Фотобус
Азербайджан, Irisbus Crealis Neo 12M CNG № 15-029
  Азербайджан Irisbus Crealis Neo 12M CNG № 15-029  —  маршрут 2
Азербайджан, Баку, проспект Тбилиси

Автор: the.traveller · Алматы           Дата: 20 ноября 2015 г., пятница

Статистика

Опубликовано 20.02.2016 18:46 MSK
Просмотров — 3563

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +151
468_Andrey_383+1
Андрей Ширинкин+1
Левъ+1
Мария Алексеева+1
avtobusbaki+1
Кривич Илья+1
VV1+1
Бараш Алексей+1
igbt_rccs+1
женя 35+1
andrey92+1
Семен Семеныч+1
VLM124+1
R13+1
Star2007+1
Пересунько Вадим+1
Svyat+1
sambrano+1
Snite2010+1
L-Alex+1
Дамир Абдуллин+1
Dima61+1
Vovan38rus+1
Petroskoi+1
Butters+1
Bogdan_Ovchar+1
Meteor216+1
Mark_24+1
saveliy+1
Cheshir DV+1
almostkenny+1
БТЗ 52011+1
Владислав Фоменко+1
Юрий Гришин+1
Павел 63+1
Александров Николай+1
Вальдир+1
Dиман+1
maxiWELL+1
bolani+1
pe100v+1
A R+1
Abramov_Anton+1
Ikarusnik+1
AntoNN+1
kda1981+1
Жоский+1
Иван Войтешонок+1
Knuckles+1
Илья В.+1
LEX-A+1
Ник Харлей+1
Neches+1
Put-Nik+1
Кузнецов Григорий+1
Сэм+1
PPS+1
A G+1
STS+1
Илья С.+1
SKORPION+1
trolza.6206+1
Локхид+1
ariss_ka+1
Man in Black+1
робот+1
пассат+1
семён кузнецов+1
sSnaiperis+1
Артём Дмитриев+1
JenCh012+1
Олег Бодня+1
INZ+1
olegp+1
Mettal+1
Игорь Букатин+1
Коновалов Артём+1
Александр Марьянович+1
Skipper+1
Alex25+1
Timofei Ikarus+1
Valius Kedainietis+1
Cергей Визгалов+1
dimon46rus+1
Santehnik+1
Serj+1
mixkol+1
sergasl+1
K.Mishin+1
Алексей Мякишев+1
DimonPV+1
Maksimus+1
artemkontakt+1
ИА.+1
ЖЕКА42rus+1
sav2403+1
Даниил95+1
MIHA FROM OREL+1
Никита Лапин+1
iluxa+1
WEST+1
Michal Isakov+1
Дмитрий Апельсинов+1
Palmer+1
Alex_47+1
istok+1
aRa+1
gvp+1
Berdovka+1
AS+1
Denis_Simonov+1
Serious Sam+1
Вечный Ёж+1
штык+1
Станислав Богомолов+1
Bogdan Smykov+1
Ян Мухтаров+1
Иван Ревенков+1
Qvad+1
Lazist+1
monochrome+1
Владимир Самарин+1
Чока+1
Diman RF+1
Ваныч+1
wpwpr+1
BOSS+1
Hunter+1
VVN+1
Влад Булгаков+1
Andrey_Sheva+1
Briedis+1
Nikolay_k+1
спринтер85+1
Grenadier_Thomas+1
владислав74+1
Илья+1
Сергей Якунин+1
Евгений Мамыкин+1
Cедой+1
egor272272+1
Сидик из ПТУ+1
Антон Чулков+1
VitalikTTL+1
Олег Довгалюк+1
EvgenRussKuzz+1
alex26+1
Eugen+1
roman караганда+1
alextown+1
Костромич+1

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3100
Время съёмки:20.11.2015 12:10
Выдержка:1/1600 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:52 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 107

21.02.2016 07:37 MSK
Ссылка
Томский93 · Томская область
Нет фотографий
Оплата за проезд водителю или там турникет стоит?
21.02.2016 09:52 MSK
Ссылка
Серый.Л. · Ярославская область
Фото: 35
Смотрится, как картинка из будущего...
21.02.2016 09:55 MSK
Ссылка
Фото: 4561
Цитата (diman70, 21.02.2016):
> Оплата за проезд водителю или там турникет стоит?

Посредством электронного валидатора и карточки.
21.02.2016 12:17 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Интересно, что с ними будет лет через пять...
21.02.2016 12:20 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 458
Утилизация?))
21.02.2016 12:53 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
Самый крутой ПС в СНГ, даже Астану переплюнули.
Астану это задело, поэтому в этом году по кредиту Англии к нам поступит 200 Iveco 12M Urbanway
21.02.2016 13:05 MSK
Ссылка
Чока · Тамбовская область
Фото: 291
Он электрический?
21.02.2016 13:27 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 458
Дизель обычный.
21.02.2016 13:29 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
Цитата (BOSS, 21.02.2016):
> Интересно, что с ними будет лет через пять...
все будет ОК ! посмотрите, автобусу около года, он в каком состоянии !
21.02.2016 15:54 MSK
Ссылка
Nikolay_k · Московская область
Фото: 710
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> все будет ОК ! посмотрите, автобусу около года, он в каком состоянии !
=====
Это, видимо, отсылка к МАЗам в данном городе...
21.02.2016 17:23 MSK
Ссылка
Artem88 · Пермский край
Фото: 1
Мне одному этот био дизайн кажется устаревшим?
21.02.2016 18:00 MSK
Ссылка
Skipper · Алматинская область
Фото: 4240
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Самый крутой ПС в СНГ, даже Астану переплюнули.
В смысле "даже Астану". В Ташкенте тоже хороший ПС, не хуже чем в Астане. Да и не стоит забывать про Москву и Питер.
21.02.2016 18:54 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
Цитата (Skipper, 21.02.2016):
> не стоит забывать про Москву и Питер.
что там Москва и Питер... Газели, ЛиАЗы, ну еще немного комфортных Европейцев и все. Автобусы СНГ рядом не стояли с Ивеко, Ситаро и т.д.
21.02.2016 18:56 MSK
Ссылка
orkrockfan · Азербайджан
Фото: 3
1) Данные автобусы работают на газе, какой еще дизель? 2) Оплата посредством Bakikart, действительна для метро и автобусов компании Bakubus
21.02.2016 19:03 MSK
Ссылка
ArsenZP · Северный Рейн-Вестфалия
Фото: 279
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Питер

Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Газели

Мы с вами точно об одном Питере подумали?
21.02.2016 19:18 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
Ну не Газели, так других микроавтобусов там валом. Астана например на пригород Интоуро запустили.
21.02.2016 19:21 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
вот Минск, вот это эталон ОТ в СНГ. Пусть не такой дорогой как в Баку
21.02.2016 19:26 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Алиеву нефть в башку ударила? Нормальный ПС закупить нельзя? Без выпендрежа.
21.02.2016 19:52 MSK
Ссылка
ArsenZP · Северный Рейн-Вестфалия
Фото: 279
http://www.disput.az/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=602691
331 тысяча евро за штуку, однако.
21.02.2016 19:53 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
чем эти автобусы не подходят ? тем более сейчас гармошки стали брать. Это же для простого народа.
Да и Баку ну очень красивый город !
21.02.2016 19:55 MSK
Ссылка
wpwpr · Московская область
Фото: 417
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> что там Москва и Питер... Газели, ЛиАЗы, ну еще немного комфортных Европейцев и все. Автобусы СНГ рядом не стояли с Ивеко, Ситаро и т.д.

А сколько там этих Ивеко и Сиаро на всю Астану? А так катаются Хундаи и Дэу и прочая нечесть, а б/у Европейцы представляют и себя какий нибуть Чимкенские ведра покрашенные в белый цвет и заклееной бестолковой наклейкой.


Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Ну не Газели, так других микроавтобусов там валом.

Зато это Форды, Спринтера, Иверо и Ситроены. А в Казахстане что такое маршрутка? Это китайские кооперативные одноразовые ведра! Их до сих пор называют люди памойками а не маршрутками!


Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Астана например на пригород Интоуро запустили.

Сколько там этих Интуро то? Один или два. А в Москве на пригород ходят новые Голазы, Хундаи есть и Конекто.
21.02.2016 20:02 MSK
Ссылка
ArsenZP · Северный Рейн-Вестфалия
Фото: 279
Цитата (Cерёга, 21.02.2016):
> Нормальный ПС закупить нельзя?

Деньги есть - пускай хоть космолёты покупают.
Другое дело - если такое чудо купит, например, мэр Кировограда, то он рискует в мусорном баке оказаться.
21.02.2016 20:02 MSK
Ссылка
Skipper · Алматинская область
Фото: 4240
Цитата (wpwpr, 21.02.2016):
> Зато это Форды, Спринтера, Иверо и Ситроены. А в Казахстане что такое маршрутка? Это китайские кооперативные одноразовые ведра!

Ну это не только "китайские кооперативные одноразовые ведра" но и узбекские сазы. А они намного приятнее всяких спринтеров, фордов и уж тем более газелей.
21.02.2016 20:09 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
в Астане 21 Интоуро, еще комфортные Хюндаи. Больше и не надо.
Да и хватит уже Москву ставить в пример, СССР уже больше нет. Посмотрите на Баку, на город,и Москва... или Минск и Кишинев. Гораздо более красивые города
чем Москва
21.02.2016 20:13 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
чтоб вы знали, в Астане почти не осталось корейцев на городских маршрутах.
Зато нет Газелей как в Москве.
21.02.2016 20:16 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
ой, да ладно, Спасибо свалкам любимой Европы не только мы сказали, в той же московской области немоло списанных автобусов
21.02.2016 20:18 MSK
Ссылка
wpwpr · Московская область
Фото: 417
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Да и хватит уже Москву ставить в пример, СССР уже больше нет.

Так может хватит хвалится Астаной? А как ни крути все вокруг Москвы вертится и все туда едут.)
21.02.2016 20:20 MSK
Ссылка
wpwpr · Московская область
Фото: 417
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> ой, да ладно, Спасибо свалкам любимой Европы не только мы сказали, в той же московской области немоло списанных автобусов

Свалкам спасибо, а вот Чимкенский Еврохлам это чудо еще то.
21.02.2016 20:20 MSK
Ссылка
Влад Булгаков · Санкт-Петербург
Фото: 796
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> чтоб вы знали, в Астане почти не осталось корейцев на городских маршрутах.
> Зато нет Газелей как в Москве.

Газелей с мая-июня не будет.
21.02.2016 20:22 MSK
Ссылка
alex26 · Израиль
Фото: 5671
По большому счету - мыльница.
21.02.2016 20:29 MSK
Ссылка
Vasek1991 · Москва
Фото: 101
Фига знатно у человека зуб заточен на Москву. Московская область в 90ые вполне шиковала с еврохламом. Сейчас вполне закупает современный ПС.

Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Зато нет Газелей как в Москве.

Давно я маршрутных газелек не видел. Да, да же если они и есть, то им недолго осталось. И чем Вам газель так не нравится? Вполне себе агрегат, в правильных руках.
Вполне логично что Вам не особо выгодно газели брать.
21.02.2016 20:37 MSK
Ссылка
Олег Довгалюк · Тюменская область
Фото: 2580
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Посмотрите на Баку

Цена на нефть на историческом минимуме. И Если в РФ помимо нефтедобычи что то производят, то в Азербайджане нет. И я не удивлюсь, если через пару лет, будем наблюдать что то такое, только в кузове Ивеки.

http://transphoto.ru/photo/06/84/28/684284.jpg
21.02.2016 20:43 MSK
Ссылка
Фото: 4561
Астана, астана.
Калхоз ваш астана и транспорт в нём, как ни крути и не прячь за красивой обёрткой, скупая для понтов автобусный зоопарк.
Ей богу, уже вся страна стебется с этого города и их понтов.


Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> к нам поступит 200 Iveco 12M Urbanway

Надеюсь у них с завода будет тонировка с надписями ШЫМКЕНТ и флэшка в подарок со всеми песнями Кайрата Нуртаса.
21.02.2016 20:51 MSK
Ссылка
wpwpr · Московская область
Фото: 417
Цитата (Stanislav KrugLove, 21.02.2016):
> Надеюсь у них с завода будет тонировка с надписями ШЫМКЕНТ и флэшка в подарок со всеми песнями Кайрата Нуртаса.

Спасибо вам ответ, очень в тему и подняли настроение.))))))


Цитата (Stanislav KrugLove, 21.02.2016):
> со всеми песнями Кайрата Нуртаса.

Эх а раньше все движняки были под Нурлан мен Мурат.)
21.02.2016 20:57 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
да, они все испортили, даже в Интоуро их крутят
по автобусам
Баку все же больше берет Iveco 12M Urbanway, скорее всего потому что вот эти Креалис слишком навороченные
21.02.2016 20:58 MSK
Ссылка
orkrockfan · Азербайджан
Фото: 3
Уже ничего не берут, по слухам, ждём Волгабасы, инфа неточная, хотелось бы у знающих поинтересоваться на этот счёт
21.02.2016 21:02 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
да, согласен что регионы не любят Астану... есть за что
но что касается именно этих Urbanway, выиграют многие в Казахстане. Уже собирают их у нас в Костанае. Это рабочие места, современные автобусы. Не то что раньше нам преподносили за чудо СеМАЗ.
В том числе выиграют и регионы, в любом случае эти автобусы пойдут по стране.
21.02.2016 21:04 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
но что интересно, мне кажется выпуск в Костанае и покупка Баку одной и той же модели как-то связана...
21.02.2016 21:26 MSK
Ссылка
Skipper · Алматинская область
Фото: 4240
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> но что касается именно этих Urbanway, выиграют многие в Казахстане

При том что у нас в Алматы усилились слухи о закупке 200 лиазов. Правда пока не ясно какой модели.
Urbanway скорее всего будут только для Астаны клепать.
21.02.2016 21:36 MSK
Ссылка
Фото: 4561
Цитата (Skipper, 21.02.2016):
> закупке 200 лиазов. Правда пока не ясно какой модели.

Бюджетные газовые 5293. И этот самый новый собственник - Green Bus, не из Шымкента ли часом?


Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> выиграют многие в Казахстане
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> в любом случае эти автобусы пойдут по стране

Проиграл с этого места. Аж сразу вспомнились НефАЗы кокчетавской сборки, и в каком "восторге" были перевозчики.
Уж лучше бы наладили сборку ПАЗов и Шаолиней - как раз для уровня. И раскупались бы как горячие пирожки, как Дэу в своё время.
21.02.2016 21:54 MSK
Ссылка
genymam · Иркутская область
Фото: 3
Цитата (Skipper, 21.02.2016):
> у нас в Алматы усилились слухи о закупке 200 лиазов. Правда пока не ясно какой модели.

А на трамвай денег не нашли
21.02.2016 21:55 MSK
Ссылка
genymam · Иркутская область
Фото: 3
А чем сий автобус примечателен вообще, кроме дизайна?
21.02.2016 21:55 MSK
Ссылка
wpwpr · Московская область
Фото: 417
Цитата (genymam, 21.02.2016):
> А на трамвай денег не нашли

Зачем он там нужен, вообще бесталковый вид транспорта.
21.02.2016 21:58 MSK
Ссылка
Влад Булгаков · Санкт-Петербург
Фото: 796
Цитата (wpwpr, 21.02.2016):
> Цитата (genymam, 21.02.2016):
> > А на трамвай денег не нашли
>
> Зачем он там нужен, вообще бесталковый вид транспорта.

Высокая провозная способность и более дешёвая эксплуатация.
Но на мой взгляд, пока, Баку надо бы автобус нормальным сделать, а потом можно и трамвай построить.
21.02.2016 21:58 MSK
Ссылка
Фото: 4561
Цитата (genymam, 21.02.2016):
> А на трамвай денег не нашли

Ну интерес в виде территории депо оказался значительно сильнее чем интерес к трамваю.
21.02.2016 21:59 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Видимо, кто-то в Ивеко/Ирисбасе умело подбирает ключи к кошелькам среднеазиатских столиц))

По сути, МАЗ-203, которые до этого были в Баку, довели до состояния, в котором редкий питерский частник машину на улицу выпустит
21.02.2016 22:09 MSK
Ссылка
orkrockfan · Азербайджан
Фото: 3
Цитата (BOSS, 21.02.2016):
> По сути, МАЗ-203, которые до этого были в Баку, довели до состояния, в котором редкий питерский частник машину на улицу выпустит

Совершенно верно, за 2-3 года все 203 и 206 были списаны и порезаны, частично проданы в организации, распил бабок и неумение обслуживать автобусы послужили быстрой кончине... Но сейчас новые автобусы на балансе государства, такое не допустят стопроцентно
21.02.2016 22:17 MSK
Ссылка
Skipper · Алматинская область
Фото: 4240
Цитата (wpwpr, 21.02.2016):
> Зачем он там нужен, вообще бесталковый вид транспорта.

Согласен. Троллейбус гораздо практичнее и дешевле (имхо)

Цитата (Stanislav KrugLove, 21.02.2016):
> Цитата (Skipper, 21.02.2016):

> Бюджетные газовые 5293. И этот самый новый собственник - Green Bus, не из Шымкента ли часом?
Юридический адрес действительно в Шымкенте.

Я думаю что для нас 5293.70 закупят. Закупать 5256.57 не будут брать из-за высоты пола, а 5292.71 для Green Bus дороговаты.
В любом случае 5293 лучше чем ютонг.

Цитата (Stanislav KrugLove, 21.02.2016):
> Уж лучше бы наладили сборку ПАЗов и Шаолиней - как раз для уровня. И раскупались бы как горячие пирожки, как Дэу в своё время.
Про пазы согласен. Правда вместо шаолиней пусть лучше saz np-37.
А по поводу Дэу их и сейчас берут. Как никак он заполнил нишу которая раньше 695 лазам принадлежала.
21.02.2016 22:46 MSK
Ссылка
Фото: 99
Цитата (Cерёга, 21.02.2016):
> Алиеву нефть в башку ударила? Нормальный ПС закупить нельзя? Без выпендрежа.

Согласен, выглядит как игрушка http://savepic.ru/8753356.jpg
21.02.2016 22:50 MSK
Ссылка
Влад Булгаков · Санкт-Петербург
Фото: 796
Цитата (Skipper, 21.02.2016):
> Цитата (wpwpr, 21.02.2016):
> > Зачем он там нужен, вообще бесталковый вид транспорта.
>
> Согласен. Троллейбус гораздо практичнее и дешевле (имхо)

Ну да, попробуйте вывезти троллейбусом нашу Ржевку или Сормово в Нижнем-Новгороде...
21.02.2016 22:52 MSK
Ссылка
Yozhik_NN · Нижегородская область
Фото: 37102 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Влад Булгаков, 21.02.2016):
> или Сормово в Нижнем-Новгороде...

Легко, кстати)
21.02.2016 23:40 MSK
Ссылка
Чока · Тамбовская область
Фото: 291
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> Автобусы СНГ рядом не стояли с Ивеко, Ситаро и т.д.

Бред сивой кобылы. Новые автобусы СНГ вполне на уровне европейских образцов.

Цитата (Vasek1991, 21.02.2016):
> Давно я маршрутных газелек не видел. Да, да же если они и есть, то им недолго осталось. И чем Вам газель так не нравится? Вполне себе агрегат, в правильных руках.

Приезжайте ко мне в гости на Шокальского)) У нас тут Газельки ещё ходят, но они все в основном свежих годов выпуска. Дрянь конечно, но умеренная, не дряннее Транзитов.

Цитата (Skipper, 21.02.2016):
> Согласен. Троллейбус гораздо практичнее и дешевле (имхо)

Ну вообще, троллейбус в теории обходится дороже трамвая в эксплуатации.
21.02.2016 23:46 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Чока, 21.02.2016):
> Новые автобусы СНГ вполне на уровне европейских образцов.

Что именно считать уровнем?
Техническое совершенство или качество сборки и дальнейшей эксплуатации?
22.02.2016 00:00 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Цитата (orkrockfan, 21.02.2016):
> Уже ничего не берут, по слухам, ждём Волгабасы

Прочтите какую-нибудь молитву что б вас миновала чаша сия.


Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> В том числе выиграют и регионы, в любом случае эти автобусы пойдут по стране.

Ну да, много у вас вообще закупают новых автобусов БВ? Сколько стоят эти машины и кто кроме Астаны и может быть Алматы сможет позволить себе такие?


Цитата (Stanislav KrugLove, 21.02.2016):
> Бюджетные газовые 5293.

Это точно? Может всё-таки 5292?
22.02.2016 00:04 MSK
Ссылка
Великс · Азербайджан
Фото: 1
За состояние этих автобусов можно не переживать, их обслуживает государственная фирма Bakubus, у которой уже полностью функционируют 2 огромных гаража. На данный момент планируется тестирование МАЗов которые строятся в Гяндже. По мимо этого, центр города постепенно будет очищаться от Daewoo, которые отправляются ближе к пригородам. С начала подготовки к Euro-2015 многие маршруты были упразднены или резко сокращены, что доставило просто огромное неудобство в сфере наземного транспорта, благо с начала функционирования Bakubus некоторые линии были более-менее разгружены. Так же месяц-полтора назад упразднили и само министерство транспорта, в ближайшее время должно начать функционировать специальное агенство, которое продолжит ту деятельность Бакубаса, которая была начата до закрытия МТ.
22.02.2016 00:07 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Цитата (Чока, 21.02.2016):
> Цитата (Skipper, 21.02.2016):
> > Согласен. Троллейбус гораздо практичнее и дешевле (имхо)
>
> Ну вообще, троллейбус в теории обходится дороже трамвая в эксплуатации.

Троллейбус объединяет в себе недостатки и автобуса, и трамвая


Цитата (Чока, 21.02.2016):
> Бред сивой кобылы. Новые автобусы СНГ вполне на уровне европейских образцов.

Всем очень хочется в это верить, но по факту это не так.


Цитата (orkrockfan, 21.02.2016):
> Но сейчас новые автобусы на балансе государства, такое не допустят стопроцентно

А те чьих были?


Цитата (wpwpr, 21.02.2016):
> Зачем он там нужен, вообще бесталковый вид транспорта.

В формате "гроб на колесиках", который достался большинству постсоветских городов - да, вещь весьма бестолковая.
Современный трамвай - скоростной и многосекционный, на выделенных линиях - вещь, которая по провозной способности перекроет любую другую наземку влегкую.

Цитата (genymam, 21.02.2016):
> А чем сий автобус примечателен вообще, кроме дизайна?

Очень дорого и понтово, чтобы соседи завидовали.

А вообще транспорт - это мерило состояния экономики. Сразу видно, где бабки крутятся, и есть ли они в принципе.
22.02.2016 00:09 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Цитата (STS, 21.02.2016):
> Что именно считать уровнем?
> Техническое совершенство или качество сборки и дальнейшей эксплуатации?

Техническое совершенство вообще глупо сравнивать т.к. все новые автобусы строятся на одном и том же, ограниченном, наборе агрегатов скомпонованных в разных вариантах. Качество сборки у всех разное. Насчет дальнейшей эксплуатации могу сказать на примере своего 5292. Машина прошла за 4 года и 2 месяца 400 тыс км и абсолютно никаких претензий к ней нет. Работает от ТО до ТО без проблем.
22.02.2016 00:45 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> наборе агрегатов скомпонованных в разных вариантах. Качество сборки у всех разное

Самое интересное - это кузов и металл из которого он сделан. Кто-то играется в разные топологические оптимизации и прочую новомодную хрень, которая очень требовательна впоследствии к соответствию получившегося продукта его КД. Мне кажется, Волжанин на этом обожгётся на своей новой линейке. Вот Тролза уже обожглась на Мегаполисах что на коротких, где мосты отрывались, что на длинных, где прицеп отцепляется.

Агрегаты да, они у почти всех все одинаковые и смысла их обсуждать нет. Есть вопрос в наборе этих агрегатов, есть вопрос в потенциальной возможности покупки "восстановленных" или ещё каких фальшивых деталей. Ну и главное отличие в компоновке этих агрегатов, в эргономике.

Вот в последнем наши производители и могут проигрывать, но и в этом вопросе наши производители сделали хороший шаг вперёд за последние годы. Взять тот же 5292 первых выпусков и 5292 2014-2015 годов - так это небо и земля для пассажиров.
22.02.2016 00:47 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Цитата (Володя, 22.02.2016):
> Агрегаты да, они у почти всех все одинаковые и смысла их обсуждать нет. Есть вопрос в наборе этих агрегатов, есть вопрос в потенциальной возможности покупки "восстановленных" или ещё каких фальшивых деталей. Ну и главное отличие в компоновке этих агрегатов, в эргономике.

Есть вероятность нарваться на экономию на иголках и подводящие мелочи. Особенно если контракт на поставку заключен по демпинговой цене.
22.02.2016 00:49 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> > Уже ничего не берут, по слухам, ждём Волгабасы
>
> Прочтите какую-нибудь молитву что б вас миновала чаша сия.

Автобус из СНГ, замечу, современной конструкции.
А на поверку выходит УГ.
Так чего удивляться тому, что от СНГшной продукции открещиваются, как могут, и берут при первой возможности европейцев?

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> Техническое совершенство вообще глупо сравнивать т.к. все новые автобусы строятся на одном и том же, ограниченном, наборе агрегатов скомпонованных в разных вариантах.

Да, совершенно верно.
Мой вопрос был как раз с подтекстом.
Ибо если отнять все современные агрегаты, что делают то же семейство 5292/6213 таковым - что там останется российского?
Кузов?

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> Качество сборки у всех разное.

А "у всех" - это имеются в виду производители, или собранные экземпляры каждого производителя?

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> Машина прошла за 4 года и 2 месяца 400 тыс км и абсолютно никаких претензий к ней нет. Работает от ТО до ТО без проблем.

Ну тут не должно быть ничего сверхестественного, учитывая, что речь о современной машине с немалым ценником.
Евро-образцы ведут себя точно так же.

Цитата (BOSS, 22.02.2016):
> Цитата (wpwpr, 21.02.2016):
> > Зачем он там нужен, вообще бесталковый вид транспорта.
>
> В формате "гроб на колесиках", который достался большинству постсоветских городов - да, вещь весьма бестолковая.
> Современный трамвай - скоростной и многосекционный, на выделенных линиях - вещь, которая по провозной способности перекроет любую другую наземку влегкую.

Вообще, тут именно скорость и состояние путей имеют решающее значение.
Я только после проезда по кройдонской трам-линии Лондона понял, НАСКОЛЬКО же каменный век эти трамвайные системы б.СССР...
И ПС-то в Лондоне далеко не новый (хоть и очень ухоженный), но вот пути - линия по скорости может конкурировать с метро.
Где уж там идущие по разбитым путям целую вечность древнейшие СНГ-шные конструкции (да хоть Альстомы и ПЕСЫ - инфраструктура-то не поменялась)...
22.02.2016 00:56 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (BOSS, 22.02.2016):
> Есть вероятность нарваться на экономию на иголках и подводящие мелочи.

Вот я если честно, не понимаю, как можно "сэкономить на иголках" в условиях завода. В условиях гаража да, можно месяц вылавливать на АлиЭкспрессе или аналоге то, что тебе надо со скидкой 70%, можно поменять нужное "совместимым", можно просто что-то не поставить. В условиях завода на любое изменение и удешевление надо изменить КД, а это работа не одного дня. Эта работа стоит денег и стоит она достаточно дорого потому что в ней задействованы 2-3 человека со своим рабочим временем.
22.02.2016 01:26 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Цитата (STS, 22.02.2016):
> Автобус из СНГ, замечу, современной конструкции.
> А на поверку выходит УГ.
> Так чего удивляться тому, что от СНГшной продукции открещиваются, как могут, и берут при первой возможности европейцев?

Так чему удивляться? ВАП это не завод, а контора шараш-монтаж с работниками нанимаемыми от раза к разу и вытекающими из этого последствиями в виде отсутствия качества.


Цитата (STS, 22.02.2016):
> Ибо если отнять все современные агрегаты, что делают то же семейство 5292/6213 таковым - что там останется российского?
> Кузов?

Тоже самое можно спросить про так любимые вами Солярисы и обсуждаемый тарантас на фото. И это же можно сказать про большинство производителей автобусов за малым исключением.

Цитата (STS, 22.02.2016):
> А "у всех" - это имеются в виду производители, или собранные экземпляры каждого производителя?

Естественно имеются ввиду производители.


Цитата (STS, 22.02.2016):
> Ну тут не должно быть ничего сверхестественного, учитывая, что речь о современной машине с немалым ценником.
> Евро-образцы ведут себя точно так же.

Так Чока про это и писал, что нынешние российские автобусы находятся на одном уровне с европейскими.
22.02.2016 10:36 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> даже Астану переплюнули.
> Астану это задело, поэтому в этом году по кредиту Англии к нам поступит 200 Iveco 12M Urbanway

И чем всё это (сабж и Урбанвэй), кроме новой морды и зада, отличается от того же Цителиса, конструкции которого уже больше двадцати лет?

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> > Ибо если отнять все современные агрегаты, что делают то же семейство 5292/6213 таковым - что там останется российского?
> > Кузов?
>
> Тоже самое можно спросить про так любимые вами Солярисы и обсуждаемый тарантас на фото.

Про "тарантас" на фото я сказал выше.
Восхищаться (или плеваться, кому как) тут можно лишь дизайном, Цителис (вернее, Рено-Агора), наверное, рекордсмен по количеству апгрейдов.
Также условимся, что Солярисы - не мои любимые (если речь обо мне).
Новый Солярис мне вообще не нравится, хотя отношение к дизайну - в принципе субъективная вещь.
Но тем не менее, Солярис - отличный пример, как с нуля (пусть и при поддержке немцев) можно создать первоклассное автобусное производство.

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> И это же можно сказать про большинство производителей автобусов за малым исключением.

Немцы держат огромную долю автобусного рынка Европы - у них всё на своих агрегатах.
Если это исключение - то весьма и весьма немалое :)
Далее шведы - всё на, как минимум, собственных шасси и двигателях.
А именно немецкие (Мерседес и МАН) и шведские (Вольво и Скания) брэнды задают тон в автобусной Европе.

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> нынешние российские автобусы находятся на одном уровне с европейскими.

Какие, кроме 5292 (даже если условиться, что так оно и есть)?
Убогие 5293 на основе 5256 и НефАЗ с мордой от Веста?
Про ПАЗло я даже не говорю.
22.02.2016 10:55 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
Цитата (BOSS, 22.02.2016):
>
> А вообще транспорт - это мерило состояния экономики. Сразу видно, где бабки крутятся, и есть ли они в принципе
http://fotobus.msk.ru/photo/1502206/
22.02.2016 11:01 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 458
Цитата (STS, 22.02.2016):
> Какие, кроме 5292 (даже если условиться, что так оно и есть)?
Volgabus-5270/6271, например, пусть и при проблемах с качеством.
"Олимпийские" ГолАЗы тоже вполне комфортные, пусть опять таки качество и не очень.
22.02.2016 11:04 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> ВАП это не завод, а контора шараш-монтаж с работниками нанимаемыми от раза к разу и вытекающими из этого последствиями в виде отсутствия качества.

А есть заводы, где это не так? Наш рынок слишком нестабилен чтобы заводы могли хоть что-то планировать. Тут даже наоборот - у Волжанина есть Питер, который берёт технику по трёхлетним контрактам - там хоть какая-то перспектива просматривается.
22.02.2016 11:04 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
не знаю... наш 3 автобусный парк в Астане водители ругались на МАЗ, ЛиАЗ, ГоЛАЗ вообще сараем называли.
С теплотой вспоминали старые и огромные Вольво.
22.02.2016 11:06 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
Москва же брали турецкие ? Хорошие автобусы (не Ситаро по салону конечеюно ), можно их брать
22.02.2016 11:08 MSK
Ссылка
ArsenZP · Северный Рейн-Вестфалия
Фото: 279
Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> http://fotobus.msk.ru/photo/1502206/

Удачный пример, кстати.
Тоннель под Босфором, "космические" трамваи, постоянное строительство метро и т.д.
При этом на сайте крупного лоукостера Pegasus - объявление "мы расширяемся, нам нужны пилоты".
22.02.2016 11:24 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (DimonS, 22.02.2016):
> Volgabus-5270/6271, например, пусть и при проблемах с качеством.

Я не стал их приводить в пример именно из-за нареканий по качеству.
Хотя внешне они выглядят лучше ЛиАЗа.

Цитата (Володя, 22.02.2016):
> у Волжанина есть Питер, который берёт технику по трёхлетним контрактам - там хоть какая-то перспектива просматривается.

Вот, кстати, да.
Они там, судя по всему, закрепились так же прочно, как ЛиАЗ в Москве.

Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> Москва же брали турецкие ? Хорошие автобусы (не Ситаро по салону конечеюно )

По салону Conecto LF как раз-таки практически Цитаро :)

Цитата (ArsenZP, 22.02.2016):
> Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> > http://fotobus.msk.ru/photo/1502206/
>
> Удачный пример, кстати.

Ну, далеко не самый для огромнейшего мегаполиса, ибо там скоростные многосекционные трамваи просятся вместо BRT.
А вот 20-метровый CapaCity в городе с населением две-три сотни тысяч - это да, показатель.
22.02.2016 12:14 MSK
Ссылка
orkrockfan · Азербайджан
Фото: 3
Цитата (BOSS, 22.02.2016):
> А те чьих были?

BSN(Baki Sərnişin Nəqliyyatı), у них обслуживание на нулевом уровне, к сожалению
22.02.2016 12:15 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Цитата (STS, 22.02.2016):
> Но тем не менее, Солярис - отличный пример, как с нуля (пусть и при поддержке немцев) можно создать первоклассное автобусное производство.

Да флаг им в руки. Я ж разве говорю чего то против? Только вопрос то так и остался, что, кроме кузова и названия, в Солярисе польского?

Цитата (STS, 22.02.2016):
> Немцы держат огромную долю автобусного рынка Европы - у них всё на своих агрегатах.

Полностью на своих агрегатах, если я не ошибаюсь, только Мерседес. У остальных из своего только движки. Коробки, мосты и рулевое тоже чужое. Кстати, помимо этих агрегатов в автобусе есть Ещё пневматика, электроника, узлы сочленения у гармошек, а их вообще никто не производит сам, всё закупают на стороне.

Цитата (STS, 22.02.2016):
> Какие, кроме 5292 (даже если условиться, что так оно и есть)?

Честно говоря, лично мне, достаточно лиазовской низкопольной линейки.

Цитата (STS, 22.02.2016):
> Убогие 5293 на основе 5256 и НефАЗ с мордой от Веста?
> Про ПАЗло я даже не говорю.

Про 5256 и 5293 я ничего не говорю, это разработки прошлого века, хотя и их довели до вполне удобоваримых машин при помощи импортной начинки. За Нефаз не скажу, мне он тоже не особо нравится, но те кто на них работает, утверждают что это вполне приличная машина. Про ПАЗ речи вообще быть не может т.к. он не выпускает машин обсуждаемого класса.
22.02.2016 12:18 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> брали турецкие ? Хорошие автобусы

Ничем не лучше Лиазов того же периода. Салон хрустит даже больше, подвеска жёстче. Сидушек столько же.
22.02.2016 12:31 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Цитата (Володя, 22.02.2016):
> А есть заводы, где это не так?

Есть. На ЛиАЗе постоянные рабочие, на Нефазе постоянные. А на ВАП не то что постоянных рабочих нет, там толком с рабочей площадкой определиться не могут. То они в Волжском, то в Баксане, то где то во Владимирской области что то строят или говорят, что строят. Про чихарду с названиями и юрлицами даже говорить не хочется. Одно слово - курятник который может раствориться в пространстве в любую секунду и концов потом не найдёшь.


Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> Москва же брали турецкие ? Хорошие автобусы (не Ситаро по салону конечеюно ), можно их брать

А чего в них хорошего? Чем они лучше того же 5292, блеском звезды на морде? Так что нахрен они нам не нужны.


Цитата (STS, 22.02.2016):
> Вот, кстати, да.
> Они там, судя по всему, закрепились так же прочно, как ЛиАЗ в Москве.

Они там закрепились исключительно из-за дешевизны, следствием чего является дерьмовое качество. Собирают машины из самого дешевого шлака, а питерским на это положить, поэтому ВАП и гонит туда свой отстой.
22.02.2016 12:35 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> Москва же брали турецкие ? Хорошие автобусы (не Ситаро по салону конечеюно ), можно их брать

В исполнении для Москвы все плюсы перекрылись. Салон такой же убогий, для пассажира разве что осознание "езды на Мерседесе" в плюс, не более. В общем, так любимый МГТ пиар-проект, на публику.

Цитата (ArsenZP, 22.02.2016):
> Удачный пример, кстати.
> Тоннель под Босфором, "космические" трамваи, постоянное строительство метро и т.д.
> При этом на сайте крупного лоукостера Pegasus - объявление "мы расширяемся, нам нужны пилоты".

Турция достаточно неоднородная страна. Помимо Анкары и Стамбула, а также курортов, есть довольно бедные регионы.

Цитата (STS, 22.02.2016):
> Они там, судя по всему, закрепились так же прочно, как ЛиАЗ в Москве.

Они просто урвали длительные контракты. А так в Питере видимо, сами не очень понимают, чего хотят и поэтому покупают всё подряд.

Цитата (STS, 22.02.2016):
> Я не стал их приводить в пример именно из-за нареканий по качеству.

Тут всё неоднозначно, проблемы в той или иной мере есть у всех.

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> А на ВАП не то что постоянных рабочих нет, там толком с рабочей площадкой определиться не могут. То они в Волжском, то в Баксане, то где то во Владимирской области что то строят или говорят, что строят.

Баксан и прочие локальные прожекты в регионах - это попытка усилить впаривание продукции в конкретный регион. "Производство" в Баксане смешное было, почти готовый автобус на тягаче везли из Волжского "дособирать".
Во Владимирской области у ВАП дружба с местной властью и "олигархами", суть то же самое - шумный, но пока пустой локальный проект с перспективой завалить регион путем проталкивания именно ВАП местными властями (все уже красочно это увидели в истории с газовыми 5270).

Были же еще недавно годы, когда каждый губернатор пытался какое-то локальное автобусное производство устроить, с блэкджеком и шлюхами.
Получались, правда, как правило те ещё выкидыши.
22.02.2016 12:35 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> что, кроме кузова и названия, в Солярисе польского?

Ну да, ничего.

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> > Немцы держат огромную долю автобусного рынка Европы - у них всё на своих агрегатах.
>
> Полностью на своих агрегатах, если я не ошибаюсь, только Мерседес. У остальных из своего только движки. Коробки, мосты и рулевое тоже чужое. Кстати, помимо этих агрегатов в автобусе есть Ещё пневматика, электроника, узлы сочленения у гармошек, а их вообще никто не производит сам, всё закупают на стороне.

Я хотел сказать, что все эти агрегаты, как правило, тоже немецкие.
То есть, современный автобус создаётся именно в Германии, хоть и собирается в разных местах и под разными марками.
Кстати, именно из-за наличия огромного количества ино-агрегатов низкопольный ЛиАЗ практически недоступен по цене периферийным регионам.
И разве это повод для гордости?
Вот когда в РФ (даже не на ЛиАЗе, а вообще) создадут движки, коробки, мосты и прочие агрегаты, способные конкурировать с немецкими - тогда и можно будет говорить о полностью российском современном низкопольном автобусе.
22.02.2016 12:43 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (STS, 22.02.2016):
> Вот когда в РФ (даже не на ЛиАЗе, а вообще) создадут движки, коробки, мосты и прочие агрегаты,

Ну двигатель ЯМЗ-534/536 группа ГАЗ свой замутила. И не важно, что они обратились к австрийцам за помощью. В глобализованном мире это даже правильно. Всё равно вся интеллектуальная собственность принадлежит ГАЗу. Автобусную коробку и автобусный мост сомневаюсь, что выгодно разрабатывать и производить в России. Слишком маленький рынок. Даже если пытаться экспортировать куда-то.
22.02.2016 12:44 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Цитата (STS, 22.02.2016):
> Кстати, именно из-за наличия огромного количества ино-агрегатов низкопольный ЛиАЗ практически недоступен по цене периферийным регионам.

Стоит только захотеть, ничего космически дорогого для госбюджета на самом деле. Просто "периферийным регионам" нечасто нужна такая забота, как муниципальный транспорт, проще создать условия арбатрансам и не парить себе голову.

Цитата (Володя, 22.02.2016):
> Автобусную коробку и автобусный мост сомневаюсь, что выгодно разрабатывать и производить в России. Слишком маленький рынок. Даже если пытаться экспортировать куда-то.

Вот именно исходя из такой логики страну возили 677-е с мотором от Урала и 158е и старше - с мотором от ЗИЛа/ЗИСа (и даже 5256 с двигателем КамАЗ, который автобусу - как корове седло).
Зато был экспорт передних мостов в Венгрию, взамен получали задние.
И своя автобусная ГМП была, в нескольких поколениях, только где она теперь?
22.02.2016 13:02 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (BOSS, 22.02.2016):
> (и даже 5256 с двигателем КамАЗ, который автобусу - как корове седло).

У V-образного восьмицилиндрового мотора есть свои плюсы в виде меньшей вибронагруженности, чем у рядного мотора аналогичного объёма, да и 5256 на низкопол не тянет. CAT-3116 хоть и надёжнее(наверное), но комфорт поездки с ним явно хуже, чем у машины с КАМАЗ-740:)

А вообще, двигателей нормальных в СССР производить не хотели. Не думаю, что из-за логики что рынок маленький, а просто из-за логики, что производить массовое проще. Да и рынок в СССР - явление уникальное как по мне."Дайте нам новое-старое - мы это чинить умеем!" Не дайте нам новое такое, чтоб чинить не надо было, а именно дайте нам такое же, как было в прошлый раз.
22.02.2016 13:06 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
Solaris Действительно мечта, а не автобус !
Говорят что из Польши была благодарность Дубаю за покупку огромного количества Солярисов. Много поляков нашли работу.
Ездил на Солярисах, это просто супер автобус
Фирма ! как говорит Леонид Каневский
22.02.2016 13:09 MSK
Ссылка
the.traveller · Алматы
Фото: 5986
Солярис Дубай вообще заказал с отличной отделкой и раздвижными дверьми, как у метро.
22.02.2016 13:50 MSK
Ссылка
ArsenZP · Северный Рейн-Вестфалия
Фото: 279
Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> the.traveller

Сообщения можно редактировать. Вовсе необязательно писать 100500 постов подряд с интервалом в две-три минуты.
22.02.2016 13:56 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> Solaris Действительно мечта, а не автобус !

Низко мечтаете)) Есть вещи гораздо круче
22.02.2016 14:17 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Цитата (STS, 22.02.2016):
> Кстати, именно из-за наличия огромного количества ино-агрегатов низкопольный ЛиАЗ практически недоступен по цене периферийным регионам.
> И разве это повод для гордости?

Это не повод для гордости, а последствие "разделения труда в мировом производстве"(что б им всем повылазило кто это придумал). Кстати, как правильно написал BOSS, он не недоступен, а у местных властей нет желания закупать современную технику. В Москве и Питере вынуждены закупать современную технику, что б не ударить в пляж лицом, а иначе и небыло бы у нас современных автобусов.

Цитата (STS, 22.02.2016):
> Вот когда в РФ (даже не на ЛиАЗе, а вообще) создадут движки, коробки, мосты и прочие агрегаты, способные конкурировать с немецкими - тогда и можно будет говорить о полностью российском современном низкопольном автобусе.

А разговоров про полностью российский автобус и небыло. Были разговоры про автобусы производимые в России, а это не одно и то же. Возможно, что нынешний курс рубля заставит почесаться и вспомнить как делаются портальные мосты. Кстати, коробку автомат, хоть и не самую современную, производят в Казани. Но даже если всё это сделают у нас, всё равно полностью российского автобуса не будет. Электронику и пневматику для грузовиков и автобусов делают всего две компании WAВCO и KNORR-BREMSE и по этому показателю даже шведские автобусы не могут считаться чистыми шведами.

Цитата (BOSS, 22.02.2016):
> своя автобусная ГМП была, в нескольких поколениях, только где она теперь?

Такой, как была, лучше бы вообще небыло. А сейчас, практически своя, производится в Казани по лицензии.

Цитата (BOSS, 22.02.2016):
> Цитата (the.traveller, 22.02.2016):
> > Solaris Действительно мечта, а не автобус !
>
> Низко мечтаете)) Есть вещи гораздо круче

Каждый мечтает в меру полёта своей фантазии.
22.02.2016 14:26 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Цитата (Володя, 22.02.2016):
> А вообще, двигателей нормальных в СССР производить не хотели. Не думаю, что из-за логики что рынок маленький, а просто из-за логики, что производить массовое проще.

Не в этом дело. Просто в советской экономике всё было двойного назначения, и такие двигатели использовались на машинах для армии. И приоритет был всегда или применяемому в оборонке, или возможно применяемому в оборонке. Собственно, что получше, шло военным, фифти-фифти - на свой конвейер, а всякое сомнительное отправлялось на автобусные заводы. Какой там свой автобусный двигатель, куда его...

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> Такой, как была, лучше бы вообще небыло.

Да, это требует отдельной оговорки. Особенно последние варианты

Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> Возможно, что нынешний курс рубля заставит почесаться и вспомнить как делаются портальные мосты.

КАМАЗ для шасси 5297 уже делает элементы передней независимой подвески самостоятельно. НЯЗ, у буржуев по-тихому скопировали.
22.02.2016 15:14 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 458
Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> Кстати, коробку автомат, хоть и не самую современную, производят в Казани.
Казань НЯП уже и DIWA.5 освоила.
22.02.2016 15:28 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Цитата (BOSS, 22.02.2016):
> КАМАЗ для шасси 5297 уже делает элементы передней независимой подвески самостоятельно. НЯЗ, у буржуев по-тихому скопировали.

Хорошо если так. Осталось дождаться что б камаз начал их продавать другим, не шасси, а детали подвески. А товарищам из группы ГАЗ озаботиться производством ведущего портального моста где-нибудь в Канаше.
22.02.2016 16:30 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (BOSS, 22.02.2016):
> Какой там свой автобусный двигатель, куда его...

Тайфуны комплектуются вполне автобусным ЯМЗ-536.


Цитата (Cерёга, 22.02.2016):
> Хорошо если так. Осталось дождаться что б камаз начал их продавать другим, не шасси, а детали подвески.

КАМАЗ сам по себе подвесок не делает. Их делает РОСТАР - они могут и на сторону продавать. Но я что-то не видил элементов независимых подвесок на их стендах на выставках.
22.02.2016 17:43 MSK
Ссылка
Nikolay_k · Московская область
Фото: 710
Цитата (STS, 22.02.2016):
> По салону
=====
По салону, любой автобус с шахнтым двигателем одинаково плох. Хоть Солярис, хоть Ситаро, хоть 5292. Ибо этот ящик "съедает" 4-6 сидячек. Спереди, как правило, никто не заморачивается, это все равно считается местами для людей с ограниченными возможностями. А еще арки и место под дурь.
22.02.2016 18:41 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Nikolay_k, 22.02.2016):
> По салону, любой автобус с шахнтым двигателем одинаково плох. Хоть Солярис, хоть Ситаро, хоть 5292. Ибо этот ящик "съедает" 4-6 сидячек.

На Вольво смогли сделать шахту компактной, и съедает она всего два сидения.
То же самое и на МАН А37 (с вертикальным двигом) - компактная шахта и две сидушки в минусе.
Солярис и Цитаро - да, там шахты здоровые, хотя на Цитаро есть и варианты с горизонтальным двигателем, и распространены они больше.
Но при такой компоновке - свои заморочки, выражающиеся в "эвересте" в задней части и куче ступенек у третьей двери.
22.02.2016 19:21 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (STS, 22.02.2016):
> На Вольво смогли сделать шахту компактной, и съедает она всего два сидения.

Прости, как? Вот на автобусе на фото выше - там да, компактная шахта. Только она занимает всю ширину машины потому что мотор поперёк кузова. Ну нельзя поспорить с тем, что выхлоп и впуск должны иметь какую-то геометрию, нельзя поспорить с тем, что 6 цилиндров диаметром 100 мм занимают почти метр длины, нельзя поспорить с тем, что чтобы с радиатора сдуть лишнее тепло двигателя радиатор этот должен иметь какие-то габариты. Да, можно сделать температуру ОЖ 120 - 150 градусов, чем уменьшить немного радиатор, но это сразу вызовет проблемы с маслом, которое будет ещё горячее, чем антифриз, сразу вызовет проблемы с давлением в такой системе...

Цитата (Aртур, 22.02.2016):
> Ростар их поставляет Камазу

Насколько я знаю, всё что касается подвесок новых - всё покупается у РОСТАРа.
22.02.2016 19:29 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10898
Передние сами делают, давно.
22.02.2016 19:47 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Володя, 22.02.2016):
> > На Вольво смогли сделать шахту компактной, и съедает она всего два сидения.
>
> Прости, как?

Да вот как-то так:
http://img3.indafoto.hu/10/3/94433_98ed7e10a74a8e3209ac35ced9f98afa/8194697_f64f160011c22c714f53619642744b9d_xl.jpg
План салона:
http://www.the-blueprints.com/modules/vectordrawings/preview-wm/volvo_7700_12_0m.jpg
На МАНах с вертикальным двигом аналогично примерно.
Всё возможно, если захотеть.

Цитата (Володя, 22.02.2016):
> на автобусе на фото выше - там да, компактная шахта.

Там, скорее, глухая стенка во всю высоту салона с маленькой щелью для света где-то в потолке...

Цитата (Володя, 22.02.2016):
> Ну нельзя поспорить с тем, что выхлоп и впуск должны иметь какую-то геометрию, нельзя поспорить с тем, что 6 цилиндров диаметром 100 мм занимают почти метр длины, нельзя поспорить с тем, что чтобы с радиатора сдуть лишнее тепло двигателя радиатор этот должен иметь какие-то габариты.

Как показали те же вольвовцы в своей низкопольной линейке 7000/7700/7900 - можно.
22.02.2016 20:49 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (STS, 22.02.2016):
> те же вольвовцы в своей низкопольной линейке 7000/7700/7900 - можно.

Боюсь, что там все агрегаты специально под эту линейку разработанные. Да и они сделали большой объём в потолке. Вольвовцы молодцы, но реально-то так работать никто кроме них работать и не может. У всех есть желание каких-то разных комплектаций с разными моторами, разными коробками.
22.02.2016 21:10 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Володя, 22.02.2016):
> Боюсь, что там все агрегаты специально под эту линейку разработанные.

А это уже детали, главное, что результат достигнут.

Цитата (Володя, 22.02.2016):
> реально-то так работать никто кроме них работать и не может.

MAN A37 - аналогичная компактная шахта:
http://www.st.gallerbus.andkat.ch/visuelles/fotogalerien/man-lions-city-a37/data/images/man_lion's_city_13.jpg
Правда, больше популярны А21 с горизонтальным двигом и "троном" в задней части.
22.02.2016 21:18 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10898
Цитата (STS, 22.02.2016):
> А это уже детали, главное, что результат достигнут.

Контора зациклена на чём-то другом, например на комфорте и эстетике. Я конечно понимаю, в России заикаться об этом не стоит, всё должно быть сурово и на саморезах, но иногда хочется чуток удобства и хотя бы тихой работы трансмиссии, удобных подиумов, нормально формованных сидений, а не конструктора из разных агрегатов. До неприличия хочется.
22.02.2016 21:59 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (STS, 22.02.2016):
> А это уже детали, главное, что результат достигнут.

Чем выше количество новых разработок в составе изделия и чем меньше потенциальная серия тем выше конечная цена изделия. Так что у бюджетных марок, коими являются все СНГовые производители такого быть не может. Всё наше же должно просто обязано быть дёшёвым.
23.02.2016 11:23 MSK
Ссылка
Ильюха-автобусник · Санкт-Петербург
Фото: 3
Цитата (Володя, 22.02.2016):
> Всё наше же должно просто обязано быть дёшёвым.

Потому что дорогое брать не будут. Лучше тогда иномарка, хоть какая.
23.02.2016 15:42 MSK
Ссылка
Фото: 99
Цитата (Володя, 22.02.2016):
> Автобусную коробку и автобусный мост сомневаюсь, что выгодно разрабатывать и производить в России. Слишком маленький рынок.

Самая большая территория в мире с перспективой обновления более тысячи городов.
23.02.2016 15:45 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12737
Цитата (Владимир Самарин, 23.02.2016):
> Самая большая территория в мире с перспективой обновления более тысячи городов.

На эту перспективу работает Павловский Автобусный Завод... и ГАЗ.
20.04.2016 02:29 MSK
Ссылка
Фото: 15572
Цитата (Великс, 22.02.2016):
> За состояние этих автобусов можно не переживать, их обслуживает государственная фирма Bakubus, у которой уже полностью функционируют 2 огромных гаража.

Знаем, проходили уже ! 3 муниципальных автобусных парка было, 600 автобусов "с нуля" по 200 в каждом ( хрен с ним китайских Ютонгов, но тем не менее новье есть новье, даже и китайское причем с гарантийным обслуживанием от компании-производителя ), современное гаражное оборудование и что ??? 3 года только поработали под крылом муниципальных властей, 30 процентов машин встали "под забор" и как, результат подковерных игр отдали якобы в доверительное управление частной компании из достославного города Шымкента
Так что то, что в Баку автобусы под покровительством государственной фирмы еще ни о чем не говорит - слишком велик соблазн у чиновников что-либо государственное непременно продать, а денежки поделить...!
20.04.2016 10:00 MSK
Ссылка
maxiWELL · Киевская область
Фото: 8542
Цитата (Cерёга, 21.02.2016):
> Алиеву нефть в башку ударила? Нормальный ПС закупить нельзя? Без выпендрежа.

В смысле, ЛиАЗы? Мск тоже выпендрилась с Мерседесами.
20.04.2016 11:55 MSK
Ссылка
orkrockfan · Азербайджан
Фото: 3
Цитата (Семен Семеныч, 20.04.2016):
> Знаем, проходили уже ! 3 муниципальных автобусных парка было, 600 автобусов "с нуля" по 200 в каждом ( хрен с ним китайских Ютонгов, но тем не менее новье есть новье, даже и китайское причем с гарантийным обслуживанием от компании-производителя ), современное гаражное оборудование и что ??? 3 года только поработали под крылом муниципальных властей, 30 процентов машин встали "под забор" и как, результат подковерных игр отдали якобы в доверительное управление частной компании из достославного города Шымкента
> Так что то, что в Баку автобусы под покровительством государственной фирмы еще ни о чем не говорит - слишком велик соблазн у чиновников что-либо государственное непременно продать, а денежки поделить...!

Поверьте нам, здесь гораздо жестче контроль, подобного попросту не допустят.


Цитата (maxiWELL, 20.04.2016):
> В смысле, ЛиАЗы? Мск тоже выпендрилась с Мерседесами.

Ну я не думаю, что они стоили 330 тысяч евро за штуку
20.04.2016 15:33 MSK
Ссылка
Фото: 15572
Цитата (orkrockfan, 20.04.2016):
> Поверьте нам, здесь гораздо жестче контроль, подобного попросту не допустят.

Ну, дай то Бог, ежели так ! А вообще вон в Китае за такие дела подрасстрельная статья корячится, а один хрен воруют! Так что если появляется возможность положить в свой карман - большинство чиновников этот шанс не упускают !!!
20.11.2016 06:01 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 2241
Цитата (the.traveller, 21.02.2016):
> чем эти автобусы не подходят ? тем более сейчас гармошки стали брать. Это же для простого народа.
> Да и Баку ну очень красивый город !
Можно поподробнее про гармошки? Хотя бы, какой модели и в каких количествах? Вроде бы ещё ни с одной нет фото на ФБ.
15.01.2018 09:59 MSK
Ссылка
ZapFan · Мурманская область
Фото: 1037
Цитата (Бараш Алексей, 20.11.2016):
> Можно поподробнее про гармошки?
Нормально сфотографировать не получилось, только так одна "гармошка" попала в кадр: https://s9.postimg.org/f1uzc3p4f/IMG_7850.jpg
13.01.2024 11:50 MSK
Ссылка
said · Азербайджан
Фото: 40
Цитата (orkrockfan, 20.04.2016):
> Поверьте нам, здесь гораздо жестче контроль, подобного попросту не допустят.

допустили, получается. вообще не знаю откуда в 2016 году была такая иллюзия насчет «государственного» контроля))

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.