"Икарус" всегда остается в наших сердцах, как удобная и надёжная машина, которая в разы превосходила всех своих собратьев эксплуатировавшихся на просторах бывшего СОЮЗА, за исключением отопления салона...
Цитата (пассат, 28.11.2011): > за исключением отопления салона...
Вообще-то оно там тоже отличное, просто печка серокко работает на топливе так же как и двигатель, поэтому водители часто экономят и не включают её. Если включить хотя бы на среднюю мощность, то в салоне будет достаточно тепло, чтоб на стеклах зимой не образовывалась наледь. Я ездил в икарусе с включенным серокко, там было даже жарко, при -25 на улице :)
У многих новых автобусов компоновка салонов какая-то не правильная и не удобная и тесная, особенно у низкопольных и даже сочленённых. У МАЗов, Мерседесов, Сканиа, ЛиАЗов, МАРЗов, НефАЗов, Неопланов; у многих что я лично встречал. Но вот у Икарусов салон был довольно просторный, да и сидячих мест было в достатке, по крайней мере какую-то тесноту в нём я никогда не ощущал. И ведь габаридами он не отличается от всех этих выше перечисленных. Как у них тогда получилось создать такую компоновку салона? Думаю что многим производителям автобусов есть с чего взять пример. Очень жаль что сейчас эти автобусы режут в массовом порядке и заменяют на менее достойные, в лучшем случае на ЛиАЗы (крокодилы), НефАЗы, как например в Кирове; а в худшем случае на ПАЗики как например в Архангельске.
Цитата (Concorde, 29.11.2011): > Как у них тогда получилось создать такую компоновку салона? Ну так высоченный пол и двигатель под полом дают низкие арки и дофига места в салоне.
Цитата (Concorde, 29.11.2011): > Думаю что многим производителям автобусов есть с чего взять пример. Те Ikarus 415 и 435 уже принципиально не отличаются по компоновке от тех-же 5256 и 6212
Для автобуса который должен был утром вывозить мясную давку, а вечером её обратно везти....из какой то промышленной зоны того же ЧТЗ или Уфимского НПЗ, ну или Ленинградского оборонного заводика... эти сантиметры ступенчатости, были чушью несусветной. Нынче заводов стало меньше, рабочего класса как такового нету, да и общественный транспорт перестал им быть. Отрасль которая должна иметь строго социальный характер, превращена в коммерцию. Машина эта не коммерческая, обычный работяга, делайся и сейчас, допустим в России, брали бы, как и его туристические аналоги. Благо горизонтальные моторы ещё делают. Насчёт отопления. У нас даже в моё детство были тёплые 280-е http://fotobus.msk.ru/photo/189142/ последние красивые страницы истории нашего транспорта. Болтовня о том, что автобус устарел, порой так забавляет. Высокий пол? И ведь только в России это - минус, а Скандинавы ещё пять лет назад делали гармошки с 3 ступеньками на входе и моторами под полом, да и сейчас делают. Только в нашей стране все заботятся о пассажире и покупают полу или низкопольные ущербности русского разлива :)
Может я чего путаю, но эти скандинавы скорее пригородно-междугородние . А высокий пол я икарусу в минус и не ставил, я просто констатировал факт, а теплые И-280 и сейчас в Москве бывают.
Цитата (Aртур, 29.11.2011): > и покупают полу или низкопольные ущербности
Угу. Якобы забота о старшем поколении, чтобы им подниматься высоко не приходилось. Послушали бы они, что старшее поколение по этому поводу думает. "Как в яме сидишь, ничего не видно. Не автобус, а не пойми что!" - сказала моя бабушка, отработавшая 20 лет кондуктором, после того, как ей пришлось проехаться на низкопольном ЛиАЗе.
Мальчики и девочки. Главное достоинство полу и низкополов не удобство для бабушек. А быстрота высадки и посадки пассажиров. Доказано наукой. Просто наши глупые чинуши и писаки впервую очередь вспоминают почему-то инвалидов и бабушек,а не скорость посадки. Даже есть норматив стоянки автобуса на остановке. Догадайтесь у кого выше. Ниже норматив,выше средняя скорость,а значит и время движения автобуса будет ниже(не путайте мгновенную скорость,средне техническую и техническую-это ВСЁ разные скорости). Значит можно будет "сэкономить" один автобус. Они будут на маршруте быстрее оборачиваться. Кто не верит могу вличке скинуть курсач. Там как раз в проектном варианте фигурирует низкопол. Экономия по времени очень приличная. Я как раз писал курсач,как надо по закону,а вот вторая подгруппа как сэкономить.
Согласен, отчасти время экономится, в идеале... А если перенести в реалии, то не очень получается... Зачастую этим низкополам просто не подъезать к остановке - правый ряд занимают маршрутки и другие водятлы, а автобус останавливается в лучшем слчае во 2-м ряду... И никаких "преимуществ" низкополов уже нет... 2. Мало места в салоне... 6213 по вместимости, ИМХО, не на много превосходит Икарус-260... 3. Пожалуй главное: Икарус в разы надёжнее и проще даже 6212...
З.Ы. Мой отец, работавший в своё время на 677-ых, потом на 260-х и 263-м, а сейчас на 5256 тоже говорит, что Икарус был лучшим, как и многие его знакомые... Касаемо 5256 он высказался так: если мотор Катерпиллар и ГМП фойт/элисон - то это всё, что есть хорошего в 5256, если и этого нет - то 5256 - хлам...
Цитата (Лёха 174, 29.11.2011): > Главное достоинство полу и низкополов не удобство для бабушек. А быстрота высадки и посадки пассажиров.
Зато в них холоднее зимой, т.к. под двери задувает сквозняк и без преграды проходит через весь салон. Со ступеньками, там ветер в них как раз и упирается.
Link