Фотобус
Вологодская область, Säffle № АВ 724 35
  Вологодская область Säffle № АВ 724 35  —  маршрут 3
Вологодская область, Череповец, проспект Победы

Автор: Илья Брезгунов · Вологодская область           Дата: 11 апреля 2007 г., среда

Статистика

Опубликовано 23.08.2008 23:59 MSK
Просмотров — 1274

Подробная информация

Комментарии · 32

10.05.2011 00:09 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Чехия
Фото: 14016 · Общий редактор / Перевод сайта (LT/CS)
>Заводской №: A010073
Это не заводской, это кусок вина шасси.
10.05.2011 08:02 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Обалдеть! Вот это всем сараям сарай (в хорошем смысле этого слова)! ТАКОЙ длины негармошки я еще не видел - он длинней даже наших экс-колбас с 20 и 60 маршрутов! А другим городам надо поучиться у Череповца - автобус везет от силы 10 человек на такой огромный салон.
10.05.2011 08:11 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10881
И что в нём необычного? Ну 14 метров с хвостиком.
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> автобус везет от силы 10 человек на такой огромный салон.

А может это не час пик или не время для большой нагрузки?
10.05.2011 17:25 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Чехия
Фото: 14016 · Общий редактор / Перевод сайта (LT/CS)
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> А другим городам надо поучиться у Череповца - автобус везет от силы 10 человек на такой огромный салон.

Неэкнономным расходам что ли учиться?
10.05.2011 19:56 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Цитата (Михаил Исаков, 10.05.2011):
> Неэкнономным расходам что ли учиться?
Избыток всегда лучше недостатка. Всегда лучше пустой салон большого автобуса, нежели газель забитая стоящими раком. Хотя с точки зрения экономики - не спорю, газель выгоднее. Потому и говорю, честь и хвала тем частникам, что берут БВ и организовывают избыточное количество машин на линии (именно те, которые в кругу, а не тупо отстаивающие на конечке).
10.05.2011 20:01 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12625
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
>
> Избыток всегда лучше недостатка. Всегда лучше пустой салон большого автобуса, нежели газель забитая стоящими раком.

Вопрос в том, сколько должна стоить поездка для перевозчика, чтобы он мог окупить пустой салон большого автобуса и работать не в убыток. Подозреваю, что цена в таком случае будет такой, что даже в час-пик салон будет оставаться пустым)
10.05.2011 22:12 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Цитата (BOSS, 10.05.2011):
> Вопрос в том, сколько должна стоить поездка для перевозчика, чтобы он мог окупить пустой салон большого автобуса и работать не в убыток.
Резонное замечание, но! Например, армавирские газелисты считают, что если за рейс не было стоячих пассажиров, значит рейс нерентабельный, а так - в 0. А в Перми запускают нелегальные маршруты автобусов, в которых ездит очень мало народу и тем не менее, маршруты существуют! + на имеющихся маршрутах перевозчики стараются УВЕЛИЧИТь количество графиков (иногда - существенно) в ущерб рентабельности каждого конкретного автобуса с целью увеличения ОБЩЕЙ выручки с маршрута. Никаким маршрутчикам подобное в голову придти просто не может, что с маршрута общую прибыль также можно увеличить. Им важное - набить свой собственный салон и все. Почувствуйте разницу.
10.05.2011 22:36 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12625
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> Им важное - набить свой собственный салон и все. Почувствуйте разницу.

Поэтому ОТ не должен быть частным

Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> Никаким маршрутчикам подобное в голову придти просто не может, что с маршрута общую прибыль также можно увеличить.

Прибыль с маршрута - сумма прибыли с отдельных машин. Общая выручка должна быть адекватна количеству работающих машин.
10.05.2011 22:43 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10881
Сергей-Пермский в Уфе есть пазиковый маршрут №249, на нём по моим подсчётам и данным полученным из гор совета, около 220-230 пазиков, на круг длинной почти 40км. От Пазика до Пазика интервал 2-3 минуты, зачастую ходят они среднезабитыми, на конечках постоянно стоит Камри или Прадо с человеком который контролит выходы. Вот бы их пересадить на тех же немцев, правда тогда можно хоронить БАТовский маршрут 59, государственный перевозчик не сможет противостоять гибкости частника.
10.05.2011 23:46 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Цитата (BOSS, 10.05.2011):
> Поэтому ОТ не должен быть частным
В корне не согласен! Частник куда более гибок. Просто частник должен быть цивилизованным. Таким, как пермский. А не таким, как "хач на газЭл".

Цитата (Aртур, 10.05.2011):
> Вот бы их пересадить на тех же немцев, правда тогда можно хоронить БАТовский маршрут 59, государственный перевозчик не сможет противостоять гибкости частника.
А что мешает пересадить? Причем с таким же интервалом - 3-4 минуты? И кстати сколько из этих пазиков реально в кругу, а сколько на конечках стоят? И сколько примерно оборотное время полного круга?
10.05.2011 23:55 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12625
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
>
> В корне не согласен! Частник куда более гибок.

Госперевозчик тоже может (и должен - условие выживания!) быть гибким. Там, где совка в голове нет, все эффективно и хорошо.

Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> Таким, как пермский.

Цивильнее некуда. Вспомним белый О405 после цивилизованного сервиса.
11.05.2011 00:07 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Цитата (BOSS, 10.05.2011):
> Там, где совка в голове нет, все эффективно и хорошо.
Госперевозчик все равно считает количество графиков из расчета 100чел/машину (образно). Муниципальные автобусы НИКОГДА не будут ходить столь же часто, как частники. И потом, пермский частник ведь не только частотой хорош. А также соблюдением графиков (в отличие от муниципала, который если отстал от графика - пропустит круг - частник будет наверстывать время хоть весь день, но простоев не будет, маршрутчики не в счет) и без забивания на рейсы. У муниципала лишь 1 плюс - регулярность. Но и тут частник переплюнет этот фактор, конечно, если он цивилизованный частник.

Цитата (BOSS, 10.05.2011):
> Цивильнее некуда. Вспомним белый О405 после цивилизованного сервиса.
Это исключение, а не правило. Из почти 2тыс автобусов, которые так или иначе есть в Перми (на городских маршрутах порядка тысячи) 1 автобус раз в сто лет так прокатился. Бывает. А системно - ситуация там вполне нормальная. Как видимо и в Череповце - судя по этому сайту, ситуация в Череповце также оптимальна, местныфе жители, думаю, напишут точнее.
11.05.2011 00:14 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12625
Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> частник будет наверстывать время хоть весь день, но простоев не будет, маршрутчики не в счет

Ехал тут недавно предпоследним рейсом на Каунти, водитель которой на линии был с семи утра (дело было в первом часу ночи). Весьма весело он наверстывал время, два раза в последний момент одергивался на пути в кювет.

Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> ситуация в Череповце также оптимальна

Есть сильный госперевозчик, который берет те же ОБВ.


Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> Муниципальные автобусы НИКОГДА не будут ходить столь же часто, как частники.

Скажи это московскому ФАТПу, который взял да тупо задушил коммерческий 10М на Сканиях, выпустив туеву хучу машин на 157 - до такой степени, что Автолайн убрал оттуда Скании, заменив их на Спринтера. Я в это время катался в тот район - там интервалы были 7-10 минут, просто восторг.

Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> забивания на рейсы

Это интерес косорезов, а не перевозчика
11.05.2011 00:47 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Цитата (BOSS, 11.05.2011):
> Скажи это московскому ФАТПу, который взял да тупо задушил коммерческий 10М на Сканиях, - там интервалы были 7-10 минут, просто восторг.
И это восторг??? 7-10 минут? И этот госмаршрут - исключение из правил. Нормально на пиковых (основных) маршрутах делать интервал 3-4 минуты (автобусами БВ), на остальных маршрутах - из расчета (в идеале) - 30-40 человек в салоне одновременно (не более). или просто посчитать средний пасс.поток в день и поделить на количество графиков, количество рейсов каждого графика и количество сидячих мест. Если все подобрано правильно - в результате мы получим 1.

Цитата (BOSS, 11.05.2011):
> Это интерес косорезов, а не перевозчика
Последние рейсы зачастую убыточны для перевозчика, поэтому нецивилизованный частник может на них и забить. Такое, к сожалению, встречается и на отдельных маршрутах в Перми (не основных).
11.05.2011 00:48 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12625
Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> И это восторг??? 7-10 минут?

Тут местный житель меня поправил - гармошки с интервалом 3-4 минуты.


Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> нецивилизованный частник может на них и забить.

По меркам нашего колхоза - относительно вменяемый перевозчик, остальным до него еще расти и расти в плане качества работы. Но как факт - такое явление. А в госпарке СТОЛЬКО часов проводить за рулем никто не даст ни при каких.
11.05.2011 00:59 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Цитата (BOSS, 11.05.2011):
> Тут местный житель меня поправил - гармошки с интервалом 3-4 минуты.
Вот это другой разговор.
Цитата (BOSS, 11.05.2011):
> А в госпарке СТОЛЬКО часов проводить за рулем никто не даст ни при каких.
Да, а частнику так выгоднее. Да и водилы работают 2 через 2 и это всех устраивает. Хотя лично мне тоже удивительно, как можно по 16 часов крутить баранку и при этом еще и гоняться (и не просто так, а потому что графики такие!!!). Но зато с такими графиками средняя скорость сопоставима со средней маршруточной скоростью в других городах, а значит и тут частные автобусы конкурентоспособны. У муниципала не бывает бешеных графиков, и люди лезут в газель, т.к. "ехать раком лучше, чем тащиться на автобусе 2 часа". А умный частник сделает быстрыми автобусы и тогда всё преимущество "маленьких шустрых" маршруток исчезает. И волки сыты, и овцы целы. Муниципал такого дать не может.
11.05.2011 01:05 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12625
Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> У муниципала не бывает бешеных графиков

Неправда
11.05.2011 08:17 MSK
Ссылка
serzhant · Кировская область
Фото: 528
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> Цитата (BOSS, 10.05.2011):
> >Поэтому ОТ не должен быть частным
> В корне не согласен!

А я согласен. ОТ должен быть муниципальным, а частники могут лишь закрывать невыходы основного перевозчика, но не более, не говоря уже о том, чтобы быть монополистами на маршруте. А в идеале частников вообще не должно быть. Почему я так решил?
Во-первых, частник себе на уме, он не станет работать, если ему это невыгодно. Захочет - выпустит машины на маршрут, захочет - не выпустит, или недовыпустит. Муниципал за такое может получить "по башке", а частник... Да и штрафы, наложенные в случае чего на ЧП, будут выплачиваться за счёт водителей и кондукторов, которых под различными предлогами будут лишать премий, а не из бюджета предприятия.
Во-вторых, частник, в отличие от муниципала, будет эксплуатировать технику, пока она приносит прибыль. Плевать, что гонит масло, травит воздух и кузов ходит ходуном, главное - барыши везёт. У нас в городе частные Пазики и ЛиАЗы начала-середины 2000-х все такие. А посмотрите на годы выпуска евро- и скандинавохлама, находящегося в частных руках - у меня личная машина моложе некоторых "образцов" (хотя тоже при Союзе выпущена)! Вы считаете такие автобусы вечными. Ну-ну, так я вам и поверил...
В третьих, вы действительно считаете, что проводить за рулём по 16 часов и устраивать гонки по городу, рискуя жизнями пассажиров - это нормально?
11.05.2011 09:28 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 458
Цитата (BOSS, 11.05.2011):
> выпустив туеву хучу машин
30 вместо 20-ти

Цитата (BOSS, 11.05.2011):
> гармошки с интервалом 3-4 минуты.
Причем, большинство машин на 157 - низкополы, правда, там не только гармони, но и много МАЗ-107 (трёхосник)
11.05.2011 11:20 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12625
Цитата (DimonS, 11.05.2011):
> 30 вместо 20-ти

При нынешнем количестве выходов, если исключить такой фактор как пробки, можно добиться того же интервала.
11.05.2011 15:51 MSK
Ссылка
Michal Isakov · Чехия
Фото: 14016 · Общий редактор / Перевод сайта (LT/CS)
Цитата (serzhant, 11.05.2011):
> А я согласен. ОТ должен быть муниципальным, а частники могут лишь закрывать невыходы основного перевозчика, но не более, не говоря уже о том, чтобы быть монополистами на маршруте. А в идеале частников вообще не должно быть.

Частник бывает разный. Посмотрите на автобусы немецких частных перевозчиков - ничем не отличаются от автобусов основных перевозчиков. Главное, чтобы была единая транспортная система и жёсткий контроль, тогда будет нормально. В том же Ростове есть разные частники - кто-то хуже муниципалов, кто-то лучше.
11.05.2011 16:01 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10881
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> А что мешает пересадить?

Как сказать. Я недавно был свидетелем продажи документов от порезанного кругляка, 50.000 за доки, под которые должен придти первый в Уфе квадрат, кстати через Пермских коллег. Много таких доков найдётся? Даже на чёрном рынке сейчас всё шатко и валко. У нас уже предприниматель из п.Чишмы хотел взять гармошку Мерседес из Калининграда на пригородный м-т №151. Всё упёрлось в документы. Пазик "Зажигалка" с ГБО на крыше есть сейчас и уже приносит бабки, а всё остальное не важно.
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> Причем с таким же интервалом - 3-4 минуты? И кстати сколько из этих пазиков реально в кругу, а сколько на конечках стоят? И сколько примерно оборотное время полного круга?

Больше десяти не стоит на конечке. Конечная у главного корпуса БашГУ, все студенты ездят сидя :) От упора до упора минут 50, если пробки то больше.

Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> У муниципала не бывает бешеных графиков

Ну у нас нету МУП, у нас есть ГУП, в нашей ситуации есть множетсво маршрутов на которых время очень зажато, автобусы едут достаточно быстро. Поэтому иногда я не вижу смысла в заправке л/а чтобы куда то съездить, меня вполне устраивает сидячее место в каком то ВДЛ :)
Когда недавно с водитеоем прокатывали м-т №57 то засекали время с остановки до остановки, и время соседнего Форда который тёрся около нас на протяжении 25км в радиусе минуты, и лишь изредка понимая что тут ему нечем закусить, уходил вперёд. Я тебя огорчу, даже Форд и Дукато с которыми я имею дело, в одинаковых дорожных условиях не могут ехать быстрее чем Нефаз с 270 силами и АКПП, а газель тем более.
Замерял время в разных ТС на одинаковых маршрутах, разница в секунды или 1-2 минут, куда большую роль играет обычное мнение человека, о том что Газель и любой Микр, дефакто быстрее, если посмотреть на часы то разочаруетесь.
Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> Да и водилы работают 2 через 2 и это всех устраивает. Хотя лично мне тоже удивительно, как можно по 16 часов крутить баранку и при этом еще и гоняться (и не просто так, а потому что графики такие!!!).

А ты готов подписаться под тем, что водитель вчера после работы проспал хотя бы 7 часов, у него нормальное артериальное давление, хорошие очки тд. В любом ГУП или МУП как правило есть
11.05.2011 16:11 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10881
Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> Последние рейсы зачастую убыточны для перевозчика, поэтому нецивилизованный частник может на них и забить. Такое, к сожалению, встречается и на отдельных маршрутах в Перми (не основных).

В Уфе маршруты:
№57 до 23 или неофиц 23:40
№59 и 26 до часу ночи.
№51 и 51А до 23 часов, маршрут кольцевой и не столь важный в позднее время суток
№69 до 01:20
№74 с 05:00 до 02:00
Это центральные маршруты, всё остальное стабильно до 23 часов, таков заказ администрации города.
11.05.2011 18:37 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Вологодская область
Фото: 608
Цитата (Aртур, 10.05.2011):
> И что в нём необычного? Ну 14 метров с хвостиком.
> Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> > автобус везет от силы 10 человек на такой огромный салон.
>
> А может это не час пик или не время для большой нагрузки?

На этом маршруте больше редко бывает.
Кстати автобус на фото работал совсем недолго, а потом и перевозчик на маршруте сменился.
11.05.2011 18:54 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Вологодская область
Фото: 608
Цитата (Сергей-Пермский, 10.05.2011):
> Цитата (BOSS, 10.05.2011):
> > Поэтому ОТ не должен быть частным
> В корне не согласен! Частник куда более гибок. Просто частник должен быть цивилизованным. Таким, как пермский. А не таким, как "хач на газЭл".

Цивилизованный? То есть в Перми у частников двусменки с тремя водителями по графику 4/2 и белой зарплатой?

Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> Цитата (BOSS, 10.05.2011):
> > Цивильнее некуда. Вспомним белый О405 после цивилизованного сервиса.
> Это исключение, а не правило. Из почти 2тыс автобусов, которые так или иначе есть в Перми (на городских маршрутах порядка тысячи) 1 автобус раз в сто лет так прокатился. Бывает. А системно - ситуация там вполне нормальная.

Каждый раз, когда происходит серьезная авария, апологеты частников начинают хором убеждать что это "случайность", "единичный случай", "исключение".
11.05.2011 18:57 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Вологодская область
Фото: 608
Цитата (Aртур, 11.05.2011):
> Цитата (Сергей-Пермский, 11.05.2011):
> > Да и водилы работают 2 через 2 и это всех устраивает. Хотя лично мне тоже удивительно, как можно по 16 часов крутить баранку и при этом еще и гоняться (и не просто так, а потому что графики такие!!!).
>
> А ты готов подписаться под тем, что водитель вчера после работы проспал хотя бы 7 часов, у него нормальное артериальное давление, хорошие очки тд. В любом ГУП или МУП как правило есть

Артур, а какой ответ Вы ожидаете? Междусменный перерыв кстати не менее 12 часов.
11.05.2011 20:37 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
например? В Перми:
Маршрут/длина в одну сторону/кол-во остановок/время в пути/средняя скорость/кол-во графиков/интервал/

1/10,2км/21/35минут/16,1/23 графика/3 минуты
13/15,2км/28/50минут/18/16 графиков/6,5 минут
20/31,7км/42/1ч20мин/23/36 графиков/5 минут.

Из них 1 собирает все пробки, 13 - не все, но многие, 20 преимущественно идет по лесу, но почти со всеми остановками.
Какой муниципал с этим сравнится?
11.05.2011 20:37 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Цитата (serzhant, 11.05.2011):
> Во-первых, частник себе на уме, он не станет работать, если ему это невыгодно. Захочет - выпустит машины на маршрут, захочет - не выпустит, или недовыпустит. Муниципал за такое может получить "по башке", а частник...
Подавляющее большинство маршрутов (особенно придуманных частниками) - выгодное. Есть лишь отдельные социальные заведомо убыточные маршруты - там должен ходить либо муниципал, либо частник с дотациями из бюджета и контролем за выполнением рейсов. И в Перми есть такой маршрут - 41 (студентовоз) - и вы знаете, несмотря на то, что вместо гармошек туда теперь пустили пазики - теперь там зачастую можно посимдеть!!! А это дико убыточный маршрут, у них выручки даже на солярку не хватит. И частник при невыполнении рейсов получит по башке. GPS-контроль никто не отменял и перевозчики сами заинтересованы, чтобы навигаторы работали.

Цитата (serzhant, 11.05.2011):
> Во-вторых, частник, в отличие от муниципала, будет эксплуатировать технику, пока она приносит прибыль. Плевать, что гонит масло, травит воздух и кузов ходит ходуном, главное - барыши везёт.
Это верно. Но несовсем. Почему-то кругляков в Перми списывают, хотя в других городах им бы еще ездить и ездить. Всё зависит от цивилизованности частника. Списывают, поверьте!!! Я лично знаю перевозчика, имеющего более 100 машин, так вот каждый месяц он списывает и режет порядка 2-3 машин.
И я не считаю "еврохлам" вечным - как и любая другая машина, он служит определенное время. Другое дело, что "еврохлам" проживет значительно дольше других марок автобусов (особенно если сравнивать с современными отечественными или китайско-корейским автопромом). Хотя надежность немцев также идет по убывающей (как впрочем и наших автобусов: при совке машины работали почти как немцы по сроку, а порой и дольше, правда находились при этом в сильно ушатанном состоянии, но ездили). Немцы кругляки способны прожить 35-40 лет, квадраты уже только 25-30 максимум, низкополы, ИМХО, 20-25, не больше.
11.05.2011 20:37 MSK
Ссылка
Сергей-Пермский · Пермский край
Фото: 503
Цитата (serzhant, 11.05.2011):
> В третьих, вы действительно считаете, что проводить за рулём по 16 часов и устраивать гонки по городу, рискуя жизнями пассажиров - это нормально?

Это ненормально, но видители сами выбирают такой график, дабы после двух дней такой работы столько же отдохнуть.
11.05.2011 20:44 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Вологодская область
Фото: 608
Только при таком графике линейное время должно быть около 11,5 часов а никак не 16. Собственно графиков по "16 часов" нет, на бумаге он обычный 2-сменный (и на муниципальном транспорте на таких графиках водители сменяются)
11.05.2011 21:03 MSK
Ссылка
Михаил Кузнецов · Ярославская область
Фото: 143
Цитата (Илья Брезгунов, 11.05.2011):
> Только при таком графике линейное время должно быть около 11,5 часов а никак не 16. Собственно графиков по "16 часов" нет, на бумаге он обычный 2-сменный (и на муниципальном транспорте на таких графиках водители сменяются)

+1. В крупном ярославском частнике ЯТК именно так. По часам не должно быть превышения месячной нормы более чем на 10%.
15.05.2011 20:32 MSK
Ссылка
Romero · Вологодская область
Фото: 644
Цитата (Михаил Кузнецов, 11.05.2011):
> По часам не должно быть превышения месячной нормы более чем на 10%.

+1

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.