Фотобус
Эстония, MAN A40 Lion's City GL NG323 № 2286
  ЭстонияMAN A40 Lion's City GL NG323 № 2286  —  маршрут 1A
Эстония, Tallinn, Hobujaama tänav
First day in service.

Автор: unquel · Эстония           Дата: 12 апреля 2013 г., пятница

Статистика

Опубликовано 13.04.2013 11:32 MSK
Просмотров — 931

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:SP-810UZ
Время съёмки:12.04.2013 15:46
Выдержка:1/50 с
Диафрагменное число:3.6
Чувствительность ISO:64
Фокусное расстояние:7.8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 18

14.04.2013 07:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вот интересно, почему в России непопулярны такие типы ЭМУ, где есть только номер маршрута и конечная, к которой следует автобус/троллейбус/трамвай? Все крупными буквами и всем все понятно.
14.04.2013 08:38 MSK
Ссылка
Nikolay_k · Московская область
Фото: 710
Потому что есть требования (чуть ли не ГОСТ) по маршрутоуказателям, где должны указываться обе конечные.
14.04.2013 08:55 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Чехия
Фото: 14016 · Общий редактор / Перевод сайта (LT/CS)
ГОСТ есть, но честно говоря, достаточно тупой. Спереди - обе конечные, сбоку - конечные и маршрут следования. В современных условиях конкуренции вполне нелишне писать по возможности основные пункты и спереди, это привлекает незнающих пассажиров. А на этот ГОСТ вполне успешно забивают - скажем, ростовские маршрутки (а частично и автобусы) пишут промежуточные точки и спереди, а, например, воронежские ставят спереди только номер маршрута. И кстати, на наших трамваях с ЭМУ АГИТ в бегущей строке отображается только название одной конечной.
14.04.2013 09:24 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
Цитата (Михаил Исаков, 14.04.2013):
> ГОСТ есть
этот ГОСТ не обязателен для исполнения
15.04.2013 02:17 MSK
Ссылка
Иван · Эстония
Фото: 332
Указание одной конечной намного удобнее, потому что понятно не знающим в какую именно сторону следует автобус
15.04.2013 02:46 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (Иван, 15.04.2013):
> Указание одной конечной намного удобнее, потому что понятно не знающим в какую именно сторону следует автобус

Оно, конечно, верно.
Только вот если водитель забудет переключить на конечной ЭМУ - а подобные случаи не так и редки - то не знающих это как раз направит по "ложному адресу".
15.04.2013 08:12 MSK
Ссылка
Pan Dymek · Польша
Фото: 132 · Общий редактор / Перевод сайта (PL)
Вообще, у Lowo и Mobitek автоматическое переключение реализовано при помощи GPS, у ряда российских производителей ЭМУ аналогично.
25.01.2014 10:19 MSK
Ссылка
ЖЕКА42rus · Кемеровская область - Кузбасс
Фото: 1663
Вот редкий пример:
http://fotobus.msk.ru/photo/1031524/
http://fotobus.msk.ru/photo/1031525/
ЭМУ и информатор сам лично настраивал.

Цитата (см, 14.04.2013):
> Вот интересно, почему в России непопулярны такие типы ЭМУ, где есть только номер маршрута и конечная, к которой следует автобус/троллейбус/трамвай? Все крупными буквами и всем все понятно.
Далеко не многим хочется возиться с настройкой и обслуживанием таких систем, да и ценник намного больше по сравнению с нашими табло типа СЕЛЕНЫ. Но эти Селены глючные и текст на них не всегда разберёшь. Из самых недорогих и более гибких в настройке - ИСКРА, хотя с ними пока ещё не приходилось работать

Цитата (STS, 15.04.2013):
> Только вот если водитель забудет переключить на конечной ЭМУ - а подобные случаи не так и редки - то не знающих это как раз направит по "ложному адресу".
Согласен. У Интеграловских табло интерфейс IBIS, а спутник ГРАНИТ его не поддерживает, увы. На этом МАЗе я так сделал 2 маршрута в качестве эксперимента, и что ты думаешь?.. Через пару недель водитель заныл, чтоб я ему обратно переделал на "2 конечных". Здесь сделано так, что когда входишь в маршрут, где идёт список остановок(пунктов запуска), первым пунктом запуска сделана команда на включение табло с номером маршрута и конечной "182э ш.ВЛАДИМИРСКАЯ", в направлении которой он следует. А по прибытии, когда нажимаешь объявление, к примеру "Шахта Владимирская, конечная", информатор объявляет эту остановку, а следующим пунктом запуска идёт "182э ВОКЗАЛ", но я запрограммировал так, что он после объявление конечной он включается автоматически и переходит на ожидание пункта запуска "след. Сельпо". Но водитель, как я понял для себя, отказался из тех соображений, что с "двумя конечными" ему проще их включить и не объявлять остановки. у нас за информатор 900 рублей доплачивают. Но им лучше получать 900 рублей и не объявлять остановки =(

Цитата (Михаил Исаков, 14.04.2013):
> В современных условиях конкуренции вполне нелишне писать по возможности основные пункты и спереди, это привлекает незнающих пассажиров. А на этот ГОСТ вполне успешно забивают - скажем, ростовские маршрутки (а частично и автобусы) пишут промежуточные точки и спереди, а, например, воронежские ставят спереди только номер маршрута. И кстати, на наших трамваях с ЭМУ АГИТ в бегущей строке отображается только название одной конечной.

Это тоже не всегда хорошо. Порой народ прямо перед автобусом встаёт, чтоб прочитать, куда он идёт. А на таких МАЗах, как у нас, для "любителей почитать" есть деревянные трафареты. Да и набивать кучу конечных на ЭМУ не есть хорошо - читабельность сильно пострадает. А вот одна конечная в 90% случаев получится, чем две на аналогичном табло
25.01.2014 10:24 MSK
Ссылка
Фото: 43897 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор
Неужели мне одному удобнее две конечные на ЭМУ? Указание одной сразу вызывает некую "дезориентацию" в пространстве - непонятно, откуда следует ТС. При указании же двух конечных перед глазами сразу вся трасса маршрута, хотя бы примерно.
25.01.2014 10:46 MSK
Ссылка
ЖЕКА42rus · Кемеровская область - Кузбасс
Фото: 1663
Цитата (МИГИКЛ, 25.01.2014):
> Неужели мне одному удобнее две конечные на ЭМУ? Указание одной сразу вызывает некую "дезориентацию" в пространстве - непонятно, откуда следует ТС. При указании же двух конечных перед глазами сразу вся трасса маршрута, хотя бы примерно.

Приведу такой пример: обычно выводится "182э ш.ВЛАДИМИРСКАЯ ВОКЗАЛ". Если он едет в сторону вокзала, то написано "182э ВОКЗАЛ". Зачем тогда писать ещё "ш.ВЛАДИМИРСКАЯ", если он с неё уже уехал??? По аналогии, когда он поедет с вокзала, будет "182э ш.ВЛАДИМИРСКАЯ". "ВОКЗАЛ" тоже не нужен, он уехал с него =)))
Оно и крупнее, и виднее, и место на табло куда более продуктивно и полезно используется!
25.01.2014 10:56 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Ещё есть места, где автобусы едут сразу в оба направления. Причём, есть места даже с не разделёнными остановками. Вот там точно удобнее одна конечная на ЭМУ.

Цитата (МИГИКЛ, 25.01.2014):
> Указание одной сразу вызывает некую "дезориентацию" в пространстве - непонятно, откуда следует ТС.

А какая, собственно, разница, откуда едет автобус, если надо добраться не туда? Это не электричка, где от пункта отправления зависит количество народа в салоне.
25.01.2014 11:05 MSK
Ссылка
ЖЕКА42rus · Кемеровская область - Кузбасс
Фото: 1663
Цитата (Володя, 25.01.2014):
> Это не электричка, где от пункта отправления зависит количество народа в салоне.

Вот именно! Одна конечная крупным текстом - лишний бонус отбить народ у троллейбуса или маршрутки, на которых зачастую ничего не разглядишь, кроме номера. Особенно это актуально по проспекту Ленина и проспекту Октябрьскому.
25.01.2014 11:42 MSK
Ссылка
ЖЕКА42rus · Кемеровская область - Кузбасс
Фото: 1663
Цитата (STS, 15.04.2013):
> Только вот если водитель забудет переключить на конечной ЭМУ - а подобные случаи не так и редки - то не знающих это как раз направит по "ложному адресу".

Поскольку у нас нету спутников, поддерживающих IBIS, и к которым можно такие табло привязать, водителю для правильной работы надо своевременно нажимать кнопку объявления остановки. Только и всего. Но как выяснилось, наши водители и этого делать не хотят =(((
25.01.2014 11:46 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (ЖЕКА42rus, 25.01.2014):
> водителю для правильной работы надо своевременно нажимать кнопку объявления остановки.

А нельзя электрически связать с кнопкой открытия дверей?
25.01.2014 11:58 MSK
Ссылка
ЖЕКА42rus · Кемеровская область - Кузбасс
Фото: 1663
Цитата (Володя, 25.01.2014):
> А нельзя электрически связать с кнопкой открытия дверей?

Теоретически возможно. Только ранним утром и ночью половина остановок просто проезжаются, поскольку народа нет ни на выход, ни на вход
25.01.2014 21:39 MSK
Ссылка
Pan Dymek · Польша
Фото: 132 · Общий редактор / Перевод сайта (PL)
Цитата (Володя, 25.01.2014):
> Ещё есть места, где автобусы едут сразу в оба направления. Причём, есть места даже с не разделёнными остановками. Вот там точно удобнее одна конечная на ЭМУ.

Есть, в Сочи такая ситуация сейчас в аэропорту и на ТПУ "Красная поляна".
25.01.2014 23:01 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
в Москве раньше было в Белой даче и сейчас есть на заезде к платформе Фрезер для 59 и 759. Думаю, ещё можно найти примеры, особенно в местах, где именно заезд к чему-то.
19.04.2014 07:39 MSK
Ссылка
ЖЕКА42rus · Кемеровская область - Кузбасс
Фото: 1663
Цитата (МИГИКЛ, 25.01.2014):
> Указание одной сразу вызывает некую "дезориентацию" в пространстве - непонятно, откуда следует ТС. При указании же двух конечных перед глазами сразу вся трасса маршрута, хотя бы примерно.

Зачем представлять всю трассу маршрута? Откуда он идёт, оттуда он уже уехал. А чтоб уехать в другую сторону - идёшь через дорогу на тот же автобус и всё. Есть маршрут "81 Комсомольский-Вокзал". И люди постоянно спрашивают на остановках: "а на Комсомольский он идёт или на Вокзал???" Абсурд конечно, но к сожалению, это так. Просто с засилием маршруток люди зачастую тупо не знают, как и куда идёт автобус. А большая часть молодёжи так вообще смотрит на простой автобус как на НЛО. И для вывода одной конечной есть крепкий логический довод - на многих маршрутах люди часто садятся кататься в круговую, особенно бабушки, у которых пенсионные удостоверения и им не надо другой билет покупать.
С моей стороны подкрепление довода выглядит так: если у меня на табло обозначено "81 ВОКЗАЛ", значит этим рейсом дальше вокзала не иду. И никто не спросит, идёт он на Комсомольский или нет =)))

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.