Да, точно подмечено. В Ленинграде первая цифра означала парк, вторая (не всегда) означала колонну, третья, четвёртая - порядковый номер в колонне. Буквы на госномерах были ЛОО. Например, с 6 АП 2 колонны, автобус был бы 62**ЛОО. В Москве, аналогично, с АП-1 по АП-9: 1***МНА - 9***МНА, АП-10 - 0***МНА, 11 - 1***ММН, 13-АП - 16-АП - 3***ММН - 6***ММН. 17 АП, по скольку был образован чуть позже, номера там были 71**МКО, но тоже гос номера соответствовали парковым. Например, 9111 = 9111МНА, 1633 = 1633ММН, 7103 = 7103МКО. 1583 = 1583ММН.
Цитата (Артюха, 03.03.2013): > В Ленинграде первая цифра означала парк, вторая (не всегда) означала колонну, третья, четвёртая - порядковый номер в колонне. Буквы на госномерах были ЛОО.
Возможно, в Питере серия ЛОО при СССР была зарезервирована для ОТ. Сколько я помню, в конце 90-х все маршрутные ТС, еще оставшиеся с номерами сов. образца, там имели только эту серию.
Цитата (Артюха, 03.03.2013): > Да, точно подмечено. В Ленинграде первая цифра означала парк, вторая (не всегда) означала колонну, третья, четвёртая - порядковый номер в колонне. В Москве, аналогично,
Цитата (FAP, 26.07.2016): > Цитата (Артюха, 03.03.2013): > > Да, точно подмечено. В Ленинграде первая цифра означала парк, вторая (не всегда) означала колонну, третья, четвёртая - порядковый номер в колонне. В Москве, аналогично, > > А если в колонне больше сотни машин?
Давали дополнительную цифру из неиспользуемых. Например, в 16-м парке, где было четыре колонны, за первой колонной были номера на 61хх и 65хх, за второй - 62хх и 66хх, за третьей - 63хх и 68хх, а за четвёртой 64хх и 67хх. В 14-м парке было пять колонн, но при нехватке номеров машине из любой колонны могли дать номер 46хх. В ФАТПе у машин первой колонны были номера не только на 81хх, но и на 80хх. А одна из самых любопытных систем присвоения номеров была в 5-м парке. В нём было семь колонн. Но использовались номера и на 50хх, и на 58хх, и на 59хх. При этом определить номер колонны можно было по первой цифре, соответствующей реальному номеру колонны (из цифр, следующих за номером парка (за первой пятёркой). Например, 5834 - третья колонна; 5006 - шестая и т.д. Соответственно, номеров типа 5999 или 5800 быть не могло.
Ссылка