Цитата (AstaD, 01.09.2025): > Почему этот гидропривод не заменить на электрический?
В этих целях нужен будет мощный и большой электромотор, который некуда ставить и который будет серьезно грузить генераторы. И вполне возможно, что этот мотор окажется настолько мощный, что ему придется еще и пусковую систему делать.
Цитата (alexander186, 01.09.2025): > В этих целях нужен будет мощный и большой электромотор, который некуда ставить и который будет серьезно грузить генераторы. И вполне возможно, что этот мотор окажется настолько мощный, что ему придется еще и пусковую систему делать.
НЯП, в ряде новых моделей автобусов, для системы охлаждения сейчас обходятся более простым/необычным решением - "платой компьютерных" вентиляторов (до 4-6-8 шт.)...
Цитата (НикНикович, 01.09.2025): > Вообще же, уже давно говорилось о необходимости вынесения того же радиатора СОЖ на крышу...
Чтобы на голову людям капал антифриз при температуре больше 100 градусов.
Цитата (alexander186, 01.09.2025): > но судя по тому, как они все лето вечно воют, эффективность у них так себе.
!
Это не с эффективностью проблемы, а с качеством проектирования и(или) изготовления. Шум зависит от формы крыльчатки, от её сбалансированности, от исправности подшипкэниеов.
Не первый год (даже десятилетия) на зарубежном ОТ (и ряде других видах коммерческого транспорта) существует ЭО с СЖО. А ещё есть даже ЭО с СФО. И в последнее время, их радиаторы стали (по вполне понятным причинам) выносить на верхний уровень или крышу (в зависимости от возможностей конструкции ТС. И ОЖ никому не "льют литрами на голову". Кстати, новомодные ЭПМ, тоже основаны на СЖО (где радиаторы, в зависимости от проектировки, могут быть тоже вынесены на крышу)... Может дело прежде всего в безграмотных/криворуких проектантах и конструкторах, изготовителях и эксплуатантах?
Цитата (НикНикович, 02.09.2025): > существует ЭО с СЖО. А ещё есть даже ЭО с СФО. Температура и давление в системе охлаждения ДВС существенно выше, чем в системе охлаждения электрооборудования. Ну и объем жидкости, которая может вытечь так же не сопоставим. А так же, расход жидкости в электрооборудовании не сопоставим
Фреоном охлаждают антифриз. Загонять фреон в компоненты сложновато.
Цитата (Володя, 03.09.2025): > Температура и давление в системе охлаждения ДВС существенно выше, чем в системе охлаждения электрооборудования.
Неверно. Зачастую помпе/насосу СЖО ЭО нужно "продавить" ОЖ через весьма узкие и/или извилистые трубки/каналы/лабиринты (что могут обладать заметным гидравлическим противодействием), а это требует соответствующего давления (не меньше, если даже не больше, чем в ДВС)...
Цитата (Володя, 03.09.2025): > Ну и объем жидкости, которая может вытечь так же не сопоставим. А так же, расход жидкости в электрооборудовании не сопоставим
Неверно. Если СЖО применяется для охлаждения тягового преобразователя, тягового (или нескольких) электродвигателя, контейнера с "батарейками", то объем/расход ОЖ может быть даже больше...
Верно наполовину. Изначально так и было (и даже сейчас есть). Но это всё таки некоторая "двойная потеря" теплотехнических свойств СЖО. Обычно, СФО с промежуточным теплоносителем, на транспорте использовали для тяговых электрических машин и оборудования... Но на сегодня, технически нет особой сложности сделать, например, остов ТЭД, панели охлаждения для того же ТП, ТАБ и т. п. с прямым прохождением фреона (вернее даже новомодных хладагентов и/или их смесей)...
Цитата (НикНикович, 03.09.2025): > Но на сегодня, технически нет особой сложности
Примеры покажи пожалуйста.
Цитата (НикНикович, 03.09.2025): > Если СЖО применяется для охлаждения тягового преобразователя, тягового (или нескольких) электродвигателя, контейнера с "батарейками", то объем/расход ОЖ может быть даже больше
У этого всего КПД в районе 95% и работает оно почти всё только в момент тяги. Соответственно в городском цикле там примерно три раза по 5 процентов от 60 кВт. В системе охлаждения ДВС с КПД 35% будет почти 100 кВт тепла. Первой системе естественно нужен расход ниже.
Цитата (НикНикович, 03.09.2025): > Зачастую помпе/насосу СЖО ЭО нужно "продавить" ОЖ через весьма узкие и/или извилистые трубки/каналы/лабиринты
Давление в ДВС нужно не на прокачку контуров, а на то, чтобы охлаждающая жидкость не кипела на стенках блока. Соответственно, это давление есть во всей системе и оно добавляется к локальному давлению, которое нужно на прокачку контуров, а контур на водительский отопитель в 12 метровой машине будет в районе 25 метров. И если расхода жидкости не хватает в каком-то дальнем контуре, то проще поставить два насоса один в начале, второй в середине, чем плодить номенклатуру насосов и имееть локально слишком высокое давление и высокую нагрузку на один насос.
И, если можно, прошу умерить количество сокращений в текстах. Очень трудно читать, а в умных книжках, на которые ты хочешь походить все сокращения сначала расшифровывают, а потом применяют.
Никогда, ни за кого работу не делал - техническая литература в помощь. Ну или гугл (если нравится)...
Цитата (Володя, 04.09.2025): > и работает оно почти всё только в момент тяги
Неверно...
Цитата (Володя, 04.09.2025): > нужно не на прокачку контуров, а на то, чтобы охлаждающая жидкость не кипела на стенках блока. Соответственно, это давление есть во всей системе и оно добавляется к локальному давлению, которое нужно на прокачку контуров
Неверно...
Цитата (Володя, 04.09.2025): > прошу умерить количество сокращений в текстах. Очень трудно читать, а в умных книжках
Цитата (НикНикович, 04.09.2025): > > Цитата (Володя, 04.09.2025): > > и работает оно почти всё только в момент тяги > > Неверно...
Потери выделаются только когда протекает электрический ток. Ты готов это оспорить? Единственное что постоянно работает - это климат и преобразователь собственных нужд. Работа этих компонентов нагрева тяговых батарей формально вызывает, но врядли ты сможешь замерить этот нагрев, даже если установишь измерительное оборудование в батарею между ячейками не то что в контур системы охлаждения.
Цитата (НикНикович, 04.09.2025): > Неверно...
Скороварку видел? Вот закрытая система жидкостного охлаждения работает именно так. Ещё можешь погуглить зависимость температуры кипения воды от давления. Всегда 100 градусов? Правда?))) Хотя, я если я не прав, то ты можешь в доказательство этого пойти открутить пробку с расширительного бачка своего личного автомобиля и навернуть кружок по МКАДу. Только учти, что лучше это делать в правом ряду и эвакуатор вызвать заранее. Так безопаснее будет.
Цитата (НикНикович, 04.09.2025): > Цитата (Володя, 04.09.2025): > > Примеры > > Никогда, ни за кого работу не делал - техническая литература в помощь. Ну или гугл (если нравится)... >
Свои утверждения надо подтверждать. Примеры систем с чиллером я привести могу, а ты утверждаешь что есть системы с фреоном - ты утверждаешь твоя работа показать примеры. Причём, они ещё и работать на нагрев иногда должны:)
Link