Фотобус
Омская область, ГАЗ-322132 (XTH, X96) № АМ 818 55; Омская область, Mercedes-Benz O345 № 1917
  Омская область ГАЗ-322132 (XTH, X96) № АМ 818 55  —  маршрут 386
  Омская область Mercedes-Benz O345 № 1917  —  маршрут 73
Омская область, Омск, Интернациональная улица

Автор: vrs           Дата: 6 июня 2008 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 18.11.2025 20:21 MSK
Просмотров — 237

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon DIGITAL IXUS 960 IS
Время съёмки:06.06.2008 18:29
Выдержка:1/1600 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:11.454 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 21

18.11.2025 20:49 MSK
Ссылка
Фото: 1041
На исходном кадре было ещё больше Газелей, 9-я с Гусарова выезжала. Сейчас такое трудно представить, в центре осталась только одна маршрутка 903.
18.11.2025 21:55 MSK
Ссылка
Игорь_55 · Омская область
Фото: 1
Такое время было, хаос на транспорте: кругом одни маршрутки, каждый день какая-то новая цифра, вечные гонки между собой, остановки где попало. Сейчас больше порядка стало… И не нужны они эти маршрутки.
18.11.2025 22:51 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
В то время 201 поворачивал с Гусарова на Гагарина прямо, сейчас там поворот запрещён к чертям
19.11.2025 05:00 MSK
Ссылка
busman · Омская область
Фото: 127
Цитата (Игорь_55, 18.11.2025):
> Такое время было, хаос на транспорте: кругом одни маршрутки, каждый день какая-то новая цифра, вечные гонки между собой, остановки где попало. Сейчас больше порядка стало… И не нужны они эти маршрутки.

Зато транспортная доступность была адекватная, был выбор у людей. А сейчас 200 автобусов, да сотня пазиков на миллионный город, и то по центральным магистралям. Даже в обеденное время транспорт идет практически полный.
Не нужны эти маршрутки только водителям на Л/А, да автобусникам, пассажиры которых уходили к конкурентам.
19.11.2025 06:41 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Проблема не в отсутствии маршруток, а в снижении перевозок в целом.
Выпуск автобусов в те годы составлял 650 машин, из которых только 30 СК, под 400 БК около 150 ОБК. Именно они составляли основу транспорта, а маршрутки крутились и собирали сливочки, забивали к чертям остановки и правые ряды вместе с ними.
И это так и было, больше 50% перевозок осуществляли автобусы, а оставшееся маршрутки делили вместе с ЭТ.

Настоящий расцвет маршруток начался куда позже, в 13-17 годах, когда муниципальный транспорт стал резко сокращаться, а маршрутки переходить на форды, пазики и прочие барбухайки, вот тогда они быстро стали основой транспортного каркаса.

Сейчас выпуск на регулировку около 300 машин, половина их них СК, а ОБК вообще с 18 года не существуют.
19.11.2025 09:14 MSK
Ссылка
Игорь_55 · Омская область
Фото: 1
Транспортная доступность?! Это когда надо было бегать за маршруткой с поднятой рукой, сгорбившись ехать в ней, мотыляясь по салону, кричать где надо выйти. А сколько из-за них ДТП было! Нет уж, лучше ехать в немного полном салоне, но в автобусе, троллейбусе, который можно отследить по приложению Яндекс. Единственное чего реально не хватает- это транспорных полос! А нынешняя модель транспорта меня вполне устраивает, все более менее предсказуемо
19.11.2025 10:21 MSK
Ссылка
busman · Омская область
Фото: 127
Там даже не 650, а все 900 было.

А про перевозки подмечено абсолютно верно, проблема только в том, что тот пассажиропоток никуда не делся по итогу.

Если ОЧЕНЬ грубо посчитать, сравнивая по уровню пассажироемкости ПС, пускай чисто автобусы + маршрутки, без учета ГЭТ, то разница между теми временами и сегодняшней ситуацией практически трехкратная, даже если посчитать муниципалов с их сегодняшними 250 графиками и всеми частниками на пазиках и газелях.
При этом пассажиров если и стало меньше, то на десятки процентов, а не в разы.

По итогу страдает пассажир, у которого альтернативы и не остается. И будет только хуже.
19.11.2025 18:54 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Цитата (busman, 19.11.2025):
> проблема только в том, что тот пассажиропоток никуда не делся по итогу.

На счёт не делся — падение нельзя отрицать, машин стало больше и новых, многие компании завели себе развозки, часть занятости ушла в интернет — так или иначе, тут есть падение.

Про бардак это тоже правда — тогда в дикие 00-е могли спокойно ездить маршруты паровозами, сбившись в кучи, гонялись друг с другом, предоставленные сами себе, графики тоже составлялись примитивными способами, без учёта дорожной обстановки.

Сейчас транспорт работает гораздо эффективнее и порядочнее, его просто сейчас мало. И да, выделенных полос тоже остро не хватает, с ними транспорт ещё сильно эффективнее станет.
20.11.2025 17:47 MSK
Ссылка
друг_мой · Омская область
Нет фотографий
Цитата (Night Hunter, 19.11.2025):
> больше 50% перевозок осуществляли автобусы, а оставшееся маршрутки делили вместе с ЭТ.

По моим ощущениям это автобусы с электротранспортом осуществляли возможно немногим более 50% перевезок, а муршрутки если и уступали им всем, то немного. И это я не про первую половину 00-х, а про вторую.
21.11.2025 16:38 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Там были данные, насколько я сейчас помню, муниципальный автобус перевозил 55% пассажиров.
Маршруток было много и ездили они набитые, но в силу малой вместимости у них были проблемы с тем, что не все желающие в них помещались, только те, кто поближе к конечной
21.11.2025 21:20 MSK
Ссылка
busman · Омская область
Фото: 127
Цитата (Игорь_55, 19.11.2025):
> лучше ехать в немного полном салоне, но в автобусе, троллейбусе

Немного полный? Такое выдаст только человек, иногда наблюдающий за транспортом из окна машины, и то в меж-пик)
зато эффективность, а соотвественно и КПД, близки к максимальным значениям)


Цитата (Night Hunter, 21.11.2025):
> Маршруток было много и ездили они набитые, но в силу малой вместимости у них были проблемы с тем, что не все желающие в них помещались, только те, кто поближе к конечной

А сейчас что поменялось-то? Суть та же, также частенько невозможно влезть в транспорт, только до этого были ГАЗели, а теперь ПАЗики.
За последние несколько лет не единожды попадал в ситуацию, когда физически не мог влезть, либо был на грани - Омская, Химиков, Гагарина, Миллениум, Маяковского...


Цитата (Игорь_55, 19.11.2025):
> А нынешняя модель транспорта меня вполне устраивает, все более менее предсказуемо

Я когда вечером еду куда-либо не спеша, тоже вполне устраивает, (и это при учете того, что я передвигаюсь по центральным магистралям).
Но для миллионного города транспорта катастрофически мало.
22.11.2025 06:31 MSK
Ссылка
Vas2002 · Омская область
Фото: 416
Согласен, транспорта должно быть побольше, но именно большого, что то СМИ опять песни про гармони запели, сколько можно уже из пустого в порожнее... Вон Пермь, Екат взяли и ездят улыбаются, а эти рассуждают только
22.11.2025 12:36 MSK
Ссылка
Georgy · Омская область
Фото: 1
Лучше бы подумали как спасать ПП-8, которое и является основным эксплуатантом БВ-автобусов, а также о том, как заставить частников БВ-автобусы приобретать. А то с нынешней политикой есть риск того, что через 5-7 лет БВ-автобусов на городских маршрутах может и не остаться или остаться в ничтожно маленьком количестве.
22.11.2025 13:33 MSK
Ссылка
Фото: 1041
Цитата (Georgy, 22.11.2025):
> как спасать ПП-8
> как заставить частников БВ-автобусы приобретать

Это действия с противоположно направленным результатом...
22.11.2025 14:56 MSK
Ссылка
Georgy · Омская область
Фото: 1
Это почему? При всём желании ПП-8 не получится выпустить на все основные маршруты города, такие как 20, 59, 73, 335 и им подобные. У частников же переход на БВ-автобусы может затянуться. Поэтому лучше это совмещать, тем более есть города, где есть и муниципальные автобусы, и частники на БВ.
22.11.2025 15:23 MSK
Ссылка
Фото: 1041
Цитата (Georgy, 22.11.2025):
> Это почему?
В статье от 8 июля сообщается, что ежедневно на линию выходят 282 автобуса:
https://ngs55.ru/text/transport/2025/07/08/75678461/
Это суммарно из всех бывших ПП (2,4,7,8), а ныне филиалов ПП8.
Итого частнику надо купить всего ~250 автобусов (из которых даже не все БВ), чтобы полностью покрыть весь выпуск ПП8, вытеснив его из перевозок.

Если же "спасать ПП8" (купить ему сотни новых автобусов и дать миллиарды на зарплату водителям), то уже частник с его БВ не понадобится.
22.11.2025 15:36 MSK
Ссылка
Влад Булгаков · Санкт-Петербург
Фото: 796
Цитата (Georgy, 22.11.2025):
> Лучше бы подумали как спасать ПП-8, которое и является основным эксплуатантом БВ-автобусов, а также о том, как заставить частников БВ-автобусы приобретать. А то с нынешней политикой есть риск того, что через 5-7 лет БВ-автобусов на городских маршрутах может и не остаться или остаться в ничтожно маленьком количестве.

Перевести частников на те же брутто-контракты, что и муниципалов. Либо наоборот муниципальные предприятия перевести на нетто-контракты, уж если не получается из бюджета выделять деньги на покрытие возросшего ФОТ при системе брутто-контрактов, то с помощью увеличение выручки можно повысить доход муниципальных предприятий.
22.11.2025 17:09 MSK
Ссылка
Georgy · Омская область
Фото: 1
Цитата (vrs, 22.11.2025):
> Цитата (Georgy, 22.11.2025):
> > Это почему?
> В статье от 8 июля сообщается, что ежедневно на линию выходят 282 автобуса:
> https://ngs55.ru/text/transport/2025/07/08/75678461/
> Это суммарно из всех бывших ПП (2,4,7,8), а ныне филиалов ПП8.
> Итого частнику надо купить всего ~250 автобусов (из которых даже не все БВ), чтобы полностью покрыть весь выпуск ПП8, вытеснив его из перевозок.
>
> Если же "спасать ПП8" (купить ему сотни новых автобусов и дать миллиарды на зарплату водителям), то уже частник с его БВ не понадобится.

Речь о том, что требуется увеличить количество более вместительных автобусов на маршрутах Омска, поскольку в ПАЗики частников не все пассажиры влазят. Новые автобусы для ПП-8 нужны на замену старых автобусов, и покупка новых автобусов для ПП-8 должна быть в виде непрерывного, то есть ежегодного процесса. Сейчас, тем более, надо ещё решать вопрос с ремонтом автобусов в ПП-8. А то, как я понимаю, нынче с ремонтом там очень плохо.

Если же БВ-автобусы будут приобретать только частники, то не факт, что они смогут и на свои маршруты БВ-автобусы приобрести, и на те маршруты, которые пока в ПП-8. Тем более не понятно, за сколько лет они смогут приобрести хотя бы 200 автобусов, хотя им по-хорошему потребуется порядка 300-400. Дай Бог, чтобы они хотя бы штук 20 или 30 БВ-автобусов смогли бы приобрести. А если только ПП-8 поддерживать, то его может не хватить на то, чтобы ещё и несколько востребованных маршрутов частников обслуживать.

Вот как сделать так, чтобы на таких маршрутах, как 20, 47, 59, 72, 73 и других стали БВ-автобусы ходить?
22.11.2025 18:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Georgy, 22.11.2025):
> Вот как сделать так, чтобы на таких маршрутах, как 20, 47, 59, 72, 73 и других стали БВ-автобусы ходить?

1. Реформировать сферу перевозок, путём насильственной покупки БК автобусов частными перевозчиками. Провести реформы подобные тем, которые были в 2017 и 2023 годах.
2. Начать массовую закупку БК автобусов для ПП-8, набрать штат водителей, выиграть все конкурсы у частников и стать монополистом в сфере перевозок.
Другого не дано.
22.11.2025 20:38 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Вы не забывайте, что частников с БК у нас было под десяток, и все они либо ушли из перевозок, зафиксировав убытки, либо тотально обанкротились.

Ни один нынешний частник не хочет так же. Нужно реформировать всю систему взаимодействия по контрактам, чтобы интересы перевозчиков тоже как-то учитывались.

Цитата (Влад Булгаков, 22.11.2025):
> Перевести частников на те же брутто-контракты, что и муниципалов.
На счёт "тех же брутто-контрактов" тут всё не так просто.

Частнику нужна хоть какая-то гарантия, что их дорогая инвестиция в БК транспорт окупится, они просят контракт заключить на 5 лет.
Но вот проблема: город не может предложить контракт, в котором сумма выплат будет ежегодно индексироваться. А без этого вас сожрёт инфляция.

Муниципалы работают по годовым, а иногда и полугодовым контрактам. Город специально разыгрывает маршруты для ПП-8 крупными лотами по 10 разнородных маршрутов в каждом, чтобы ни один перевозчик со стороны не мог перехватить каике-то отдельные из них, более "жирные", оставив маршруты попроще.

А вот частник не хочет на годовые контракты идти, только представьте ситуацию: условный Вася выиграл конкурс и купил машины, отработал год, а через год проигрывает конкурс некому условному Пете. В результате Вася остаётся с лизингом на руках без возможности его покрыть.

Поэтому частники БК и не берут, только СК, который проще слить если что, да и срок окупаемости у него поменьше.


Цитата (Влад Булгаков, 22.11.2025):
> Либо наоборот муниципальные предприятия перевести на нетто-контракты
Проходили уже. ПП-8 в такой ситуации начинает вести себя как самый обычный охочий до прибыли частник, бросая "убыточные" для него маршруты, оставляя их без выпуска при поломках, отсутствии водителей и т.д.
22.11.2025 20:55 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Что ещё нужно делать: прекратить совершенно безумную стройку остановочных карманов, начать убирать остановочные карманы со всех городских улиц, на каждом из которых транспорт теряет в среднем по полминуты. Создавать выделенные полосы в тех местах, где они наиболее необходимы, а не там, где они минимально мешают машинам и фактически бесполезны. Усилить контроль за движением по выделенным полосам — по ним сейчас ездят как так и надо на всём подряд и даже паркуются.

Пора заняться уже, наконец, эффективностью самих перевозок.
У нас и так перевозки малорентабельны по сравнению с другими городами: сам город большой площади, много ИЖС застройки, очень длинные маршруты и большая средняя длина поездки пассажира. Нужно путём приоретизации повышать среднюю скорость, чтобы пассажир меньше времени тратил на поездку, а транспорт успевал сделать за то же время больше кругов.
Пока что омская мэрия делает всё наоборот: с каждым "благоустройством" остановки появляется остановочный карман, а экономическая ситуация для перевозчиков всё глубже заходит в задницу.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.