Цитата (maxiWELL, 10.12.2019): > А какой смысл, если есть сочленённые машины?
Кроме: Цитата (Pan Dymek, 10.12.2019): > Смысл простой: прицепы использовать в час-пик, а в остальное время гонять коротыши такие "поезда" даже более маневрены, чем "баян"...
Цитата (maxiWELL, 10.12.2019): > Насколько мне известно, троллейбусные поезда были вынужденной мерой и отличались плохой управляемостью.
Если Вы про СМЕ, то да, это достаточно громоздкая машина. Нужно помнить, что в СССР не было "швейцарских" полноуправляемых прицепов прицепов... Тем не менее, нужно отдать должное "нашему" Векличу, за изобретение троллейбусных СМЕ, которые при своих "габаритных" недостатках имели неоспоримое преимущество в тяге ... Увы, такой вид пассажирского безрельсового поезда подходит для транспорта с электроприводом, а вот обычные автобусы соединить в СМЕ достаточно сложно (даже с АКПП), тут только электробусы или теплоэлектробусы подойдут...
Цитата (MADK, 10.12.2019): > современные автобусные прицепы - отличная вещь, особенно если есть большая разница в пассажиропотоке в час-пик и в остальное время.
Сложностей много - водителям нужна категория DE, нужно немало места на конечных, чтобы расцепить и оставить прицепы, для перевозчика возни тоже немало, ибо техосмотры, обслуживание нужно не одному, а по факту двум ТС (ибо с прицепом). Плюс ликвидность почти нулевая, такое очень мало где нужно. И они по длине, кстати, практически как трёхсекционники (но не маневреннее оных), а везут меньше.
Я так понимаю, что "тягать" прицепы полагается машинам MAN A21 Lion's City NL363. Интересно, какой расход топлива у такого аппарата? Явно, что не маленький. По факту, всю эту сцепку продать потом некому, автобус-тягач очень мощный, такие из-за прожорливого движка никто не возьмет. А прицеп отдельно тоже не особо кому нужен.
Цитата (Artemka A., 10.12.2019): > Интересно, какой расход топлива у такого аппарата? Цитата (Artemka A., 10.12.2019): > автобус-тягач очень мощный, такие из-за прожорливого движка никто не возьмет.
ЕЯНО, для работы в составе данного автопоезда, применяют автобусы-тягачи со стандартным ДВС из верхней линейки... Разница в расходе топлива (с обычным БВ той же мощности) - до 20% на спокойном профиле...
Цитата (STS, 10.12.2019): > Плюс ликвидность почти нулевая, такое очень мало где нужно. > И они по длине, кстати, практически как трёхсекционники (но не маневреннее оных), а везут меньше.
Такой автопоезд нужен практически там же, где и трехсекционник, но он более маневренный (при должном уходе/настройке), чем первый...
Цитата (STS, 10.12.2019): > Сложностей много - водителям нужна категория DE, нужно немало места на конечных, чтобы расцепить и оставить прицепы, для перевозчика возни тоже немало, ибо техосмотры, обслуживание нужно не одному, а по факту двум ТС (ибо с прицепом).
Увы, да (но это практически тоже, что и для трехсекционного, появись он у нас)...
Цитата (ElectricBus, 11.12.2019): > Разница в расходе топлива (с обычным БВ той же мощности) - до 20% на спокойном профиле... > Каких 40-45 литров на 100 км должно выходить. Если у нас плакали хозяева, когда MAN A21 NL263 потреблял 35 летом, 38 литров зимой, то я представляю, как бы отреагировали от NL363)))
Цитата (Artemka A., 11.12.2019): > Каких 40-45 литров на 100 км должно выходить.
Шутишь? ))) Столько сейчас расход у свежих 12-метровиков со всеми их Евро-5/6 и мочевиной (Adblue). А подобная сцепка будет поедать как минимум 55-60 литров на сотню. Это ж общая масса почти вдвое. Наши длинные Скании минимум 55 берут, и это на ровном профиле. В подъёмы в часы пик расход гармоней вообще доходит до 70-75.
Цитата (STS, 11.12.2019): > В подъёмы в часы пик расход гармоней вообще доходит до 70-75. Моментальный расход мерять бессмысленно. В крайнем случае среднее за смену по всем автобусам модели парка.
Цитата (gusakyur, 11.12.2019): > Цитата (STS, 11.12.2019): > > В подъёмы в часы пик расход гармоней вообще доходит до 70-75. > Моментальный расход мерять бессмысленно.
Это да, но только вот практически весь маршрут, о котором шла речь - сплошные заторы + горный профиль. Расход солярки там огромный.
Цитата (STS, 11.12.2019): > А подобная сцепка будет поедать как минимум 55-60 литров на сотню.
Вы "попали в лузу" - НМИ, с указанными выше условиями, расход топлива около 55-60 л/100 км. Так называемый "горный автопоезд" тоже в этих пределах (так как применяется автобус со спецкомплектующими)...
Ссылка