В Перми (и у наших частников тоже) такая компоновка салона в почёте, но это кошерно лишь в том случае, если выдерживать между выпусками такие интервалы, что большинство пассов будет сидеть, и лишь немного стоять в узких проходах. Иначе в пик в салонах будет мясная давка.
Цитата (VicSin, 17.03.2015): > Так у остальных гармошек проходы не шире.
Дело не в ширине проходов, а в компоновке. Если машина используется на загруженных маршрутах города, в задней секции у третьей двери должен быть или накопитель, или хотя бы схема 2+1, а не 2+2. В передней секции пространство перед второй дверью тоже лучше 2+1.
Цитата (Andrey68, 17.03.2015): > Есть накопитель у средней двери.
А в задней секции - давиться в проходах без накопителя сразу у двери?
Цитата (Andrey68, 17.03.2015): > Побольше бы таких салонов у наших производителей
Тогда при этом побольше "сидячих" автобусов на линиях и покороче интервалы, чтобы они не успевали забиваться в мясо.
Цитата (Andrey68, 17.03.2015): > привыкли стойло для скота на колесах делать.
Так любимый в среде автобусников "Икарус-280" - самое что ни на есть то, что вы сказали. Но ведь не дай Бог кто попробует в его адрес хоть небольшой камешек кинуть - растерзают сразу же. А производители в РФ, такое впечатление, что проектируя салоны своих низкополов - ориентировались именно на скотовозный вариант салона 280-го, поставляемого в СССР (в Вост. Европе их схема была нередко стандартные "европейские" 2+2), то есть - немного сидушек и куча места для запихивания стоячего народа. Только если в 16,5-метровом 280 было 37 сидушек, то сделать их количество меньшим в 18-метровом 6213 - это сильно. Даже в сочленённых евро-низкополах при четырёх дверях и нормальных накопителях сидячек выходит около 40 штук.
Photos: 36839 · Moderator / Moderator of third party photos / Senior photo moderator / General editor
Цитата (Andrey68, 17.03.2015): > Есть накопитель у средней двери. Побольше бы таких салонов у наших производителей, а то привыкли стойло для скота на колесах делать.
Большой плюс к этому комментарию. Салон замечательный, лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять. Для стояния тут проход + большой накопитель у средней двери, по идее, достаточно. В этом плане очень плохи, например, МАНы из Владивостока - там аж два накопителя на БВ http://fotobus.msk.ru/photo/412863/. А тут очень грамотная компоновка сидений, к тому же это всё таки гармоха, не думаю что она забьётся настолько, что даже в проходах будет некомфортно стоять.
Чем больше таких салонов будет в России, тем меньше людям будет хотется ехать на своей машине. Нормальный салон, сейчас нету таких диких потоков, но ОБВ всё же нужны. Цитата (STS, 17.03.2015): > Так любимый в среде автобусников "Икарус-280" - самое что ни на есть то, что вы сказали.
Гм, нормальный салон, 37 мест на фоне 29 местного дебильного 6212 это рай, вот как раз таки 6212 это скотовоз и стойло для скота.
Цитата (МИГИКЛ, 17.03.2015): > В этом плане очень плохи, например, МАНы из Владивостока - там аж два накопителя на БВ http://fotobus.msk.ru/photo/412863/.
Во Владивостоке есть Дэу с 1+1, так вот они намного хуже.
Цитата (МИГИКЛ, 17.03.2015): > это всё таки гармоха, не думаю что она забьётся настолько, что даже в проходах будет некомфортно стоять.
У нас есть маршруты, где при 7-10-минутных интервалах салоны ОБВ загружаются до отказа. А тут 5-миллионный мегаполис... Хотя бы накопитель у третьей двери в задней секции должен быть.
Цитата (Aртур, 17.03.2015): > Чем больше таких салонов будет в России, тем меньше людям будет хотется ехать на своей машине. Нормальный салон, сейчас нету таких диких потоков, но ОБВ всё же нужны.
Убрать орду предназначенных для сельской местности древних конструкций и перепилков из грузовиков - ОБВ будут актуальны, как воздух. Будет КАЧЕСТВЕННЫЙ ОТ - будет больше желающих пересаживаться с личной машины на удобный, современный автобус. Тогда и пробок станет меньше. Но без нормальной, грамотной транспортной политики ничего не будет.
Цитата (Aртур, 17.03.2015): > нормальный салон, 37 мест на фоне 29 местного дебильного 6212 это рай
Тогда чем плохо то, если бы часть салона этого МАН-а была бы немного просторнее для стоящих пассажиров? Даже с двумя накопителями у него было бы сидячих мест на добрый десяток больше, чем в 280-м.
К примеру, у нас посадка через передние двери. Так вот тоже некоторые частники накупят А21 по схеме салона 2+2 по всей длине, или того лучше - спотыкач А20, для города ВООБЩЕ не предназначенный - и давись в этих "прелестях" в пик... Всё хорошо в меру, без крайностей. Конечно, скотовозные салоны - это уродство, но пригородная компоновка на городских маршрутах - уродство не меньшее.
Для моего города самое оно, от северовостока города до его юга, километров 70 и два часа пути, а по объездной часик. http://fotobus.msk.ru/photo/303965/ http://fotobus.msk.ru/photo/303966/ вот норм, там кстати не везде 2+2 в прицепе 2+1 и 55 мест, вполне годно для города. Цитата (STS, 17.03.2015): > Тогда чем плохо то, если бы часть салона этого МАН-а была бы немного просторнее для стоящих пассажиров?
Если оно нужно, думаю нет ничего трудного заказать 2+1, пока ведь просто обкатывается машина и показывает, что автобус может быть нормальным. Цитата (STS, 17.03.2015): > Так вот тоже некоторые частники накупят А21 по схеме салона 2+2 по всей длине, или того лучше - спотыкач А20, для города ВООБЩЕ не предназначенный - и давись в этих "прелестях" в пик...
Таки Эдуард ваши бы проблемы нашему колхозу, хотя кому сахар, кому соль.
В Челябиске вдавние-вдавние времена в ЧПАТП-1 были Икарусы с планировкой 2+2 и 2+1. 2+2 были в основном на пригороде. Плюс ко всему была гармошка всего с 3мя дверями и планировкой 2+2. Для пригорода само то был. Если судить по наклейкам в автобусе он был ГДРовский.
Цитата (МИГИКЛ, 17.03.2015): > Большой плюс к этому комментарию. Салон замечательный, лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять. Для стояния тут проход + большой накопитель у средней двери, по идее, достаточно
Нет, спасибо. Я конечно понимаю, что всегда посидеть хочется, но надо и о другом думать. В данном салоне 1 коляска займет почти весь накопитель, вторую уже поставить некуда.
Да и при малейшем увеличении интервала (пробки и т.п.) салон забьется в мясо. В результате кто-то будет "плохо сидеть", а остальные будут на остановке стоять и ждать следующего автобуса.
Цитата (Aртур, 17.03.2015): > вот норм, там кстати не везде 2+2 в прицепе 2+1 и 55 мест, вполне годно для города.
Для СПб такой салон точно не подойдет. Стоячих мест тут в гораздо меньше, чем в МАЗе с фото.
Цитата (Aртур, 17.03.2015): > Для моего города самое оно, от северовостока города до его юга, километров 70 и два часа пути, а по объездной часик.
А для центра Питера - ни разу не айс.
Цитата (Aртур, 17.03.2015): >http://fotobus.msk.ru/photo/303966/ вот норм, там кстати не везде 2+2 в прицепе 2+1 и 55 мест, вполне годно для города.
Ага, с подиумами-спотыкалками... Особенно хорошо они доставляют, когда салон забит, протискиваться в этакой узкой траншее во всю длину автобуса (типа МАН А20, например)... Ладно, тут хоть 2+1, а если 2+2 - вообще туши свет. Зато сидений много, а как же!
Цитата (Aртур, 17.03.2015): > Таки Эдуард ваши бы проблемы нашему колхозу, хотя кому сахар, кому соль.
Цитата (vitalyspb, 17.03.2015): > Нет, спасибо. Я конечно понимаю, что всегда посидеть хочется, но надо и о другом думать. В данном салоне 1 коляска займет почти весь накопитель, вторую уже поставить некуда.
И часто Вы видите хотя бы одну? Честно говоря, пример из области фантастики. Это не Паралимпиада.
Рейсы бывают разные. 2 детских коляски одновременно ни разу в салоне не видел, да и одна бывает крайне редко. Народ не верит в удобство езды на общественном транспорте и вряд ли в ближайшее время что-то изменится.
Цитата (Михаил Жуков, 17.03.2015): > Рейсы бывают разные. 2 детских коляски одновременно ни разу в салоне не видел, да и одна бывает крайне редко. Народ не верит в удобство езды на общественном транспорте и вряд ли в ближайшее время что-то изменится.
Цитата (Михаил Жуков, 17.03.2015): > И часто Вы видите хотя бы одну? Честно говоря, пример из области фантастики. Это не Паралимпиада.
А на Паралимпиаде пассажиропоток практически ничем и не отличался от обычного, спортсмены же ездили не на линейных машинах. Что же до детских колясок, то например на 375-м их бывает по 2-3 одновременно
Цитата (vitalyspb, 17.03.2015): > Цитата (Aртур, 17.03.2015): > > вот норм, там кстати не везде 2+2 в прицепе 2+1 и 55 мест, вполне годно для города. > > Для СПб такой салон точно не подойдет. Стоячих мест тут в гораздо меньше, чем в МАЗе с фото.
В СПб тоже ведь не все маршруты одинаковые. Для 24 и других центральных маршрутов возможно такие салоны и не очень подходят. Но при том и в СПб полно маршрутов, где не настолько большой пассажиропоток, но тоже не маленький. Так вот в таком случае это идеальный вариант. Транспорт должен быть комфортным; есть маршруты, где вполне можно выпускать автобусы с кучей сидений - и будет только удобнее.
Миша, я тебе вроде говорил, что колясок довольно таки много ездит. У меня в среднем за день 2-3 бывает. Один раз одновременно 3 было. Так что это миф, что не ездят с детскими колясками в ОТ.
Цитата (Михаил Жуков, 17.03.2015): > Рейсы бывают разные. 2 детских коляски одновременно ни разу в салоне не видел, да и одна бывает крайне редко. Народ не верит в удобство езды на общественном транспорте и вряд ли в ближайшее время что-то изменится.
Замечательный салон для протяженных маршрутов!!! Саратов поддержал бы!!! А чтобы проще было проходить в салоне, нужно всего лишь пустить один или несколько дополнительных автобусов!!!
Цитата (Роман64, 18.03.2015): > А чтобы проще было проходить в салоне, нужно всего лишь пустить один или несколько дополнительных автобусов!!!
И вот теперь можно представить процент вероятности, что это будут делать :))) Не знаю, как сейчас в Питере (в начале 2000-х 280-е в мясо забивались), а у нас полупустой автобус - это ужасно убыточно, и не имеет права на существование :)
Цитата (Роман64, 18.03.2015): > На одной накопительной площадке этого мана (в полтора окна) вполне поместится три коляски
Тут даже четыре поместится (если речь о детских), на накопителе в полтора окна - как раз. Но речь об общем пространстве. Идеальный салон этого МАН-а для мегаполиса: от передних арок до второй двери схема 2+1, накопитель напротив третьей двери и 2+1 между ним и сочленением (для свободного прохода на сочленение). И даже в этом случае выходит 42-43 сидячих места - мало?
Цитата (Михаил Жуков, 17.03.2015): > И часто Вы видите хотя бы одну? Честно говоря, пример из области фантастики. Это не Паралимпиада.
Постоянно вижу, особенно на севере города. На 60 маршруте частенько наблюдаю. Пару раз видел по 2 коляски, один раз даже 3. Прощай накопитель, ага. На к-252 очень часто ездят с колясками, т.к. маршрут очень протяженный и с коляской гораздо удобнее доехать в нем, чем спускаться в метро.
Цитата (STS, 17.03.2015):. > Даже в сочленённых евро-низкополах при четырёх дверях и нормальных накопителях сидячек выходит около 40 штук. Те помнится умудрялись даже в сочленение сиденья устанавливать. Сначала думал что это наши прикалываются,но приехав в Швецию убедился что нет. На заводе.
Цитата (Ilves, 12.05.2022): > Разве что сравнивать Икарус 280 следует пожалуй что с 6212,а не с 6213
6212 следует сравнивать с Икарусом-435. Базовые модели ЛиАЗ-5256 и Икарус-415 как раз и создавались в одно время как унифицированные. А отечественные аналоги Икаруса-280 есть только в троллейбусном варианте - ЗиУ-683 и ВМЗ-6215.
Link