Fotobus
Irkutsk region, LiAZ-677 # 1-56; Irkutsk region, Ikarus 260.27 # 1-190; Irkutsk region — Historical photos
  Irkutsk region LiAZ-677 # 1-56  —  route 44
  Irkutsk region Ikarus 260.27 # 1-190  —  route 48
  Irkutsk regionHistorical photos
Irkutsk region, Иркутск

Author: Ааре Оландер · Estonia           Date: Saturday, October 21, 1989
Загрузка...

Statistics

Published 12.11.2011 11:36 MSK
Views — 3392

Detailed info

Voting

Rating: +158
Sym+1
Кривич Илья+1
dimon46rus+1
Алексей Чернов+1
01-06+1
ikarusbus+1
Иван Войтешонок+1
Ramirez+1
Rexby+1
A R+1
Serj+1
wpwpr+1
Юрий Гришин+1
Слава Нейгауз+1
Павел Мельников+1
Антон Чулков+1
solnechny+1
ik-95+1
Костромич+1
Michal Isakov+1
Максим88+1
gusakyur+1
Ashark94+1
Владислав Фоменко+1
Sergey677+1
ЖЕКА42rus+1
Бараш Алексей+1
Svyat+1
Дмитрий Николаев+1
alextown+1
Novert Байкальский+1
Diman RF+1
wendel+1
Антон-1991+1
Zerro+1
sav2403+1
Maksim+1
Lexrudz+1
Андрей С.+1
Mettal+1
Abramov_Anton+1
Владимир М.+1
Олег Бодня+1
Лаврентьев Сергей+1
Макс И+1
Пересунько Вадим+1
спринтер85+1
Коновалов Артём+1
maxiWELL+1
Knuckles+1
Ильюха+1
Андрей Владимирович+1
Альена+1
Dima61+1
Доктор Moskvichman+1
aRa+1
Янис Витолс+1
Pavel_Икарус280+1
Лайонел+1
LAEN+1
Rai+1
ESP-1237+1
ASG+1
Mr. Liazoff+1
Станислав Богомолов+1
Neval+1
Technicman+1
Eugen+1
dimas1713+1
Fugitive+1
mironuk62+1
Александров Николай+1
ОлегGAZ+1
belarso+1
VLM124+1
Serginho+1
Фима+1
Тренер+1
mr.igor.h+1
Andrey_Sheva+1
Oleja-kid+1
Alex A.+1
WEST+1
INZ+1
BOSS+1
с.чекалкин+1
Grenadier_Thomas+1
GrekOFF+1
Veter+1
sasha24+1
ZIU+1
Man in Black+1
ИА.+1
Алексей84+1
Севастополь+1
Андрей Ивановский+1
Konstantin71+1
Geka+1
mYm+1
Щукин Д.+1
МАЗ+1
Cедой+1
Иван Ревенков+1
Иван Карташов+1
pe100v+1
nik0352+1
pazik+1
Ellez+1
Алексей (Дедовоз)+1
пассат+1
робот+1
Даниил Подольский+1
nikolay+1
Alexey Kholmogorov+1
egor272272+1
Petroskoi+1
Seikoof+1
Александр Стаканов+1
Anry KB+1
Aртур+1
Vovik+1
Ifa42+1
Nikitenok+1
Павел 63+1
Сергей Александрович+1
Andruschka1985+1
A. N.+1
Fritz Derlein+1
Семен Семеныч+1
Илья С.+1
Hunter+1
vrs+1
427+1
emercome19+1
VVN+1
Максим Наумов+1
Земледелец+1
Antonius+1
kda1981+1
Denis+1
Андрей SIBIR+1
Сидик из ПТУ+1
Maksimus+1
Нисуев Марк+1
Sklep+1
Леха.+1
IVZ+1
Palmer+1
Савин Роман+1
DarkKnight NNov+1
Илья Плеханов+1
Alex_47+1
Дмитрий Старцев+1
Archi+1
yR29ik+1
Алексей Мякишев+1
Ваныч+1
Артём Дмитриев+1

Camera Settings

Model:CanoScan 8600F
Show all EXIF tags

Comments · 27

12.11.2011 13:30 MSK
Link
Артюха · Novosibirsk region
Photos: 1151
Номер у Икаруса 3000ИРА. У ЛиАЗа, если не ошибаюсь, 0967ИРА. 29**ИРЛ в Братске выдавалась в 1983 году, 29**ИРА в Иркутске, тоже в 1983 году.
12.11.2011 20:53 MSK
Link
Svyat · Brazil
Photos: 3016
Спасибо за фото! А что-нибудь из 90-ых есть?
12.11.2011 20:58 MSK
Link
No photos
Вопрос, а где у нас сосновый бор?
13.11.2011 06:00 MSK
Link
Photos: 857
а в тот день мне снилось что я еду в Одесса на Дачу Ковалевского именно на таком Икарусе....

"..Новогодней ночью снятся
одинаковые сны..." ШАНСОН
13.11.2011 07:08 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
Цитата (NLO_IRK, 12.11.2011):
> Вопрос, а где у нас сосновый бор?
Сейчас это Маршала Конева - конечная 23, 18 маршрутки (не знаю, ходит ли сейчас 48), 10, 10к и 7к троллейбуса.

Цитата (tramrunner from New York, 13.11.2011):
> именно на таком Икарусе....
Именно такие икарусы у нас ездили в основном на экспрессных маршрутах в аэропорт, хотя не только они, и на этом фото это видно :)
23.11.2011 18:45 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
Цитата (Артюха, 12.11.2011):
> 29**ИРЛ в Братске выдавалась в 1983 году, 29**ИРА в Иркутске, тоже в 1983 году.
ИРЛ в Иркутске вообще массово не выдавалась (хотя было несколько муниципальных ЛАЗов с этой серией), а так серии белых советских номеров в Иркутске, Иркутском (включая нынешний Шелеховский) и Слюдянском районах были ИРА, ИРО, ИРР, ИРС, ИРЦ.
В других районах области были ИРЛ, ИРП, ИРТ, ИРУ, ИРФ, ИРХ, ИРЧ, ИРГ, ИРБ.

А когда у нас выдавались чёрные номера, кто-нибудь помнит?
Хорошо помню Ikarus-260.27 с чёрным номером (серия ИСЛ), но такие Икарусы пошли вроде как с 1982 года - значит, тогда ещё шли чёрные номера?
24.11.2011 08:50 MSK
Link
val-ryaz · Irkutsk region
No photos
Цитата (Rexby, 23.11.2011):
> Хорошо помню Ikarus-260.27 с чёрным номером (серия ИСЛ), но такие Икарусы пошли вроде как с 1982 года - значит, тогда ещё шли чёрные номера?

Выдавать белые видимо начали года с 1983. Ikarus-260.27 с чёрным номером скорее всего был 2 филиала: или 2-90 или 2-91, ходили в 80-е по 127 маршруту Ц.Рынок-Марково, либо головного предприятия - № 50 по 109 маршруту Ц.Рынок-Пивовариха (тогда часть пригорода обслуживалось ИПОПАТом: 101, 109, 131, 122, 127).
29.11.2011 17:02 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
А были в Иркутске Икарусы-280 с чёрными номерами?
29.11.2011 17:28 MSK
Link
val-ryaz · Irkutsk region
No photos
Цитата (Rexby, 29.11.2011):
> А были в Иркутске Икарусы-280 с чёрными номерами?

Были точно на 14 маршруте, в том числе 2-50, пришедший видимо на смену Ик-180! 260-е с черными номерами кроме вышеупомянутых помню на 3, 8, 9, 18 маршрутах. Также помню два Ик-250 (2-138 и 2-139) с черными госами на маршруте 128 "Иркутск (жд вокзал)-Ангарск" (до начала 90-х его обслуживал 2 филиал, наряду со 150 "Иркутск (пристань Ракета)-Ангарск"). После передачи 128 в а/к 1948 (стал 228) закончили жизнь на 42 маршруте.
29.11.2011 17:43 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
Цитата (val-ryaz, 29.11.2011):
> Были точно на 14 маршруте, в том числе 2-50, пришедший видимо на смену Ик-180!
Похоже, в том филиале была такая традиция (и сохранилась, когда он стал 4-м) - только списали старый автобус, так сразу же его бортовой номер дают новому.
А какие буквы были в тех черных номерах, не помните?
И когда их списали или поменяли номера?

Цитата (val-ryaz, 29.11.2011):
> 260-е с черными номерами кроме вышеупомянутых помню на 3, 8, 9, 18 маршрутах.
А я помню на 8 и 22 (обычные Икарус-260, номера были 60-61 ИСЛ и 60-64 ИСЛ), на номера стал обращать внимание летом 1991 года, тогда же заметил, что на ИС есть только чёрные, всё ещё хотел проехаться именно на Икарусе с таким номером, так и не довелось.

Цитата (val-ryaz, 29.11.2011):
> Также помню два Ик-250 (2-138 и 2-139) с черными госами на маршруте 128 "Иркутск (жд вокзал)-Ангарск" (до начала 90-х его обслуживал 2 филиал
Ну вот, наконец-то, прояснилось - а то я думаю, откуда у меня с детства воспоминание про номер, начинающийся с 2, на стекле Икаруса, движущегося по Ангарску!
29.11.2011 17:58 MSK
Link
val-ryaz · Irkutsk region
No photos
Цитата (Rexby, 29.11.2011):
> > Были точно на 14 маршруте, в том числе 2-50, пришедший видимо на смену Ик-180!
> Похоже, в том филиале была такая традиция (и сохранилась, когда он стал 4-м) - только списали старый автобус, так сразу же его бортовой номер дают новому.
> А какие буквы были в тех черных номерах, не помните?
> И когда их списали или поменяли номера?

Буквы честно говоря не помню, всегда запоминал и записывал только бортовые, точно помню только что были черные. ЛИАЗ 4-50 поступил в 1992, но 280 до того времени по-моему не дожил. Когда пришла партия 280-х в 1991, были какие-то проблемы с госами и некоторое время они ездили с б/у, в т.ч. и с черными, до получения номеров 19**ИРЦ, так что видимо в это время последние "черные" и списали.
29.11.2011 18:09 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
Цитата (val-ryaz, 29.11.2011):
> Когда пришла партия 280-х в 1991, были какие-то проблемы с госами и некоторое время они ездили с б/у, в т.ч. и с черными, до получения номеров 19**ИРЦ, так что видимо в это время последние "черные" и списали.
Насколько я помню, это было в 1992 и там было две партии Икарусов - первая весной, из которой один автобус получил номер 16-09 ИРЦ, а остальные 19** ИРЦ (интересно, что почти с тем же диапазоном цифр были и 19** ИРР); и вторая летом, вот та вторая партия до октября и ездила с б/у номерами, в основном были белые с серией ИРА, но не только, был даже 08-52 ИРЦ с ЛиАЗ-677, поступившего в конце 1991 года. А вот черных на них не видел ни разу.
В октябре эти автобусы получили номера 35** ИРЦ.
30.11.2011 12:52 MSK
Link
Photos: 7454
Это случайно не Мамина-Сибиряка?
30.11.2011 14:19 MSK
Link
genymam · Irkutsk region
Photos: 3
Вааах, хачю в это время! Только шоб с троллейбусом ишо!

Цитата (val-ryaz, 29.11.2011):
> закончили жизнь на 42 маршруте.

Шикарные были аппараты...
Цитата (val-ryaz, 24.11.2011):
> тогда часть пригорода обслуживалось ИПОПАТом: 101, 109, 131, 122, 127
Неплохо бы и сейчас так сделать, только увеличить объём парка и выгнать частников.


Цитата (val-ryaz, 29.11.2011):
> После передачи 128 в а/к 1948 (стал 228)
Потом он стал 307 и вовсе пропал. 201 стал 305, 202 - 306. А "Лидеровские" Иркутск-Ангарск с 575 и 572 переименовались в 375 и 372



Цитата (val-ryaz, 24.11.2011):
> 109 маршруту Ц.Рынок-Пивовариха
Потом 119, а нынче и вовсе 129


Цитата (Rexby, 13.11.2011):
> не знаю, ходит ли сейчас 48
С год назад видел, когда прождал его час, плюнул, сел в троллейбус, а он, гад, догнал.
30.11.2011 16:05 MSK
Link
val-ryaz · Irkutsk region
No photos
Цитата (Rexby, 29.11.2011):
> Насколько я помню, это было в 1992 и там было две партии Икарусов - первая весной, из которой один автобус получил номер 16-09 ИРЦ, а остальные 19** ИРЦ (интересно, что почти с тем же диапазоном цифр были и 19** ИРР); и вторая летом, вот та вторая партия до октября и ездила с б/у номерами, в основном были белые с серией ИРА, но не только,

Спорить по поводу года не стану- все-таки 20 лет прошло, а свои записи пока не нашел, возможно при переезде потерялись. Если белые ЛИАЗы с желтыми полосками с номерами 71**ИРЦ, 72**ИРЦ (в т.ч. 4-50) поступили в 1992, то 1991 для 19**ИРЦ - год верный. Проблемы с госами были у обеих партий 280-х, связано это было с проблемами растаможки, в один из дней водители даже устроили что-то вроде забастовки у серого дома, выстроившись рядком под его окнами - хорошо помню газетный снимок. У какого-то из них точно гос. был черный - помню потому, что смотрелось это очень необычно. Возможно, что через какое-то время его просто сменили на другой белый.
30.11.2011 20:30 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
Цитата (val-ryaz, 30.11.2011):
> Если белые ЛИАЗы с желтыми полосками с номерами 71**ИРЦ, 72**ИРЦ (в т.ч. 4-50) поступили в 1992, то 1991 для 19**ИРЦ - год верный.
Насколько я помню, белые ЛИАЗы с желтыми полосками с номерами 71**ИРЦ, 72**ИРЦ поступили не раньше 1993 года, а в мае того же года была последняя партия Икарусов в Иркутске с номерами 57** ИРЦ.

Цитата (val-ryaz, 30.11.2011):
> Проблемы с госами были у обеих партий 280-х, связано это было с проблемами растаможки, в один из дней водители даже устроили что-то вроде забастовки у серого дома, выстроившись рядком под его окнами - хорошо помню газетный снимок.
Снимок случайно не сохранился? Интересно было бы посмотреть...
Насчёт проблем с госами - точно помню, что именно про весеннюю партию Икарусов в 1992 году передавали по ТВ про какие-то проблемы, тема репортажа была что-то типа того, что пришли новые Икарусы, но по каким-то причинам не могут выйти на линию. Может быть, как раз в растаможке всё дело и было.
01.12.2011 17:59 MSK
Link
val-ryaz · Irkutsk region
No photos
Цитата (Rexby, 30.11.2011):
> Снимок случайно не сохранился? Интересно было бы посмотреть...

К сожалению нет, пытался найти в нете - пока не попадался. Кажется это была Восточно-Сибирская правда.
Цитата (Rexby, 30.11.2011):

> Насколько я помню, белые ЛИАЗы с желтыми полосками с номерами 71**ИРЦ, 72**ИРЦ поступили не раньше 1993 года

В 1993 по-моему поступали с красной юбкой, г.н. периода 80**ИРЦ-87**ИРЦ, а в 1994 - последняя партия с госами уже нового образца.
02.12.2011 06:21 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
Цитата (val-ryaz, 01.12.2011):
> В 1993 по-моему поступали с красной юбкой, г.н. периода 80**ИРЦ-87**ИРЦ, а в 1994 - последняя партия с госами уже нового образца.
Я помню с красной юбкой и с номерами 80**ИРЦ-87**ИРЦ именно из 1994 года (госпредприятия тогда ещё получали такие номера, была даже бортовая Газель, одна из первых, с буквами ИРЦ), а новые госы получила партия ЛиАЗ-677 весной 1995 года (серия О***АК 38).
Возможно, в 1994 и в других городах выдавали последние госы советского образца - в Ангарске ИРГ, в Шелехове и Слюдянке ИРБ.
А вот в Черемхово в 1995 году ездил на ЛиАЗе-677 с такой же красной юбкой, но с номером нового образца, похоже, что тоже 1994 года, серия С***АА 38.
01.02.2012 22:23 MSK
Link
No photos
Было еще как минимум 2 260.27 в 1-ом АТП. Бортовые №99 и №100. Работали на 40-м маршруте (когда еще был такой, экспресс по маршруту №2). На сотке водителя до сих пор вспоминаю - всегда водил плавно, мягко и стабильно пер 50 км/ч. Списали их где-то в середине 90-х, заменили последней партией 280.33
02.02.2012 07:30 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
Цитата (genymam, 30.11.2011):
> Вааах, хачю в это время! Только шоб с троллейбусом ишо!
В плане троллейбусов, кстати, тогда ничего особенно интересного не было - только ЗиУ-682В (может, были ещё и Б), ЗиУ-5 уже не было, гармошек ещё не было.
По троллейбусам самое интересное время у нас было - середина 90-х.
А вот с трамваем - другое дело: тогда ещё были РВЗ-6 (на 4 и 5 маршрутах точно).

Цитата (polarbear, 01.02.2012):
> Было еще как минимум 2 260.27 в 1-ом АТП. Бортовые №99 и №100. Работали на 40-м маршруте (когда еще был такой, экспресс по маршруту №2).
На двойке тоже часто работали, и на 44 тоже, и на 46 (как 44, но в Юбилейном конечная была не на областной больнице, а на 6-м посёлке, как у тройки).
Да и на тройке иногда были, а ещё на 52 маршруте (экспресс по тройке).

Цитата (polarbear, 01.02.2012):
> Списали их где-то в середине 90-х, заменили последней партией 280.33
Это у которых номера были 57** ИРЦ? Май 1993 г.
02.02.2012 14:03 MSK
Link
No photos
Цитата (Rexby, 02.02.2012):
> Это у которых номера были 57** ИРЦ? Май 1993 г.
Позже еще была партия. Потому что 1-99 и 1-100 списали году в 94-95.
02.02.2012 15:17 MSK
Link
val-ryaz · Irkutsk region
No photos
Цитата (polarbear, 01.02.2012):
> Было еще как минимум 2 260.27 в 1-ом АТП. Бортовые №99 и №100. Работали на 40-м маршруте (когда еще был такой, экспресс по маршруту №2).

Еще были 1-74 (44 маршрут), 1-120 (7 маршрут)и кажется 1-191 - еще один по 48.

Цитата (polarbear, 02.02.2012):
> > Это у которых номера были 57** ИРЦ? Май 1993 г.
> Позже еще была партия. Потому что 1-99 и 1-100 списали году в 94-95.

К сожалению после 57** ИРЦ в 1993 икарусы к нам больше никогда не приходили. Началась эпоха Мерседесов. Первая партия была из 3-х О305 (4-29, 4-30, 4-150) и 3-х О307 (4-127, 4-128, 4-129).
02.02.2012 20:25 MSK
Link
No photos
Цитата (val-ryaz, 02.02.2012):
> К сожалению после 57** ИРЦ в 1993 икарусы к нам больше никогда не приходили. Началась эпоха Мерседесов.

На сотке катался весной 94, потом на его место пришел 280.33
В 90-х приходили 280-е с красными сидушками под "пупырышку" и с обычными типа вот (http://fotobus.msk.ru/photo/104147/).
А первые Мерсы вроде в конце 95-го только приехали.
03.02.2012 07:44 MSK
Link
Rexby · Irkutsk region
Photos: 61 · Local Editor
Цитата (polarbear, 02.02.2012):
> В 90-х приходили 280-е с красными сидушками под "пупырышку" и с обычными типа вот (http://fotobus.msk.ru/photo/104147/).
Да, были такие.
В 1990 году была партия 280-х с белыми планетарными дверьми (одна машина, работавшая на 21 маршруте, имела жёлтые двери), в них были именно такие сиденья, как на фото по ссылке. Такие же были и в Икарусе-260, полученном в 1993 году (возможно, в единственном экземпляре) и принадлежавшем 2-му МИУПАТП-2.

Цитата (polarbear, 02.02.2012):
> А первые Мерсы вроде в конце 95-го только приехали.
Это была первая крупная партия Мерседесов, состоящая в основном из гармошек, они получили гос. номера К***АН 38 (а сначала недели две ездили ещё с германскими номерами!).
Потом ещё были аналогичные партии в 96-м (О***АХ 38) и в 97-м годах (Р***ВН 38 у МИУПАТП-4, У***ВР 38 у МИУПАТП-1).

А в 93-м году
Цитата (val-ryaz, 02.02.2012):
> Первая партия была из 3-х О305 (4-29, 4-30, 4-150) и 3-х О307 (4-127, 4-128, 4-129).
так и было, всего шесть машин, гос. номера были ещё советского формата с буквами ИРЦ (цифры не помню), работали в основном на экспрессных маршрутах (хотя 4-150 долго ездил по 18-му).
08.10.2012 19:28 MSK
Link
Photos: 7454
Есть предположение что это улица Ширямова, дорога на ГЭС
18.10.2012 22:45 MSK
Link
Леха Иркутский · Irkutsk region
No photos
Цитата (Rexby, 13.11.2011):
> Цитата (NLO_IRK, 12.11.2011):
> > Вопрос, а где у нас сосновый бор?
48-ой - это мифический маршрут теперь, по причине нерентабельности успехом у перевозчиков давно, года с 2006, не пользуется... Типа: посадил народ на Конева и весь салон - до Аэропорта.
Касаемо Мерсов на Иркутских маршрутах... Году эдак в 1998, стал ходить по 142 маршруту (Авиазавод-с-во Новая Лебединка, маршрут и сейчас работает, только не от авиазавода а от ц. Рынка (ул. С.Перовской)) 305-ый мэрс У 963 ВР... Незабываемая поездка на дачу=) До сих пор помню: 4 человека в салоне - я, мама, 2 бабушки-пенсионерки в крутом,по тогдашним и местным нашим мерка автобусе))))))) А Икарус (с большой буквы) в ту пору бегал на маршруте 143 (до "старой" Лебединки). Водители с него до сих пор на том же маршруте работают, постарели уже... Во как
19.10.2012 05:43 MSK
Link
genymam · Irkutsk region
Photos: 3
Цитата (Леха Иркутский, 18.10.2012):
> Типа: посадил народ на Конева и весь салон - до Аэропорта.

Потому и должны по 48 большие ходить.

Цитата (Леха Иркутский, 18.10.2012):
> Водители с него до сих пор на том же маршруте работают, постарели уже.

На 55 то же самое. Усатый водила там лет 20 рулит, если не дольше.

Your comment

You need to log in to write comments.