Цитата (Aртур, 08.06.2025): > Тут стоит 9 литровый мотор, тепло нужно отводить.
А не проще ли сделать решетку по левому борту, как на том же 30-57? Как по мне там она не будет прям сильно бросаться в глаза. А сзади это действительно уродство.
Цитата (Alexander_MAZov, 09.06.2025): > Цитата (Aртур, 08.06.2025): > > Тут стоит 9 литровый мотор, тепло нужно отводить. > > А не проще ли сделать решетку по левому борту, как на том же 30-57?
Она тут тоже есть. НефАЗ решил вообще всю заднюю часть изрешетить.
А почему не пробуют совместить электро-версию с дизельной? Ну в смысле гибридная передача через генератор на электропортальные мосты? С сочленёнником на классической передаче у камаза беды какие-то, 5 лет уже родить не могут С электробусом-гармошкой впрочем не многим лучше, но у классического дизельного ОБВ вовсе перспектив не просматривается. МГТ их особо уже не закупает, водителей с DE тоже всё меньше, с ходовой у прототипа проблемы.
Цитата (Solar1s, 09.06.2025): > А почему не пробуют совместить электро-версию с дизельной? Ну в смысле гибридная передача через генератор на электропортальные мосты? С сочленёнником на классической передаче у камаза беды какие-то, 5 лет уже родить не могут > С электробусом-гармошкой впрочем не многим лучше, но у классического дизельного ОБВ вовсе перспектив не просматривается. МГТ их особо уже не закупает, водителей с DE тоже всё меньше, с ходовой у прототипа проблемы.
Слишком сложно. Если у обычной, и уже там более газовой, версии есть шанс пойти куда либо кроме Москвы, то гибрид точно никто брать не будет. А регионы в последние годы заметно увеличили число закупок ОБВ.
При том все рассказы МГТ об отказе от автобусов я бы делил на два. Полного отказа точно не будет, как минимум из-за требований МЧС.
Цитата (Ferriks, 09.06.2025): > Цитата (Alexander_MAZov, 09.06.2025): > > Цитата (Aртур, 08.06.2025): > > > Тут стоит 9 литровый мотор, тепло нужно отводить. > > > > А не проще ли сделать решетку по левому борту, как на том же 30-57? > > Она тут тоже есть. НефАЗ решил вообще всю заднюю часть изрешетить.
У меня возникает тогда один вопрос. Я живу недалеко от 138 автобуса (бывш. Т28). С 08.2020 по 11.2021 на нем ездили Нефазы без решетки сзади. Потом их место заняли "изрешетенные". К тому же, на маршруте №м5 04.2022 был замечен автобус без решетки, затем где-то в мае того же года он исчез. Теперь сам вопрос: с чем связана замена автобусов без решеток на "изрешетенные"?
Нефаз таки смог победить салон? А то одна из основных претензий к ним (по крайней мере в СПб) - удобгий салон. Ещё к ним относятся медленные двери, маленькие форточки и отсутствие кнопки требования остановки у 1-й двери. Если это исправили - уже отличные машины, над закупкой которых можно думать. Если нет - ведро, которого и хорошо что массово нет.
Цитата (ceirfem, 10.06.2025): > Ещё к ним относятся медленные двери, маленькие форточки и отсутствие кнопки требования остановки у 1-й двери. Если это исправили - уже отличные машины, над закупкой которых можно думать. Если нет - ведро, которого и хорошо что массово нет.
Аналитика - уровень Бог. Это все мелочи, которые либо прописываются в ТЗ, либо настраиваются силами парка.
Цитата (Александр Добряков, 10.06.2025): > Теперь сам вопрос: с чем связана замена автобусов без решеток на "изрешетенные"?
Автобусы никто не менял. Просто сделали во всех Нефазах прорези с решетками. Причем, видимо, решетки прорезали пачками, поэтому на многих Нефазах висят крышки со следами "чужого" бортномера.
Цитата (Solar1s, 09.06.2025): > А почему не пробуют совместить электро-версию с дизельной? Ну в смысле гибридная передача через генератор на электропортальные мосты? Цитата (Ferriks, 09.06.2025): > Слишком сложно. Если у обычной, и уже там более газовой, версии есть шанс пойти куда либо кроме Москвы, то гибрид точно никто брать не будет.
Это было бы самым лучшим решением на сегодня (особенно учитывая "тупые" китайские ГМП). И даже не обязательно использовать ЭПМ, вполне справится и монопривод. Ничего сложного в такой машине нет (что видно на примерах тех же ТУАХов (причем, по всему миру, где они есть)). Это был бы всё тот же "старый, добрый" теплоэлектробус (истории которого уже сотня лет), но в современном варианте... Другое дело, что это тот "кусок пирога, который пришлось бы делить" с производителями электротранспорта. А главное, для "обычных автобусников" такая машина, оказалась бы как космический шатл...
Цитата (НикНикович, 10.06.2025): > Это было бы самым лучшим решением на сегодня (особенно учитывая "тупые" китайские ГМП). И даже не обязательно использовать ЭПМ, вполне справится и монопривод.
В должной степени надёжными такие машины не получаются. Привет краснодарским Кукубусам.
Цитата (BOSS, 10.06.2025): > В должной степени надёжными такие машины не получаются. Привет краснодарским Кукубусам.
Если я не ошибаюсь, "кукубусы" это "Тролза 5250" (с газотурбинной ГУ)? Ну Вы и нашли пример (о котором уже говорилось немало, в основном нелицеприятного, и который являет собой практически "выброшенные на ветер деньги")... Речь о более "приземленной теплоэлектробусной классике", которая, к тому же, может иметь вполне простую/адекватную схемотехнику...
Цитата (НикНикович, 10.06.2025): > Если я не ошибаюсь, "кукубусы" это "Тролза 5250" (с газотурбинной ГУ)? Ну Вы и нашли пример (о котором уже говорилось немало, в основном нелицеприятного, и который являет собой практически "выброшенные на ветер деньги")...
Первые со времён ЗИС-154 серийные автобусы с гибридным приводом в нашей стране. И по-прежнему последние. Нет идей, почему?
Цитата (BOSS, 10.06.2025): > И по-прежнему последние. Нет идей, почему?
Ряд причин я указал выше (включая то, что оный вышел слишком "заумным").
Можно добавить, если прямо говорить, и монополизм производителей автобусов, и "оковы админресурса", и техническую "скрепность" наших эксплуатационников...
Цитата (Володя, 11.06.2025): > Будет топливо по 2 ойро за единицу - гибриды и электрички разрастутся как на дрожжах.Пока же эксплуатация классической машины сильно дешевле.
Цитата (BOSS, 10.06.2025): > Цитата (НикНикович, 10.06.2025): > > Если я не ошибаюсь, "кукубусы" это "Тролза 5250" (с газотурбинной ГУ)? Ну Вы и нашли пример (о котором уже говорилось немало, в основном нелицеприятного, и который являет собой практически "выброшенные на ветер деньги")... > > Первые со времён ЗИС-154 серийные автобусы с гибридным приводом в нашей стране. И по-прежнему последние. Нет идей, почему?
Потому что на кукубусе установлена совершенно нелогичная и неподходящая для автобуса газовая турбина. И расход у него по результатам испытаний получался больше, чем у классического газохода 5293.70. В гибриде на газу смысла действительно нет. Плюс сама эта турбина и её связка с электродвигателем надёжностью/отказоустойчивостью не отличалась. ДГУ+моторколёса явно будет и надёжнее, и кпд выше. Но да, с таким дешёвым топливом как сейчас от гибрида надо ещё добиться рентабельности)) Только если у комплекта ходовой ресурс будет 30 лет без капиталки, 0 отказов и совсем дешёвые расходники
Цитата (BOSS, 11.06.2025): > Расцветёт газовая тема, вот и всё
Топливо по 2 ойро за единицу. Кто сказал что газ должен быть дешевле?)))
Цитата (Solar1s, 12.06.2025): > Потому что на кукубусе установлена совершенно нелогичная и неподходящая для автобуса газовая турбина.
Почему не логичная и не подходящая? Вполне логично вывести турбину на постоянную мощность и накопителем отыгрывать все изменения нагрузки. А вот с накопителем и системой управления вышел провал. Была бы там литиевая батарея на пробег километров 30 - всё было бы гораздо лучше. Ну и систему управления надо на такие вещи натаскивать гораздо дольше, чем ну заводится, едет - и так сойдёт.
Цитата (Ferriks, 09.06.2025): > НефАЗ решил вообще всю заднюю часть изрешетить.
не считайте это минусом. газовые машины на 7.5 литровом вейчае имеют довольно серьёзные проблемы с перегревом, которые китайская коробка только усугубила, а тут больше и мотор, и вес
Цитата (Ferriks, 09.06.2025): > как минимум из-за требований МЧС.
А почему они тогда не остановили технический прогресс и не требуют хранить на базах запаса чисто механический машины? Чтобы ни одного провода не надо было для движения(механический подкачивающий насос, механический ТНВД и можно даже автоматическую коробку, но только при условии, что она вся на гидравлике:) И кривой стартер, обязательно.А то нейтронный взрыв в атмосфере и все эти электронные машины(включая карбюраторные Газели больше никогда не заведутся:)
Цитата (tatarletka, 12.06.2025): > Цитата (Ferriks, 09.06.2025): > > НефАЗ решил вообще всю заднюю часть изрешетить. > > не считайте это минусом. газовые машины на 7.5 литровом вейчае имеют довольно серьёзные проблемы с перегревом,
Я чего-то в этой жизни не понимаю. На задней стенке самое большое разрежение при движении, на боковой у хвоста то же разрежение, но его поменьше. Радиатор стоит к боковой стенке и, видимо, выдувает воздух в зону разрежения. А берёт он его, видимо на крыше в воздухозаборнике. Такая решётка при движении будет высасывать воздух, который должен пойти на охлаждение машины.
Цитата (KimMakarenko09, 11.06.2025): > Да, у нас так в ПДД прописано.
Какая нужна категория прав определяется не в ПДД, а в документах на машину. В СТС есть графа класс ТС, где пишут какие права нужны для управления. Ну чтобы споров меньше было.
> Я чего-то в этой жизни не понимаю. На задней стенке самое большое разрежение при движении, на боковой у хвоста то же разрежение, но его поменьше. Радиатор стоит к боковой стенке и, видимо, выдувает воздух в зону разрежения. А берёт он его, видимо на крыше в воздухозаборнике. Такая решётка при движении будет высасывать воздух, который должен пойти на охлаждение машины.
Решетка отводит горячий воздух, чтобы не было эффекта духовки
Цитата (Solar1s, 12.06.2025): > Потому что на кукубусе установлена совершенно нелогичная и неподходящая для автобуса газовая турбина.
Ну вообще-то микротурбины (включая и Capstone, установленные на "ЭкоБусе") изначально предназначались для стационарно-модульных мини-ЭС и/или мини-КЭС...
Цитата (Solar1s, 12.06.2025): > В гибриде на газу смысла действительно нет.
Ну почему же, сканиевский концепт вполне вписывался в современные нормы по СО и расходу топлива...
Цитата (Solar1s, 12.06.2025): > Плюс сама эта турбина и её связка с электродвигателем надёжностью/отказоустойчивостью не отличалась.
Микротурбины имеют немалый "список" преимуществ, особенно (как уже говорилось выше) в сфере автономного электроснабжения и/или ко-тригенерации и вполне справляются со своим "родовым" предназначением - быть источником энергии Электрической и/или теплой). Срок службы до КР таких ГТУ может доходить (в зависимости от конструкции и условий эксплуатации) до 60000 часов (а это, на фоне ДВС, очень немало)...
Цитата (Solar1s, 12.06.2025): > ДГУ....явно будет и надёжнее...
Нынешнее качество дизельных двигателей таково, что это уже скорее рулетка... Не нужно напоминать о новеньких автобусах с "заглючившими"/"умершими" моторами (всё чаще проявляющихся)?
Цитата (Solar1s, 12.06.2025): > моторколёса
Надежность китайских ЭПМ вызывает сомнение (на фоне появляющихся обсуждений на транспортных ресурсах об их выходе из строя). Даже хваленые немецкие ЭПМ "ЦФ" иногда "ломаются/капризничают" (даже сильно раньше обозначенного срока). А про цены на такие агрегаты и говорить не нужно...
Цитата (Solar1s, 12.06.2025): > Но да, с таким дешёвым топливом как сейчас от гибрида надо ещё добиться рентабельности))
Например, стоимость КЗ/ЭЗ на электробусы (и сопровождающую их инфраструктуру) такова, что на их фоне те же "последовательные гибриды" оказываются вполне адекватными...
Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка