Фотобус
Пермский край, НефАЗ-5299-40-57 (CNG) № О 993 НМ 159
  Пермский край НефАЗ-5299-40-57 (CNG) № О 993 НМ 159 
Пермский край, Пермь, улица Крупской

Автор: Туктарев Саша · Швейцария           Дата: 30 августа 2025 г., суббота

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.08.2025 18:54 MSK
Просмотров — 2693

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +138
Iluha+1
Антон Чулков+1
MaksLime+1
kto-to-to+1
Юрий Гришин+1
Волк134rus+1
nic+1
Dmitry25+1
Photohunter+1
AntonSH+1
FanUmbrella+1
FEDOR02+1
Щукин Д.+1
Sergey_Permk159+1
intacto61+1
Александр Зеляков+1
Скоробогатых Илья+1
Martin12345+1
KaptnW+1
Abramov_Anton+1
Маркеев Вадим+1
RordFortus+1
Gemini+1
Xlopchek+1
Davlyy+1
Максим Иванов+1
Александр Добряков+1
Lexrudz+1
Temich159+1
samarabus163+1
Иван 84+1
Илья60+1
LEX-A+1
Palmer+1
Кирилл Кузнецов+1
Александр Добровольский+1
NeVa+1
Михаил35+1
женя 35+1
Краснодар333+1
Fox134976+1
Brabusin+1
Paul+1
Даниил Ворончихин18+1
olegp+1
olegpanov6+1
Sasha45+1
Дмитрий Сорокин+1
XTReme-93+1
Dima56+1
Алекс ОТфан+1
Виталий В+1
Томич+1
BearVolgograd+1
Bratishka102+1
Andrey68+1
Nevsky_sp+1
Gas lee+1
AntoNN+1
Виталий Павлович+1
Семён Романенко+1
Артём 64+1
bolani+1
Темерник+1
Mazik203+1
Neon+1
Alex A.+1
Train and bus Semey+1
Захар Васильев+1
Alexeyevich82|Lexa82+1
Александров Николай+1
krell+1
Der Zugchef+1
Tostro+1
A.N.S.+1
AstaD+1
Тимофей Ермаков+1
Winston Blue+1
EvgenRussKuzz+1
Чайser+1
Kilativ+1
Trevoreezy+1
max48lip+1
Сережа Высоцкий+1
Евгений Буюкли+1
Саша+1
Илья+1
Никита199+1
Ян Мухтаров+1
Павел Чечулин+1
Grenadier_Thomas+1
Miha67rus+1
mazepivets+1
Enchantex+1
muradachkin+1
Эмиль Абашев+1
Starjink+1
ТИСУ+1
Insaf_AR+1
Maksimus+1
Permalink+1
МАКСавто+1
qwerty_qwertovich+1
ЖЕКА42rus+1
Metrotrain+1
ALX+1
Кривич Илья+1
Доктор Moskvichman+1
Arsododo+1
admiralSPb+1
Вечный Ёж+1
lovebus5256+1
Timofei Ikarus+1
Temka13+1
KimMakarenko09+1
Dima61+1
Devotee+1
Rondo+1
Sheld_Katus1+1
Vladlen99+1
Rostovskiy chel+1
Сергей Дудин+1
Нурсултан+1
Владичка+1
Aleksandr Sazykin+1
Игорь Букатин+1
Ila1+1
транспортник54+1
Пазик 25 rus+1
WEST+1
Diman RF+1
Максим Фландерс+1
volga2k7+1
Aleksi+1
Dymok11+1
Lainovskiy59+1
Timoshaly+1
Permsky+1

Параметры съёмки

Время съёмки:30.08.2025 19:54
Показать весь EXIF

Комментарии · 17

30.08.2025 20:47 MSK
Ссылка
Artem88 · Пермский край
Фото: 1
Известно от чего сгорел?
Жесть, в таком виде и тащили, в любой момент что-то отвалиться могло..
31.08.2025 00:26 MSK
Ссылка
zosdert · Пермский край
Фото: 5
Предварительно причиной стало, то что масло с гидропривода вентилятора на коллектор попало
31.08.2025 07:49 MSK
Ссылка
Фото: 1173
Теперь видно конструкцию кузова. Чего в нём железного, а что пластик
01.09.2025 06:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Serhio-55, 31.08.2025):
> Теперь видно конструкцию кузова. Чего в нём железного, а что пластик

Ну вообще-то, конструктив наших городских "коробок" последних лет, уже не первый год придерживается тенденции обшивки пластиком где только возможно...
01.09.2025 07:12 MSK
Ссылка
AstaD · Брестская область
Фото: 436
Цитата (zosdert, 31.08.2025):
> Предварительно причиной стало, то что масло с гидропривода вентилятора на коллектор попало

Насколько известно, это стало причиной уже не первого пожара (что-то сразу МАЗы вспоминаются). Почему этот гидропривод не заменить на электрический?
01.09.2025 09:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (zosdert, 31.08.2025):
> Предварительно причиной стало, то что масло с гидропривода вентилятора на коллектор попало

А оно и не мудрено,машина пол года ездила с заклинившей гидромуфтой которая маслала на полную катушку
01.09.2025 12:18 MSK
Ссылка
alexander186 · Ярославская область
Фото: 201
Цитата (AstaD, 01.09.2025):
> Почему этот гидропривод не заменить на электрический?

В этих целях нужен будет мощный и большой электромотор, который некуда ставить и который будет серьезно грузить генераторы. И вполне возможно, что этот мотор окажется настолько мощный, что ему придется еще и пусковую систему делать.
01.09.2025 13:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (alexander186, 01.09.2025):
> В этих целях нужен будет мощный и большой электромотор, который некуда ставить и который будет серьезно грузить генераторы. И вполне возможно, что этот мотор окажется настолько мощный, что ему придется еще и пусковую систему делать.

НЯП, в ряде новых моделей автобусов, для системы охлаждения сейчас обходятся более простым/необычным решением - "платой компьютерных" вентиляторов (до 4-6-8 шт.)...
01.09.2025 17:51 MSK
Ссылка
alexander186 · Ярославская область
Фото: 201
Да, видел такое в наших МАЗах-206, но судя по тому, как они все лето вечно воют, эффективность у них так себе.
01.09.2025 18:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (alexander186, 01.09.2025):
> как они все лето вечно воют

Не только у "МАЗов", но и в ряде зарубежных моделей...
У "автовёдер" некоторых производителей тоже тихо не работают...


Цитата (alexander186, 01.09.2025):
> эффективность у них так себе.

Немало зависит от площади покрытия, конструктива, тех же самых евронормах (где последние слишком горячи) и ряде других факторов...

Вообще же, уже давно говорилось о необходимости вынесения того же радиатора СОЖ на крышу...
02.09.2025 09:03 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (НикНикович, 01.09.2025):
> Вообще же, уже давно говорилось о необходимости вынесения того же радиатора СОЖ на крышу...

Чтобы на голову людям капал антифриз при температуре больше 100 градусов.

Цитата (alexander186, 01.09.2025):
> но судя по тому, как они все лето вечно воют, эффективность у них так себе.

!

Это не с эффективностью проблемы, а с качеством проектирования и(или) изготовления. Шум зависит от формы крыльчатки, от её сбалансированности, от исправности подшипкэниеов.
02.09.2025 13:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Володя, 02.09.2025):
> Володя

Не первый год (даже десятилетия) на зарубежном ОТ (и ряде других видах коммерческого транспорта) существует ЭО с СЖО. А ещё есть даже ЭО с СФО. И в последнее время, их радиаторы стали (по вполне понятным причинам) выносить на верхний уровень или крышу (в зависимости от возможностей конструкции ТС. И ОЖ никому не "льют литрами на голову".
Кстати, новомодные ЭПМ, тоже основаны на СЖО (где радиаторы, в зависимости от проектировки, могут быть тоже вынесены на крышу)...
Может дело прежде всего в безграмотных/криворуких проектантах и конструкторах, изготовителях и эксплуатантах?
03.09.2025 08:40 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (НикНикович, 02.09.2025):
> существует ЭО с СЖО. А ещё есть даже ЭО с СФО.
Температура и давление в системе охлаждения ДВС существенно выше, чем в системе охлаждения электрооборудования. Ну и объем жидкости, которая может вытечь так же не сопоставим. А так же, расход жидкости в электрооборудовании не сопоставим

Фреоном охлаждают антифриз. Загонять фреон в компоненты сложновато.
03.09.2025 11:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Володя, 03.09.2025):
> Температура и давление в системе охлаждения ДВС существенно выше, чем в системе охлаждения электрооборудования.

Неверно. Зачастую помпе/насосу СЖО ЭО нужно "продавить" ОЖ через весьма узкие и/или извилистые трубки/каналы/лабиринты (что могут обладать заметным гидравлическим противодействием), а это требует соответствующего давления (не меньше, если даже не больше, чем в ДВС)...


Цитата (Володя, 03.09.2025):
> Ну и объем жидкости, которая может вытечь так же не сопоставим. А так же, расход жидкости в электрооборудовании не сопоставим

Неверно. Если СЖО применяется для охлаждения тягового преобразователя, тягового (или нескольких) электродвигателя, контейнера с "батарейками", то объем/расход ОЖ может быть даже больше...


Цитата (Володя, 03.09.2025):
> Фреоном охлаждают антифриз. Загонять фреон в компоненты сложновато.

Верно наполовину. Изначально так и было (и даже сейчас есть). Но это всё таки некоторая "двойная потеря" теплотехнических свойств СЖО.
Обычно, СФО с промежуточным теплоносителем, на транспорте использовали для тяговых электрических машин и оборудования...
Но на сегодня, технически нет особой сложности сделать, например, остов ТЭД, панели охлаждения для того же ТП, ТАБ и т. п. с прямым прохождением фреона (вернее даже новомодных хладагентов и/или их смесей)...
04.09.2025 06:42 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (НикНикович, 03.09.2025):
> Но на сегодня, технически нет особой сложности

Примеры покажи пожалуйста.


Цитата (НикНикович, 03.09.2025):
> Если СЖО применяется для охлаждения тягового преобразователя, тягового (или нескольких) электродвигателя, контейнера с "батарейками", то объем/расход ОЖ может быть даже больше

У этого всего КПД в районе 95% и работает оно почти всё только в момент тяги. Соответственно в городском цикле там примерно три раза по 5 процентов от 60 кВт. В системе охлаждения ДВС с КПД 35% будет почти 100 кВт тепла. Первой системе естественно нужен расход ниже.


Цитата (НикНикович, 03.09.2025):
> Зачастую помпе/насосу СЖО ЭО нужно "продавить" ОЖ через весьма узкие и/или извилистые трубки/каналы/лабиринты

Давление в ДВС нужно не на прокачку контуров, а на то, чтобы охлаждающая жидкость не кипела на стенках блока. Соответственно, это давление есть во всей системе и оно добавляется к локальному давлению, которое нужно на прокачку контуров, а контур на водительский отопитель в 12 метровой машине будет в районе 25 метров. И если расхода жидкости не хватает в каком-то дальнем контуре, то проще поставить два насоса один в начале, второй в середине, чем плодить номенклатуру насосов и имееть локально слишком высокое давление и высокую нагрузку на один насос.

И, если можно, прошу умерить количество сокращений в текстах. Очень трудно читать, а в умных книжках, на которые ты хочешь походить все сокращения сначала расшифровывают, а потом применяют.
04.09.2025 11:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Володя, 04.09.2025):
> Примеры

Никогда, ни за кого работу не делал - техническая литература в помощь. Ну или гугл (если нравится)...


Цитата (Володя, 04.09.2025):
> и работает оно почти всё только в момент тяги

Неверно...


Цитата (Володя, 04.09.2025):
> нужно не на прокачку контуров, а на то, чтобы охлаждающая жидкость не кипела на стенках блока. Соответственно, это давление есть во всей системе и оно добавляется к локальному давлению, которое нужно на прокачку контуров

Неверно...


Цитата (Володя, 04.09.2025):
> прошу умерить количество сокращений в текстах. Очень трудно читать, а в умных книжках

Принято.
04.09.2025 20:00 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (НикНикович, 04.09.2025):
>
> Цитата (Володя, 04.09.2025):
> > и работает оно почти всё только в момент тяги
>
> Неверно...

Потери выделаются только когда протекает электрический ток. Ты готов это оспорить? Единственное что постоянно работает - это климат и преобразователь собственных нужд. Работа этих компонентов нагрева тяговых батарей формально вызывает, но врядли ты сможешь замерить этот нагрев, даже если установишь измерительное оборудование в батарею между ячейками не то что в контур системы охлаждения.


Цитата (НикНикович, 04.09.2025):
> Неверно...

Скороварку видел? Вот закрытая система жидкостного охлаждения работает именно так. Ещё можешь погуглить зависимость температуры кипения воды от давления. Всегда 100 градусов? Правда?))) Хотя, я если я не прав, то ты можешь в доказательство этого пойти открутить пробку с расширительного бачка своего личного автомобиля и навернуть кружок по МКАДу. Только учти, что лучше это делать в правом ряду и эвакуатор вызвать заранее. Так безопаснее будет.


Цитата (НикНикович, 04.09.2025):
> Цитата (Володя, 04.09.2025):
> > Примеры
>
> Никогда, ни за кого работу не делал - техническая литература в помощь. Ну или гугл (если нравится)...
>

Свои утверждения надо подтверждать. Примеры систем с чиллером я привести могу, а ты утверждаешь что есть системы с фреоном - ты утверждаешь твоя работа показать примеры. Причём, они ещё и работать на нагрев иногда должны:)

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.