Цитата (STS, 31.10.2018): > Не немецко-пермский вариант, нет )) > Здесь на видео можно немного посмотреть салон рижской гармони: >https://www.youtube.com/watch?v=l4W-bf7HooM
Короче, как я понял, салон аналогичный Вильнюсским Солярисам?
Цитата (STS, 31.10.2018): > Цитата (ЖЕКА42rus, 31.10.2018): > > с инфосистемой проблемы какого рода? > > Если я правильно понимаю, то ЭМУ завязано на систему электронного билета. > Работать всё это корректно может только в единой связке.
Цитата (STS, 31.10.2018): > Цитата (Sonderfahrt, 31.10.2018): > > Салон скотовоз, или нормальный? > > Не немецко-пермский вариант, нет )) > Здесь на видео можно немного посмотреть салон рижской гармони: >https://www.youtube.com/watch?v=l4W-bf7HooM > > Цитата (ЖЕКА42rus, 31.10.2018): > > с инфосистемой проблемы какого рода? > > Если я правильно понимаю, то ЭМУ завязано на систему электронного билета. > Работать всё это корректно может только в единой связке.
А как это вообще работает? Что за система электронного билета?
Цитата (Sonderfahrt, 31.10.2018): > Короче, как я понял, салон аналогичный Вильнюсским Солярисам?
В гармонях, как я понял - да, за исключением того, что в рижских четыре двери, в вильнюсских три. Хотя на месте четвёртой двери помещается всего два одиночных сиденья из-за здоровой моторной шахты. Накопитель впереди что у вильнюсских, что у рижских - огромный (на два с половиной окна), в вильнюсских сплошной танцпол, в рижских разделён на два сектора http://lat.mixnews.lv/uploads/media/imag...ed_jpg.jpg Сидячек у вильнюсских гармоней 40, у рижских, судя по всему, 38 (за счёт четвёртой двери). У коротких немного по-другому, у вильнюсского салон более скотовозный, огромный накопитель на два с половиной окна и 27 сидячек, у рижского сидячки на один ряд больше и накопитель на пол-окна меньше, сидячки 28 мест. Салон вильнюсского: http://fotobus.msk.ru/photo/2072559 Салон рижского: https://neskaties.lv/2017/10/rigas-satik...2c277c.jpg
Цитата (Александр Марьянович, 31.10.2018): > А как это вообще работает? Что за система электронного билета?
Цитата (bolani, 31.10.2018): > > Не немецко-пермский вариант, нет )) > > Можно узнать - что это?
Компоновка салона 2+2 с максимумом сидячки, что так популярно в Германии и что очень полюбили в Перми, когда евро-хлам из Германии массово туда приходил.
Цитата (Краснодар333, 01.11.2018): > Я смотрю, Солярисы собирают так же плохо как и ЛиАЗы
Иногда мне тоже такое чуство что их в одном заводе делает, мне бесит их ЯРКИЕ ФАРИ (ХОТЬ ЭТО ОБИЧНЬЙ РЕЖИМ) он очень яркий, на встречу едет светит в глазах.
Солярис в Европе, это что-то вроде МАЗа в СНГ. Не идеальное качество сборки, хрупкие детали экстерьера и интерьера, где-то небрежность в реализации идеи - но при этом желание влезть везде и всюду, хорошая гибкость в ценовой политике. Вообще, эти Солярисы не лучшее, что можно было бы взять. Не думаю, что по долговечности и беспроблемности они сравнятся с теми же рижскими Цитаро середины 2000-х, или вильнюсскими Вольво 7700 (отличнейшие машины в своё время), но это субъективно, время всё покажет. Пока проблемы с ними больше из серии детских болезней. И не знаю, можно ли их сравнивать с ЛиАЗами, для этого надо представлять всю картину по обоим.
Цитата (Краснодар333, 04.11.2018): > > > Солярисы собирают так же плохо как и ЛиАЗы > > > > Почему именно такой вывод? > > Ну тут пишут, что у этих автобусов масса косяков
Для такого вывода нужно сравнить обе машины в реальных условиях эксплуатации. А вообще у Соляриса кривых кузовов и протекающих люков всё-таки не бывает. Косяки же по электронной части лечатся по ходу работы.
Этот спор мы никогда не решим, потому что суровые города из бСССР не станут покупать Солярисы, а соответственно тепличные европейские - технику из бСССР. Поэтому адекватное сравнение впринципе невозможно.
Цитата (STS, 04.11.2018): > У нас тоже бСССР, мы покупаем.
Ну Даугавпилс уже второй раз покупает трамваи в России(и четвёртая попытка? один раз ПТМЗ не вовремя обанкротился и один раз БКМ сел в лужу). Так что, шансы есть. Но не думаю, что большие. По автобусам в прибалтике нет жёстких ограничений на возраст, видимо. Но если их ввести, а денег от еврокомиссии не дать - так любая страна может стать хорошим рынкам для белорусской, российской или украинской техники.
Цитата (Володя, 04.11.2018): > Даугавпилс уже второй раз покупает трамваи в России(и четвёртая попытка? один раз ПТМЗ не вовремя обанкротился и один раз БКМ сел в лужу).
Даугавпилс покупает на свои, европейские трамваи стоят намного дороже автобусов и там просто нет столько денег, чтобы купить Бомбардье, или хотя бы Шкоду как в Риге. Даугавпилс даже автобусы не обновляет уже более 15 лет.
Цитата (Володя, 04.11.2018): > По автобусам в прибалтике нет жёстких ограничений на возраст, видимо.
Ограничений нет в государственном масштабе, но есть на местах. К примеру, в Вильнюсе на местном уровне уже запрещена закупка в МУП подержанных автобусов, последнее, что купили подержанным - по 15 коротких и длинных МАНов Лайонов из Осло. Больше ничего подержанного не будет. К тому же, в случае конкурсов на маршруты достаточно выставить в условие только новую технику, и всё старое пролетает, как фанера на Парижем.
Цитата (Володя, 04.11.2018): > денег от еврокомиссии не дать - так любая страна может стать хорошим рынкам для белорусской, российской или украинской техники.
И Вильнюс и Рига брали новые автобусы исключительно на свои средства, в лизинг. Автобусы дизельные, а средства ЕС выделяются только на экологический транспорт. И на конкурсах техника из СНГ никого не интересовала в принципе - только европейская продукция. Даже частник, для которого дешевизна на первом месте, выбрал Скании, а не МАЗ или ЛиАЗ. Про троллейбусы я и не говорю - никому у нас ни БКМ, ни Богдан не интересны - Рига платит огромные деньги за Шкоды-Солярис, мы тоже на что-то другое не смотрим. Тем более, что троллейбусы мы берём на деньги ЕС.
Цитата (STS, 04.11.2018): > И на конкурсах техника из СНГ никого не интересовала в принципе - только европейская продукция.
Чтобы что-то купить надо не только иметь деньги, но и чтобы тебе это что-то продавали. Вроде сейчас только у МАЗа есть модели Евро-6 из производителей в СНГ.
В Сербии у ЛиАЗа есть какая-никакая поддержка. Если продать в прибалтику - придётся там организовывать техподдержку. Это дорого и не факт что окупится. Хотя, с таким можно пойти в правительство и сказать дайте денег:)
Цитата (Santehnik, 04.11.2018): > Этот спор мы никогда не решим, потому что суровые города из бСССР не станут покупать Солярисы, а соответственно тепличные европейские - технику из бСССР. ===== У обоих кейсов есть исключения.
Цитата (Santehnik, 05.11.2018): > У вас не суровые города.
Обычные у нас города, а уж по обслуживанию - так вообще. До европейских условий нам - как до луны, но тем не менее, как-то работаем. А вот в действительно суровых городах с одинаковой степенью вероятности долго не проживёт и ЛиАЗ, и МАЗ, и Солярис. Не для суровых условий современные низкополы, где ключевые агрегаты практически идентичны. Впрочем, в РФ полно примеров, где европейская техника нормально прижилась.
Цитата (STS, 05.11.2018): > Не для суровых условий современные низкополы, где ключевые агрегаты практически идентичны.
Тем не менее, жизнь распоряжается иначе... И за то в каких условиях у нас выживают автобусы - им нужно памятник ставить. Агрегаты идентичны, но это в основном механика. Но эта механика чем-то управляется ведь. И если например в Электроне есть CAN шина для диагностики, то в МАЗе этого нету. В Солярисах наверняка есть куча датчиков, которые в наших условиях уже через пол года будут скорее мешать, чем помогать. И на них начнут ставить "жучки" что бы они заткнулись) А МАЗ вообще очень простая и дубовая машина, которая без обслуживания годами работает. Стиль езды тоже отличается. В Европе кто-то ездит на нейтралке? А у нас так делают почти все. Дороги аналогично, у нас разбитые в хлам, а в Европе идеальное покрытие практически везде. Тут реально нужно в одно предприятие давать и сравнивать. Потому как где-то водитель никогда не открывает ни один ящичек в машине и всё делают спецы, а где-то только водитель и может вообще хоть что-то починить в машине. И само собой у водителя нет понимания как работает какая-то электроника и нету технических средств, поэтому он будет делать как сможет, а не как нужно.
Цитата (Santehnik, 06.11.2018): > В Солярисах наверняка есть куча датчиков, которые в наших условиях уже через пол года будут скорее мешать, чем помогать.
Полгода? Они уже сейчас периодически начинают мозг выносить. И пока они на гарантии - ничего трогать нельзя. Потом, конечно, в парке их начнут "доводить до ума" )))
Цитата (Santehnik, 06.11.2018): > В Европе кто-то ездит на нейтралке? А у нас так делают почти все.
Вопрос - а зачем? Экономии топлива тут нет, если что.
Цитата (Santehnik, 06.11.2018): > Дороги аналогично, у нас разбитые в хлам, а в Европе идеальное покрытие практически везде.
Вот тут я разочарую - в городах даже в Европе покрытие очень неоднородно по сравнению с автобанами. Ну а у нас на одной улице дорога может быть идеальна, на соседней - напоминать полосу препятствий для бронетехники.
Цитата (STS, 06.11.2018): > Цитата (Santehnik, 06.11.2018): > > В Европе кто-то ездит на нейтралке? А у нас так делают почти все. > > Вопрос - а зачем? > Экономии топлива тут нет, если что.
У нас в ленобласти в питеравто дедок зачем то ездил накатом на ZF.причем он врубал на ходу передачу на 20 кмч. Теперь этот лиаз в момент отключения гидротрансформатора на 1 передаче при старте жестоко пинаться стал, аж окна гремят.
В Ломоносове на 5292.67 когда педаль газа бросаешь машина дергаться начинает. Водитель решил этот баг обойти ездой накатом :-D
Цитата (STS, 06.11.2018): > Вопрос - а зачем? > Экономии топлива тут нет, если что.
Ну так мозг водителя с появлением мозга у двигателя не изменился. Хотя, даже на карбовой Газели при исправном карбюраторе(даунгрейд из инжектора:) топливо при оборотах выше 1500 и отпущенной педали газа не подаётся в цилинды...А это конструкция 96 года, а сколько так делают в Европе - не знаю, но явно дольше.
Цитата (DimonS, 06.11.2018): > В ЛиАЗах для Москвы последних поставок тоже CAN и куча электроники
CAN разве не ставился как серьёзный недостаток ещё алюминиевых СитиРитмов? Ну и главный любитель CAN iby в России - фирма Арс-Терм со своими троллейбусными системами управления, которые идут уже много-много лет.
Цитата (Володя, 06.11.2018): > Хотя, даже на карбовой Газели при исправном карбюраторе(даунгрейд из инжектора:) топливо при оборотах выше 1500 и отпущенной педали газа не подаётся в цилинды...А это конструкция 96 года, а сколько так делают в Европе - не знаю, но явно дольше.
Помню, на работе меня решили отстажировать на газели-электролаборатории, так водитель на меня как на пришельца смотрел, когда я на спуске на передаче ехал))
Цитата (Илья С., 06.11.2018): > на газели-электролаборатории, так водитель на меня как на пришельца смотрел, когда я на спуске на передаче ехал
Я про исправную систему. Если дроссельная заслонка плохо закрывается - естественно будет какой-то расход топлива. Но всё равно не особо я уверен, что он будет больше расхода на ХХ, если эти ХХ на нормальном уровне:)
Цитата (STS, 06.11.2018): > Впрочем, в РФ полно примеров, где европейская техника нормально прижилась.
Какая европейская техника? Хорошо и долго живущую БУ технику из двухтысячных ты не найдёшь. Год-два и техника исчезает. Хорошо живёт дубовая техника Евро-3 и ниже из 90х.
Цитата (Володя, 07.11.2018): > Какая европейская техника? Хорошо и долго живущую БУ технику из двухтысячных ты не найдёшь.
Полно Цитаро и МАНов 3-го поколения. Там уже всюду электроника, датчики, чувствительная ходовая и т.д. Ездят как-то. Более того, в регионы сейчас вовсю идут новые низкополы про-ва РФ - не думаю, что их тоже можно назвать дубовыми.
Цитата (STS, 07.11.2018): > Полно Цитаро и МАНов 3-го поколения
Год, два и снова обсуждения что приехал новичок под чьи то документы.
Цитата (STS, 07.11.2018): > Более того, в регионы сейчас вовсю идут новые низкополы про-ва РФ
А куда деваться, если Евро-5 в обязаловку? У нас прогресс только из под палки. Да и в Европе без налоговой дубины то же не было бы таких частых обновлений
Цитата (STS, 08.11.2018): > Цитата (Володя, 07.11.2018): > > Год, два и снова обсуждения что приехал новичок под чьи то документы. > > Отбил себя, продали в другой регион, привезли новый.
Такое нынче редкость, в первую очередь из-за затянувшихся гаек, сложности переоформления таких машин и ужесточающихся требований городов к возрасту ПС. Вообще О530/А21 покупаются едва ли не как одноразовый транспорт, очень многие умирают за два-три года в РФ - вестимо, такими полутрупами их и покупали. А поддерживать их на плаву - дело накладное.
Не к конкретной переписке относимо, но реально разбирающихся в автобусах людей на этом сайте низкий процент. По изучал тут комментарии как в нашей стране, так и в других на сайте. Что пользователи, что редакторы. Инфа по большей части устаревшая, модели понапутанные, а обсуждения просто цензурных слов нету. Прям хоть садись за комп и создавай ресурс для профессионалов. П. С. Админы можете смело банить мой профиль. У вас же на сайте правду не любят. Просто возникает вопрос вы создавали инфо ресурс о подвижном составе и его состоянии или ОБС кричалку для любителей "вау, какой бусик красивый"?
Ну да. Привязка к другим паркам, неправильные гаражные номера, игнор достоверных источников и в то же время добавления БД на основании - "там вот брат соседа слышал что.." Вот они, ваши правила. Можете не оправдываться правилами, фотобус как ресурс потерял уровень доверия
Цитата (BOSS, 07.11.2018): > Вообще О530/А21 покупаются едва ли не как одноразовый транспорт
Ну, смотрю, многие ещё и хозяев в разных регионах меняют, так что поживут ещё.
Цитата (BOSS, 07.11.2018): > очень многие умирают за два-три года в РФ - вестимо, такими полутрупами их и покупали.
Ну, у нас такая же ситуация, в принципе. Удачные экземпляры, ещё и за которыми смотрят - живут долго. Неудачные высасывают деньги и соки из хозяина, намучившись с которыми, последний продаёт повозку за бесценок, привозя с Запада другую. В РФ сейчас это просто проблематично, хотя, смотрю, некоторые регионы умудряются даже в этом году свежее таскать.
Машина работала на 11-том , Начинался силнй стук и гроход (как будто ща мост просто отваливается )..било приятно решение снять машину с линией машина проехала только 4000 км ..в парке уже говорит что это мусор полный не кто на ней работать даже не хочет.
Цитата (cerbellum, 08.11.2018): > реально разбирающихся в автобусах людей на этом сайте низкий процент.
По-моему, и так понятно, что такие ресурсы привлекают массы далёких от внутренней кухни людей. Чему вы удивляетесь?
Цитата (cerbellum, 08.11.2018): > Прям хоть садись за комп и создавай ресурс для профессионалов.
Так создавайте. Самым интересным будет посмотреть, каким образом и по каким критериям вы будете отбирать "профессиональную" аудиторию для подобного ресурса.
Цитата (cerbellum, 08.11.2018): > Админы можете смело банить мой профиль. У вас же на сайте правду не любят.
Ну, это на сайте давно уже модно - сначала крикнуть по принципу "абы крикнуть", а потом изображать жертву, пострадавшую за правду. Только не впечатляет, нет.
Цитата (cerbellum, 08.11.2018): > вы создавали инфо ресурс о подвижном составе и его состоянии или ОБС кричалку для любителей "вау, какой бусик красивый"?
Не поверите - и для тех и для тех. Просто иначе не получится.
Цитата (cerbellum, 08.11.2018): > Привязка к другим паркам, неправильные гаражные номера, игнор достоверных источников и в то же время добавления БД на основании - "там вот брат соседа слышал что.."
Вы из Латвии, претензии к этому региону? Тогда распишите конкретными примерами. Иначе, чем вы с вашими голыми пока утверждениями, отличаетесь от ОБС, как вы высказались выше?
Цитата (ikaruse91, 08.11.2018): > Начинался силнй стук и гроход (как будто ща мост просто отваливается )..било приятно решение снять машину с линией машина проехала только 4000 км ..
А что говорят представители завода? У вас они присутствуют вообще рядом (у нас да)? Возможно, какой-то заводской брак. Вообще, информация интересная, у наших подобного пока не встречалось. Все проблемы - только электроника (датчики дверей, уровень кузова и т.д.). У одной из машин отвалился "с мясом" лючок в виде эмблемы на морде при его открывании.
Как можно с завода какой человек сказать если машина просто сянли с линией и она будет ожидать ремонт ? , На очередь..просто на канаве осмотрели и увидели у машини подушки умерли .
Цитата (ikaruse91, 08.11.2018): > Как можно с завода какой человек сказать если машина просто сянли с линией и она будет ожидать ремонт ? , На очередь..просто на канаве осмотрели и увидели у машини подушки умерли .
У нас при парке всегда присутствуют поляки с завода. Наши НИ К ЧЕМУ вообще не прикасаются, если что-то непонятное. Это ГАРАНТИЙНАЯ техника, если что.
Цитата (Gabik, 24.11.2018): > Рига заказала еще 88 сочлененных Солярисов, которые должны быть доставлены до конца 2020 года.
Надо полагать. Ибо гармони Цитаро и Урбино начала 2000-х явно уже сильно уставшие, самым первым к 2020-му году будет под двадцать лет, а в Риге они все с рождения, там никогда не брали подержанное. Их в общей сложности более 100 машин, и это не считая примерно 50-и 15-метровых трёхосников, они тоже считаются ОБВ. Так что после кончины Тюрков явно начнут убирать и старые Солярисы с Цитаро.
Цитата (ikaruse91, 25.11.2018): > У водителя все равно на чем ехать
Как водитель, скажу, что очень-очень не всё равно. На нормальной машине шансов отработать смену гораздо больше, чем на хламе. А любые съезды на линии - это сразу удар по карману.
Конвейер арестов по делу Rīgas satiksme: пять из шести задержанных лиц заключены под стражу
> Польский след и взятка в 800 000 евро
> В ноябре БПБК начало уголовный процесс в связи с закупками РС, и 11 декабря в его рамках провело неотложные процессуальные действия, в том числе более 30 обысков. Задержаны восемь человек — шестеро в Латвии и двое в Польше.
> Как сообщила Антикоррупционная служба Польши, с которой в рамках дела Rīgas satiksme сотрудничает БПБК, речь идет о взятке в размере 800 000 евро, которая была получена в связи с поставкой Риге почти 200 автобусов и троллейбусов. Конкурсы на их поставку в 2013-2016 гг. организовало Rīgas satiksme.
> Как сообщил представитель польской антикоррупционной службы в Белостоке, эти 800 тыс. евро следовало уплатить частями, маскируя под платежи за фиктивные консультации через ряд филиалов в Латвии, на Кипре, в Гонконге и Китае, прежде чем они попали бы в Ригу.
Ссылка