Как впрочем и маршруты 1,5,13,19,45,66,72,74 и 100 объезжающие пробку на Революции. Также этой выделенной полосой не брезгуют и газельки 19т и пару раз даже былли замечены троллейбусы 9 и 12!
Ну так им ж тоже неохота в пробках стоять! Автобусы едут, а они чем хуже? Зато не дают ржаветь проводам (тому маленькому отвороту с Пушкина на Компрос) :)
Сегодня в 10 утра по пермскому времени 405й мерс 67го маршрута (но не этот) попал в дикую аварию! У него отказали тормоза и заклинило педаль газа. На скорости под 100км/ч он пролетел добрую половину Комсомольского проспекта, снося на своем пути всё. Итоги: автобус пролетел 7 перекрестков со светофорами на красный свет, сбил 17 легковых атомобилей, многие из которых восстановлению не подлежат и врезался в памятник возле художественной галереи, подобрав под себяч легковую тойоту. В автобусе никто не пострадал!!! А вообще, пострадали 3-4 человека, они находятся в больнице. Жертв нет. У автобуса осталось целым даже лобовое стекло!!! Основная сылка со всеми материалами, обсуждение, фото и видео: http://teron.ru/index.php?showtopic=308120&st=0
Железный фарш собрал такой же белый 405-й, АС 728 59 (его фоток на сайте нет). Вообще, это чудо, что он пронесся без тормозов по Компросу в 10 утра и при этом никого не убил. И еще повезло, что он не долетел до обрыва к Каме.
ох доездятся - кому нибудь из госдумы придет в голову светлая идея запретить "старый хлам подсобранный на европейских свалках" вообще:( придумали же ремни обязать
Прощайтесь с европейскими автобусами,всё к этому идёт... — Artur-ni(Aртур Нигаметзянов) так Икарус тоже к ним относится - неужели все в пазиках трястись будем:(((((...на ЛиАЗы с НефАЗами денег хватит явно не у всех
Подобных прецедентов, особенно таких масштабных - не было. Хотя крупные аварии с участием автобусов были. Артур, ну уж нет, прощаться не собираемся! Достойной замены им пока не придумано.
>скорее всего это проблема конкретного автобуса и конкретного автопарка с его механиками — a_volk В данном случае, к сожалению, это может быть вообще подстава...
Кто ж спорит что у ПАЗа тормоза хуже? Просто вполне может быть что "с связи с участившимися случаями аварий на городском автобусном транспорте,большинство которых произошли во многом благодаря преклонному возрасту машин на линиях, Госдума рассмотрит законопрект об ограничении возраста используемых машин на городских маршрутах, как это принято во многих странах. Так же это будет способствовать улучшению экологической ситуации в городах" - ну как то так. И какая разница что тридцатилетний МАН лучше нового ПАЗа - главное он старый. Ограничат скажем 10 годами. Зато теперь можно отчитаться-мы способствовали обновлению парка!
Да, впервые вижу, что самый крупный форум терон лег. Когда я выкладывал ссылку, в той теме уже сидело без малого тысяча человек. Вот сервер и не выдержал. Периодически пускает, но тормозит. Пробуйте! Думаю, завтра попасть на форум станет проще. Там уже 20 страниц нафлудили :) И всё же водитель - красавчик! Никого не убил!
Вот вам частный бизнес. Где предрейсовый контроль всех видов? Спросите об этом водителей и владельцев машин - они лишь посмеются. Лишь бы трезвые были - и то спасибо. Довести до такого О405 могут только дилетанты и/или пофигисты.
Artur-ni(Aртур Нигаметзянов), суметь на бешеной скорости в городских условиях остановить неуправляемый автобус, несущийся под сотню без тормозов по оживлённой городской улице с кучей светофоров и перекрёстков, отделавшись при этом всего тремя пострадавшими - достойно уважения. Водитель реально молодец, будь моя воля, я бы его к награде представил. Последствия могли быть намного более печальные.
Судить не будем,но и "Красачиками" кидаться не надо.Расследование должно быть! И ещё,я слабо представляю автобус в городе идёщий более 60,а вот 100,это не дело :(
Юра прав, водитель герой и ас в части возждения. :) Достаточно того, что пешеход остался жив и невредим (правда, и он проявил отменную реакцию).
Но не факт, что наш "Шумахер" не знал об особенностях данного автобуса, т.е. неисправных тормозах и подклинивании педали газа; и тем не менее выехал на линию.
Возраст машины тут ни причем, вина целиком и полностью на перевозчике. В данном случае я ничему не удивлен, если учесть в каких условиях эксплуатируется техника...
Я извиняюсь, а "ручник" дернуть не судьба, когда уже счет идет на десятки побитых авто? И очень интересное совпадение: отказали тормоза и, одновременно, заклинило педаль газа. Водила - меткий стрелок.
Сам на эту тему (с ручником) думал... Пока для себя объясняю так: он попробовал осаживать рабочими тормозами, но колодки, видимо, были уже на грани, и накладки просто-напросто тут же "сгорели". А после этого "ручником" хоть обдергайся. А мотор не глушил, чтобы не остаться без гидроусилителя руля - наверное, лететь накатом на скорости километров 70-80 без гидрача и не иметь возможности маневрировать еще хуже, чем идти в разгон, но иметь возможность крутить баранку...
Я бы не гадал, а подождал результатов экспертизы. Хотя не исключаю, что там будет полный бред написан. >А мотор не глушил, чтобы не остаться без гидроусилителя руля — Николай Марков Можно было скинуть автомат в N
А не могло ли получиться так, что передача просто-напросто не выключалась? Коробка же там без электроники, по сути одна механика да гидравлика... Агрегат вышел на запредельный, нештатный режим работы - и просто "завис" на высшей передаче с заблокированным ГТ. Тогда вообще всё, даже говорить не о чем - у него оставалась возможность только РУЛИТЬ до тех самых ступенек, на которые он специально и поехал.
А могло и другое быть - водитель просто не успел об этом сообразить (про нейтралку). Ведь никто не подумал о том, насколько быстро все случилось! Ну сколько времени у него ушло на то, чтобы пролететь на такой скорости пару километров? 1, ну 1,5 минуты максимум!!!! При этом в голове водителя выделение "оперативной памяти" шло на: 1) оценку ситуации (того, что вообще происходит с автобусом), 2) попытки маневрирования между людьми и машинами, 3) попытки заглушить, затормозить и т.д., 4) наверняка отвлекался на своих пассажиров, 5) попытки просчитать следуюшие шаги - он же знал прекрасно про обрыв впереди, про реку - соображал, где можно наиболее безопасно во что-нибудь впечататься, с наименьшими последствиями. В этой ситуации он просто мог действительно не сообразить про нейтралку - ситуация же за гранью экстремального...
А ктонибуть вообще верит в такое совпадение? чтобы ВСЕ виды тормазов которых в этом автобусе должно быть как минимум 3, отказали, а педаль газа упала в пол, кстати, даже если педаль заклинило, почему автобус ехал по городу со скоростью 100 км/ч? В городе ограничение 60, ну максимум 70, но не 100 же, почему он развил такую скорость? Возможно всеже есть какието косяки в немецких бушных автобусах? И кажется я даже догадываюсь что это за косяк, это обслуживание нашими отечественными слесарями, спомощью монтажки и кувалды.
>госномер аварийщика вроде ас728 — a_volk Чукча не читатель, чукча писатель?
ЗЫ: Продублирую свой пост в топике на эту тему на форуме Мострансавто: В общем, пообщался я с местными ребятами. Роковое стечение обстоятельств - как правильно предположил Барсук, заклинило привод педали газа и почему-то автомат не скидывался в нейтраль. Штатная глушилка по причине заклинившего газа была бесполезна (на Мерсах, чтобы заглушить двигатель, надо потянуть педаль газа на себя из ее нейтрального положения, тут же она не вытягивалась из положения "газ в пол"), выключение массы не помогло. С тормозами было все нормально, но остановить многотонную махину, летящую под хорошую горку на максимальном ускорении, они были не в силах. Так что вот к этим словам применитально к эксплуатации О405-ых следует прислушаться очень внимательно: Цитата(барсук @ 19.10.2009 19:08) На Мерсе тяга механическая и идет через фермы по 5 капроновым вставкам и через качалку в районе фермы №7. Эти вставки стираются и утоньшается тяга, что требует либо замены вставок и тяги, либо переворота вставок изношенной частью вверх, а также нужно эти места регулярно чистить от грязи и желательно смазывать.
(Барсук - водитель, работавший на разных машинах, в т.ч. и на О405)
Желтая пресса: http://perm.kp.ru/daily/24382/562746/ "- Возвратная пружина привода топливного насоса высокого давления имеет признаки кустарного производства, - сообщил начальник ГИБДД УВД по Перми Алексей Карин. - А чтобы заглушить автобус, водителю нужно было отсоединить тягу газа с топливного насоса высокого давления (находится в другой части автобуса. - Ред.), то есть кнопки на месте водителя не было. Также при визуальном осмотре было установлено, что номер кузова имеет признаки подделки."
Написано, что этот бус 1986 г. Но раз поддлека номер кузова, то это "конструктор"?
История получила продолжениe. Чудеса просто! Автобус на экспертизе снес половину железобетонной стены ангара, а сам снова почти не пострадал! Подробнее тут: http://perm.kp.ru/online/news/562781/
Как уже шутят, у автобуса аллергия на данного конкретного водителя, т.к. до места экспертизы автобус доехал своим ходом с другим водителем.
>Как уже шутят, у автобуса аллергия на данного конкретного водителя, т.к. до места экспертизы автобус доехал своим ходом с другим водителем. — Сергей-Пермский Это не у автобуса аллергия - это у "экспертов" ума нет. Сто лет назад сказали про заклинивающую пружину привода тяги газа на ТНВД. Нет, надо было обязательно проверить, заклинит ли она еще раз. Заклинила! Хорошо хоть на сей раз никто не пострадал.
Link