Он забирал пассажиров после регистрации с обратной стороны аэровокзала и привозил прямо к трапу самолета, как и перронный автобус... Не исключено, что и люди с него идут на посадку... Рейс Ил-86 скорее всего на Москву... Сейчас аэровокзал сдулся и "улететь" можно только с аэропорта, а до 2000-х можно было и с аэровокзала в центре города
Очень интересное фото! никогда не видел, что у 86-х есть еще трап для посадки "с земли". а у 96-го такой тоже есть? странно, что посадка уже производится, а "заглушки" на движках еще стоят..может все-таки постановка?
Цитата (Иван Ч., 09.04.2014): > Очень интересное фото! никогда не видел, что у 86-х есть еще трап для посадки "с земли". а у 96-го такой тоже есть?
сколько летал на 86-х, всегда почему-то через такие трапы заходили да и удобно, заходишь - тут же большие полки для багажа, который можно скинуть на 96-х то же самое
Именно такова была изначальная концепция Ил-86: пассажиры со всем багажом заходили на нижнюю палубу самолета через собственные трапы и сами расставляли багаж на полках грузового отсека, после чего поднимались в салон. На выходе, соответственно, сами забирали багаж. Самообслуживание :) Ибо по тем временам инфраструктура аэропортов не была рассчитана на такое количество пассажиров одного рейса.
Цитата (Maksimus, 09.04.2014): > На 101 работали только Лазы-699Р Сразу после открытия аэровокзала 15 апреля 1978 года работали Икарус-255 6 автопарка, но недолго, вскоре их сменили ЛАЗ-697Н 1 парка, затем около года совместно с ЛАЗами работали также 2 специально переделанных ЛиАЗ-677 с самопально отгороженной задней площадкой, куда складывали багаж, затем уже пошли ЛАЗ-697Р и ЛАЗ-699Р, а после того как закрыли 1 автопарк там работали TEMSA Prestij автобазы аэропорта до самого закрытия аэровокзала
Цитата (Streletz, 09.04.2014): > Вряд ли он здесь на маршруте. Или он высаживал пассажиров прямо у трапа самолёта? Скорее постановочная композиция. Кадр реальный. Заглушки с двигателей обычно вынимали перед самым запуском, а посадка на ИЛ-86 обычно длилась не менее 40 минут. Сначала сажали пассажиров, прибывших с горвокзала ( причем обычно было 4-5 автобусов ), затем сажали тех, кто регистрировался в порту...
Грустный список. Катастрофы их обошли стороной (кроме случая с бортом "Пулково"), но совокупность современных реалий не пощадила эти, в общем, ещё не старые машины.
В Алматинском авиаотряде было 9 бортов ИЛ-86. Выполнялись на них 3 "прямых" ежедневных рейсов на Москву 501/502, 503/504 и 506/506, а также один с посадкой в Актюбинске 525/526. Кроме того был рейс по нечетным дням Алма-Ата-Минеральные Воды-Киев 4245/4246. Один ежедневный рейс выполнялся ташкентским авиаотрядом Ташкент-Алма-Ата 4993/4994 и уже в самом конце их карьеры начал летал в Алма-Ату китайский борт ИЛ-86 по маршруту Урумчи-Алма-Ата.
И возвращаясь непосредственно к объекту, изображенному на фото - интересен был сам 101-й маршрут, тем, что цена проезда в нем была в 3 раза выше обычного городского экспресса в аэропорт - 30 копеек. Оплату брали при регистрации авиабилетов в Горвокзале. Провоз 1 места багажа пассажира, перевезенного в багажнике автобуса - 10 копеек. Действовали те же льготы на бесплатный проезд, что и на всей территории СССР - Герои Советского Союза и Соцтруда, Депутаты Верховного Совета и т д. Обратный рейс из аэропорта обычно шел пустым, но тем не менее водителям разрешалось выезжать на привокзальную площадь и совершенно официально брать пассажиров до ЦУМа и ГорАэровокзала с выдачей билетов за те же 30 копеек. Но обычно никто эти билеты не выдавал, то есть водители в открытую "левачили". Обратный маршрут в дневное время пользовался малым спросом - дороговато, а вот ночью эти автобусы были очень кстати !!!
Цитата (Семен Семеныч, 10.04.2014): > В Алматинском авиаотряде было 9 бортов ИЛ-86.
Не 9, а 7 бортов. 86068,86069,86071,86077,86086,86102,86116. Самым долгоживущим оказался 86077-в 2003-м еще взлетал с грохотом над городом, 69 и 86 борта быстро пришли в негодность, в 90-е уже не летали, 102 борт-где то на свалке в Новосибирске, и последний 116-й 1991 года выпуска-говорят стоит где то в аэропорту Алматы. И был еще рейс Алма Ата-Санкт-Петербург (тогда Ленинград)
извиняюсь за офф. У Ил-86 была вполне определенная задача: доставка единовременно большого количества людей, причем на обеих палубах, экипированных соответствующим образом
Ссылка