Спасибо за фото! Помню у нас такие автобусы довольно смутно, но одно воспоминание достаточно яркое: стоим на ЖД вокзале в ожидании автобуса на Ларионово (автовокзал тогда ещё построен не был), народу как всегда тьма, посадка будет "с боем", готовлюсь уже слёзы лить... Вдруг, по 158-му отправляют не ЛАЗ (как обычно), а вот такой Икарус, синего цвета, за рулём хороший знакомый отца и мы залезаем в кабину водителя, тогда как остальные втискиваются в салон. Я был тогда очень доволен и горд, что в кабине еду... Вот такое воспоминание, а сколько уж лет прошло...
Ветераны из ПАТП-1 рассказывали, что синих 620-х было всего две или три штуки из последней партии. Остальные были красными. Сам я синих не помню. Была масса впечатлений, когда удавалось съездить на красном "драконе" по 13-му маршруту на мехзавод(ФРГ).
Цитата (K.Mishin, 26.06.2012): > Последняя буква в госе - Е. Я думаю Вы ошибаетесь.Чёрные номера ЯРЕ,ЯРИ,ЯРЛ и ЯРС давали частникам.Единственное исключение первые номера ЯРЕ давали на автомобили ГАИ,на моей памяти два ГАИшных москвича-408 00-05 яре и 00-06 яре.Ещё одно исключение первые номера ЯРИ давали на автомобили автотранспортного цеха Шинного завода,в частности Икарус-620 с шинного имел номер толи 00-95 яри,а может 00-97 яри точно запамятовал.И ещё мы в шутку расшифрововали ЯРЕ-единственная,ЯРИ-индивидуальная,ЯРЛ-личная,ЯРС-своя.
Пойдём методом исключения. На бумажном оригинале фото, с которого сделан скан, третьей буквой может читаться "Б", "В", "Е", и в крайнем случае, "Ж"(размытость). Первые Ик-620 пришли в Рыбинск весной 1969 года. Если предположить, что представленный экземпляр не только один из последних, но и одновременно один из первых(что маловероятно), то буквы "Б" и "В" не проходят по годам, указанным в таблице по ссылке. Когда кому-то показывал под лупой - получал ответ, что это "Е". Если в Ярославле были исключения по "Е" и "И", то могли быть и в Рыбинске, тем более, что другое РЭО. Увы, видимо, 100%-й однозначности нет.
Я бы остановился на ЯРВ.Поясняю почему.Именно серии ЯРБ,ЯРВ,ЯРД давали в область,а конкретно на ярославских городских автомобилях такие серии практически не встречались.
Максим скоро введёт в базу такой-же Икарус бортовой 55,как рассказал мне наш водитель Голубев Евгений Петрович,автобус был полностью красный,катался он с водителем Одинцовым Германом по маршруту №13"на механу",и ходил он в то время с пл.Маяковского. P.S.Петровичу сейчас 59,тогда было 16. Получается 1970 год.
Насчёт "полностью красного" есть сомнения. Таких, полностью "пожарных", не помню. С завода шли с белой крышей и белым оконным поясом. Перекрашивать их не успевали, так как быстро списывали. Популярностью у водителей они не пользовались из-за шумного дизеля в кабине и очень сильной вибрации, особенно на холостом ходу, надёжность тоже хромала. На них сажали новичков и штрафников. "Калашный ряд" из 620-х стоял в пионерском лагере "Чайка". Это между а/дорогой на Судоверфь и Балобановской улицей. В Рыбинске они были 8 лет: первые появились весной 1969 года, последние списали к 200-летию города, т.е. к июлю 1977 года. К этому времени парк городских состоял из Ик-556, Ик-180, Ик-260.
У вас областные серии должны отличаться от городских. Если точно известны серии, то можно определить букву. В Киеве, например, Ик-620 были в 1967-1970 годах. По информации водителей, у них была жестокая вибрация на кузов, поэтому все машины были "торжественно" переданы в другие города Украины. 620 - не совсем удачная модель Икаруса.
Я хорошо помню такие автобусы в Барнауле на маршруте № 1. Они были синими. Для меня всегда было и остаётся загадкой, зачем справа от двигателя у этих автобусов были дверь и сидение. Кондуктора туда не посадишь, а сменные водители на городских маршрутах вроде не ездят. Автобус мне был очень удобным. Забираться, правда, по крутым ступенькам было не очень удобно, но зато я доставал до верхнего поручня и стоял "как взрослый" . Думаю, что люди высокого роста испытывали в таком автобусе с низким потолком явный дискомфорт. Когда потом появились ЛиАЗ-677, невольно сравнивал их с Икарусом-620. И сравнения были не в пользу ЛиАЗа. Единственным плюсом ЛиАЗа была низкая задняя плошадка. Помнится ступеньки в салоне ЛиАЗа не было, а был просто скошен пол. Но потом ЛиАЗ. при модернизации перед олимпийскими играми в Москве от этого плюса избавился и ЛиАЗ-677 в моих глазах во всём проиграл Икарусу-620. Хотя помню, одной зимой в Барнауле установилась температура ниже -40 град. С. И все Икарусы, в том числе и появившиеся уже к тому времени в Барнауле Икарус-180, встали. Зимнее ДТ замёрзло. И работали только ЛАЗы и ЛиАЗ-158В. Кстати, не работали и чехословацкие трамваи "Татра-3", и на линии выкатили уже подготовленные к списанию трамваи из Усть-Катава. Несколько суток Икарусы стояли, пока из Омска везли по ж/д арктическое ДТ. Топом они заработали. Но у меня в памяти, возможно и не правильно, осталось, что в Икарусах-620 зимой было холодно. Но возможно, что это и не так. Воспоминая детства часто бывают обманчивыми. И ещё до сих пор в носу стоит стойний запах дизельного топлива в салоне этих автобусов.
В Рыбинске голубые Ик-620 были в последней поступившей партии. Фото из Ярославля http://fotobus.msk.ru/photo/801647/. Наличие второй двери и второго сиденья в кабине тоже остаётся загадкой. Впрочем, иногда там кто-то сидел. Поправлю: на входе в переднюю дверь было две высокие ступеньки, в заднюю - одна. За счёт этого сзади была полноценная накопительная площадка, без сидений, с поручнями вдоль окон, для людей высокого роста. Пацанам там было неудобно - до окон не достать. Остальная часть салона была выше на одну ступеньку. Плавного подъёма, как в 677-х, не было. Планировка салона - трёхрядная: слева одиночки, справа двойные и широкий центральный проход ! За водителем - пятиместное, как в ЗиЛ-158. Ик-620 пришли, когда на городских маршрутах господствовали ЛАЗ-695Е и ЗиЛ-158В - ну совсем не городские машины ! Икарусы имели широкие двери в два прохода, большую площадь для проезда стоя, удобные подходы к дверям. Этим они выгодно отличались от ЛАЗов и ЗиЛов, да и дизель хорошо тянул. Зимой в салоне было как на улице - факт ! При дефиците аккумуляторов не раз видел , как они заводили друг друга с тычка сзади. А ещё запомнилась красная надпись по трафарету на белых перегородках: "Внимание ! Автобус Икарус оборудован сильными тормозами.." Дальше точно не помню, но про то, что надо держаться за поручни. Тормоза, действительно, срабатывали резко. Стёкла перегородки кабины водители из-за вибрации двигателя сильно дребезжали, особенно на остановках. Условия труда водителей существенно улучшились только с приходом Ик-556.
Икарус-556 в Барнауле появился одновременно с Икарусом-180. А ступеньку в салоне Икаруса-620 я действительно припоминаю. Что касается размещения сидений, то они были именно такие, как Вы описали. И ещё что интересно. Двигатель у Икаруса-620 смотрелся маленьким. Особенно это контрастировало потом с ЛиАЗ-677, у которого моторный отсек занимал большую часть передка.
Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка