Меня больше удивило, в прицепе, с левой стороны разбито последнее стекло изнутри. Представители завода отбрехались, что это разбили в процессе перевозки на выставку - упал стеллаж для листовок
Да в нём много чего удивило, и это одинокое сидение тоже. Зато как красиво лепетал представитель завода, нахваливая своё изобретение - типо Мы постарались на славу, за полгода изобрели от чертежей до построения полноценного автобуса. Вот эта ускоренность оставляет желать лучшего.
Так же красиво пели "ЛиАЗовцы", нахваливая свою учебку с одним зеркалом инструктора - типо максимальнейшие удобства как для инструктора, так и для стажёра. Только вот сами инструктора не особо то рады этой новизне
Цитата (Саныч, 02.10.2012): > Да в нём много чего удивило, и это одинокое сидение тоже. > Зато как красиво лепетал представитель завода, нахваливая своё изобретение - типо Мы постарались на славу, за полгода изобрели от чертежей до построения полноценного автобуса.
Мне же сказал мужик, что в Москву они больше не сунутся и на МАНе делать больше ничего не будут.
Цитата (Александр Гуров, 02.10.2012): > Цитата (Alexander Chekanov, 02.10.2012): > > Представитель в ответ на "место изгоя" > > На самом деле это байка, они уменьшили места, чтоб пройти по максимально допустимой массе. Но мне это напомнило деревенский сортир.
Цитата (Alexander Chekanov, 02.10.2012): > Представитель в ответ на "место изгоя" доблестно рапортовал, что заказчику нужно было 31 место.
Ну так сняли бы вот эту сидушку за 2ой дверью и поставили второй на задок. Получилось бы куда полезнее. А так - внешне вроде бы неплохая машина, но салон снова дебильный. Почему в России даже с использованием иностранных шасси не могут получить такой же максимально удобный салон, как в собственных разработках ЛАЗа А292/Е301, ума не приложу.
Цитата (Trolleman21, 02.10.2012): > Почему в России даже с использованием иностранных шасси не могут получить такой же максимально удобный салон, как в собственных разработках ЛАЗа А292/Е301, ума не приложу.
Думаю, здесь нарочно стараются отойти от "совковщины", несмотря на то, что многое теряют, а плюсы очень незначительны в итоге.. =)
Цитата (Trolleman21, 02.10.2012): > По-моему в ЛАЗах низкопольных не особо так совковщина..
ЛАЗы хороши по планировке. Но! Меня просто возмущает другое... http://s018.radikal.ru/i509/1210/1c/07089c8dc3b3.jpg - на этом фото видно, что у Волжанина кузовные панели всюду покрыты пластиком. У наших ЛАЗов незакрытые боковые кузовные трубы, пластик вырублен топором с большими щелями. Я не говорю, что ЛАЗ плохой автобус. Он очень даже неплохой. И порой их собирают отлично. Но почему в вопросе отделки салона такая топорщина, даже по сравнению с ЛиАЗом и Волжанином? У наших А292 та панель перед узлом сочленения сверху (на фото - за вторым люком у Волжанина) дюралевая и ничем не прикрытая...
Я вот одно не понимаю - почему нельзя просмотреть, например, салоны Van Hool 160, Mercedes-Benz O405G или того же Икара-280 и сделать так же, но ориентируясь на низкополку? =) Оставить место для инвалидов, немного поколдовать с сидениями рядом со шкафчиком, и готово. Но нет, надо выпендриться... =)
Цитата (Станислав Богомолов, 02.10.2012): > К тому самому сидению у шкафчика, походу.
Там два подиума. Один общий, начинается перед задним мостом и тянется до шкафчика, а второй напротив средней двери, сразу за гармошкой. Увидеть бы вблизи фотки.. Но в целом - какой-то низачод. ЛАЗовские низкопольники явно по салону выигрывают: http://fotobus.msk.ru/photo/7122/ При чём на фото - старый салон, сейчас оформление совсем другое
Да каким образом сиденье у шкафчика может быть связано с подиумом напротив третей двери? То коробка с оборудованием, для которого в кузове люк имеется. (На 5292 оно между второй дверью и задним мостом, на 6213 в прицепе по левому борту также перед задним мостом. А, вот, на ЛАЗе понятия не имею, куда его засунули) На нём тоже стоит сидушка спиной вперёд. На низком полу, если угодно. А бензобак здесь как раз за третьей дверью. А насчёт того, что рядом с моторной шахтой одно место - сказали же уже по поводу массы. Максимальная изначально была 28800. По российским нормам на сочленённый трёхосный автобус такое не подходит, ибо полная масса не должна превышать 28 тонн. И необходимо было уменьшить вместимость, не уменьшая площадь стоячего пространства. Перестановка любого имеющегося сиденья с его места туда не решает этой проблемы. А по бумажке на получившемся насесте может разместиться один пассажир, хоть и на практике это далеко не факт. Вот и всё. Так что "выпендрёж", "дебилизм" и прочие отрыжки чьего-то самолюбия здесь совершенно не причём. Если бы Москва заказала алюминиевый кузов, всё было бы гораздо проще. С другой стороны, ВАП тоже мог бы отойти от ситиритмовской религии делать кузов высотой с 5256/Икарус-280. 5292/6213 ниже, а потому и с массой у них всё нормально.
Цитата (Solar1s, 02.10.2012): >А насчёт того, что рядом с моторной шахтой одно место - сказали же уже по поводу массы. Максимальная изначально была 28800. По российским нормам на сочленённый трёхосный автобус такое не подходит, ибо полная масса не должна превышать 28 тонн. И необходимо было уменьшить вместимость, не уменьшая площадь стоячего пространства.
В целом логика завода ясна, но получившегося идиотизма это не отменяет. Вспоминается история с Чебоксарскими ВМЗ, где на одном троллейбусе сотят двери как широмового, так и планетарного типа, дабы вписать машину с формулой 2+2+2 в Зиушное ТЗ 2+4+4
Цитата (Solar1s, 02.10.2012): > На нём тоже стоит сидушка спиной вперёд. На низком полу, если угодно.
То есть на нём самом даже сидушки и нет. Час от часу не легче..
Цитата (Trolleman21, 03.10.2012): > Цитата (Solar1s, 02.10.2012): > > На нём тоже стоит сидушка спиной вперёд. На низком полу, если угодно. > > То есть на нём самом даже сидушки и нет. Час от часу не легче..
Перечитайте ещё раз свою же цитату на пост Solar1s'а. Сиденье там есть, стоит спиной вперед.
Она установлена аналогично ряду перед левым задним колесом. А позади неё печка, и больше на этой "коробке" места нет.)) Насчёт площадей, кстати, слегка неверно выразился - цель была избавиться от лишней "тяготеющей" сидушки, но так чтобы не увеличилось стоячее пространство. При этом, оставить не менее 31 места, ибо техзадание.
Ну либо да, оставить в покое задний свес, зато несколько сузить проход. Неудивительно, что полная масса зашкаливает, раз вместимость аж 182 человека (в 6213 - 154). Можно сдвоить одиночные сидушки за передней осью и поставить пару в этом мини-накопителе по левому борту прицепа. Вместимость по любому ниже 170-165 не упадёт, зато и по "селёдочной" массе пройдёт, и поудобнее будет.
Цитата (Александр Гуров, 02.10.2012): > они уменьшили места, чтоб пройти по максимально допустимой массе. по какой массе? Пустого или с нагрузкой? Во втором случае сидячие места наоборот, добавляют. > Но мне это напомнило деревенский сортир. у каждого своя эстетика и свои ассоциации))) Кому что ближе.
А с расстановкой сидушек ВАП реально перемудрил. На ряде мест при росте 190 см. сидеть крайне неудобно - ножки не лезут категорически. Например, на месте на подиуме за одиночной сидушкой за второй дверью. Во-вторых - на местах на подиуме после мест на полу в заднем накопителе. Ну и все места между 3 и 4 дверью не шибко просторные.
Там места на троих:) Москва с 31 местом отожгла. Дополнительными сиденьями легко можно уменьшить предельную массу. Да и более пластиковый/алюминиевый(как на ЛАЗ-695) кузов тоже мог бы дать снижение массы.
Цитата (Володя, 03.10.2012): > Москва с 31 местом отожгла. Дополнительными сиденьями легко можно уменьшить предельную массу. Да и более пластиковый/алюминиевый(как на ЛАЗ-695) кузов тоже мог бы дать снижение массы.
Москва хотела 6213, под него и написала ТЗ, а то что кулибины из ВАПа попытались подогнать свою повозку под это ТЗ, так это чисто их инициатива. Последствия теперь видны всем.
В этом салоне сидячих мест можно ещё кучу поставить без ущемления стоячих пассажиров. По планировке и потенциалу салона автобус значительно превосходит тот же ЛиАЗ 6213. И, кстати, именно салон собран вполне аккуратно. Не так плох ВАП, как мнение о нём.
А тестовую модель от ЛиАЗа на весовой контроль отпправляли ? Евро 4 при приемке думаю и без весов прошел бы, а вот по поводу евро-5 от Дульки вопросы бы возникли , да и как при одинаковых материалах могут сильно отличаться весовые показатели???
Кстати , а где фотка , якобы того , что через вклееное стекро может пролезть целая кисть ???
> А тестовую модель от ЛиАЗа на весовой контроль отпправляли ?
ЛиАЗ, в отличие от ВАПа каждую модель сертифицирует по полной программе, так что тут хрен к чему придерешься.
Цитата (ED9M, 04.10.2012): > Евро 4 при приемке думаю и без весов прошел бы, а вот по поводу евро-5 от Дульки вопросы бы возникли
Что за бред? Чем Евро-4 сильно отличается от Евро-5, что б была разница в весе аж в 1.5 тонны?
Цитата (ED9M, 04.10.2012): > да и как при одинаковых материалах могут сильно отличаться весовые показатели???
Слыхал про такое понятие, как размеры? ВАПовозка хрен знает на сколько выше, чем 6213. Да и каркас может быть сделан из разных по сечению, а соответственно, и по весу труб.
Ну, например, газовые 6213/5292 по табличке весят (полные) столько же сколько и дизельные, при такой бандуре на крыше, так что чёрт их знает, как они сертифицируют.
Цитата (Александр Гуров, 02.10.2012): > на МАНе делать больше ничего не будут. А согласно их последнему каталогу, у них как раз все теперь на МАНе будет (ну кроме Ритмиксов, конечно), включая и обычный 5285 и Дельфин. http://volgabus.ru/var/catalog/catalog2012.pdf
Link