Fotobus
Obwód tambowski, LAZ-4969 Nr АВ 851 68
  Obwód tambowski LAZ-4969 Nr АВ 851 68  —  linia 8
Obwód tambowski, Тамбов, Октябрьская улица

Autor: Andrey68 · Obwód tambowski           Data: 3 stycznia 2010 r., niedziela

Pokaż miejsce wykonania zdjęcia na mapie

Statystyka

Opublikowano 14.01.2010 13:50 MSK
Odsłon — 1179

Dokładna informacja

Parametry zdjęcia

Model:Canon PowerShot A540
Date and Time:03.01.2010 13:14
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:4
Focal Length:5.8 mm
Pokaż cały EXIF

Komentarze · 50

14.01.2010 21:39 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Завидую Тамбову-у Вас они еще живы!
15.01.2010 16:51 MSK
Link
Andrey68 · Obwód tambowski
Zdjęć: 2495
Да, есть. Эта машина пришла одной из последних, и как водится б/у. Состояние её хорошее. Еще более-менее АК 779 68. Остальные в похом состоянии. Железо в прямом смысле рвется - трещины. Из машин 80-х годов ЛАЗ-42021 моя любимая модель. У него особая атмосфера в салоне, какой-то уют.))
15.01.2010 16:57 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Бог с тобой, Андрей, ЛиАЗ 5256 в разы лучше. Хотя корни у них одни.
16.01.2010 12:24 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (Andrey68, 15.01.2010):
> Из машин 80-х годов ЛАЗ-42021 моя любимая модель. У него особая атмосфера в салоне, какой-то уют.))
Полностью согласен!
16.01.2010 12:48 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Ну я понимаю ЛАЗ 695 уютный, но этот-то чем?
16.01.2010 13:33 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Мне 42021 еще в детстве понравился-он был не такой, как все даже в мелочах...
16.01.2010 13:37 MSK
Link
ГАЗ-31013 · Czukocki Okręg Autonomiczny
Zdjęć: 412
Цитата (Серый.Л., 16.01.2010):
> Мне 42021 еще в детстве понравился-он был не такой, как все даже в мелочах...
Ну да: все автобусы, как автобусы - а это черти что.
16.01.2010 23:08 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (Hrzan, 16.01.2010):
> Ну да: все автобусы, как автобусы - а это черти что.
Согласен- просчеты в его конструкции были, но они есть и в современных автобусах, а с точки зрения пассажира -помню зимой 1988года ехал из деревни домой, стою на остановке и вдруг среди белого пейзажа появился новенький оранжевый ЛАЗ-42021. В салоне тепло, едет быстро и плавно, слегка покачиваясь. Было действительно УЮТНО. Когда приехал, даже выходить не хотелось...
16.01.2010 23:52 MSK
Link
ESP-1237 · Obwód uljanowski
Zdjęć: 107
Цитата (Серый.Л., 16.01.2010):
> Серый.Л. · [Россия] [Ярославская область] Ярославская область
> Фото: 4
> Мне 42021 еще в детстве понравился-он был не такой, как все даже в мелочах...

Вот-вот, под каждым словом подпишусь!
17.01.2010 13:41 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Цитата (Серый.Л., 16.01.2010):
> Согласен- просчеты в его конструкции были, но они есть и в современных автобусах, а с точки зрения пассажира -помню зимой 1988года ехал из деревни домой

Так то был 1988-ой. Сегодня же в Тамбове ЛАЗы 42021 одни из самых непрезентабельных автобусов.
17.01.2010 20:23 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
А например в Рыбинске самыми непрезентабельными считаются МАЗ-104, которым не более десяти лет. Время не щадит не только автобусы...
17.01.2010 22:22 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
МАЗы 104 в Тамбове какое-то время ездили, не понравились, отдали назад. А сейчас вроде снова МАЗ появился, но уже у другой компании. Посмотрим, сколько там протянет.
18.01.2010 09:25 MSK
Link
Andrey68 · Obwód tambowski
Zdjęć: 2495
Цитата (Чока, 15.01.2010):
> Бог с тобой, Андрей, ЛиАЗ 5256 в разы лучше. Хотя корни у них одни.


С технической точки зрения у них (ЛАЗов) много просчетов. Да, у них не современный дизайн. Но субъективно - их дизайн мне ближе. По поводу удобства. Сзади над двигателем - вообще красота. Не спорю, что ЛиАЗ в целом лучше,но... Ехал сегодня на другом ЛАЗе. Теплынь.... А за бортом -29.
18.01.2010 12:03 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
ЛиАЗы, как правило, тоже нехолодные. Холодные Икарусы и Ельчи.
18.01.2010 23:06 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
НО подвеска у 5256 значительно более жесткая и вибронагруженность кузова выше, чем у 42021.
19.01.2010 11:45 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
У старых 5256 подвеска не такая уж и жёсткая, при этом он на кочках не попадает в резонанс и не начинает раскачиваться подобно ЛиАЗу 677, а ЛАЗ начинает. А вибрации с нормальным камазовским движком стремятся к нулю.
19.01.2010 12:23 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Чока, в принципе я согласен, что 5256 получился более удачным чем 42021, но утверждать, что он лучше В РАЗЫ нельзя!С первыми 5256 ПРОБЛЕМ тоже хватало-некоторые из них до сих пор не изжиты.
19.01.2010 19:20 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Но старые 5256, если они ухоженные, по многим параметрам дадут фору новым)))) Одна беда, ранние 5256 были довольно плохого качества и стремительно разваливаются, им бы теперешние кузова...
19.01.2010 19:38 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Я уверен, что если бы 42021 еще выпускался, он избавился бы от большинства недостатков и был бы не хуже теперешних 5256.Но ЛиАЗу повезло больше...
19.01.2010 20:06 MSK
Link
ГАЗ-31013 · Czukocki Okręg Autonomiczny
Zdjęć: 412
Цитата (Чока, 19.01.2010):
> старые 5256, если они ухоженные, по многим параметрам дадут фору новым))))
Это по каким же, например?
19.01.2010 21:43 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Ну как? Салон у старых 5256 лучше, чем у новых. У него такое же или больше количество сидячих мест, но при этом два накопителя и вокруг средней двери справа два удобных закутка. Кроме того, Камаз 740, когда хорошо отрегулирован, вообще не даёт вибраций на холостых оборотах. И у ЯМЗ, и у Катерпиллера с этим хуже. Плюс у старых ЛиАЗов (понятия не имею почему) более мягкая подвеска, чем у новых. Старые ЛиАЗы по плавности хода сравнимы с Икарусами. Достаточно?
19.01.2010 21:56 MSK
Link
a_volk · Obwód wołgogradzki
Zdjęć: 26
Цитата (Чока, 19.01.2010):
> Плюс у старых ЛиАЗов (понятия не имею почему) более мягкая подвеска, чем у новых. Старые ЛиАЗы по плавности хода сравнимы с Икарусами.
вероятно, амортизаторы, подушки разных производителей по разному себя ведут. До 93-94 года в основном было импортное.
Кстати, у ЛАЗа и у ЛиАЗ-677 подвеска рессорная. У 5256 рессор нет, поэтому он и не раскачивается
20.01.2010 17:55 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (a_volk, 19.01.2010):
> Кстати, у ЛАЗа и у ЛиАЗ-677 подвеска рессорная. У 5256 рессор нет, поэтому он и не раскачивается
Да это действительно так-у 677 и 42021 пневморессорная подвеска, при чем у ЛАЗа рессоры малолистовые, благодаря им он и едет очень плавно. Обслуживать подвеску 5256 легче и "ходимость" у нее выше, но в комфорте она 42021 определенно проигрывает.
20.01.2010 23:11 MSK
Link
ГАЗ-31013 · Czukocki Okręg Autonomiczny
Zdjęć: 412
Цитата (Серый.Л., 20.01.2010):
> Да это действительно так-у 677 и 42021 пневморессорная подвеска
Что такое "пневморессорная подвеска"?
Цитата (Серый.Л., 20.01.2010):
> Обслуживать подвеску 5256 легче и "ходимость" у нее выше
Чем у рессорной? Насмешили...
На самом деле, у скотины спереди рессоры, сзади подушки. По сложности обслуживания задняя подвеска примерно одинакова с таковой у 5256, а передняя - гораздо проще.
На 42021, насколько я помню, воздух и там и там.
20.01.2010 23:31 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Цитата (Hrzan, 20.01.2010):
> Что такое "пневморессорная подвеска"?

Под ЗИУ 682 или какой-нибудь ВМЗ 5298 не пробовали заглядывать? Зря, если не пробовали, потому что у них именно пневморессорная подвеска.
21.01.2010 16:15 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Hrzan,пневморессорная подвеска-это сочетание пневмоподушек(РКО) и рессор, если не ошибаюсь на переднем мосту ЛАЗа по 3 листа на заднем-по 4. Повторюсь-ломаются рессоры чаще, чем штанги и мороки при ремонте с ними больше-ПРОВЕРЕНО, кстати на 677 спереди тоже подушки имеются!
21.01.2010 20:45 MSK
Link
a_volk · Obwód wołgogradzki
Zdjęć: 26
Цитата (Серый.Л., 21.01.2010):
> пневморессорная подвеска-это сочетание пневмоподушек(РКО) и рессор
позвольте немного поправить. РКО (резинокордная оболочка) - это сама резиновая подушка. Пневморессора - это РКО плюс соответствующие железки в сборе. железные рессоры ломаются не часто - часто летит центровой болт. Мороки по замене действительно много. кстати, у 677-го подушка крепится 20 болтами, у 5256 одним, а у икаруса их вообще нет
21.01.2010 21:11 MSK
Link
ESP-1237 · Obwód uljanowski
Zdjęć: 107
Цитата (Чока, 19.01.2010):
> У старых 5256 подвеска не такая уж и жёсткая, при этом он на кочках не попадает в резонанс и не начинает раскачиваться подобно ЛиАЗу 677, а ЛАЗ начинает. А вибрации с нормальным камазовским движком стремятся к нулю.

А каково на заднем сиденье, когда он раскачивается!
21.01.2010 21:13 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
a_volk все правильно-только железки называются БУФЕРА,действительно центровой болт срезается часто, да и сами листы лопаются не редко-все зависит от условий эксплуатации.
21.01.2010 21:41 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (Мах-7368, 21.01.2010):
> > А каково на заднем сиденье, когда он раскачивается!
А по моему все не так плохо-в салоне достаточно комфортно!
21.01.2010 21:56 MSK
Link
ESP-1237 · Obwód uljanowski
Zdjęć: 107
Да и я об этом же - кайф ловил от этой раскачки с детства!
22.06.2011 23:06 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (Серый.Л., 14.01.2010):
> Завидую Тамбову-у Вас они еще живы!
А вот теперь Тамбову я уже не завидую : столько 42021 списали за последнее время! И оставшихся скоро ждёт подобная участь. Это понятно- время летит... НО,конечно пока вы этого ещё не осознаёте, однако очень скоро на фоне пусть и новых, но однообразных бело-зелёных ЛиАЗов, остро по ним затоскуете (проверено), хотя я лично к ЛиАЗам отношусь очень даже хорошо, особенно к своему- модели 5280.
23.06.2011 17:11 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Цитата (Серый.Л., 22.06.2011):
> конечно пока вы этого ещё не осознаёте, однако очень скоро на фоне пусть и новых, но однообразных бело-зелёных ЛиАЗов, остро по ним затоскуете (проверено), хотя я лично к ЛиАЗам отношусь очень даже хорошо, особенно к своему- модели 5280.

Вот по этим чудам мы не затоскуем, как и по всяким Ельчам, скорее бы уже эволюция их доконала))) Тем более, что бело-зелёное лиазовое однообразие нам не светит, в городе уже полно цветных НефАЗов, а ЛиАЗы регулярно оказываются обрекламленными.
23.06.2011 20:29 MSK
Link
Andrey68 · Obwód tambowski
Zdjęć: 2495
Цитата (Чока, 23.06.2011):
>
> Вот по этим чудам мы не затоскуем

Лично у меня будут ностальгические воспоминания. Но, следует быть объективным - автобусному транспорту Тамбова нужна "новая кровь". НЕФАЗы в том состоянии, в котором они покупаются проработают лет 5. Хотелось бы чего-то действительно нового не ПАЗовского. Вот ситуация с троллейбусами у нас, действительно хорошая.
23.06.2011 21:47 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Цитата (Andrey68, 23.06.2011):
> НЕФАЗы в том состоянии, в котором они покупаются проработают лет 5.

Андрей, это ж Тамбов, у нас и 10 лет могут ещё отработать. Посмотри, какие ЛиАЗы до сих пор ходят))

Цитата (Andrey68, 23.06.2011):
> Хотелось бы чего-то действительно нового не ПАЗовского.

Я бы сказал чего-нибудь современного.

Цитата (Andrey68, 23.06.2011):
> Вот ситуация с троллейбусами у нас, действительно хорошая.

Это очень относительно. В середине 90-х было 180 троллейбусов в городе и выпуск под 150 машин, а теперь машин с горем пополам 70, а выпуск около 50. Да и водителей нет, и маршрутную схему пора модернизировать, так что с у троллейбусов только с обновлением ПС более-менее всё, а так проблем хватает.
25.06.2011 00:38 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (Чока, 23.06.2011):
> Вот по этим чудам мы не затоскуем

Чудам?!! ВРЕМЯ покажет...
25.06.2011 10:02 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (ГАЗ-31013, 16.01.2010):
> Ну да: все автобусы, как автобусы - а это черти что

5+
25.06.2011 10:11 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Серый.Л., 16.01.2010):
> вдруг среди белого пейзажа появился новенький оранжевый ЛАЗ-42021. В салоне тепло, едет быстро и плавно, слегка покачиваясь.

.... белый с красным ЛАЗ-42021. В салоне холод как на улице, на окнах два см. наледи, в кабине чуть теплее, разве что лобовые стекла не мерзнут. Вобщем черти что.
25.06.2011 10:28 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (Профессиональный любитель, 25.06.2011):
> Вобщем черти что.

Не забывайте про возраст ваших машин! Это не правильно- судить о конструкции автобуса по экземплярам отслужившим по двадцать лет! Вы новыми то их видели? У нас, например, в оставшихся ИКАРУСАХ очень холодно зимой- тоже скажете плохие машины? Можно привести ещё массу примеров, но дальнейшую дискуссию считаю не целесообразной, для меня эта тема закрыта.
25.06.2011 11:04 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Цитата (Серый.Л., 25.06.2011):
>
> Не забывайте про возраст ваших машин!

Ну это же автобус, а не пожилой человек. На нём ездить-то сегодня приходится, сегодня он совершенно для этого не годится. В музее поставят - будем любоваться и радоваться ему, а на линии лучше НефАЗ какой-нибудь.

Цитата (Серый.Л., 25.06.2011):
> Вы новыми то их видели?

В Тамбове их новыми не видели, потому для тамбовчан они всегда были не очень.

Цитата (Серый.Л., 25.06.2011):
> У нас, например, в оставшихся ИКАРУСАХ очень холодно зимой- тоже скажете плохие машины?

И у нас в большинстве Икарусов холодно, конечно они плохие машины, пассажиры же в них замерзают! Что в этом хорошего. 20 лет назад они были хорошими, 30 лет назад были обалденными и очень хорошими, но сегодня, когда давно придуманы всякие ЛиАЗы 5292 и СитиРитмы хочется ездить в удобных автобусах независимо от времени года.
25.06.2011 11:04 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 19.01.2010):
> У старых 5256 подвеска не такая уж и жёсткая, при этом он на кочках не попадает в резонанс и не начинает раскачиваться подобно ЛиАЗу 677, а ЛАЗ начинает. А вибрации с нормальным камазовским движком стремятся к нулю.

Даже не знаю с чего начать. Все такие вумные. 42021 передняя подвеска как у 5256, задняя как у 677. В пневморессорной подвеске малолистовые рессоры служат для удержания моста от продольного и поперечного смещения, вся вертикальная нагрузка на пневмобалонах(подушках).
По троллейбусам я не силён, но знаю что в части троллей пневморессорная подвеска, в части реактивные штанги.
Раскачка происходит потому-что слабо держат амортизаторы. В 677 и в 42021 амортизаторы одинаковые и слабые для такой нагрузки, а в 42021 продольная раскачка (козлит) из-за короткой базы (расстояние между осями) и тяжелого заднего свеса. В 677 на мостах ставились ограничительные тросы что-бы при боковом крене в повороте не вырывало амортизаторы. Самая сбалансированная подвеска у автобусов того времени была у Икарусов. Институты работали, и то если на заднем мосту не держали амортизаторы, пассажиры на задней площадке на кочках на полметра подпрыгивали, а в Ик 280 в прицепе слетали с сидений.
25.06.2011 11:15 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 25.06.2011):
> В Тамбове их новыми не видели, потому для тамбовчан они всегда были не очень

Видели. В а\к 1309 были 3 или 4 ноых ЛАЗ-42021. Один из них стоит в Москве на музейной площадке под эстакадой. Вобщем у....е, а не машина.
25.06.2011 11:23 MSK
Link
a_volk · Obwód wołgogradzki
Zdjęć: 26
Цитата (Профессиональный любитель, 25.06.2011):

> Даже не знаю с чего начать. Все такие вумные. 42021 передняя подвеска как у 5256, задняя как у 677. В пневморессорной подвеске малолистовые рессоры служат для удержания моста от продольного и поперечного смещения, вся вертикальная нагрузка на пневмобалонах(подушках).

боюсь показаться нудным, но пневмобаллон - это резиновая составляющая пневматической рессоры (пневморессоры). Инфа 100% - у мну опыт работы с документацией и продукцией фирмы Tauras (венгрия) и Волтайр (Росиия). На последнем был цех по выпуску пневмобаллонов, которые потом собрались в пневморессоры для ЛиАЗ-5256 и в свое время пользовались спросом. кактотак, в общем
25.06.2011 11:31 MSK
Link
a_volk · Obwód wołgogradzki
Zdjęć: 26
Цитата (Профессиональный любитель, 25.06.2011):
> если на заднем мосту не держали амортизаторы, пассажиры на задней площадке на кочках на полметра подпрыгивали, а в Ик 280 в прицепе слетали с сидений.

зато как весело было на 180-х!
25.06.2011 11:44 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (a_volk, 25.06.2011):
> зато как весело было на 180-х!

На 280-х. Ик-180 помню только по детству. Мне было лет эдак семь.
25.06.2011 11:49 MSK
Link
a_volk · Obwód wołgogradzki
Zdjęć: 26
Цитата (Профессиональный любитель, 25.06.2011):
> Цитата (a_volk, 25.06.2011):
> > зато как весело было на 180-х!
>
> На 280-х. Ик-180 помню только по детству. Мне было лет эдак семь.

ну а я про что? Воспоминание детства - всегда бежал на заднюю площадку, чтобы попрыгать
25.06.2011 13:00 MSK
Link
Чока · Obwód tambowski
Zdjęć: 291
Цитата (Профессиональный любитель, 25.06.2011):
> По троллейбусам я не силён, но знаю что в части троллей пневморессорная подвеска, в части реактивные штанги.

682-х с реактивными штангами в Тамбове нет давным-давно, все пневморессорные, как и ВМЗ 5298, и БТЗ 52761, и ТролЗа Оптима. С реактивными штангами только низкопольные Мегаполисы и Авангарды.

Цитата (Профессиональный любитель, 25.06.2011):
> Видели. В а\к 1309 были 3 или 4 ноых ЛАЗ-42021.

Они на линии работали когда-нибудь? А то я такого не помню. А если были только служебками, то это не считается, пассажиры же их не видели в таком случае.

Цитата (Профессиональный любитель, 25.06.2011):
> Вобщем у....е, а не машина.

А потом в МУПе были два ЛАЗ 52523. Вот те были по ездовым характеристикам ничего так, только убили их быстро.
26.06.2011 00:52 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (Профессиональный любитель, 25.06.2011):
> Все такие вумные. 42021 передняя подвеска как у 5256

Интересное заявление. Как известно, у ЛАЗ- 42021(4202) РКО и малолистовые рессоры были и сзади и спереди:http://srz.dp.ua/products/springs/spring_0603.php По вашему выходит, что рессоры устанавливают и на ЛиАЗ- 5256(5280).Если так, то тогда они здорово умеют прятаться... Завтра на работе у своего поищу!
30.06.2011 21:39 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Чока, 25.06.2011):
> Они на линии работали когда-нибудь?

Работали в третьем отряде на пригороде и внутриобластном межгороде.
Цитата (Серый.Л., 26.06.2011):
> По вашему выходит, что рессоры устанавливают и на ЛиАЗ- 5256(5280).

Прошу прощения, ошибся. Почему-то мне казалось, что на 42021 спереди был треугольник как на 5256.
Цитата (Серый.Л., 25.06.2011):
> Вы новыми то их видели?

Не только видели, но и ездили как водители, а не пассажиры, причем на новых.
Цитата (Чока, 25.06.2011):
> И у нас в большинстве Икарусов холодно, конечно они плохие машины, пассажиры же в них замерзают! Что в этом хорошего. 20 лет назад они были хорошими, 30 лет назад были обалденными и очень хорошими, но сегодня, когда давно придуманы всякие ЛиАЗы 5292 и СитиРитмы хочется ездить в удобных автобусах независимо от времени года

А отопление салона включать пробовали? А нечего включать-то, все печки салона сгнили-потекли, а другие поставить (новые или б/у) не судьба, в кабине то тепло. А по срокам эксплуатации полностью согласен. Не зря же в былые времена устанавливался предельный срок эксплуатации 500-600 тыс. км. в зависимости от модели или 10 лет. Кстати в 52922 в салоне при включенных печках и температуре 80 градусов тоже не очень.
Цитата (Чока, 15.01.2010):
> ЛиАЗ 5256 в разы лучше. Хотя корни у них одни.

Лучше или хуже потие относительное. по крайней мере- современнее. А про корни- их проектировал один НИИ...какой-то не помню, находящийся во Львове.
19.04.2012 23:53 MSK
Link
Серый.Л. · Obwód jarosławski
Zdjęć: 35
Цитата (Профессиональный любитель, 30.06.2011):
> Не только видели, но и ездили как водители

Никого бы не обидеть, но давно уж хочется поставить точку в этом обсуждении: здесь видимо к месту поговорка- "Дело было не в бобине..." ну и т.д.

Twój komentarz

Nie zalogowałeś się na stronie.
Komentarze mogą zostawić tylko zarejestrowani użytkownicy.