Цитата (Макс И, 22.01.2017): > Что за Турбодизель ТМЗ?
Чудовищная силовая установка в 17 литров объема и 360 лошадей мощности. У нас в фирме был супер 6х4 таскал бульдозеры на трале, там такой тмз стоял.Водилы говорили что тащит как реактивный, а насчет расхода топлива просто ржали.У них на пустом по 60 л на 100км вылетало, груженый бульдозером он как они говорили жрал по белазовски. Потом машина устала и ее продали. Самое смешное что по весу он равен ямз236, а 238 еще и тяжелее.
PS.Для чего на городском автобусе такая силовая установка я ума не приложу.
Ну, история та же, что и с 52569 с барнаульским дизелем: КамАЗ погорел, а ездить надо. Пробовали все возможные варианты, адекватные остались, курьёзы - остались курьёзами.
Еще есть фото таких же 5256 с турбодизелем ТМЗ? Интересно посмотреть фото салона, как он там входил под задними сиденьями. Их делали на ЛиАЗе? Какой средний расход солярки у них был?
Цитата (BOSS, 23.01.2017): > Пока на этот счёт неизвестно ничего. Современная наука узнала о таком варианте именно с этих фотографий
Э! Ну совсем-то не надо британских учёных недооценивать, да? )) У меня на него даже протокол ТЗ есть )) ЛиАЗ-525618, ТЗ утверждено 9.12.1994 г. Двигатель ТМЗ-7701, мощность 240 л.с., КПП ТМЗ-2051.
Нет, всё оказалось интереснее. Это был бы первый отечественный автобусный дизель для заднемоторников, общее название семейства - ТМЗ-770
> Наиболее перспективной являлась система электропневматического управления сцеплением и коробкой передач ТМЗ-205. Вместе с двигателем ТМЗ-770.10 типоразмера 6V-120° (до 280 л.с. при 1250 Н.м) ее планировалось устанавливать на сочлененный автобус Sanos S315 (Македония) – ТМЗ, сборку которого в 1996 г. намечали организовать в Тутаеве. Эта силовая установка – первая отечественная, изначально разрабатывавшаяся для большого городского автобуса заднемоторной компоновки, отсюда и нетипичный угол развала – 120°. >http://os1.ru/article/6386-akp-avtomaticheskie-korobki-peredach-s-gidrotransformatorom-o-priemah-protiv-lomov-ch-2/
Вы где такие ужасы прочитали?! ЯМЗ-236М2 - 890 кг ЯМЗ-238М2 - 1075 кг ОТКУДА ДВЕ ТОННЫ?! )))
Тутаевский мотор V8 весит 1420 кг, это ровно на 200 кг тяжелее, чем турбированные моторы серии ЯМЗ-238. Сколько весил автобусный ТМЗ V6 - понятия не имею, но не меньше чем ЯМЗ-236 уж точно.
Абзац! Кроме матюков, никакой реакции не вызывает. Если бы фото были выложены своевременно, я бы его выкупил. Подозреваю, что больше таких машин нет. А учитывая родную краску (на ЛиАЗе!!!), скорее всего и движок был родным и уникальным...
Цитата (BOSS, 24.01.2017): > 42021 оттуда же мы не успели захапать в питерский музей - распилили буквально за пару месяцев до того, как озадачились поисками.
В Свердловской области было много 42021, может и сейчас что еще осталось.
Link