Fotobus
Kharkov region, LAZ-42022 sz.: 3045
  Kharkov region LAZ-42022 sz.: 3045 
Kharkov region, Красноград, Полтавская улица

Készítette: Максим Наумов · Kharkov region           Dátum: 20 szeptember 2010, hétfő
Загрузка...

Statisztikák

Publikálva 29.11.2010 23:45 MSK
Megtekintések — 1704

Részletes adatok

Fényképezőgép beállításai

Mutass minden EXIF-adatot

Kommentek · 37

30.11.2010 16:00 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Максим, а Вы не обратили внимание на его задние фонари? Судя по увеличенной выштамповке,они возможно такие же, как на семействе ЛАЗ-5252. Если это так, то перед нами один из самых поздних 42021...
02.12.2010 17:20 MSK
Link
Максим Наумов · Kharkov region
Fotók: 247
К сожалению, не обратил. И, когда был несколько раз проездом в Краснограде, ни разу этот автобус больше не видел.
17.08.2011 21:28 MSK
Link
Andrej Butkovskyi · Kharkov region
Fotók: 108
Да, это машина 1997 года выпуска, предположительно сборки "Авиакона"
17.08.2011 22:14 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Andrej Butkovskyi, 17.08.2011):
> предположительно сборки "Авиакона"

Возможно, но они вроде делали только модификацию 420212... Узнать бы поподробнее об этой сборке (нигде данных не нашёл), если у кого то есть такая ценная информация- пожалуйста поделитесь!
18.08.2011 23:11 MSK
Link
Николай Марков · Tulai terület
Fotók: 191
Делали их несколько заводов корпорации "Укрпастранс" (модели 420211 и 420212), в т.ч. в Киеве, Сумах и Конотопе. Для их постройки использовались самоходные шасси ЛАЗ-420217, изначально предназначенные для поставки на Кубу.
19.08.2011 12:18 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Николай Марков, 18.08.2011):
> Делали их несколько заводов корпорации "Укрпастранс" (модели 420211 и 420212), в т.ч. в Киеве, Сумах и Конотопе. Для их постройки использовались самоходные шасси ЛАЗ-420217, изначально предназначенные для поставки на Кубу.

Николай, большое спасибо! Не могли бы Вы уточнить до какого года продолжалась эта сборка и поставлялись ли всётаки модификации 42021 (как готовые, так и шасси) в страны дальнего зарубежья?
19.08.2011 13:30 MSK
Link
Николай Марков · Tulai terület
Fotók: 191
Пока не готов точно ответить ни на один из этих вопросов. Попробую узнать.
20.08.2011 00:32 MSK
Link
Andrej Butkovskyi · Kharkov region
Fotók: 108
Цитата (Николай Марков, 18.08.2011):
> Делали их несколько заводов корпорации "Укрпастранс" (модели 420211 и 420212), в т.ч. в Киеве, Сумах и Конотопе. Для их постройки использовались самоходные шасси ЛАЗ-420217, изначально предназначенные для поставки на Кубу.

ЯТП, 420211 - это то что на фото, а 420212 - междугородная модификация (http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps_unit.php?ps_unit_id=3485)?
Что за заводы в Киеве и Сумах? Может, Вы путаете Сумы и Конотоп (который в Сумской области). В некоторых газетных статьях в свое время допускали такую опечатку, из-за того что Сумы - областной центр.
20.08.2011 01:14 MSK
Link
Andrej Butkovskyi · Kharkov region
Fotók: 108
Цитата (Николай Марков, 19.08.2011):
> Пока не готов точно ответить ни на один из этих вопросов. Попробую узнать.

Возможно, следующая информация немножко прояснит картину:
1) Согласно "блондинке" в Харьковской области был один ЛАЗ-4202 1998 года выпуска. Зарегистрирован в июне 1998 года. Т.е. как минимум в начале 1998-го ЛАЗ-4202 еще выпускали (не на ЛАЗе, естественно)
2) Вот эта машина - http://gortransport.kharkov.ua/photobase/photo.php?photo_id=1430 - ЛАЗ-420217 по документам (1992 год, з.н. 7509). Зарегистрирована в Харьковской области была только в 2000 году. Может, это из предназначавшихся на экспорт куда-нибудь?
3) http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=39-94-%EF - вот такой любопытный документ на эту же тему
20.08.2011 11:13 MSK
Link
Николай Марков · Tulai terület
Fotók: 191
Цитата (Andrej Butkovskyi, 20.08.2011):
> ЯТП, 420211 - это то что на фото, а 420212 - междугородная модификация?

Кто из них кто - сказать не готов, у меня нет подробного описания на 420211 и вообще никакого на 420212. Про 420211 у меня есть кратенькие тех.характеристики, вместимость там указана как 31/65, то есть число посадочных мест даже меньше, чем у стдандартного 42021.


Цитата (Andrej Butkovskyi, 20.08.2011):
> Что за заводы в Киеве и Сумах? Может, Вы путаете Сумы и Конотоп (который в Сумской области). Ни в коем случае не путаю, автобусы по проекту Укравтобуспрома делали и в Сумах на АРЗ, и в Конотопе независимо друг от друга. В Киеве - точно не помню номер АРЗ (сию секунду не могу подсмотреть точный номер), по-моему 5-ый автобусами занимался.


Цитата (Andrej Butkovskyi, 20.08.2011):
> Согласно "блондинке" в Харьковской области был один ЛАЗ-4202 1998 года выпуска. Зарегистрирован в июне 1998 года. Т.е. как минимум в начале 1998-го ЛАЗ-4202 еще выпускали (не на ЛАЗе, естественно)

Удивительно, не думал, что так могло это дело затянуться... По идее, все это производство закончилось, как только закончился задел кубинских шасси. Видимо, этому автобусу досталось шасси, кем-то припасенное "на черный день" :)

Цитата (Andrej Butkovskyi, 20.08.2011):
> Вот эта машина ... ЛАЗ-420217 по документам 1992 год, з.н. 7509. Может, это из предназначавшихся на экспорт куда-нибудь?

Раз 420217 - значит, это и есть на кубинском шасси построенный. Вопрос только, кто его сделал. Надо таблу искать или может у водителя сохранилось родное руководство по эксплуатации... Там завод-изготовитель должен быть написан, по идее. В общем, с водителем нужно пообщаться в любом случае, он может и сам в курсе, откуда автобус.
20.08.2011 11:23 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Andrej Butkovskyi, 20.08.2011):
>
> 3) http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=39-94-%EF - вот такой любопытный документ на эту же тему

Документ действительно интересный. Если бы всё осуществилось, то количество уже выпущенных к 1994 году экземпляров 42021 увеличилось бы вдвое (по плану 8600 штук)! Жаль, что по каким то причинам не сложилось...
20.08.2011 13:05 MSK
Link
Santehnik · Kijev
Fotók: 5046 · Műszaki munkatárs
Цитата (Николай Марков, 20.08.2011):
> Про 420211 у меня есть кратенькие тех.характеристики, вместимость там указана как 31/65, то есть число посадочных мест даже меньше, чем у стдандартного 42021.
>

У автобуса на фото - 35 посадочных мест.
20.08.2011 13:55 MSK
Link
Andrej Butkovskyi · Kharkov region
Fotók: 108
>
> Раз 420217 - значит, это и есть на кубинском шасси построенный. Вопрос только, кто его сделал. Надо таблу искать или может у водителя сохранилось родное руководство по эксплуатации... Там завод-изготовитель должен быть написан, по идее. В общем, с водителем нужно пообщаться в любом случае, он может и сам в курсе, откуда автобус.

Врядли это возможно - автобус никто из харьковских любителей не наблюдал примерно с 2005 года :(
20.08.2011 13:58 MSK
Link
Andrej Butkovskyi · Kharkov region
Fotók: 108
Цитата (Серый.Л., 20.08.2011):
>
> Документ действительно интересный. Если бы всё осуществилось, то количество уже выпущенных к 1994 году экземпляров 42021 увеличилось бы вдвое (по плану 8600 штук)! Жаль, что по каким то причинам не сложилось...

Вообще-то в документе речь шла о производстве 8600 машин за 1994-1998 годы. Но подобные цифры - сплошная профанация, которой наши чиновники занимаются уже много лет.

Цитата (Santehnik, 20.08.2011):
> >
>
> У автобуса на фото - 35 посадочных мест.

Посадочные места могла добавить позже эксплуатирующая организация.
20.08.2011 22:07 MSK
Link
Николай Марков · Tulai terület
Fotók: 191
Ребят, а как полностью VIN-код у этой машины выглядит? Заводской номер, смотрю, приведен, значит и ВИН должен быть известен, по идее...
20.08.2011 23:13 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Andrej Butkovskyi, 20.08.2011):
> Вообще-то в документе речь шла о производстве 8600 машин за 1994-1998 годы.

Ну, а я о чём? 8600- примерно такое же количество 42021 было выпущено до1994 года. Вот и был бы двойной прирост!
21.08.2011 10:27 MSK
Link
hotaru · Üzbegisztán
Fotók: 72
В Ташкентской области до сих пор ездит нечто подобное.
21.08.2011 21:49 MSK
Link
Николай Марков · Tulai terület
Fotók: 191
Ну, в Ташкенте-то - это еще из советских поставок наверняка...
21.08.2011 23:04 MSK
Link
hotaru · Üzbegisztán
Fotók: 72
Нет, после 1994-95 гг. поставки
24.08.2011 22:47 MSK
Link
Andrej Butkovskyi · Kharkov region
Fotók: 108
Цитата (Николай Марков, 20.08.2011):
> Ребят, а как полностью VIN-код у этой машины выглядит? Заводской номер, смотрю, приведен, значит и ВИН должен быть известен, по идее...

К сожалению, известен только заводской номер, без полного ВИНа :(
25.08.2011 00:55 MSK
Link
Excalibur · Kharkov region
Fotók: 1011
Цитата (Andrej Butkovskyi, 20.08.2011):
> Врядли это возможно - автобус никто из харьковских любителей не наблюдал примерно с 2005 года :(
Не очень понял о 2005г. Фото же 2010г., да и номера относительно свежие.
25.08.2011 12:53 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Excalibur, 25.08.2011):

> Не очень понял о 2005г. Фото же 2010г., да и номера относительно свежие.

Здесь речь уже об этой машине: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/photo.php?photo_id=1430 (выше на неё была ссылка дана).
25.04.2012 17:09 MSK
Link
Neches · Szevasztopol
Fotók: 5282
Интересно, а "кубинские" шасси, на Кубу попали вообще, хоть в каком-то количестве?
25.04.2012 17:16 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Neches, 25.04.2012):
> Интересно, а "кубинские" шасси, на Кубу попали вообще, хоть в каком-то количестве?

Вопрос интересный, но точного ответа на него наверное уже и на самом ЛАЗе не знают...
25.04.2012 21:17 MSK
Link
Лёха 174 · Cseljabinszki terület
Nincsenek fotók
"Шасси" и несущий кузов это что? Интересно бы заглянуть в "свидетельство регистрации ТС". Да и увидеть это шасси.)))) По идеи они должны быть разные.)))))
26.04.2012 15:48 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Лёха 174, 25.04.2012):
> "Шасси" и несущий кузов это что?

Я так понимаю, самоходные шасси включают в себя всю "автомобильную" часть автобуса и могут поставляться различным кузовным фирмам для монтажа на несущие автобусные кузова. В Европе, например в Испании, где много кузовных автобусных ателье, это часто практикуется. В России их тоже стали изготавливать, вот например два автобусных шасси производства КАМАЗа: http://www.kamaz.ru/photos/news/20090623.jpg видимо для НефАЗа. А что и как там было конкретно с ЛАЗовским шасси 420217 для Кубы- пока загадка... Можно предположить, что на Кубу они так и не попали и потом УКРПАСТРАНС специально под них, самостоятельно изготовлял кузова типа 42021.
27.04.2012 10:53 MSK
Link
Николай Марков · Tulai terület
Fotók: 191
Самоходное шасси 420217 - основание кузова 42021 с установленными агрегатами и сиденьем водителя.
27.04.2012 15:10 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Николай Марков, 27.04.2012):
> Самоходное шасси 420217 - основание кузова 42021 с установленными агрегатами и сиденьем водителя.

То есть, не просто соединённый набор агрегатов, а ещё и полноценное основание... Интересно, почему кубинцы не заказали полностью собранные автобусы, наверняка, при желании, их можно было бы сделать и в тропическом исполнении (примерно, как сейчас АВРОРЫ для Никарагуа), ведь смонтировать на готовое ОСНОВАНИЕ боковины и крышу собственного кузова, достаточно заморочное занятие, денежная экономия не велика, да ещё плюс время на сборку...
27.04.2012 17:33 MSK
Link
Neches · Szevasztopol
Fotók: 5282
Цитата (Серый.Л., 27.04.2012):
> Интересно, почему кубинцы не заказали полностью собранные автобусы, наверняка, при желании, их можно было бы сделать и в тропическом исполнении

Ну делали же они Giron VI на базе ПАЗика, вот и на базе ЛАЗа что-то могли делать. По размерам, кстати, Giron XVII больше всего подходит на базе ЛАЗ-42021.
27.04.2012 17:56 MSK
Link
BOSS · Sztavropoli határterület
Fotók: 12552
Цитата (Серый.Л., 27.04.2012):
> Интересно, почему кубинцы не заказали полностью собранные автобусы, наверняка, при желании, их можно было бы сделать и в тропическом исполнении (примерно, как сейчас АВРОРЫ для Никарагуа), ведь смонтировать на готовое ОСНОВАНИЕ боковины и крышу собственного кузова, достаточно заморочное занятие, денежная экономия не велика, да ещё плюс время на сборку...

В условиях экономической блокады иногда проще сделать неочевидное...
27.04.2012 20:14 MSK
Link
Nikolay_k · Moszkvai terület
Fotók: 710
27.04.2012 20:22 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Цитата (Nikolay_k, 27.04.2012):
> http://fotobus.msk.ru/photo/95807/
> ЛАЗ ведь?

Обалдеть! Сплошные загадки...
27.04.2012 20:25 MSK
Link
Nikolay_k · Moszkvai terület
Fotók: 710
По длине и мостам подходит, а кузов... Венгры, в свое время, поставляли на Кубу большое количество машкомплектов и запчастей, вот и лепили из них остатков свои Гироны.
27.04.2012 20:27 MSK
Link
Neches · Szevasztopol
Fotók: 5282
Цитата (Nikolay_k, 27.04.2012):
> ЛАЗ ведь?

Здесь дверь одна, на большинстве у них еще дверь в базе есть (как у 42021). Так он еще больше похож. Например - http://i058.radikal.ru/1002/10/48fe0ba9faf2.jpg
27.04.2012 23:10 MSK
Link
Fotók: 86
Насколько мне известно в начале девяностых 1993 году на заводе Набережные Челны который поставлял двигатели Камаз-740Д именно на эти Лазы был сильный пожар и выгорели цеха по выпуску этих двигателей, после 93 в Севастополь перестали поставлять такие Лазы (изначально шли под замену Икарусов, притом как довод было меньше потребление топлива забыв о худшей вместимости и вообще ориентированы для пригорода, КПП от Камаза на автобусе просто жесть) и вообще стали искать замену на следующую модель Лаза-5252 (оно к лучшему), так что никакой поставки с таким количеством уже речи идти не могло. Такая зависимость Украины от России. Поправьте если не совсем точно
28.04.2012 09:32 MSK
Link
Николай Марков · Tulai terület
Fotók: 191
Цитата (Neches, 27.04.2012):
> По размерам, кстати, Giron XVII больше всего подходит на базе ЛАЗ-42021.

Ну дык оно и есть - чудище на лазовском шасси :)
Что касается мотивов, почему посставляли шасси ПАЗ и ЛАЗ, а не автобусы - есть подозрение, что шасси поставляли в дар, поскольку их себестоимость была невелика. А автобусы в таких же количествах уже было слишком начётисто дарить...
28.04.2012 19:32 MSK
Link
Серый.Л. · Jaroszlavli terület
Fotók: 35
Всё это очень интересно! Значит, некоторое количество шасси до Кубы всётаки добралось, может быть действительно их передали безвозмездно, но на каком то этапе по какой то причине поставки внезапно прекратились. На оставшиеся шасси, кузова монтировал уже УКРПАСТРАНС, значит на его заводах была полноценная оснастка, сварочные кондуктора и другое оборудование для их сборки, или всё происходило "на коленке"- по обходным технологиям? Как же подробностей хочется! И ещё узнать бы- поставлялись ли полнокомплектные 42021-е за рубеж...

Megjegyzése(d)

Kommenteléshez be kell jelentkezni.