В отлчиии от А183/Е183 - зачем-то поменяли местами 4+2 на 2+4 за второй дверью. С чем это связано неизвестно. Аналогично в троллейбусах. В остальном всё идентично, за исключением более адекватных материалов. Впрочем ЛАЗ тоже начинал с нормальных материалов, а потом...
Цитата (Santehnik, 01.11.2018): > > Кстати, на сколько литров топливный бак? > > 160
Очень мало.
Цитата (Пилипчук Юра, 02.11.2018): > > Лючки автоматические? > > Судя по тому, что в низкопольных автобусах длинные ручки на лючках, а здесь этих ручек нет. > > Никакой автоматики. Все нужно открывать вручную.
Интересно бы посмотреть на эту аттракцию. Не у каждого дома есть стремянка, и тем более не каждый будет тащить её с собой в поездку в этом чуде.
Для нас это не актуально. На такие дикие пробеги у нас даже у Киева денег нету. Поэтому если что-то будет работать до поздней ночи, то это только троллейбус, а там где их нет - ничего. Конкретно в Ужгороде автобусы работают около 13 часов в день с 7 утра до 9 вечера.
А трёхсменки это вообще фантастика, тут вон хоть бы двухсменки сделать адекватно. Водителей нет.
Цитата (Cерёга, 02.11.2018): > На рестайловых 5292 нынче стоят 2 бака больше чем на 300 литров.
Тем более. 160 литров - вообще ни о чём. Неважно, что в местах их нынешней эксплуатации графики укороченные. А если вдруг где-то понадобится работать на них и больше?
Цитата (STS, 02.11.2018): > А если вдруг где-то понадобится работать на них и больше?
Это просто нереально. Физически. В Киеве автобус у нас жрет 40-42 литров на 100 км, тоесть 160 литров это 380-400 км. Таких пробегов в Украине нигде нет и не будет. Поэтому ставить здоровый бак нет смысла. Это будет то же самое что покупать автобусы с кондёрами и никогда их не включать.
Цитата (Cерёга, 02.11.2018): > На рестайловых 5292 нынче стоят 2 бака больше чем на 300 литров.
Действительно, а зачем такая цистерна в городском автобусе? Максимальная длительность двух смен это 9+9 часов минус по одному часу на обед. Итого 16 часов. Средняя V для городского автобуса 20 кмч. Итого 320 км. При расходе 40 в день выходит 128 литров. Ну пусть 150. Какой смысл в баках более 200 литров?
Цитата (bublic, 03.11.2018): > редняя V для городского автобуса 20 кмч. Итого 320 км.
Есть и с пробегом за 500 км в день. Никто не будет покупать машины с разными характеристиками для разных маршрутов. Да и зачем? Лишние 100кг для многотонной машины вообще несущественны.
Цитата (bublic, 03.11.2018): > зачем такая цистерна в городском автобусе? Максимальная длительность двух смен это 9+9 часов минус по одному часу на обед. Итого 16 часов. Средняя V для городского автобуса 20 кмч. Итого 320 км. При расходе 40 в день выходит 128 литров. Ну пусть 150. Какой смысл в баках более 200 литров?
Во первых, есть выхода по 10+ часов каждая из двух смен. Они сейчас конечно редки, но ещё попадаются. В нашем парке полно маршрутов на пригород, где оборотный круг чуть не сотня км, а нулевой рейс около 70 км. Плюс ко всей этой радости летом идёт расход на кондей, а зимой на отопление. Несколько лет назад я лично работал на маршрутах где только по путевке на две смены полагалось заправлять больше 200 литров, а баки были максимум 176 литров. Приходилось кататься с канистрами, что б не встать посреди маршрута без солярки. Поэтому и стали заказывать машины с двумя баками на 300+ литров.
Цитата (MADK, 01.11.2018): > Вот можно же аккуратную узкую шахту сделать, а не ту порнографию что ЛИАЗ лепит.
У узкой шахты есть минус: из-за того, что шахта уже, она в другой плоскости длиннее, поэтому расстояние между сидениями не такое комфортное, как на ЛиАЗах. Проверено личным опытом поездок на почти всех модификациях ЛиАЗ-5292 и на Mercedes-Benz Türk O345 Conecto LF.
Цитата (Василий Фрескин, 03.11.2018): > У узкой шахты есть минус: из-за того, что шахта уже, она в другой плоскости длиннее, поэтому расстояние между сидениями не такое комфортное, как на ЛиАЗах.
У узкой шахты ещё один существенный недостаток. Когда шахта чуть шире, чем двигатель, большинство работ приходится проводить с демонтажем двигателя. А с широкой шахтой можно, при желании, хоть движок на месте перебрать, это конечно утрированно, но тем не менее.
Цитата (Володя, 03.11.2018): > Цитата (Santehnik, 03.11.2018): > > У нас такие смены запрещены. > > А как иначе обеспечить работу транспорта с 5 до 2ночи и с нулевым рейсом ещё на полчасика?
На маршрут же не выходят все выпуски одномоментно. У нас в будние дни выходы заканчиваются около 8 утра. Выпуски, которые выходят рано и заходят раньше, те которые выходят поздно - и заходят позже. Вот наверное самый "долгий" маршрут НОТ в Киеве: https://kpt.kiev.ua/information/passenge...am-1.html# А автобусного такого у нас и не будет. Разве что этот: https://kpt.kiev.ua/information/passenge...us-99.html А вообще большинство автобусов у нас ходят не дольше 23:00
Та у 114 график и сечас ниочинь. До недавнего времени днем в будни был интервал 20 мин и последний рейс с Трои в 22:00. И одинаковый оборот что в пик, что поздно вечером с отстоем на вокзале 1 минута. В пик. Утром. 1 минута Карл. Регулярности никакой. Между прочим, КПТ ж обладает огромным масивом ценных данных про реальную длительность рейсов в разное время благодаря жпс, которые бездарно пропадают. Почему нельзя на основе этих данных построить реальные графики, которые реально будут выполняться? Это было бы очень круто особенно для таких как 114, Тр30, 16 итд.
У нас есть наряды, где выезд часов в 5 утра, смена водителей в 15 часов и окончание в парке в час ночи. И норма топлива на такой наряд 172 литра примерно. И это весной. Зимой и летом надбавки на котёл/печки и кондей соответственно. Там и 190 норма в сильные морозы будет. Плюс, есть куча нарядов, где норма 140-150 литров. С таким баком страшно работать, каждый раз будешь бояться, не обсохнешь ли...
Цитата (Евгений Лысый, 07.06.2020): > Для чего нужны эти "шахты" для двигателя, если раньше обходились без них (даже иногда ставили двигатель под полом)? Цитата (Pan Dymek, 07.06.2020): > Не, ну можно обойтись и без шахты, вот только получится хрень а-ля МАН.
А для низкопольника только два (три, если с ЭМТ) варианта: это "биотуалет" или поперечно. Большая часть производителей выбирает вариант попроще - "биотуалет", а кто-то "элитный" - поперечный силовой агрегат...
Мне, кстати, поперечный понравился. Ездил в Вене - залез на галёрку и едешь как царь :) Но залазить трудно, поэтому неудивительно что такие никто не берет.
Цитата (Santehnik, 07.06.2020): > Мне, кстати, поперечный понравился. Ездил в Вене - залез на галёрку и едешь как царь :) > Но залазить трудно, поэтому неудивительно что такие никто не берет.
Я даже не представляю, что Вы имеете в виду? При заднем поперечном расположении силового агрегата, никаких "галерок" нет, во всяком случае у "Ивеко" (законодателе такой моды) или "Скании"...
Цитата (DimonS, 07.06.2020): > Так Урбанвей это он и есть после очередного рестайлинга.
Ой, сорри, действительно "Урбанвей" - он же бывший "Ирисбас" (который "Рено Агора", который "Рено 312"... Эх, французская "классика" одних из самых лучших городских автобусов)...
Секрет-то на самом деле прост. Чем выше экокласс, тем больше приблуд нужно повесить на двигун для соответствия оному. Да и вообще нынче «автобусные» компактные моторы уже не в моде, и производители чаще внедряют «грузовые»
Цитата (Евгений Лысый, 07.06.2020): > даже иногда ставили двигатель под полом
У низкопольного автобуса под полом сразу воздух и асфальт, ни для мотора, ни для агрегатов пространства нет.
Цитата (Евгений Лысый, 07.06.2020): > Для чего нужны эти "шахты" для двигателя, если раньше обходились без них
Обходились по-разному, выносили капот перед салоном (КАвЗ) или за салоном (Икарус-Люкс). Ставили мотор вне салона, но в кабине (ЛиАЗ-677). Ставили мотор сзади, но делали его полуутопленным в салон, что давало сзади салона "галёрку" (ЛАЗ-695). И наконец, изобретали плоский мотор и ставили его под высокий пол, как в Икарусе-260.
Тут проблема в том, что в заду дверь. А если бы ее там не было, то можно было бы делать, как в ЛАЗах-695 или в ЛиАЗах-5256, то есть автобус большей частью низкопольный, а в самом заду лестница на "галерку". Уже не помню, как было в ЛАЗах, а в 5256 и в 6212 заднее сиденье на возвышении, ну вот было бы еще на две ступеньки выше.
Saite