могу планомерно подтвердить фактами в виде копий заводских документов, отчетов, протоколов и в конце концов статей из заводской многотиражки. На мой взгляд, статья, ссылку на которую я выше дал, уже убойный аргумент, где освещен ИМЕННО ЭТОТ "спорный" вопрос.

P.S. Видимо, когда я где-нибудь в теме про ЛиАЗ-677 выдам другие свои изыскания - например, что существовали дизельные версии с двигателем спереди, в базе и в хвосте, меня обвинят в сумасшествии. А когда где-нибудь заикнусь об отличиях между последним 677 и первым стоящим за ним на конвейере 677М, меня вообще повелят предать анафеме и подвергнуть пыткам инквизиции :)
31.10.2009 13:23 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
Дело темное, в том, что все равно будут противники, хоть и есть факты.
Про ЛиАЗы-677 конечно тоже очень интересно будет почитать. НАверно статью какую-то большую готовишь?
31.10.2009 13:43 MSK
Ссылка
АСЯ
>все равно будут противники, — Егор Опалев
Ну лично я, в данном конкретном случае, сторонник мнения Коли. Для меня вопрос с обозначением ЗиЛов-158 решён и закрыт.
А к его развёрнутому последнему обоснованию могу добавить яркий пример в виде Ikarus-283, которые после передачи части сборки с TRA283 на КАвЗ грамотно сменились на X1E283.
31.10.2009 13:58 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
2 Егор: пока даже сам не готов сказать, во что это выльется - сначала с Денисом докопаем до конца "лиазовскую" тему, а там посмотрим, что на этой базе можно будет сделать. Вероятно, серию публикаций подготовим, потому что узнали уже столько, что в пору думать - мы до сих пор вообще ничего не знали про ЛиАЗ (а также Альтерну и Комтранс)!!! :)

2 АСЯ: спасибо за поддержку!
31.10.2009 14:08 MSK
Ссылка
warden987 · Москва
Нет фотографий
Да, познавательная и очень информативная дискуссия
31.10.2009 14:26 MSK
Ссылка
Александр Мельников · Ивановская область
Фото: 3975
> ГАЗ-ММ на УАЗе
И ГАЗ-69/69А там же. Даже модификация ГАЗ-69-68 шла как ГАЗ.
31.10.2009 14:27 MSK
Ссылка
pe100v · Архангельская область
Фото: 4122
> А когда где-нибудь заикнусь об отличиях между последним 677 и первым стоящим за ним на конвейере 677М, меня вообще повелят предать анафеме и подвергнуть пыткам инквизиции :)

А что - отличие только в заводском номере и буковки в модели? Так-то как раз, очень интересно узнать :)
31.10.2009 15:55 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 87
>>> (...) Если я понял, суть вашего (...) монолога сводится к следующему: современники этих автобусов (в т.ч. лично Вы) хотят, чтобы ликинские автобусы назывались именно ЛиАЗ-158В и точка (...)

Нет, зачем же вы так утрируете? Отношение к уже свершившейся истории - её оценка - в разные времена конечно-же порой может меняться вплоть до "поворота на 180 градусов". Вы же видите только "чёрное" и "белое". Задача историка - выяснить ВСЕ НЮАНСЫ того или иного уже свершившегося события и попытаться беспристрастно и доходчиво объяснить обществу ВСЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Поэтому ваша напористая агрессия, формализм в "написании истории Ликинских автобусов" (в том виде, в каком её ХОТЕЛ видеть завод-изготовитель, подкрепляя "заводскими документами, отчетами, КД, ТУ, ОН и т.п.", заставляя всех этому "подчиняться") - заставляют, мягко говоря, задуматься о степени Вашей квалификации автомобильного журналиста-историка...

>>> (...) название автобуса - вещь действительно ОФИЦИАЛЬНАЯ и называется машина (...) так, как указано в заводских документах - в первую очередь в технических условиях (...)

Такой подход хорош в изучении мелкосерийных и массово не распространённых автомобилей - типа ваших любимых т.наз. "барбухаек".
А для массовых автомобилей - без учёта другого, отличного от усиленно навязываемого заводом-изготовителем (а теперь и Н. Марковым) "официального наименования/обозначения" фактора: ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕГОСЯ эксплуатационного общепринятого обозначения "ЛиАЗ-158В" это всё равно, что называть человека не по имени и даже не по фамилии, а по номеру паспорта, по номеру ИНН, табельному номеру и т.п.

>>> (...) ознакомьтесь, пожалуйста, вот с этой заметочкой (...) как-будто бы для Вас ее написал 40 лет тому назад

Если Н. Марков "ознакомился с этой заметкой" лишь несколько месяцев назад и для него это стало "откровением", с которым он спешит поделиться с интернет-общественностью как "супер-сенсацией" - что же, Ваш уровень знаний истории отечественного автобусостроения для меня вполне понятен, рад за Вас, что наконец-то Вы его немного пополнили...

>>> (...) все свои изыскания в этом направлении я могу планомерно подтвердить фактами в виде копий заводских документов, отчетов, протоколов и в конце концов статей из заводской многотиражки. На мой взгляд, статья, ссылку на которую я выше дал, уже убойный аргумент, где освещен ИМЕННО ЭТОТ "спорный" вопрос.

А кто спорит, что "с точки зрения завода" "158-я модель" во всех документах обозначалась, как "ЗиЛ-158" -?
Если Вы это лишь недавно для себя "выяснили" - что же, рад за Вас...
(для этого, кстати, совсем не обязательно архив ЛиАЗа "изучать")

>>> (...) Сожалею, если Вы об этом так и не узнали до сих пор. (...)
>>> (...) Видимо, когда я где-нибудь в теме про ЛиАЗ-677 выдам другие свои изыскания (...)

Весьма амбициозно. Внушаить! (© - Хрюн Моржов, НТВ)
О сколько нам открытий чудных... (© - А.С. Пушкин)
А мужики-то не знают... (© - ТВ-реклама)
Вы считаете себя "первопроходцем" в деле изучения истории Ликинских автобусов -? Большинство молодой интернет-публики, наверное, именно так и считает. Ну что же, это их право :)
Заметил, что у Николая Маркова, конечно, есть стремление к изучению истории отечественного автомобилестроения. Он старается изучить как можно больше типов автомобилей и уже весьма преуспел, например, в изучении т.наз. "барбухаек".
Поймите, у нас нет желания "посрамить" Ваш "авторитет". Просто порой "умиляют" Ваши "открытия" (на протяжении уже многих и многих лет очевидные хорошо изученные другими людьми), преподносимые Вами как "эксклюзивная сенсация". Однако Ваша излишняя напористость и формализм в "преподнесении" некоторых исторических фактов - к сожалению, чести Вам не делает...

>>> (...) Вот такой вот ликбез. (...) Извиниться все ещё не желаете?
"5 баллов". Без комментариев :-)

Удачи в изучении автомобильной истории!
31.10.2009 16:29 MSK
Ссылка
Коновалов Артём · Ямало-Ненецкий АО
Фото: 4785
>> Поймите, у нас нет желания "посрамить" Ваш "авторитет".

Пардон, а "у нас" - это у кого?
31.10.2009 17:12 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
> Поймите, у нас нет желания "посрамить" Ваш "авторитет". Просто порой "умиляют" Ваши "открытия" (на протяжении уже многих и многих лет очевидные хорошо изученные другими людьми), преподносимые Вами как "эксклюзивная сенсация". Однако Ваша излишняя напористость и формализм в "преподнесении" некоторых исторических фактов - к сожалению, чести Вам не делает...

И что в этом плохого, я не понимаю. Если это давно все известно и изучено, тогда почему многие об этом не знают? Не понимаю тех людей, которые все изучили, все знают и никому об этом не говорят. В чем тогда смысл таких изучений, что самому знать это, и с этими знаниями умереть, не оставив потомкам? Если бы Николай, не будь журналистом, тоже бы изучил и сидел бы помалкивал, то об этом никто бы может больше и не узнал, не думаю что кто-то еще пойдет копать архивы автозаводов. Таких людей как Денис и Николай мало, и надо отдать им должное за то, что они делают. Да, может бывают какие ошибки в их материалах, известные только знатокам, которые до этого изучили этот завод, но так и хранят эту тайну в себе, нет бы помочь людям, так конечно проще охаять человека.
Все-таки надеюсь, что и Геннадий, и Николай найдут общий язык и совместными услиями выдадут нам настоящую правду по моделям завода ЛиАЗ.
31.10.2009 17:19 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10880
Егор,а у меня рябит в глазах от нечистот.
Если кто-то хотел поведать тайны,то он это сделал от чистого сердца,и даже такие профаны в истории как я - задумались! Всё остальное мне лично не понятно.
Хотя больше всег,меня порадовало появление хорошего фото,давно минувших дней.
Маленькая,но всёже радость за коллег по цеху.
31.10.2009 17:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Администратор
Насколько понимаю начинается обычная "война кланов". Большая просьба не переходить на личности, иначе придется принять меры.
31.10.2009 17:24 MSK
Ссылка
Коновалов Артём · Ямало-Ненецкий АО
Фото: 4785
Всего лишь сравнить манеру общения...
Коля просто называет какие-то факты, аргументы, старается что-то изучить, доказать, а Геннадий просто высказывает свою точку зрения и тут же стремится оскорбить не только оппонента, но ещё и "молодую интернет-публику". Ну и кому, спрашивается, может быть больше доверия?
31.10.2009 17:24 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
> Егор,а у меня рябит в глазах от нечистот.

То ли еще будет, думаю этим дело не закончится. В итоге все передерутся, перецапаются, но останутся при своем мнении.
31.10.2009 17:33 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Не понимаю тех людей, которые все изучили, все знают и никому об этом не говорят. В чем тогда смысл таких изучений, что самому знать это, и с этими знаниями умереть, не оставив потомкам? — Егор Опалев

Всё очень просто, некоторые знания не укладываются в превычную теорию строения мира некоторых товарищей, как например у Геннадия, и им проще знать, но умалчивать, чем менять привычную для себя картину. Поэтому и не выкладываются некоторые факты в общий доступ, а когда их выкладывает кто то другой, то его проще "порвать", чем согласиться с тем, что "Земля всё же круглая"
31.10.2009 18:23 MSK
Ссылка
Bronza62 · Тульская область
Фото: 5
А что, если для Фотобуса ввести примерно такое обозначение: ЗиЛ-158(сборка ЛиАЗ) ???
31.10.2009 18:25 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
А какой в этом великий смысл? Что, ожидается большое количество фото этих машин? И зачем что то переиначивать? Есть официальное название и нефиг мудрить.
31.10.2009 19:26 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
>>> Удачи в изучении автомобильной истории! — Геннадий-677

Большое спасибо, Геннадий!
Что интересно, опять не последовало НИ ОДНОГО ФАКТА - лишь слепая агрессия. У меня только один риторический вопрос к Вам: правильно ли это - выдавать на выставках КрАЗ-214 за ЯАЗ-214, а поздний КАвЗ-651А за ГЗА-651? Это вот так должна выглядеть "настоящая история"? На этой основе должно взращиваться и ИЗУЧАТЬ НЮАНСЫ "молодое поколение интернетчиков"? (вопрос ответа не требует).

За сим прекращаю эту дискуссию с Вами в одностороннем порядке.
Ребята, всем спасибо за поддержку!
01.11.2009 09:30 MSK
Ссылка
Suhonec · Вологодская область
Нет фотографий
прошу прощения.... я за ТоАЗ.... если из автоколонны ушел допустим ЛиАЗ-677 на квр и вернулся(!!!) по доументам как ТоАЗ, то может просто в названии завода неуместно пропущена буква? ТоАрЗ раз все равно такой марки нет....
01.11.2009 09:53 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12625
Кстати, поляки почему-то знали об этом вперед нас. Они на своем транспортном сайте неделю назад удалили модель "ЛиАЗ 158", а машину, которую я загружал как оную, переоформили под ЗИЛ-158В. Вот так!
01.11.2009 10:13 MSK
Ссылка
Александр Мельников · Ивановская область
Фото: 3975
ЗиЛ исправили, а буква В где?
01.11.2009 12:15 MSK
Ссылка
Фото: 42854 · Общий редактор / Локальный редактор
Исправил на ЗиЛ я, а буквы В нет, так как такой модели нет в списке :) Наверно администраторам просто надо ЛиАЗ-158 переименовать в ЗиЛ-158В.
01.11.2009 13:36 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 87
>>> Если это давно все известно и изучено, тогда почему многие об этом не знают? Не понимаю тех людей, которые все изучили, все знают и никому об этом не говорят. В чем тогда смысл таких изучений (...)
>>> (...) некоторые знания не укладываются в превычную теорию строения мира некоторых товарищей (...)
>>> (...) Что интересно, опять не последовало НИ ОДНОГО ФАКТА (...)
Какие вы тут все шустрые! Вот теперь точно - "не дождётесь" :)
Не от чистого, не от "грязного" сердца. "Впитывайте" и дальше информацию от тех, кто зарабатывает себе на жизнь журналистским трудом.
>>> Пардон, а "у нас" - это у кого?
А Вы считаете, что все, кто когда-либо изучал историю отечественного автотранспорта обязательно присутствуют в Интернете или непременно должны "отметиться" в написании кучи книг/статей и поэтому должны быть лично вам известны -?
>>> (...) вопрос к Вам: правильно ли это - выдавать на выставках КрАЗ-214 за ЯАЗ-214, а поздний КАвЗ-651А за ГЗА-651? Это вот так должна выглядеть "настоящая история"? (...)
А это здесь вообще к чему -?
Опять ошибочка, г-н журналист :)

...Удел интернет-околотранспортных форумов - постоянное обсуждение: "как правильнее говорить: Ikarus283 или TRA283, сколько нулей должно быть в обозначении модификации очередной современной "барбухайки" и т.п. А если вдруг вспомнят про какую-либо историческую заслуженную машину, то:
>>> А какой в этом великий смысл? (...) И зачем что то переиначивать? (...) Есть официальное название и нефиг мудрить

Но есть в этой бесконечной чреде "обличительных" комментариев "интернет-завсегдатаев" один голос, благодаря которому, пожалуй, стоило затевать эту "бурю в стакане воды": "осмелиться" "выразить свои сомнения" в свежих "изысканиях/открытиях" новоявленного местного "авторитетного историка".

Времени "дискутировать" больше нет совсем. Оно (время) нас и рассудит.
Ещё раз:
>>> Удачи в изучении автомобильной истории!
01.11.2009 14:03 MSK
Ссылка
Коновалов Артём · Ямало-Ненецкий АО
Фото: 4785
>> А Вы считаете, что все, кто когда-либо изучал историю отечественного автотранспорта обязательно присутствуют в Интернете или непременно должны "отметиться" в написании кучи книг/статей и поэтому должны быть лично вам известны -?

Нет, я так не считаю. Но здесь я не вижу ни одного сторонника вашей теории, поэтому употребление местоимения "мы" воспринимаю соответствующим образом.
01.11.2009 20:37 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 5273
-=Даже если мы обратимся в более "древний" период времени, то увидим даже там аналогичные примеры:
- ГЗА-651 первое время на ПАЗе и ПАЗ-651А первое время на КАвЗе (исторические документики имеются - Технические Условия и заметки из заводских многотиражек тех лет)=-

Аргумент против вас же. Если и ГЗА, и ПАЗ, и КаВЗ могли иметь один и тот же цифровой индекс, то почему то же самое не могло произойти с ЗиЛ и ЛиАЗ? Почему ЗиЛ-158 не мог ПЕРВОЕ ВРЕМЯ на ЛиАЗе называться ЗиЛ-158, а потом - ЛиАЗ-158? Тем более, что ЛиАЗ производил модернизированный 158В, а не исходный 158?
P.S. Это не срач, это действительно попытки в споре найти истину. Я вменяем и переубеждаем.
02.11.2009 15:39 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
2Suhonec: если автобус ушел на КВР, как вообще могло название смениться? Ему при этом выдали новый ПТС?
Жду ответ в "личку" (совсем хорошо - если с фотками документов и таблички), а то тут это уже не совсем по теме.
02.11.2009 15:41 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
2BOSS: потому что я об этом первый раз публично "упомянул" еще пару недель назад (уж не помню, где) - видимо, там и прочитали
02.11.2009 16:10 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
2 Сергей Мурашов: пока "коробочки" выпускались по Техническим условиям предыдущего завода, они и носили предыдущее название. В случае с моделью "651" без буквы я пока не готов сказать, как назывались павловские машины последних лет выпуска - возможно, до самого конца они так и оставались ГЗА. В случае с КАвЗ - смена марки судя по всему, произошла тогда, когда завод стал единолично вести всю КД по автобусам серии 651 - после снятия их с производства на ПАЗе. В пользу этой версии говорят такие моменты: в 1960-м в Кургане еще работали на основе павловских ТУ (они у меня есть, привез с КАвЗа), а в 1962-м - уже по своим собственным, оформленным именно конструкторскими службами КАвЗ и зарегистрированные именно на КАвЗ (они у меня тоже есть). В следующий раз, когда буду на ЛиАЗе, попробую найти самые последние зарегистрированные ТУ на 158В - посмотрим, кто их вел.
02.11.2009 18:36 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 5273
А теперь моя версия ГЗА-ПАЗ-КАвЗ в лицах:
Мелкий начальник (МН) новенькой чертёжнице (НЧ):
- Леночка, не "ГАЗ", а "ГЗА"
НЧ: - А что такое ГЗА?
МН: - Ну не знаю, всегда так писали. Спроси у начальника отдела (НО), если не боишься...
НЧ: Иван Иванович, а почему мы про наш пазик какое-то ГЗА пишем?
НО: Ну, он там разработан, когда вы ещё в школу ходили... Правда, мы его уже который раз дорабатываем, вот вы как раз листы с изменениями копируете... А ведь и верно, МарьИванна, дайте команду, чтобы вместо ГЗА ПАЗ писали, а то как-то непатриотично, на капоте ПАЗ, а в документах чёрт-те что, при девушке выговорить стыдно.
МН: Слушаюсь, товарищ начальник! Леночка, не стирай свой ГАЗ, пририсуй палочку, будет и чисто, и правильно.
Вот так в СССР рождаются новые марки автобусов :)
25.11.2009 03:05 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
А вот и заводская табличка нашлась в каталоге деталей:
http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=8392&start=210
25.11.2009 22:07 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 87
В "каталоге деталей" ("в архивах", чертежах, ТУ, ОН и т.д.) наконец-то что-то нашлось - это, конечно, большая удача!...
А вот это:
http://fotobus.msk.ru/photo/36080/
для кого уже давно сделано?
Доброе утро, г-да журналисты!
26.11.2009 02:19 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Доброй ночи, многоуважаемый Геннадий. Браво! И надо ж вам было такую бучу заварить, чтоб потом как ни в чем не бывало САМОГО СЕБЯ ткнуть носом в табличку "ЗИЛ-158В"...
28.06.2011 00:54 MSK
Ссылка
RTD · Москва
Фото: 389
Цитата (Николай Марков, 26.11.2009):
> Доброй ночи, многоуважаемый Геннадий. Браво! И надо ж вам было такую бучу заварить, чтоб потом как ни в чем не бывало САМОГО СЕБЯ ткнуть носом в табличку "ЗИЛ-158В"

Доброй ночи, Николай! А Вам не пришло в голову, на какой машине висит эта заводская таличка? И каким способом она появилась на свет?
05.07.2011 23:40 MSK
Ссылка
iluxa · Свердловская область
Фото: 4617
08.07.2012 20:42 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Геннадий-677, 01.11.2009):
> >>> (...) вопрос к Вам: правильно ли это - выдавать на выставках КрАЗ-214 за ЯАЗ-214, а поздний КАвЗ-651А за ГЗА-651? Это вот так должна выглядеть "настоящая история"? (...)
> А это здесь вообще к чему -?
> Опять ошибочка, г-н журналист :)

Это здесь Коля поинтересовался, почему в МУЗЕЕ, где априори все вещи должны рассказывать только правду, у вас название и реальная модель не совпадают. Написали бы, "Вольная интерпретация на тему...", а то если утрировать - стоит кастрюля, а вы с умным видом доказываете, что это сковорода. Несерьезно, даже для отмазки, не говоря уже об истории.
Кстати, MB, которые в Челнах собираются, вы я так понимаю у себя уже как КАМАЗ в компе обозначили, рядом с папочкой фотографий КАМАЗ Fuso...
08.07.2012 20:47 MSK
Ссылка
Фото: 6
И еще - завидовать тому, что Николай, несмотря на основную работу - тестирование СОВРЕМЕННОЙ техники, находит время съездить на завод в Павлово, в Ликино, во Львов, а потом еще и свести все это во едино, опубликовать, ответить на вопросы, аргументированно парировать "наезды" от такого псевдоисторика как вы, можно было бы и поспокойнее, а не выствляя себя в таком забавном виде...
08.07.2012 22:56 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
Цитата (Lupus, 08.07.2012):

> Кстати, MB, которые в Челнах собираются, вы я так понимаю у себя уже как КАМАЗ в компе обозначили, рядом с папочкой фотографий КАМАЗ Fuso...
Ну а чё. Они же только стеночкой отделяются))
09.07.2012 11:17 MSK
Ссылка
ЗНАТОК САБЖЕЙ · Башкортостан
Нет фотографий
Я начал работать в 1987 году и тогда еще у нас были старые водители которые застали эти машины. В своих воспоминаниях они всегда говорили "стопятьдесятвосьмой зил" Словосочитания ЛиАЗ 158 я в их разговорах ниразу не слышал. Вообще ЛиАЗ был тогда малоизвестным заводом,широкую известность он получил выпуская легендарный 677. Кстати по воспоминаниям стариков когда 677 только пошли многие считали что они не приживутся-слишком сложные и малоремонтопригодные. Как показало время первые впечатления были обманчивы.
P.S. Я не претендую на абсолютную правоту,просто говорю как было у нас. Если кто то не согласен,извините.
09.07.2012 13:35 MSK
Ссылка
DOKA · Челябинская область
Нет фотографий
Могу добавить, что "деды" долго ещё после переименования ЗиС в ЗиЛ называли частенько "до-стотридцатые" модели именно ЗиС, в том числе и автобусы ЗиЛ-158. Имя Сталина знали и помнили все, а тут какое-то Ликино, какое-то Дулино. Топонимы мало кому о чём говорящие. Вот, когда в более-менее крупных объёмах ЗиЛ-130 пошли, то это уже и были с самого начала "Зил-сто-тридцать". В отношении скотовоза-677 аналогично. Это сразу стало ЛиАЗ-677 во языцях широких народных масс. Это я, вспоминая 60-70-е годы Ха-Ха-того века, если что...

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.