ФотобусАвтобусный транспорт

Латвия, Irizar i6S 15-3,7 Efficient № NU-7533

РегионПредприятиеГос.№С...По...
  ЛатвияLux Express Latvia, SIANU-753304.2024 
  ЭстонияLux Express Estonia AS249 PBG07.202303.2024


Второстепенные фото (0): скрывать / показывать
Условные фото (0): скрывать / показывать
Технические фото (0): скрывать / показывать

432 КБ
287

Эстония, Narva, Peetri plats
Маршрут 915/25 Riga — Tartu — Saint-Petersburg

7 сентября 2024 г., суббота
Автор: Mihaaa

¤

  Март 2024 г. — Апрель 2024 г.    Перенумерован/передан (в пределах предприятия)

583 КБ
458

Литва, Vilnius, Panerių gatvė
Маршрут 1888 Vilnius — Rīga

Резерв вместо сломавшегося 125 BYB

18 августа 2023 г., пятница
Автор: Mettal


  Июль 2023 г.    Поступил на предприятие


Комментарии · 24

08.04.2024 23:13 MSK
Ссылка
Vovcikans · Латвия
Фото: 1613 · Локальный редактор
> Март 2024 г. — Апрель 2024 г.

Вот у нас почти всегда с Эстонией такие разночтения по датам при склейке профилей.
Хочется спросить у Владимира от куда у даты 03.2024 ноги растут?
Глядя в ГАИ(эст), даже сегодня там ещё не знают что машина уже не их.
09.04.2024 10:21 MSK
Ссылка
johnny · Латвия
Фото: 747
Quote (Vovcikans, 09.04.2024):
> у даты 03.2024 ноги растут

По-моему, я указал март.

Никаких проблем я не вижу, поскольку международным перевозчикам редко когда можно знать точное время, если нет отметки в реестрах обеих стран. В любом случае очень вероятно, что хотя бы большую часть марта автобус провел в Эстонии, а у нас - начиная с апреля. Точно не будем знать, но такой переход кажется логичным, никаких недостач (март - апрель) здесь не вижу.
10.04.2024 18:46 MSK
Ссылка
Фото: 6726 · Локальный редактор
Цитата (Vovcikans, 08.04.2024):
> Хочется спросить у Владимира от куда у даты 03.2024 ноги растут?

Я не проставлял эту дату, но возможно одобрял.

Цитата (johnny, 09.04.2024):
> Никаких проблем я не вижу, поскольку международным перевозчикам редко когда можно знать точное время, если нет отметки в реестрах обеих стран.

В эстонский регистр сведения часто поступают с опозданием, по ощущениям, в то же время как Люкс регистрирует автобус уже на новом месте. Поэтому, как бы странно это не звучало, вам виднее - виднее когда автобус фактически появляется в Латвии. В принципе я не против обоих вариантов - и если будет разрыв в месяц и если даты будем ставить по факту.
11.04.2024 16:53 MSK
Ссылка
Vovcikans · Латвия
Фото: 1613 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 10.04.2024):
> Я не проставлял эту дату, но возможно одобрял.

Да, уже понял это по коменту сверху.

> В эстонский регистр сведения часто поступают с опозданием

Всё так и даже сегодня (спустя 9 дней) они ещё не поступили.
Кстати, надо усиленно понаблюдать когда же они поступят по факту (для интереса).
Судя по тому как долго это происходит (в наш то цифровой век), э-почта у наших организаций не в почёте видимо,
наш регистр (CSDD) вашему отправляет эти сведенья обычным бумажным письмом.

> по ощущениям, в то же время как Люкс регистрирует автобус уже на новом месте.

Заблуждение, факты прописал выше.

> вам виднее - виднее когда автобус фактически появляется в Латвии.

Всё так, золотые слова, поэтому мне странно слышать:
Цитата (johnny, 09.04.2024):
> Точно не будем знать
Всё мы знаем, сам же дату прописал 02.04.2024, более того мы даже знаем точную минуту (11:40) когда операционистка нажала кнопку enter и в регистре CSDD
родился новый профиль ТС а представитель "Люкса" получил наруки новенькие документы на основании которых он смог уже взять новую страховку (в 12:22),
ТО кстати перешло по наследству из Эстонии (до 31.07.2024) раньше такого не было, своё проходили.
Так вот зная точную дату реинкарнации из Эстонского в Латвийского подданного — почему бы её и не писать (в оба профиля)!?

> никаких недостач (март - апрель) здесь не вижу
> я не против обоих вариантов - и если будет разрыв в месяц и если даты будем ставить по факту

Да, конечно ничего велико страшного в этом нету, я просто не понимаю в каком "пространственном измерении" вы видите этот период,
у меня — либо он ещё там, либо уже тут.
11.04.2024 23:17 MSK
Ссылка
Фото: 6726 · Локальный редактор
Не вопрос, давайте тогда опираться на дату из латышского регистра.
Вижу этот разрыв так: из Эстонии автобус уехал, а в Латвии ещё не встал на учёт, поэтому есть определенное окно.
Но пожалуй ставить одну дату вместо двух с разрывом будет даже лучше.
12.04.2024 00:45 MSK
Ссылка
Vovcikans · Латвия
Фото: 1613 · Локальный редактор
> давайте тогда опираться на дату из латышского регистра.

Опираться нужно на данные страны куда прибыло ТС, если таковые есть конечно.
Больше опираться не от чего попросту, всё остальное это выдумка чистой воды.

> из Эстонии автобус уехал, а в Латвии ещё не встал на учёт

Как Вы видите что он уехал? и чего взяли что именно в Латвию?, когда и другие филиалы есть.
12.04.2024 10:11 MSK
Ссылка
johnny · Латвия
Фото: 747
> почему бы её и не писать (в оба профиля)!?

О Латвии все понятно, об остальном - идею понял.

> взяли что именно в Латвию?

Я вообще удивляюсь, что они так быстро уже пришли к нам.
C мая будет курсировать по маршруту Рига - Лиепая - Рига (x6) и Лиепая - Рига - Даугавпилс (x2).

https://irliepaja.lv/bizness/lux-express...rcparv/
12.04.2024 13:25 MSK
Ссылка
Mettal · Литва
Фото: 15158
Раз уж тут идёт дискуссия о Люксах и эстонской БД, то всуну и я свои три копейки:
- 31.03.2024 через Литву в сторону Латвии проехали 2 (как минимум) Irizar i6S 15-3,7 Efficient. Госномера - австрийские транзиты, с камерами, окраска Люкса). Может уже на учете в EE/LV.
- когда-то в скором времени Люкс планирует запустить экспресс Таллинн - Варшава (без петли через Вильнюс)
- в Вильнюсе периодически вижу Люксов с финскими номерами. Один из них - https://fotobus.me/vehicle/2033316/#n2894658, второй - NNA-860 (i6S 15-3,7) и вроде как еще один попадался, но не помню госномера. Есть возможность сопоставить эстонские и финские данные?
13.04.2024 17:54 MSK
Ссылка
Влад Алексеев · Эстония
Фото: 420
Господа, машины зарегистрированные в Латвии находятся на временном учете, поэтому данные в Эстонском регистре будут висеть до тех пор, пока мы их не продадим латышскому филиалу. Сейчас они просто сданы в аренду :) И это машины 2023 года, а не те, что сейчас приходят. Последние будут ездить Таллинн-Варшаву вместе с финскими машинами до тех пор, пока граница РФ с Финляндией не откроется. Если эта история затянется, мы не исключаем, что они перейдут в эстонский регистр :)

И если в плане данных быть еще корректнее, то правильнее группу назвать LUX Express Group, а не Eurolines. ;)
16.04.2024 19:58 MSK
Ссылка
Vovcikans · Латвия
Фото: 1613 · Локальный редактор
Цитата (Mettal, 12.04.2024):
> - 31.03.2024 через Литву в сторону Латвии проехали 2 (как минимум) Irizar i6S 15-3,7 Efficient. Госномера - австрийские транзиты, с камерами, окраска Люкса). Может уже на учете в EE/LV.

Это были одни из (до скобок): 348HHL, 939LFS, 921LFS, 674LFS, (696LFS, 048LFS, 018XMS, 645TJW).
А почему Австрийские? Испанские же должны быть.

> второй - NNA-860

926CTJ (источник https://bussidata.kuvat.fi/kuvat/L/Lux+E...923.jpg).

Также ныне не стоящие на учёте в Эстонии, а это значит они где то ездят с номерами других стран: 642TJW (YS2K6X20001913080)
и 920CTJ (YS2K6X20001916601) правда про него есть сомнения имел ли он отношение к Люксу.

У Финов ещё есть/был FMN-546 (https://bussidata.kuvat.fi/kuvat/L/Lux+E...217.jpg).

Всех выше перечисленных машин в БД НЕТу!
17.04.2024 19:40 MSK
Ссылка
Mettal · Литва
Фото: 15158
Транзиты именно австрийские. Может быть перегоном занимается фирма из Австрии, и поэтому вешают свои номера.
FMN-546 не припоминаю, может есть еще один либо я только тех 2 первых и видел, а с третьим просто померещилось.
18.04.2024 20:08 MSK
Ссылка
Georg · Эстония
Фото: 1460
FMN-546 был нынешний 280BSK. Он ездил временно с финскими номерами так как в январе 2017 года не разрешали власти РФ автобусов АО "Евролайнс" пересекать границу.
Сейчас с финскими номерами 5 автобусов.
19.04.2024 06:19 MSK
Ссылка
Georg · Эстония
Фото: 1460
Цитата (Vovcikans, 16.04.2024):
> Также ныне не стоящие на учёте в Эстонии, а это значит они где то ездят с номерами других стран: 642TJW (YS2K6X20001913080)
> и 920CTJ (YS2K6X20001916601) правда про него есть сомнения имел ли он отношение к Люксу.

642TJW получил финские номера (NNA-862). 920CTJ должно была стать Люксом но во время пандемий от него отказались. Местный Скания дилер выставил на продажу и так он попал в Булгарию.
19.04.2024 21:46 MSK
Ссылка
Vovcikans · Латвия
Фото: 1613 · Локальный редактор
Цитата (Влад Алексеев, 13.04.2024):
> правильнее группу назвать LUX Express Group, а не Eurolines. ;)

Пока я размышлял как тут лучше поступить в ввиду сложной истории группы, смотрю её уже нам добавили,
правда основателя данной группы Lux Express Estonia в неё не включили :)
так понимаю это из-за того что и так уже две группы есть (AS SEBE и Eurolines)
для справки: AS Lux Express Estonia 100% принадлежит Mootor Grupp AS, как и Aktsiaselts SEBE 91%, у самой SEBE никаких дочек нету.
Отсюда вопрос насколько уместна группа SEBE у Люкса?

Цитата (Georg, 19.04.2024):

Получается осталось два Фина неустановленных и всё?
Тут https://fotobus.me/vehicle/252983/ номер после Латвии можно узнать?
В целом хорошо всё разгребли!, спасибо!, осталось всё добавить в БД редактору :)
20.04.2024 09:45 MSK
Ссылка
Mettal · Литва
Фото: 15158
По поводу группы: это я подал заявку на создание глобальной группы, так как мы сами можем создавать только локальные группы внутри страны (региона). Эстонское предприятие не включено именно по вами указанной причине - тут теперь всё в руках эстонских редакторов.

Как по мне, наличие группы Eurolines странно смотрится. Это как Flixbus - сеть маршрутов, обслуживаемых партнёрами, и в основном, там работают только некоторые избранные автобусы. Либо надо добавить еще дополнительные поля для 3-й, 4-й, и т.д. групп, либо разделить понятия группы на "дочернее предприятие" и "партнёр".
20.04.2024 14:36 MSK
Ссылка
Georg · Эстония
Фото: 1460
Цитата (Vovcikans, 19.04.2024):
> Получается осталось два Фина неустановленных и всё?
Есть еще JNG-636 (ex 349BYD) и JNG-637 (ex 350BYD).

> Тут https://fotobus.me/vehicle/252983/ номер после Латвии можно узнать?
188BBV
20.04.2024 20:01 MSK
Ссылка
Vovcikans · Латвия
Фото: 1613 · Локальный редактор
Цитата (Mettal, 20.04.2024):
> По поводу группы: это я подал заявку на создание глобальной группы

Обнаружил Поляков в Люксе (как то я этот момент упустил) https://fotobus.me/list.php?did=21540 надо присоединить :)

Также среди 7 участников/предприятий есть TUE LUX EXPRESS LINES (TУП ЛЮКС ЭКСПРЕСС ЛАЙНС).
Это вообще кто? Что за страна?

> Как по мне, наличие группы Eurolines странно смотрится.

По состоянию на сейчас эта группа вообще не уместна, её быть не должно, когда я вижу "себя" тут https://fotobus.me/group/96/ по сути это ложь, так как давным-давно не работаем под этим брендом/торговой маркой. Если от этой группы тупо отвязаться, получается вся история (когда мы там были) улетает в одно место... и будто и не было никогда этого Eurolines.
Получается на данный момент наш сайт предлагает нам лишь две парадигмы:
1) ты отказываешься от части своей истории;
2) ты создаёшь свою (ложную) историю; живой тому пример https://fotobus.me/list.php?grid=96 Эстонские (и не только) Irizar в этой группе, бред сивой кобылы.
И как же тут быть (технически)? Если только парки дробить что ли, например:
Автопарк (2001-2006) групlines№1
Автопарк (2006-2009) групlines№2
21.04.2024 17:32 MSK
Ссылка
Mettal · Литва
Фото: 15158
Цитата (Vovcikans, 20.04.2024):
> Обнаружил Поляков в Люксе (как то я этот момент упустил) https://fotobus.me/list.php?did=21540 надо присоединить :)

Ой, а ведь да... Добавлю к заявке.

Цитата (Vovcikans, 20.04.2024):
> 1) ты отказываешься от части своей истории;

Лучше уж такое + указать в описании предприятия (либо сразу, либо под ссылкой на отдельную страницу), что с тогда по тогда часть ТС работало в сети маршрутов групlines. Плодить фиктивные парки ради этого - очень нехорошо. Как для простого пользователя, который не понимает, что тут происходит, так и для редактора, который должен посвящать этому слишком много времени. Сайт больше ничего предложить не может, так как изначально группы свою функцию выполняли. Ведь управляет сайтом не комитет экспертов индустрии, которые могут позволить себе три года полным этатом разрабатывать структуру данных на все случаи жизни 30 лет на перёд :)
22.04.2024 14:29 MSK
Ссылка
Georg · Эстония
Фото: 1460
Цитата (Vovcikans, 20.04.2024):
> Также среди 7 участников/предприятий есть TUE LUX EXPRESS LINES (TУП ЛЮКС ЭКСПРЕСС ЛАЙНС).
> Это вообще кто? Что за страна?

Беларусь. Там был один автобус курсирующий на маршруте СПб - Минск. https://fotobus.me/vehicle/1778104/#n2438928
22.04.2024 21:09 MSK
Ссылка
Фото: 6726 · Локальный редактор
Я, в свою очередь, тоже не горю желанием дробить парки ради точной привязки к группам. Хватает и того, что мне в наследство от прошлых редакторов досталось TLT - таллинское городское предприятие - раздробленным на несколько составляющих (а в идеале по этой логике нужно отделить ещё минимум два парка). Тут я поддерживаю идею ввода дополнительного функционала, в виде временного ограничения по "действию" привязки. Также интересно было бы выводить список действующих ТС в парке по состоянию на некоторую дату (или временной промежуток). По мне так это более насущная проблема, чем галочки "не в рейсе" или организация базы маршрутов.
А пока - вкину ещё мысль. Может стоить объединить всю группу SEBE AS и Lux Express в единую Mootor Grupp AS? Так и не придётся заводить новый слот под третью группу.

Georg и Vovcikans, спасибо за инфу! Внёс на сайт эстонскую часть истории машин.
25.04.2024 09:48 MSK
Ссылка
Mettal · Литва
Фото: 15158
Цитата (Владимир Носов, 22.04.2024):
> А пока - вкину ещё мысль. Может стоить объединить всю группу SEBE AS и Lux Express в единую Mootor Grupp AS? Так и не придётся заводить новый слот под третью группу.

Как по мне то тоже вариант. Хотелось бы видеть полный состав именно Lux Express в одном месте без "примесей", но это в данный момент не очень возможно из за отсутствия отдельных парков для белорусского и финского филиалов.

Цитата (Владимир Носов, 22.04.2024):
> Внёс на сайт эстонскую часть истории машин.

Финские профили, так понимаю, не добавлялись еще? Я могу отправить правки для финского редактора, но не знаю, есть ли у вас или у него права на обьединение.
25.04.2024 16:31 MSK
Ссылка
johnny · Латвия
Фото: 747
Quote (johnny, 12.04.2024):
> Рига - Лиепая - Рига

Вот Лиепайский АП придумал также возить по такие же правила.
Правда не так много коммерческих рейсов у них, но интересно всё равно - во время или 15 - 30 минут после / перед Лукс Експресс. Даже планируют летать 5 минут бистрее. :D

Я не вижу там у них большого потенциала, учитывая относительно дешевый автопарк по сравнению с Lux Express.

https://www.liepajniekiem.lv/zinas/sabie...iepaja/
26.05.2024 16:26 MSK
Ссылка
Vovcikans · Латвия
Фото: 1613 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 22.04.2024):
> Так и не придётся заводить новый слот под третью группу.

Так Вам и не нужен третий слот, Вы же "проголосовали за"
> не горю желанием дробить парки ради точной привязки к группам
оно подразумевает под собой "отписку от Eurolines", вот и слот свободный,
а также я так и не получил ответа на
> насколько уместна группа SEBE у Люкса?
возможно и второй слот мог бы освободится.

Глянул участников этой группы https://fotobus.me/group/32/, итак:
Eesti Buss OÜ (ex OÜ BALTI PAGARIKESKUS) — 29.07.2019 предприятие ликвидировано! (слияние с Lux Express Estonia),
история владения сложная (Mootor Grupp, SEBE, Lux Express Estonia и снова SEBE) большая часть жизни и последняя под SEBE, ОК;
Lux Charter OÜ — всю жизнь 100% дочка AS Lux Express Estonia, причём тут SEBE?
Lux Express Estonia — Hugo Osula (основатель всей этой империи) и с 2013 г. стабильно под Mootor Grupp, причём тут SEBE?

> Внёс на сайт эстонскую часть истории машин.

+ 765HHL, 804HHL, 461FBT, 483FBT, 534FBT и 553FBT.
27.05.2024 21:01 MSK
Ссылка
Фото: 6726 · Локальный редактор
Цитата (Vovcikans, 26.05.2024):
> оно подразумевает под собой "отписку от Eurolines", вот и слот свободный,

А это тоже не правильно. Какое-то время ведь компания действительно работала под брендом Eurolines.

Цитата (Vovcikans, 26.05.2024):
> и с 2013 г. стабильно под Mootor Grupp, причём тут SEBE?

На момент когда я вносил правки по этой группе, то считал, что основная компания этой империи это как раз SEBE. Видимо нет, наверное корректнее было бы переименовать группу SEBE в Mootor Grupp. А может и это не верно, сам я пока не погружался в тонкости юрлиц господина Осулы. И тут мы уже приходим к другому моменту - вам нужны группы по брендам или по фактическим владельцам парков? Вот я бы может и все Люксы во всех странах слил бы в эту самую единую группу, если филиалы действительно принадлежат эстонскому предприятию. Но если нужно по брендам, то нужен и отдельный SEBE, и отдельный Lux Express и конечно же Eurolines.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.