Фотобус
Омская область, ЛиАЗ-5292.67 (CNG) № 1403
  Омская областьЛиАЗ-5292.67 (CNG) № 1403  —  маршрут 78
Омская область, Омск, Думская улица / улица 10 лет Октября

Автор: acid duracell · отсутствующий регион           Дата: 29 октября 2025 г., среда

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 07.11.2025 05:23 MSK
Просмотров — 296

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 7D
Имя автора:DuraCell
Время съёмки:29.10.2025 16:29
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:250
Фокусное расстояние:48 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 16

07.11.2025 05:29 MSK
Ссылка
acid duracell · отсутствующий регион
Фото: 1345
Слова Виталия Павловича Хоценко на экране справа, и его детище: новый безликий бренд омского транспорта. За почти два года в оранжевую плёнку заклеили всего 19 автобусов, если не считать новые НефАЗы 5299-40-57, которые оранжевыми приехали с завода. Но это ещё ладно, пускай не торопятся, насладимся белизной автобусов, что это за новая реальность, ещё одним олицетворением которой является полностью сгенерированный ИИ информатор, вместо прекрасного человеческого голоса Ирины Герлиц? Кто и зачем убивает уникальность омского транспорта?
07.11.2025 07:19 MSK
Ссылка
Vas2002 · Омская область
Фото: 416
Сейчас массово снимают бурковскую ливрею, каждую ночь приходят рекламщики и освобождают от неё по одному автобусу
07.11.2025 11:15 MSK
Ссылка
Игорь_55 · Омская область
Фото: 1
Видимо в планах все-таки сделать всех «оранжевыми», иначе для чего?
07.11.2025 13:34 MSK
Ссылка
Georgy · Омская область
Фото: 1
Цитата (acid duracell, 07.11.2025):
> Кто и зачем убивает уникальность омского транспорта?

Нынче для муниципального транспорта Омска пошли тяжёлые времена. У ПП-8 убытки, а троллейбусная прибыль уходит в бюджет города.

А раз нет средств на обновление ливрем, то проще снять её и ездить так. Тем более известны случаи коррозии кузова под всякими рекламами.

Кстати, а убытки ПП-8 - это разница между стоимостью контрактов и выручкой, полученной от оплаты проезда пассажирами или именно убыток предприятия? И как, интересно,в Омске рассчитывалась стоимость брутто-контрактов на перевозки?
07.11.2025 22:12 MSK
Ссылка
tertiodecimo · отсутствующий регион
Фото: 5920 · Локальный редактор
Цитата (Georgy, 07.11.2025):
> А раз нет средств на обновление ливрем, то проще снять её и ездить так.

Снимают без разбора, немало было машин у которых синий бренд хорошо сохранился. А вот выгоревшую страшную оранжевую пленку обновлять совсем не торопятся.
12.11.2025 19:27 MSK
Ссылка
Maksimus · Омская область
Фото: 30380
В Омске приостановили перекрашивание автобусов в оранжевый цвет. Почему?
Пока транспорт перестали брендировать

В Омске приостановили работы по брендированию общественного транспорта и перекрашиванию его в «фирменные» цвета. Предполагалось, что все автобусы в Омске станут оранжевыми, троллейбусы — зелеными, а трамваи — красными.

Как сообщили NGS55.RU в городском департаменте транспорта, на конец октября в оранжевый перекрасили 57 автобусов (из почти 400), в зеленый — 32 троллейбуса (из 167), в красный — четыре трамвая (из 60).

В ведомстве уточнили, что сроков по брендированию оставшегося подвижного состава нет. Весь вопрос в финансах.

«По мере поступления финансирования работа по брендированию будет продолжена», — уточнили в дептрансе.

Сейчас не прошедшие брендирование автобусы имеют самый разный цвет. Трамваи в большинстве своем — красный (еще с момента заводской покраски), троллейбусы также раскрашены в разные цвета.

https://ngs55.ru/text/transport/2025/11/11/76106736/
12.11.2025 21:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Maksimus, 12.11.2025):
> В Омске приостановили перекрашивание автобусов в оранжевый цвет.

Лучше бы занялись куда более насущными проблемами, чем какой-то там ребрендинг. Эти деньги можно было бы потратить на привлечение новых водителей, увеличение автопарка, оснащение валидаторами оставшихся автобусов и много чего ещё, чтобы повысить качество перевозок. Но нет, мы заниматься какой-то ху*нёй по приказу губернатора. А тем временем на маршрутах проседает выпуск. 61 в последнее время стал ужасно обслуживаться. В будни интервал составляет больше часа я уже не говорю про выходные. Если так дальше пойдёт, то в скором времени он превратится в такого же призрака как 87 или 90.
12.11.2025 23:31 MSK
Ссылка
Влад Булгаков · Санкт-Петербург
Фото: 796
Цитата (Stas981, 12.11.2025):
> Цитата (Maksimus, 12.11.2025):
> > В Омске приостановили перекрашивание автобусов в оранжевый цвет.
>
> Лучше бы занялись куда более насущными проблемами, чем какой-то там ребрендинг. Эти деньги можно было бы потратить на привлечение новых водителей, увеличение автопарка, оснащение валидаторами оставшихся автобусов и много чего ещё, чтобы повысить качество перевозок. Но нет, мы заниматься какой-то ху*нёй по приказу губернатора. А тем временем на маршрутах проседает выпуск. 61 в последнее время стал ужасно обслуживаться. В будни интервал составляет больше часа я уже не говорю про выходные. Если так дальше пойдёт, то в скором времени он превратится в такого же призрака как 87 или 90.

Брендирование стоит не очень больших денег на самом деле. Где-то около 3 млн должно выйти на 57 автобусов. К тому же эти 3 млн.тратили в течении 2 лет: в 2024 и в 2025 году.
Тем временем, чтобы платить ФОТ на обслуживание выпуска 90 автобуса, платя водителям зарплату в 80к, необходимо каждый месяц платить миллион рублей.
Это при расчёте что есть 2 смены и график 2 через 2 и нет переработок.
Если зарплату увеличить до 100к, то уже ОТ будет составлять 1 млн 250к. А если 130к, то вовсе 1,5 млн.
А теперь попробуйте это масштабировать всё в рамках всего ПП-8 получите ни один десяток миллионов точно. Так что отказ от брендирование не сильно поможет сэкономить и уж тем более улучшить финансовое положение водителей...
12.11.2025 23:59 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Там проблема другая, ФОТ в прошлом году ещё разросся до 110к в месяц, а теперь у предприятия огромные долги
13.11.2025 00:20 MSK
Ссылка
Влад Булгаков · Санкт-Петербург
Фото: 796
Цитата (Night Hunter, 13.11.2025):
> Там проблема другая, ФОТ в прошлом году ещё разросся до 110к в месяц, а теперь у предприятия огромные долги

Надеюсь, хоть в следующем году цена контрактов увеличится на этот самый необходимый ФОТ?
13.11.2025 00:27 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Сомнительно, это от решения РЭК зависит, а там любят исключать "необоснованные затраты" и использовать в расчётах среднюю з/п по региону.
А она низкая из-за частников, у которых водитель получает нал.
13.11.2025 00:51 MSK
Ссылка
Влад Булгаков · Санкт-Петербург
Фото: 796
Неужели у вас так много нала в перевозках? У вас же дифференцированный тариф по налу и безналу, большинство частников работает на маршрутах по регулируемому тарифу, а маршруты по нерегулируемому тарифу живут довольно нестабильной жизнью...
Ну или я чего-то не знаю)
13.11.2025 00:53 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
В регулировке тарифы дифференцированные, в нерегулировке — нет.
"Терминал не работает" и "переводом можно?" актуальны, как же без этого, в том числе в регулировке.
13.11.2025 11:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Влад Булгаков, 13.11.2025):
> Так что отказ от брендирование не сильно поможет сэкономить и уж тем более улучшить финансовое положение водителей..

Зато поможет испортить автобус и в дополнение потратиться на кузовные работы. Плёнка только портит кузов и со временем он станет только хуже. К тому же не исключено что губернатор сменится и новый потребует свой формат для оформления транспорта, тогда все оранжевые придётся переклеивать в розовый или ещё какой вздумается. Как по мне это нерациональное использование средств.
13.11.2025 15:20 MSK
Ссылка
acid duracell · отсутствующий регион
Фото: 1345
Цитата (Stas981, 13.11.2025):
> Как по мне это нерациональное использование средств.

Рационально - это не тратиться на брендирование, но если уж омскому транспорту нужно лицо, то пускай этим лицом будут лепестки. Отличный был бренд, уникальный, в отличие от нового, который по своей сути НиНо+Мск
13.11.2025 16:57 MSK
Ссылка
Vas2002 · Омская область
Фото: 416
Цитата (Night Hunter, 13.11.2025):
> Там проблема другая, ФОТ в прошлом году ещё разросся до 110к в месяц, а теперь у предприятия огромные долги

Тем не менее часовая тарифная ставка водителя пп8, установленная с июля прошлого года в размере 252 рубля, с октября этого года была увеличена до 266 рублей. Соответственно фот ещё подрастёт.
А 110 к в месяц сумма весьма условная, у кого то 70, у кого-то 120. Ориентир примерно такой, чтобы было больше 100к, нужно больше 200 часов в линии, это при норме около 170 часов в месяц. То есть без переработки 100к не увидишь.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.