Цитата (Yoojeen, 08.02.2024): > В те время было в порядке вещей списывать 5-летние машины?
Иногда еще гоняли на капиталку. а так тоже автобусы быстро сгнивали и убивались. Собственно доисторические агрегаты на дерьмовом масле ходили не так и много
В конце 80 -х пробег для списания лиаз-677 составлял 555 т .км., 5-6 летние машины уже подходили в среднем по пробегу к этому времени к списанию .Зависело от маршрута, конечно .В Колпино новые машины старались, как правило, сразу на пригород ставить, чтобы пробег быстрее накатать.
Цитата (Владимир Буковцов, 16.04.2024): > В конце 80 -х пробег для списания лиаз-677 составлял 555 т .км., 5-6 летние машины уже подходили в среднем по пробегу к этому времени к списанию.
Для пробега 100 тыс. в год машина должна работать на строенном наряде ежедневно! Сейчас таких единицы, раньше было больше, но тоже немного. И машины моложе 7 лет нельзя было списывать по-моему. Многие луноходы физически не доживали до такого пробега, другие работали за них.
Цитата (Михаил Жуков, 16.04.2024): > В какой-то момент были оба условия.
Может быть в Петербурге, но в Москве - точно нет. То, что закупалось по 2001 год включительно списывалось по пробегу, то, что с 2002 года - уже по возрасту.
Похоже, что как раз на стыке этих периодов и учитывали оба параметра. Сейчас половина машин до этих 555000 (хотя по моим данным было 585000) не доезжает.
Раньше возраст машины значения не имел ,все шло от пробега .В начале 90-х пробег повысили до 588 т. и стали обращать внимание в главке при списании ,задавать вопросы, т. к .поступления новых машин резко сократились. В середине 90-х надо было списать официально в Колпино лиаз-677 0180, а неофициально перебить номера, пробега на ней тогда было около 600 т. а по годам машина была не старая, и главк заартачился .Тогдашний нач.техотдела Соловьев В.В. несколько раз ездил в главк из-за этого, ссылался на то что она аварийная была, а в аварии тогда всего то фарную решетку левую разбили. Вечером в усть-ижоре пьяный на жигулях на встречку выехал. Но главное ,что аварийная была .В итоге главк дал добро Но при этом знаю точно, что в середине 80-х производилось списание машин в Колпино с недопробегом .Поступали новые машины ,а по пробегу не было машин под списание.
Спасибо! Но такие ситуации наверняка были с пригородными машинами, с пробегами 400-500 км в сутки. По городу и раньше была проблема накатать эти километры.
Поэтому в Колпино и отправляли новые машины на пригород километраж накатывать .А 0180 работала по строенному по 335.В начале 80-х не помню год 82 или 83 сп машины в т .ч. колпинские работали по 469 ,от станции Ал. ферма 4 круга , около 60 км в одну сторону плюс парковые, прикиньте километраж. и это на скотовозе со скоростью 60 и выше. С ума сойти можно от шума. Был такой Саша Петров из Красного Бора ,так он ,порой шлем мотоциклетный одевал. Это продолжалось до тех пор пока в районе Синявино не разбися Лаз-695 из головного, не успел уйти на свою полосу после обгона и зацепил левой задней частью встречный грузовик, итог_ несколько погибших. Через несколько дней график работы изменили. Круг-полтора часа обед, круг -полтора часа обед, круг - в парк.Это 1983 год был ,у меня отец как раз машину новую получил 3621 ,и по 469 работал.
Цитата (Владимир Буковцов, 16.04.2024): > разбился Лаз-695 из головного, не успел уйти на свою полосу после обгона и зацепил левой задней частью встречный грузовик
Чисто документально, могу сказать, что списывали отечественное в пределах 5-7-10 лет. А , например с учётом того, что луноходы массово стали поступать с 1970 года, в 1974 уже списали 3 шт, в 1975 - 8 шт., в 1976 году - 24, т.е. машины были не такие уж старые. Но с другой стороны, на первые луноходы было много нареканий.
Ну и конечно, с той массовостью автобусов, которая была в то время, не сомневаюсь, что номера там могли перекидывать туда-сюда.
Все списания тогда шли только по пробегу, и никак иначе.10 -летний скотовоз ,не смешите меня. были ,конечно, машины долгожители, но те, которрые на пригороде ,как правило, по строенному километраж быстро накатали и по кузову не успели развалиться, 5-6 летняя машина это уже ,как правило, лохматка была .Не забывайте какая нагрузка приходилась в те годы на транспорт.Общественный транспорт работал тогда , а не в пробках стоял как сейчас.
Link