Фотобус
Эстония, Van Hool TDX27 Astromega № E408
  Эстония Van Hool TDX27 Astromega № E408 
Латвия, Rīga, Prāgas ielā 1, Rīgas starptautiskā autoosta

Автор: K.Paiken           Дата: 21 ноября 2015 г., суббота

Статистика

Опубликовано 26.11.2015 06:04 MSK
Просмотров — 1206

Подробная информация

Параметры съёмки

Время съёмки:21.11.2015 19:38
Показать весь EXIF

Комментарии · 37

26.11.2015 13:10 MSK
Ссылка
Marseille · Санкт-Петербург
Фото: 88
PolskiBus ведь, по сути, та же фирма?
26.11.2015 15:40 MSK
Ссылка
Pan Dymek · Польша
Фото: 132 · Общий редактор / Перевод сайта (PL)
Это один холдинг: Souter Holdings
27.11.2015 11:53 MSK
Ссылка
Gabik · Литва
Фото: 510
Чтож, недавно протестировал этот автобус, проехал с Вильнюса до Риги.
Да, цена билета была смешная (1 евро), но это, в принципе единственный примеченный мною плюс данного перевозчика. Хорошо еще, что в Ригу ездил, а не более дальним рейсом в Таллин, как ранее планировал.

Из минусов:
1) Очень мало место для ног. И это даже при том, что передо мной никто не сидел и спинка находящегося впереди кресла была полностью поднята. Ну, а если бы сидящий перед Вами пассажир задумал бы хоть немного откинуть сиденье, Ваши ноги оказались бы зажатыми полностью. Ну и все это не удивительно- в этот автобус сборщик впихнул 89 пассажирских мест, когда у двухэтажных Неопланов и Сетр Эколайна кол-во мест не превышает 70.

2) Низкие потолки- даже мне, при среднем росте 1,8 м, приходилось постоянно горбиться, чтобы не ударяться головой о потолок.

3) Отсутствие столиков для приема пищи / ноутбука

4) Wi-FI хоть и был, но за всю поездку так и не получилось им воспользоваться. Может, только в Эстонии работает.

5) Совсем уж маленький туалет- не постесняюсь сказать, как детский горшок. Да и само помещение-то как для ребенка :D

Вообщем впечатления двоякие. На короткое расстояние может и ничего (цены небольшие), но ехать куда-нибудь дальше, например, в Вену, не думаю, что подпишусь. И сложно им будет в Эстонии, да и на международном рынке, конкурировать с Люкс Экспрессом и Эколайном. Для меня лично ЛЭ пока остается фаворитом. Тем более что уже и они планируют новый маршрут в Вену.

Хотя, может быть, одноэтажные автобусы Польски Буса и покомфортнее будут, не знаю. По крайней мере, от двухэтажных ВанХулов впечатления, мягко говоря, не очень.

Кстати, хотя маршрут Варшава-Таллин и открыт всего лишь полтора месяца назад, но уже с декабря один из двух рейсов снимают. Но того и следовало ожидать- пасспоток (из-за отсутствия нормального маркетинга и не слишком удобного времени прибытия) между Вильнюсом и Таллином совсем маленький. В Варшаву чуть больше пассажиров.
14.12.2015 02:30 MSK
Ссылка
aRa · Литва
Фото: 9714 · Перевод сайта (LT)
Почему бы не создать отдельный парк для автобусов SuperBus.com (юридическое название фирмы – Bus Transport Holding OÜ)?

Самому приходилось в Вильнюсе видеть 4 автобуса SuperBus:
862 MJX – http://fotobus.msk.ru/vehicle/922347/ (фото в очереди),
863 MJX – http://fotobus.msk.ru/vehicle/922348/ (фото в очереди),
024 MJY и сабжа на фото видел только в темноте.

Можно заметить, что много инфы про эти автобусы есть на phototrans.eu и "зеленом друге" (БФ) :)
14.12.2015 23:43 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Gabik, 27.11.2015):
> цена билета была смешная (1 евро), но это, в принципе единственный примеченный мною плюс данного перевозчика.

Который перевесит все нижеописанные тобой минусы.
1 еврорубль при 15-20 у конкурентов - это весомый аргумент для тех, кому важна ЦЕНА.
Да и логично, что за копейку там и сервиса будет соответственно.
Все ругают тот же RianAir за скотовозные условия, но все им летают.
Ибо ДЁШЕВО.
Что до СуперБас-а - они пока новички, но с ОЧЕНЬ серьёзными задатками.
За которыми стоят ресурсы Stagecoach Group и его шотландского владельца.
Им бы маркетинг подтянуть.
Поживём - увидим.
15.12.2015 00:12 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Не знаю как SB, а у Польскибаса шикарный сервис.
15.12.2015 00:44 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12650
Цитата (Santehnik, 15.12.2015):
> Не знаю как SB, а у Польскибаса шикарный сервис.

Видимо, всё в мире относительно)
15.12.2015 00:59 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Да, тот же евролайнс чешский был намного хуже хотя денег хотели больше :)
15.12.2015 01:40 MSK
Ссылка
Антон Максимов · Удмуртия
Фото: 84
Ух ты! Есть у меня китайская двухсотрублёвая игрушка, отдалённо напоминающая этот автобус, и есть желание привести игрушку в порядок. Теперь я знаю, какую реально существующую модель взять за прототип :)
15.12.2015 10:18 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (Gabik, 27.11.2015):
> Да, цена билета была смешная (1 евро),

Это же меньше 1 литра топлива! Или маршрут через Россию проходит?:) Как такое может быть? Это скорее демпинговая цена чтобы все были уверены "тут дёшево" потом цена поднимится, а ощущение останется:)
15.12.2015 11:04 MSK
Ссылка
ArsenZP · Запорожская область
Фото: 279
Цитата (Володя, 15.12.2015):
> Как такое может быть?

Не обязательно. Как у лоукостеров? Низкая цена - при покупке билета на офсайте перевозчика, за полгода, без багажа и так далее. А за все "хотелки" пассажиров вроде питания и выбора места предлагается доплатить.
15.12.2015 11:16 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (ArsenZP, 15.12.2015):
> Низкая цена - при покупке билета на офсайте перевозчика, за полгода, б

И какая вероятность что за полгода ничего не случится такого, что ты поедешь? Тут просто расчёт на большое количество безвозвратных отказов. И билетов наверняка продаётся больше, чем мест в самолёте/автобусе.
15.12.2015 11:30 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Выбор места там в стиле кто первый встал того и тапки :) Выучив хитрость что они в 90% случаев открывают вторую дверь я почти всегда когда хотел ездил над водителем и смотрел на дорогу :)
Питание... Однажды там нашару весь автобус кормили :) а так даже не уверен что оно есть.

С ценами там скорее всего дело в том что работают на скромный процент выручки и выезжают за счет оборотов.
1 евро там не всегда конечно, это первые билеты. Дальше будут дороже. Впрочем не сильно :) Я себе по 1 злотому билеты покупал за месяц до отправления примерно.
Вот на сегодня рейс Варшава-Жешув, по билету глянул там 294 км. Они его в день отправления продают по 10-15 злотых: http://cs629514.vk.me/v629514428/204d2/uutwI63-IRM.jpg
Это 60 / 90 грн. За эти бабки из Киева в Житомир людей возят в отстойном транспорте.
Я не знаю как им это удается, но это реально крутой и очень дешевый перевозчик :)

Цитата (Володя, 15.12.2015):
> И билетов наверняка продаётся больше, чем мест в самолёте/автобусе.

Лично видел надпись "все билеты распроданы" :)
Но на самом деле загрузка этих автобусов не такая уж и большая. Все разы когда я ездил, хорошо если 50% мест было занято. Кроме рейса на Закопане куда у них вечно все ломятся.
Впрочем по европе пожалуй это норма, я лишь один раз ехал в забитом автобусе куда еще и стояк взяли О_о это был шаттл с Мальпенсы в Милан. Но в Италии много бардака, увы.
29.12.2015 15:20 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
PolskiBus перевез единственного пассажира на автомобиле

http://cfts.org.ua/news/polskibus_perevez_edinstvennogo_passazhira_na_avtomobile_31543

Оригинальный подход :)
29.12.2015 15:28 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12650
И не такое видали) в одном из районов Кировской области на равных с автобусами в Киров ездит Ауди 100, оформленная на директора. Страхуют вместе с автобусами этого же АТП, работает с ними на общих основаниях)
29.12.2015 15:31 MSK
Ссылка
ArsenZP · Запорожская область
Фото: 279
Цитата (BOSS, 29.12.2015):
> работает с ними на общих основаниях

Поди, ещё и стоячих берёт?:)
29.12.2015 15:38 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12650
И дополнительные места в багажнике)
29.12.2015 15:52 MSK
Ссылка
ArsenZP · Запорожская область
Фото: 279
Цитата (BOSS, 29.12.2015):
> дополнительные места в багажнике

Так это Лада Ларгус называется.
29.12.2015 16:33 MSK
Ссылка
iluxa · Свердловская область
Фото: 4645
Цитата (Santehnik, 29.12.2015):
> Оригинальный подход

Неоригинальный) У нас водитель автобуса возил пассажиров на своей машине, если их было меньше пяти
29.12.2015 19:56 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Чехия
Фото: 14016 · Общий редактор / Перевод сайта (LT/CS)
http://fotobus.msk.ru/list.php?t=0&cid=137&mid=4078 как-то одинаково их оформить надо бы.
25.07.2016 17:15 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Да...
Не потянули они...
SuperBus прекращает свою деятельность в странах Балтии:
http://www.baltic-course.com/rus/transport/?doc=123062
25.07.2016 17:24 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12650
Русский клон Busfor по прогнозам тоже долго не протянет, если не поменяются некоторые моменты внутри
25.07.2016 17:32 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
У нас Busfor пошел инным путем и запустил рейс на Варшаву по цене чуть ниже средней, но всё равно дорогой и пиарился на том что на каждый рейс 4 билета по сути бесплатно отдавал. Сейчас вроде и это прикрыли уже.
А вот 2 внутренних рейса у них по обычным ценам и не интересны.
25.07.2016 17:35 MSK
Ссылка
ArsenZP · Запорожская область
Фото: 279
Цитата (Santehnik, 25.07.2016):
> У нас Busfor

Так у нас Busfor вроде как не перевозчик, а тупо сайт продажи билетов на сторонние рейсы.
25.07.2016 17:40 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
У них есть свои "фирменные" рейсы. У них вобщем-то тоже самое.
25.07.2016 18:00 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (BOSS, 25.07.2016):
> если не поменяются некоторые моменты внутри

С СуперБасом, насколько я понял, роль сыграли именно моменты "снаружи" - влияние государственного административного ресурса - попросту говоря, их придушили.
Обычная для нас ситуация, когда-то в Клайпеде муниципальный АП + муниципальный же автовокзал, по сути, выдавили из города Lux Express (рейсы на Ригу по весьма приятным ценам).
25.07.2016 18:14 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12650
Цитата (ArsenZP, 25.07.2016):
> Цитата (Santehnik, 25.07.2016):
> > У нас Busfor
>
> Так у нас Busfor вроде как не перевозчик, а тупо сайт продажи билетов на сторонние рейсы.

У нас он организатор всего безобразия, т.е. перевозчики по факту постоянно разные, формально перевозчик - ещё одна контора, продавцы билетов отдельно, а на басфор всё замыкается как на организаторов этого дела
25.07.2016 18:59 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Цитата (STS, 25.07.2016):
> влияние государственного административного ресурса

Мда.. с одной стороны я ругался в Польше что у них там какой-то сильный бардак в междугородных автобусных перевозках, прямо в нашем стиле.
С другой стороны вот сейчас словил себя на мысли что это страна с самыми дешевыми автобусами, которые порою даже дешевле чем у нас. И это не единственный Польскибус там или еще кто-то, а их там целая куча перевозчиков которые за копейки возят. Может оно и к лучшему. А то эти регуляторы нормальных выдавливают, а тех кто задирает цены не трогают.
25.07.2016 23:37 MSK
Ссылка
Georg · Эстония
Фото: 1460
Цитата (STS, 25.07.2016):
> СуперБасом, насколько я понял, роль сыграли именно моменты "снаружи" - влияние государственного административного ресурса - попросту говоря, их придушили.

Придушили они сами себя пытаясь поставить свои условия которые не соответствуют действующими законами. У перевозчика обязанность обслуживать маршрут два года и заявление о окончание обслуживание надо предъявить 90 дней перед закрытье маршрута, этого они до всех пор не делали - так что обязанность выйти на линию у них остается. А так мне даже немного жалко что они уходят, по крайне мере условия для водителях они создали выше среднего.
25.07.2016 23:50 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Santehnik, 25.07.2016):
> эти регуляторы нормальных выдавливают, а тех кто задирает цены не трогают.

Так логично же, у нас задирают, как правило, МУП-ы (нередко, они ещё и владельцы автовокзалов), а они идут в тесном тандеме с муниципальными властями, которые "своих" не обидят.
Блин, у нас цены на внутренние перевозки давно превышают оные на международные при сопоставимом километраже и гораздо более высоком качестве перевозок на последних...

Цитата (Georg, 25.07.2016):
> У перевозчика обязанность обслуживать маршрут два года и заявление о окончание обслуживание надо предъявить 90 дней перед закрытье маршрута, этого они до всех пор не делали - так что обязанность выйти на линию у них остается.

Это всё понятно, но тут вопрос в другом - в том, что, якобы, по их версии, им кинули "объедки" на внутреннем рынке перевозок, прижав административным ресурсом.

Цитата (Georg, 25.07.2016):
> условия для водителях они создали выше среднего.

Так западный подход ведь, там человек ценится несравнимо выше, чем в нашей... "Европе"
26.07.2016 00:23 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Цитата (STS, 25.07.2016):
> (нередко, они ещё и владельцы автовокзалов)

Вот как раз в Польше удивило то что там как и у нас не парятся наличием автовокзала. Вся их техника грузится где попало. В скромном Жешуве я нашел как минимум 4 стартовые точки для автобусов:
http://fotobus.msk.ru/photo/1590902/ - эти вообще прямо под стенами местной краевой администрации. Там не было ни платформ, ни даже банально лавочек где посидеть.
http://fotobus.msk.ru/photo/1590903/ - эти под мостом каким-то. Под этим же мостом я грузился в Польскибус. Но там хоть какие-то лавочки есть и столбики с расписанием.
http://fotobus.msk.ru/photo-all/1831201 - эти вообще у вокзала на обычной остановке городского автобуса.
При этом и автовокзал есть, там стояло куча государственных автобусов, а так же видел как заехал наш украинский рейс)

Я в начале по своей наивности (так случилось что Польша была где-то 10-й по счету страной ЕС в которую я попал, поэтому я просто даже в мыслях не мог себе представить что там многое как у нас) пришел на автовокзал и очень удивился когда узнал что никакой PB тут не ходит и пришлось идти искать тот пятачек под мостом. Хорошо что времени много было ))

Даже в Варшаве многие автобусы грузятся на обычных конечных городских автобусов и игнорируют автовокзалы.

Вам нужно что бы кто-то догадался открыть частный автовокзал или даже просто автостанцию и тогда многие рейсы сами туда перебегут.
26.07.2016 00:59 MSK
Ссылка
Georg · Эстония
Фото: 1460
Цитата (STS, 25.07.2016):
> якобы, по их версии, им кинули "объедки" на внутреннем рынке перевозок, прижав административным ресурсом.

Летом в прошлом году они собирались обслуживать междугородные маршруты. Потом через прессу выяснилось что никаких лицензий для этого не было и даже не было подано ни одного заявления. Затем были заявления отклонены так как по закону нельзя обслуживать два одинаковых экспресс маршрутов в одно время. В октябре был изменен закон, и теперь такая ситуация разрешена, но при условии что маршруты немного отличаются от друг друга. Супербус для того чтоб начинать рейсы был вынужден добавить на каждый машрут пару остановок, а их такая ситуация не устраивает.
26.07.2016 23:52 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Santehnik, 26.07.2016):
> Вам нужно что бы кто-то догадался открыть частный автовокзал или даже просто автостанцию и тогда многие рейсы сами туда перебегут.

Это не так-то просто сделать.
Даже при наличии инвестора и средств (весьма немалых) у оного.

Цитата (Santehnik, 26.07.2016):
> Даже в Варшаве многие автобусы грузятся на обычных конечных городских автобусов и игнорируют автовокзалы.

В Лондоне, при наличии центральной Виктории, по всему городу есть и промежуточные остановки для практически всех междугородных рейсов по UK.
Выглядит это либо как обычная автобусная остановка, либо промежуточным пунктом является одна из конечных городских маршрутов.
Причём, всё это обязательно внесено в расписание и до/со всех этих пунктов продаются билеты.
Возможно, в Варшаве точно так же.
Но это вообще должно быть нормальной практикой для мегаполисов.
27.07.2016 00:14 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Цитата (STS, 26.07.2016):
> Это не так-то просто сделать.
> Даже при наличии инвестора и средств (весьма немалых) у оного.

Я ж не говорю автовокзал строить ;)
http://bi.gazeta.pl/im/8b/17/db/z14358411Q,Metro-Wilanowska--Po-zamknieciu-przystanku-autobus.jpg что-то такого плана сделать, просто площадку для погрузки автобусов и всё. Оформить как автостанцию и установить копеечные сборы. Перевозчики сразу потянутся.


Цитата (STS, 26.07.2016):
> Возможно, в Варшаве точно так же.

Нет, тут суть именно в том что стартуют они с обычных городских конечных. Видимо там сборы копеечные или вообще отсутствуют.
27.07.2016 00:23 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Santehnik, 27.07.2016):
> Я ж не говорю автовокзал строить ;)
> http://bi.gazeta.pl/im/8b/17/db/z14358411Q,Metro-Wilanowska--Po-zamknieciu-przystanku-autobus.jpg что-то такого плана сделать, просто площадку для погрузки автобусов и всё. Оформить как автостанцию и установить копеечные сборы. Перевозчики сразу потянутся.

Та я понял :)
Но ты забываешь маленькую деталь - подобное потребует кучу разрешений и согласований с гос. органами.
30.07.2016 15:20 MSK
Ссылка
Gabik · Литва
Фото: 510
Видимо в случае с СуперБас такой вариант (останавливаться где попало) не прокатил бы. Например, в Литве, по закону, междугородний (не международный!) маршрут обязан начинаться и заканчиваться на автовокзале. Видимо, в Эстонии тоже есть такое требование.

А вот в Польше, судя по всему, такого требования нету, поэтому многие перевозчики (как тот же PolskiBus, а также Lux Express) игнорируют главные автовокзалы и останавливаются на крупных конечных остановках городских маршрутов. В Варшаве, знаете ли, так даже лучше. Главный автовокзал города находится далековато от центра, и туда даже метро не ходит. В то же время PolskiBus и Lux Express отправляются со станций метро (что означает лучшую доступность для жителей города). У Lux Express же есть еще одна остановка, и она просто сказочно удобная - практически в самом центре города, возле главного ЖД вокзала.
31.07.2016 21:42 MSK
Ссылка
Pan Dymek · Польша
Фото: 132 · Общий редактор / Перевод сайта (PL)
Цитата (Gabik, 30.07.2016):
> Главный автовокзал города находится далековато от центра, и туда даже метро не ходит.

Ну я бы не сказал, туда ходит из центра электричка с интервалами метро, действуют те же самые билеты. От центра всего на 2 остановке.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.