Фотобус
Марокко, Mercedes-Benz CapaCity L № 1023
  МароккоMercedes-Benz CapaCity L № 1023  —  маршрут BW2
Марокко, Casablanca, Boulevard Fatima Aouam

Автор: reshz · Гессен           Дата: 12 марта 2025 г., среда

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 18.03.2025 17:57 MSK
Просмотров — 399

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS M50
Имя автора:reshz
Авторские права:Copyright
Время съёмки:12.03.2025 10:56
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:9
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:40 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 6

18.03.2025 17:57 MSK
Ссылка
reshz · Гессен
Фото: 13026 · Старший фотомодератор / Общий редактор / Перевод сайта (EL/DE)
English below ↓

Кроме системы обычных автобусов (о которых шла речь тут: https://fotobus.me/photo/3527447/#1801908) в Касабланке есть и скоростной каркас. 1 марта 2024 к четырём трамвайным линиям добавилось два маршрута БРТ. Хордовый маршрут BW1 и радиальный BW2 насчитывают в общей степени 42 остановки (в одну сторону) и обслуживают районы, которым не достался трамвай. Оператором была выбрана французская компания RATP Dev, с 2012 года уже обслуживающая трамвайную систему.

Открытие было запланировано на лето 2023 года, но министерство транспорта выявило более 300 нарушений, не позволяющее начать эксплуатацию. На исправление этих замечаний ушёл почти год и скоростные автобусы выехали на улицы Касабланки только 1 марта 2024. Говоря о самих автобусах, это 40 Mercedes-Benz Capacity L длиной 21 метр, каждый с 58 посадочными местами и общей вместимость до 177 человек.

Каждая остановка оборудована турникетами и одним-двумя марроканцами, следящими за оплатой. Цена поездки — 6 дирхам (0.6 долларов / 50 рублей) + цена карточки 2 дирхама (0.2 / 17). Разово можно купить билет на одну или две поездки, но их не получится пополнить. В теории есть пополняемые карточки и бесплатные пересадки на трамвай в течении часа, но подтвердить не получилось.

100% маршрутов обособлены, но камер или каких-либо препятствий для обычных машин на выделенных полосах нет. Пешеходы, мотоциклы и разного рода повозки (в прямом смысле) часто используют эти полосы, но при интервале в 6 минут на движение автобусов это не особо влияет. Смотря на загруженность дорог и заполняемость автобусов возникает вопрос в необходимости БРТ именно на этих направлениях. Сами маршруты не ведут в центр, а лишь подвозят к трамвайным линиям, причём с маршрута BW2 нужно сделать минимум две пересадки, ведь единственный трамвайный маршрут Т2, на который можно пересесть с БРТ, тоже обходит центр стороной!


Besides the regular bus network (see: https://fotobus.me/photo/3527447/#1801908), Casablanca also has a rapid transit system. March 1, 2024, two BRT routes were added to the four tram lines. BW1 chordal route and BW2 radial route have in total 42 stations and serve areas that did not get tram lines. Operator chosen was the French company RATP Dev, already operating the tram system since 2012.

Launch was planned for the summer of 2023, but the Ministry of Transport identified more than 300 violations. It took almost a year to address these issues, and the BRT began operating on the streets of Casablanca only on March 1, 2024. About buses: it’s 40 Mercedes-Benz Capacity L, each 21 meters long, with 58 seats and a total capacity up to 177 passengers.

Each stop has turnstiles and one-two Marrocans monitoring the payment. The price of a trip is 6 dhs ($0.6) + card price 2 dhs ($0.2). You can buy a ticket for one or two trips, but you can't recharge it. Theoretically there are rechargeable cards and free transfers to trams within an hour, but not confirmed.
100% of the routes are separated, but there are no cameras or any barriers for regular cars on the dedicated lanes. Pedestrians, motorcycles and all sorts of carriages (literally) often use these lanes, but with a 6 minute interval it doesn't really affect buses. Looking at traffic flow and bus fill, there is a question about the need for BRT in these directions. Routes themselves do not lead to the center, but only to the tram lines. From BW2 route you need to make at least two transfers, because the only tram route T2, on which you can transfer from BRT, also goes around the center!
19.03.2025 05:41 MSK
Ссылка
Фото: 29376 · Перевод сайта (KK)
Таблички будут? :)
19.03.2025 10:51 MSK
Ссылка
reshz · Гессен
Фото: 13026 · Старший фотомодератор / Общий редактор / Перевод сайта (EL/DE)
В количестве пару штук, меня на автовокзале в Касабланке арабы почти четвертовали
19.03.2025 11:46 MSK
Ссылка
Фото: 29376 · Перевод сайта (KK)
Цитата (reshz, 19.03.2025):
> В количестве пару штук, меня на автовокзале в Касабланке арабы почти четвертовали

Офигеть. Буду готовиться тогда. Надо подучить испанский на хорошем уровне.
19.03.2025 12:22 MSK
Ссылка
reshz · Гессен
Фото: 13026 · Старший фотомодератор / Общий редактор / Перевод сайта (EL/DE)
В Марокко французский и с арабами едва ли поможет
19.03.2025 12:39 MSK
Ссылка
Фото: 29376 · Перевод сайта (KK)
Цитата (reshz, 19.03.2025):
> В Марокко французский и с арабами едва ли поможет

Не совсем. В Марокко хорошо распространён испанский и французский в разных частях страны. Арабы его знают. Учусь с несколькими парнями из Марокко. Французский знают хорошо.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.