Фотобус
Черниговская область, ГалАЗ-3209.10 № CB 5302 BA
  Черниговская область ГалАЗ-3209.10 № CB 5302 BA  —  маршрут Талалаевка — Чернигов
Черниговская область, Ичня, автостанция

Автор: Manovich · Киев           Дата: 24 марта 2019 г., воскресенье
Загрузка...

Статистика

Опубликовано 27.03.2019 07:33 MSK
Просмотров — 1492

Подробная информация

Комментарии · 28

20.09.2020 11:01 MSK
Ссылка
Manovich · Киев
Фото: 3471 · Локальный редактор
С 14.08.2020 закрыли и эту автостанцию:

https://www.gorod.cn.ua/news/gorod-i-reg...ni.html
30.09.2020 07:49 MSK
Ссылка
Smeshnoi · Киев
Фото: 2724 · Локальный редактор
И в Новгород-Северском тоже самое
https://www.facebook.com/suspilne.cherni...9563259
30.09.2020 09:23 MSK
Ссылка
Overdose · Киев
Фото: 11303
Автостанции - это пережиток прошлого. К примеру, в Польше их давно все позакрывали и перепрофилировали в магазины, а пригородные рейсы отправляются с обычных центральных городских остановок или парковок перед супермаркетами. Единственной их полезностью была актуализация расписаний и это очень легко исправляется с помощью простого листка A4 с расписанием на остановке. Но там ещё дополнительно на государственных сайтах районов выкладывают полные официальные расписания с указанием всех остановочных пунктов и перевозчика обслуживающего маршрут.

Вот стандартный пример расписания в городе без автостанции. Не очень удобно, но всё есть:
https://www.proszowice.upow.gov.pl/stron...ji.html
30.09.2020 09:33 MSK
Ссылка
wolf92 · Красноярский край
Фото: 10
Цитата (Overdose, 30.09.2020):
> Автостанции - это пережиток прошлого

Почему? В Красноярске, например, куча междугородних рейсов. Удобнее ждать в здании с хорошим залом ожидания. Также понятно где есть касса и туалет. Плюс, на многих автостанциях есть магазинчик, где можно в случае чего кофе взять или перекусить.

Без автостанции получается, что каждый автобус где захотел, там и сделал конечную. Есть правда примеры, когда официальная конечная у дома культуры, например, а в городе несколько касс по продажам билетов. Но таких мест единицы
30.09.2020 12:00 MSK
Ссылка
K1sLo · Черниговская область
Фото: 128 · Локальный редактор
Цитата (wolf92, 30.09.2020):
> Без автостанции получается, что каждый автобус где захотел, там и сделал конечную.

Зачем? Чтобы жертвовать пасспотоком? Не доехать лишний километр сделает только хуже компании и водителю, которые обслуживают эти маршруты. Люди просто кучкуются там где раньше была остановка, и водители туда подъезжают.

Закрыть закрыли, а поставить хотя бы в известность перевозчиков и людей, чего то не дошло до этого.
30.09.2020 17:08 MSK
Ссылка
Павел 63 · Самарская область
Фото: 2416
Цитата (Overdose, 30.09.2020):
> исправляется с помощью простого листка A4 с расписанием на остановке

Б-же, какой колхоз...
Автовокзал/автостанция - это же транспортная инфраструктура и часть транспортной системы не только для пассажиров, но и для водителей. Следуя дальше этой цепочке и автопарки не нужны, автобус и во дворе можно поставить (ну в целом это уже реализовано последних лет 20-30), и обычные остановки не нужны, пусть люди кучкуются, где им удобно, а автобус их будет там подбирать и т.д.
30.09.2020 20:05 MSK
Ссылка
alextown · Белгородская область
Фото: 6297
Цитата (Overdose, 30.09.2020):
> Автостанции - это пережиток прошлого

Какой бред...
30.09.2020 21:34 MSK
Ссылка
Overdose · Киев
Фото: 11303
Не бред, а вполне рабочая и дешёвая схема организации адекватного общественного транспорте. Продолжим тот же пример Польши, где автостанций нет. Как там всё организовано:

1. Автобусы подаются на маршрут не за полчаса-час как у нас, а за несколько минут до отправления и сразу же после загрузки покидают платформу.
2. Автобусы не стоят на автостанции. После прибытия на конечную водители либо уезжают в город по своих делах паркуя автобусы на общественных парковках, либо сразу же через 5 минут уезжают в обратный рейс. Примеры рейсов из Люблина:
7:00 - 12:22, назад 12:30 - 18:02
10:30 - 15:42, назад 15:45 - 20:56
https://galicjaexpress.pl/rozklad-jazdy

Конечно на примере данного перевозчика можно осудить режим организации труда и отдыха, но это момент упустим, возможно там сменные водители.

3. Появляется возможность организовать марщруты крест-накрест через весь город. Большинство маршрутов в обед стартуют не с центра, а с больниц на окраинах, заезжают на центральную автобусную парковку и едут за город на противоположную сторону подбирая всех желающих по дороге.
4.Расписания печатаются либо городом на больших стендах (первое фото), хотя иногда это таки листик А4 под стеклом, либо же каждым перевозчиком самостоятельно (пример 2 и 3)
https://imgur.com/a/LU8maPK

Остаётся только вопрос с местом ожидания для пассажиров, то для них устанавливают большие навесы, а в зимнее время проводится обычно или в супермаркетах на окраинах города, или на железнодорожном вокзале если такой есть.

Данная информация про организацию в "райцентрах", хотя иногда и больших. Конечно в таких городах-миллионниках как вышеупомянутый Красноярск это неприменимо.
30.09.2020 21:54 MSK
Ссылка
ArsenZP · Запорожская область
Фото: 279
Цитата (Overdose, 30.09.2020):
> в таких городах-миллионниках

В больших городах в Польше часто автовокзал - это торговый центр, в котором стоят кассы и лавки для ожидания. Часто его ещё и с ж/д вокзалом объединяют.
Познань, Вроцлав, Краков - примеры.
30.09.2020 22:00 MSK
Ссылка
K1sLo · Черниговская область
Фото: 128 · Локальный редактор
Цитата (Павел 63, 30.09.2020):
> пусть люди кучкуются, где им удобно, а автобус их будет там подбирать и т.д.

Ну 7 лет назад это вполне нормальная картина в Чернигове.


Цитата (Павел 63, 30.09.2020):
> Следуя дальше этой цепочке и автопарки не нужны, автобус и во дворе можно поставить

У нас за это нет штрафов, так как толком коммунальный транспорт это тролейбусы и 15 автобусов из которых выходят на два убогих маршрута, и то, от силы 10 машин на двух маршрутах.
В основном перевозчики ФОПы(ИПы) ставят группы машин в разные точки города, чтобы водителям намного удобнее было добираться к машинам утром, но на мед осмотр ты едешь и тебя осматривают (это я про самого крупного ФОПа Чернигова) а два больших предприятия, заклятые враги, находятся друг напротив друга, и там уже все машины ночуют, есть конечно чёрные лошадки в одном предприятии, которые ставят где им надо, но их малость, да и ставят они из в основном на парковках.
30.09.2020 22:08 MSK
Ссылка
Smeshnoi · Киев
Фото: 2724 · Локальный редактор
Цитата (Overdose, 30.09.2020):
> К примеру, в Польше их давно все позакрывали и перепрофилировали в магазины,

В Польше каждая машина оборудована кассовым аппаратом и ни один пассажир не положит деньги в карман водителю. У нас же другой подход к оплате: водитель привозит план, все остальное - его. Автостанции раньше боролись с пассажирами, которые любили за углом останавливать автобус и оплачивать проезд напрямую водителю. Но наш народ не победить и эти самый народ в принципе сам себе и закрыл автостанцию. На кой их содержать, если в туалет и погреться бегают "сюда", а билет покупать бегают "туда", потому что там на 2грн дешевле.
30.09.2020 23:03 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Цитата (Павел 63, 30.09.2020):
> Следуя дальше этой цепочке и автопарки не нужны, автобус и во дворе можно поставить (ну в целом это уже реализовано последних лет 20-30)

Автопарки, действительно, много где уже умерли ввиду своей бессмысленности.
В наше время сервис выполняется в специализированных диллерских центрах, так как содержать собственную ремзону банально дорого.
В итоге при такой модели обслуживания вся роль "автопарка" сводится к тому что бы автобус там ночевал и для этого подходят различные стоянки либо те же территории автостанций, как например тут: http://fotobus.msk.ru/photo/2213958/ или тут: http://fotobus.msk.ru/photo/2420202/ или тут: http://fotobus.msk.ru/photo/1121062/
И если в Швейцарии подобное вполне допускается на официальном уровне, то у нас по прежнему действуют советские нормативы требующие "гаражное хранение".

Цитата (K1sLo, 30.09.2020):
> У нас за это нет штрафов

Вообще-то штрафы есть, но для этого нужно среди ночи созвать целую комиссию которая всё оформит. А люди спать хотят))
30.09.2020 23:56 MSK
Ссылка
Manovich · Киев
Фото: 3471 · Локальный редактор
Конечно очередное закрытие, на этот раз в Новгород-Северском просто шокирует, учитывая туристический статус города. Получается имеем крутой ж/д вокзал, где ездит всего 3 дизель-поезда, полудохлый автопарк и закрытую автостанцию.

Цитата (Overdose, 30.09.2020):
> Автостанции - это пережиток прошлого.

Обсуждалось под какой-то фотографией уже и ранее, но тем не менее продолжу. Пережиток прошлого - это пожалуй наиболее точное определение текущего состояния наверное всех автостанций Черниговской области (да и многих по Украине). Интерьер не менялся с советских времен, расписание написанное краской по стеклу, схемы салонов Икарусов и ЛАЗов, которые сейчас уже и нафиг никому не нужны... В то же самое время можно посмотреть на ту же Черкасскую область, где большинство автостанций работает (исключение - Драбов, Чернобай), на многих проведены ремонты, многие подключены к bus.com.ua и подают информацию довольно таки качественно, расписание как правило выполнено в одном едином стиле с указанием перевозчика и марки автобуса. Каневский комплекс Авто-река: https://i.imgur.com/DTNi0EBl.jpg или же Бердичевский автовокзал с Житомирской области: http://avtotrans.zt.ua/busstations/berdychiv-as-1/ как примеры не пережитка прошлого.
01.10.2020 10:04 MSK
Ссылка
K1sLo · Черниговская область
Фото: 128 · Локальный редактор
Цитата (Santehnik, 30.09.2020):
> Цитата (K1sLo, 30.09.2020):
> > У нас за это нет штрафов
>
> Вообще-то штрафы есть, но для этого нужно среди ночи созвать целую комиссию которая всё оформит. А люди спать хотят))

А если перевозчик/владелец просто скажет что это его личная машина?
Цитата (Santehnik, 30.09.2020):
> советские нормативы требующие "гаражное хранение".

При союзе не было частников, одни коммунальники, а сейчас, кто богаче содержит Рем зону, кто беднее ставит где попало, а есть умные, которые свою ремзону используют как СТО, а ночуют там от силы до 5 машин одновременно.
01.10.2020 12:09 MSK
Ссылка
Фото: 42901 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Overdose, 01.10.2020):
> Появляется возможность организовать марщруты крест-накрест через весь город. Большинство маршрутов в обед стартуют не с центра, а с больниц на окраинах, заезжают на центральную автобусную парковку и едут за город на противоположную сторону подбирая всех желающих по дороге.

Ничего хорошего в такой организации пригородных маршрутов нет. Вместо того, чтобы обслуживать направление "край города - деревня", автобус ездит по городу, где и городских рейсов хватает. В результате время тратится впустую, вследствие чего растут интервалы непосредственно на деревню, куда, как правило, увезти может только один конкретный маршрут.
01.10.2020 12:29 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Цитата (K1sLo, 01.10.2020):
> А если перевозчик/владелец просто скажет что это его личная машина?

Внегаражное хранение должно быть согласовано. Нет согласования - можно штрафовать.

Цитата (death_infinity, 01.10.2020):
> Ничего хорошего в такой организации пригородных маршрутов нет. Вместо того, чтобы обслуживать направление "край города - деревня", автобус ездит по городу, где и городских рейсов хватает. В результате время тратится впустую, вследствие чего растут интервалы непосредственно на деревню, куда, как правило, увезти может только один конкретный маршрут.

Есть и обратная сторона медали. Многие пригородные маршруты выживают только за счет городского куска. И когда городской кусок уходит, то остается только пригородный поток из-за чего очень сильно растут интервалы, вплоть до закрытия этих маршрутов...
01.10.2020 13:20 MSK
Ссылка
Фото: 42901 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор
Интервалы растут из-за того, что имеющиеся автобусы на маршруте ездят не на деревенском куске, а на городском, где есть заторы, светофоры, частые остановки и проч.
Если на маршруте через весь город в деревню работает, скажем, 5 автобусов и интервалы раз в полчаса, то без городского куска либо интервалы станут сильно меньше, либо останутся такими же, но освободятся лишние автобусы = экономия для перевозчика.
Пригородным автобусам в принципе нечего делать в городе, они паразитируют на городской маршрутной сети.
01.10.2020 14:31 MSK
Ссылка
Yozhik_NN · Нижегородская область
Фото: 36454 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Santehnik, 01.10.2020):
> И когда городской кусок уходит, то остается только пригородный поток из-за чего очень сильно растут интервалы, вплоть до закрытия этих маршрутов...

Так пригородный маршрут и не должен ходить на 5 минутах. Составить адекватное расписание и пусть работает
01.10.2020 14:57 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 5046 · Технический отдел
Цитата (death_infinity, 01.10.2020):
> Если на маршруте через весь город в деревню работает, скажем, 5 автобусов и интервалы раз в полчаса, то без городского куска либо интервалы станут сильно меньше, либо останутся такими же, но освободятся лишние автобусы = экономия для перевозчика.

У нас это работает не так)) У нас это работает так - или 10-30 автобусов куда-то в город и живут за счет городского потока, или 1-3 автобуса до конечной метро на границе города с космическим интервалом что бы хоть как-то загрузить те автобусы.

Цитата (Yozhik_NN, 01.10.2020):
> Так пригородный маршрут и не должен ходить на 5 минутах. Составить адекватное расписание и пусть работает

Есть два подхода - желания пассажиров и желания перевозчиков. С точки зрения перевозчиков, особенно городских, конечно пригороду в городе ловить нечего. Но у пассажиров своё мнение на этот счет :)
01.10.2020 15:04 MSK
Ссылка
Фото: 42901 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Santehnik, 01.10.2020):
> У нас это работает так - или 10-30 автобусов куда-то в город и живут за счет городского потока, или 1-3 автобуса до конечной метро на границе города с космическим интервалом что бы хоть как-то загрузить те автобусы.

Это, разумеется, неправильно. В идеале в городе не должно быть дублирования и пригородные маршруты не должны забирать городских пассажиров у городских маршрутов; а пригородные маршруты, если они убыточны и ездят в мёртвые деревни, должны дотироваться.

Цитата (Santehnik, 01.10.2020):
> Но у пассажиров своё мнение на этот счет :)

Это потому что пассажиры не особо разбираются в экономике перевозок в целом. Хотя они и не должны.
01.10.2020 17:51 MSK
Ссылка
K1sLo · Черниговская область
Фото: 128 · Локальный редактор
У нас один из самых популярных маршрутов города это 160, что со стороны перевозчиков, что со стороны пассажиров, что со стороны водителей, он работает примерно так же, как и выше описал Иван, две три машины где то на двух конечных, все остальное в городе катается, парадокс, но этот маршрут дублируется очень популярными маршрутами города, но из-за расположения Павловки и Новосёловки с Березанкой и Киселевкой, этот маршрут убирать нельзя, так как эти села расположенны напротив друг друга, и основная трасса это центр Чернигова, она как бы и между сёлами ездит, и в городе катается как обычная маршрутка с тем же тарифом.
Причем включить его в городские маршруты не удается, а маршруты по типу 1, 17 обычные городские, хотя один на Радянскую Слободу едет (куда не должен, но по просьбе местных ездит) а второй на Новосёловку, где тот же 160 ездит.
01.10.2020 19:36 MSK
Ссылка
Павел 63 · Самарская область
Фото: 2416
Цитата (Santehnik, 01.10.2020):
> Автопарки, действительно, много где уже умерли ввиду своей бессмысленности.
> В наше время сервис выполняется в специализированных диллерских центрах, так как содержать собственную ремзону банально дорого.

Да, такое тоже есть. У нас СамараАвтоГаз накупил кучу МАЗов и чинит их у дилера, пока новые точно там чинит. У пригородного перевозчика стоянка-гараж прямо на территории автовокзала.
А маршрутки чаще организовывают свои сервисы для своих же "конторских" автобусов, частники или сами чинят, или в обычных автосервисах. Новые ПАЗики и ГАЗельки может и у дилеров обслуживаются, но мне кажется и они на коленке чинятся.
01.10.2020 19:40 MSK
Ссылка
Павел 63 · Самарская область
Фото: 2416
Цитата (K1sLo, 01.10.2020):
> две три машины где то на двух конечных, все остальное в городе катается

Так это нормально, чтоб выдерживать постоянный интервал. У нас на конечных бывает до 10 машин скапливается при интервале в 4-5 минут. В целом и раньше так было, у нас, например 2 маршрут когда-то с (60х по 90е годы) ходил с интервалом 4 минуты, естественно на конечных всегда была очередь на отправление
01.10.2020 22:17 MSK
Ссылка
Manovich · Киев
Фото: 3471 · Локальный редактор
В продолжение темы - сегодня на сайте ЧОПАС стало меньше сразу на 3 автостанции:

минус Бобровица, Сребное, Михайло-Коцюбинское, при этом Новгород еще не убрали, хотя закрыли его раньше. Походу в этой организации вообще всё сложно с управлением, осталось только хлопнуть Бахмач, Короп и Остёр.
02.10.2020 10:13 MSK
Ссылка
Smeshnoi · Киев
Фото: 2724 · Локальный редактор
Цитата (Manovich, 01.10.2020):
> при этом Новгород еще не убрали

А, так там уже передумали, успели закрыть и открыть
https://www.gorod.cn.ua/news/gorod-i-reg...ja.html

Кто-то наверное шепнул, что перед выборам закрытие автостанции в крупном районном центре - не самый лучший ход.
02.10.2020 10:58 MSK
Ссылка
K1sLo · Черниговская область
Фото: 128 · Локальный редактор
А Корюковка?
02.10.2020 11:13 MSK
Ссылка
Manovich · Киев
Фото: 3471 · Локальный редактор
Цитата (K1sLo, 02.10.2020):
> А Корюковка?

Уже давно не работает.
27.12.2020 21:43 MSK
Ссылка
Manovich · Киев
Фото: 3471 · Локальный редактор
В продолжение темы:

Черниговская область не единственная, в Полтавской вот за этот год закрыли 5 автостанций. Но есть весьма наглядный пример, как автостанцию общими усилиями можно и сохранить:

https://kolo.news/category/suspilstvo/23593

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.