Цитата (Радеев Виталий, 15.07.2025): > Вопрос; есть какая либо иерархия при получении новых машин среди персонала?
Маршрут недавно забрали у частного перевозчика. У них обычно сел-поехал. Водители, скорее всего, остались те же, просто под муниципальный парк присели. А сам автобус жалко. Его восстанавливать не будут, он будет еще одним членом "калашного ряда"
виновник ДТП водитель автокрана. сначала ударил 2 легковые потом выехал на встречку и столкнулся с автобусом - вечерний час-пик около 18-00 произошло ДТП. Пострадавших более 20 человек обратились за мед помощью
По ходу, водитель автобуса, наоборот молодец. Колёса вывернуты влево, уходил от удара как мог. Да, автобус повреждён сильно, но могло быть намного хуже и печальнее для пассажиров.
Вы о чём? В автобус врезался автокран. Не легковая машина и даже не полноценный внедорожник. И судя по состоянию кабины крана, "отпор" передок автобуса дал солидный.
Цитата (Atlantis, 16.07.2025): > мазовская кабина совсем не безопасная
Неудивительно. Крышная рама автобуса сама по себе прочная и жесткая. Вот стойка да, слабое место, никак не обвяжешь. Кабина МАЗа не думаю что собрана качественно. Как-то показывали на одном канале в видео разборку кабины МАЗа Зубрёнка - было много пропусков по сварке, усилители просто прихваченные на пару капель и т.д.
Цитата (Скамми, 15.07.2025): Цитата (Atlantis, 15.07.2025): Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > Крышная рама автобуса сама по себе прочная и жесткая. Если бы всё происходило не на излете удара.
Ни одну (ни у нас, ни в забугорье) "плоскомордую" кабину (кеб овер) нельзя назвать безопасной. Уже давно кабины грузовых автомобилей делают по скелетно-оболочковой технологии легковых "автовёдер". Плюс применяемые материалы. Плюс культура производства...
В современных НП и/ил ПНП кузовах нет "крышной рамы", "нижней рамы", всё взаимоувязано в общий силовой каркас. В свою очередь, у каркаса есть зоны повышенной прочности, которые могут быть образованны поясами жесткости, стойками, косынками и пр. И уже от (так же, как было сказано выше) технологии/культуры есть зависимость по ряду результативностей... Кстати, "рассказ о Зубрёнке" можно смело применить и к любому автобусу (если его "раздеть"). Особенно, если увидеть собственными глазами...
То, что видно на фото (для меня), скорее результат: удара на излёте, въехавшей в боковину автобуса кабины и рамы грузового автомобиля, а не прочность китайской "коробки"...
Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > По вашему вытачивается из цельного куска металла? Не смешите.
Во-первых, Вы вообще правильно прочитали/поняли мой пост? Во-вторых, Вы видели когда-нибудь ПКД на современные НП/ПНП кузова автобуса/электробуса/троллейбуса? В-третьих, Вы видели когда-нибудь "раздетый" кузов современного автобуса/электробуса/троллейбуса воочию, а не на картинке?
Работаю на производстве, занимающемся непосредственно изготовлением и установкой надстроек на шасси, в том числе и КУНГов. Инженером-конструктором. Мне ли не знать как что выглядит.
Цитата (НикНикович, 16.07.2025): > Во-вторых
Ещё раз повторяю свой вопрос - каркас автобуса вытачивается из цельного куска металла по вашему? Или быть может сваривается из отдельных панелей (которые я по оплошности, написал по нашему жаргону "рамой"), имеющих каждый по отдельности определённую жёсткость? Как по вашему "умозаключению" - пространственный каркас появляется как-то сразу. Magic.
Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > Работаю на производстве, занимающемся непосредственно изготовлением и установкой надстроек на шасси, в том числе и КУНГов. Инженером-конструктором. Мне ли не знать как что выглядит.
Чудесно, значит должны были понять, о чем речь. В.т.ч. снова не задавать пространный вопрос: Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > Ещё раз повторяю свой вопрос - каркас автобуса вытачивается из цельного куска металла по вашему? Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > Как по вашему "умозаключению" , ведь смысл ("умозаключение") мной сказанного этого аж никак не подразумевало... Хотя, надстройки на шасси и силовой каркас кузова современного НП автобуса, это, мягко говоря, несколько разные категории конструкций...
Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > которые я по оплошности, написал по нашему жаргону "рамой"
Считайте, что я Вас "схватил за язык" (как Штирлиц Мюллера :) Но если, по местному жаргону, Вам удобно называть "рама", не страшно, пусть будет так...
Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > Или быть может сваривается из отдельных панелей
Или "быть может"... Угадали - конечно же сваривается из отдельных "панелей" - которые называются секциями...
Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > имеющих каждый по отдельности определённую жёсткость?
Естественно, любая секция по отдельности имеет свою жёсткость...
Цитата (НикНикович, 16.07.2025): > Хотя, надстройки на шасси и силовой каркас кузова современного НП автобуса, это, мягко говоря, несколько разные категории конструкций...
Так сложилось что у меня специализация по нестандартным изделиям. Что скажут, то и разработаю. В данном случае что КУНГ в виде вахтового автобуса, что просто автобус - технология плюс-минус похожа.
Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > В данном случае что КУНГ в виде вахтового автобуса, что просто автобус - технология плюс-минус похожа.
Любой "барбухаеподобный" автобус - несомненно! Я бы даже сказал почти "родовая схожесть" (ибо в основе, как правило, грузовое шасси)... То же можно сказать и о "оф роуд"/"олл террайн" автобусах (кои у нас идут под всеобъемлющим названием "вахтовки")...
Хм, правда в нашем диспуте мы отклонились/отклоняемся от темы фото (не хочется, чтобы "попеняла" модерация/администрация))... Во всяком случае (редко когда так говорю), мне доставляет удовольствие вести диспут с грамотным/знающим человеком (что бывает нечасто, особенно на "соседнем"/"родственном" сайте), спасибо!
Цитата (Stanislav KrugLove, 16.07.2025): > которые я по оплошности, написал по нашему жаргону "рамой"),
Даже если разные части варятся в разных кондукторам, а потом в общем свариваются в единую пространственную конструкцию это рамой не называется. В самоннсущем автобусе может быть разве что подрамник двигателя.
Цитата (Володя, 17.07.2025): > Даже если разные части варятся в разных кондукторам, а потом в общем свариваются в единую пространственную конструкцию это рамой не называется
Ссылка