Цитата (Stepan, 06.03.2025): > Цитата (Бараш Алексей, 27.03.2014): > > Сиденья наверно от каких-нибудь старых Мерсов или Сетр поставили? > > На Камчатке из европейских только Икарусы-255 были. Скорее всего, с каких-нибудь старых корейских Daewoo или Hyundai. Но это уже давно в прошлом.
Кстати. 280 Икарусы (сочленённые, гармошки) примерно до 95г. ещё и по 105 маршруту ездили. Тогда 105 ещё с КП рынка ездил, правда до нового рынка (пригородная Строительный рынок, где сейчас "Фамилион") ехал без остановок через 4-5-6-Силуэт. Далее по объездной как сейчас. А 260 в единичных случаях выпускали по 102 маршруту. Но основной массой по 102 маршруту конечно же были ЛиАЗы-677. Потом начали "разбавлять" ЛАЗами-695Н и тогда ещё новыми BS-106. В конце 2003 года на 102 маршруте сменился перевозчик, бывший МУП "автопарк" отдал (или отобрали?) фирме ООО "ЭАТ". Последний 280-й ездил в феврале 1998 г., последний 260-й исчез ближе к лету 2002 года. 255-й примерно до 2008-2009 г. иногда выпускали по 102 и 111 маршрутам, обслуживала уже фирма "ЭАТ". А ещё был 100 (Экспресс, 10 км-Елизово) и 101 (Морвокзал-Елизово). 101 отменили году в 1997, а 100 примерно через год. И ещё был 103 (который сейчас 104 называется). Но остановок за городом у них было меньше, примерно как у экспресса 100 маршрута. Да и по городу тоже немного. КП, 6 км, 8 км и 10 км. У 101 ещё теперь нынешняя "Аллея флота" (бывшие названия "Гостиница "Восток","УТРФ") когда ехал на Морвокзал, и нынешний "Лицей №46" (бывшая "Дары природы"), когда ехал в Елизово. Другие остановки проезжал мимо, никто не просил выходить, т.к. не положено было. На 100 маршруте ездили только ЛАЗы 699 модели, на 103 - Икарус-255 и ЛАЗ-699, на 101 - не помню насчёт Икарусов, но на ЛАЗ-699 точно ездил. Много 255 тогда доставляли улетающих пассажиров специальным маршрутом от Аэровокзала (тот, который на Карла Маркса был) до трапа самолёта. А впереди стояла табличка "авиапассажир". Ни разу на этом спецмаршруте 699 ЛАЗов не видел.
Цитата (Stepan, 07.03.2025): > 280 Икарусы (сочленённые, гармошки) примерно до 95г. ещё и по 105 маршруту ездили.
Оказывается и на Камчатке Икарусы-гармошки были! До этого многими считалось, что самым восточным городом СССР где они ходили - являлся Комсомольск-на-Амуре...
Если это кому-то интересно. Икарусы 280-е были все с 600-ми бортовыми номерами. 260-е - с 500-ми. Потом в середине 90-х стали "разбавляться" тогда новыми Daewoo BS-106. Икарусы-255 и ЛАЗы-699 были с 300-ми номерами. Скорее всего, бортовые номера появились в 80-е годы, т.к. на более старых фотографиях они полностью отсутствуют. В Елизово и Вилючинске на автобусы бортовые номера не ставились. Сейчас Вилючинск обслуживают Петропавловские перевозчики, оттуда и бортовые номера. Полный список бортовых номеров ПАТП-1 г. Петропавловска-Камчатского (другого тогда ещё не было) до середины 90-х выглядел так: 01-49 - ЛАЗ-695Н; 50-149 - ЛиАЗ-677 и 677М; 150-199 - ЛАЗ-695Н; 200-299 - ЛиАЗ-677 и 677М; 300-399 - междугородние Икарусы-255 и ЛАЗы-699; 400-499 - ПАЗ-672 и тогда ещё новые ПАЗ-3205 (по моей памяти было мало); 500-599 - Икарусы-260 (по факту была не вся сотня), позже в середине 1990-х ещё + Daewoo BS-106; 600-699 - Икарусы-280 (тоже не вся сотня, последний имел 671, также не было 630-х и 640-х). После распада СССР примерно году в 1994 ещё подключилась к обслуживанию городских маршрутов автоколонна №1400. Имели 700-е бортовые. Последний был 731. В наличии были последние новые ЛИАЗы-677М (700-704), были четыре тогда ещё новых ЛиАЗа-5256 (705-708). И ещё потом у них были собранные из старых запчастей ЛиАЗы-677М (709-720). ПАЗы-3205 (721-728). И какие-то ЛАЗы-695Н, но менее качественные (729-731), которые прослужили недолго. Где-то году в 1998-м автоколонна №1400 прекратила обслуживать муниципальные маршруты, автобусы перешли в основном в частные руки (аренды). Некоторые уцелевшие 677-е передали в ещё тогдашний МУП "Автопарк". Был ещё МУП "Автотрол". Имел 900-е бортовые номера. Последний номер 954 имел НефАЗ-5299 2003 г.в. Автотрол первоначально планировался как Автобусно-троллейбусный парк. Да, одно время были разговоры про троллейбусы. Но потом "что-то пошло не так", посчитали, что очень дорогая электроэнергия, и от этого проекта отказались. МУП "Автотрол" прекратил своё существование в 2007 году, автобусы (ЛАЗ-695Н) списали, а остальные (Daewoo BS-106 и НефАЗы) перешли в тогдашний МУП "Автопарк" (Бывший ПАТП-1, нынешний АО "Автопарк"). В 2005 году в Петропавловске произошла глобальная автобусная реформа - к обслуживанию муниципальных маршрутов стали подключать коммерческих перевозчиков, в 2016 году "аренды" признали нелегальными перевозчиками, и убрали с линии, заставив или уйти, или вступать в более крупные ООО или ИП. Некоторые ушли в ОАО "Автопарк", но после трагедии летом 2019 г. (http://rusdtp.ru/77324-v-petropavlovske-...eo.html) тогдашний губернатор Илюхин запретил сторонним перевозчикам числиться в подконтрольном администрацией ОАО "Автопарк", выгнав оттуда генерального директора. Автобусы опять часть списали, часть ушли в другие ООО. Постепенно сформировалось то, что является в текущее время.
Ссылка