Цитата (НикНикович, 12.09.2025): > Цитата (Stanislav KrugLove, 12.09.2025): > ... > > По контрактам/тендерам или это "размышление"?
Очень много где прописано требование в виде 3 дверей. Поэтому действительно особо не разгуляешься.
Но с другой стороны я так понимаю конкретно эта машина это просто демонстратор возможностей. Да и собственно сделать трехдверный вариант труда не составит.
Цитата (Stanislav KrugLove, 12.09.2025): > А в город и не пустят
Цвет автобуса очень уж городской, а конкретно питерский. И в Питере есть перевозчик, тесно связанный с Волгобасом, но его контрактов ждать несколько лет.
Цитата (НикНикович, 12.09.2025): > НЯП, уже говорилось, что в таком виде/конструкции для города не годится... Зато классная вещь под ближний пригород, ещё бы кресла мягкие.
Принято. Хотя сего "добра немеряно" (особенно первого). Разве что вновь решили "поразить реинкарнацией трехосника"...
Цитата (DimonS, 13.09.2025): > классная вещь под ближний пригород, ещё бы кресла мягкие.
А что подразумевается под ближним пригородом - вылетной маршрут до окраинных поселков/городков?
Всё время забываю спросить (кто знает) о том, что за шасси используется? Подруливающая ось активная или пассивная? Понятно, что сейчас в основном "китай", но для них трехосное шасси нехарактерно. Или это "сборная солянка" собственного производства?
Цитата (Сергей Мурашов, 13.09.2025): > есть перевозчик, тесно связанный с Волгобасом Только вот водители этого перевозчика даже на стандартном 12м автобусе не очень хорошо рулят, а им ещё и трехосники...
Цитата (Ferriks, 13.09.2025): > Как я понял пассивная
Здравствуйте "слики а-ля МАЗ107"
Цитата (Vadim 161, 13.09.2025): > Если спереди стоят нормальные сошки, то ему и хвостом подруливать не надо
С такой базой? Даже не представляю себе сего монстра, уж тем более в городской черте...
Вообще-то, автобусы подобных геометрических размеров и/или компоновки, без подруливающей оси (и желательно активной) просто треш... Даже (редчайшие) "обратные" трехосники 13.5 м. имеют активную подруливающую ось...
Цитата (Vadim 161, 13.09.2025): > не говоря уж об обслуживании подруливающей оси (которого никогда не будет).
Там ничего особо сложного нет - всё то же что и рулевая/передняя ось. Правда присутствуют датчики и "какие-то мозги", но на фоне нынешнего электронного "фарширования" транспорта это мелочь. Поэтому обслуживание подруливающей оси лишь на совести и желании эксплуатанта (примерно так же, как и с "баяном" на сочлененных)...
Цитата (Vadim 161, 13.09.2025): > Мне довелось поездить, 14,8м без подруля, во дворы если не заезжать, то вполне нормально
А да, попадались такие б/у "евросараи", у которых почему-то отключали или даже вообще отсутствовало подруливание (видимо в те годы их брали на евросвалке)... Видите ли, есть какая-то "общепринятая человеческая норма", а есть "изврат". Зачем "насиловать" физиологию-психику водителя или шасси/шины такой машины, когда можно дать ей возможность выполнить маневр/поворот "по всем канонам", которые может предоставить конструктив подруливающей оси...
Цитата (НикНикович, 14.09.2025): > или даже вообще отсутствовало подруливание
На Вольвах и Сканиях 11 серии не было с завода. Цитата (НикНикович, 14.09.2025): > Видите ли, есть какая-то "общепринятая человеческая норма", а есть "изврат"
Ну уж точно не в этом случае, их не 10 и не 20 было/есть, и все спокойно ездили/ездят, ежли маршрут накатан, то почему нет? Это на заказах иной раз и пешочком пройтись осмотреться приходится.
Link