![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДовідкаНа этой странице рассказывается об основных принципах сайта, о том, чем нужно руководствоваться в тех или иных случаях. Для просмотра информации по разделу нажмите на знак «+» рядом с названием. Информация иногда обновляется, поэтому заглядывайте сюда время от времени. Дата последнего обновления каждого раздела указана справа. 08.05.2012 [+] Публикация фотографий
Какие фотографии публикуются на сайте? Приоритеты при публикации фотографий следующие:
Современные фотографии должны быть качественными (о требованиях можно прочитать здесь), для старых снимков может быть сделано исключение. Также на сайт принимаются схемы транспорта и сканы проездных документов. В ограниченных количествах производится публикация снимков в иные разделы (транспортные статьи, транспортное сообщество и т. п.) Мы стараемся соблюдать баланс между наполнением фотобазы и качеством фотографий. Слишком плохие фотографии на сайт не принимаются, даже если других снимков давно или вообще не было. Фотографии среднего качества принимаются в ограниченных количествах — не более одного фото в одном и том же ракурсе за 4 месяца. Фотографии высокого качества принимаются в любом количестве. К фотографиям ТС сзади подход более строгий. Преимущественно следует снимать подвижной состав спереди.
Публикация таких фотографий допускается только при согласии автора (непосредственная договорённость с автором либо публикация фото под свободной лицензией). В отдельных случаях по согласованию с администрацией сайта могут быть опубликованы иные материалы. Указание автора и источника материала при этом обязательно. Также необходимо поставить галочку «я не автор этого фото» при загрузке.
Загруженные на сайт фотографии перед публикацией проходят отбор. Порядок отбора следующий:
В целом по сайту при отборе отсеивается около трети всех загружаемых фотографий.
Автор имеет право отправить отклонённую фотографию на пересмотр, при этом она будет рассмотрена другими фотомодераторами. Одновременно может пересматриваться только одно фото. Если три отправленные в течение месяца на пересмотр фотографии не публикуются, автор теряет право пересмотра до начала следующего месяца.
Фотографии должны быть в формате JPEG, объёмом не более 500 КБ. Схемы должны быть в формате GIF или PNG, объёмом не более 3 МБ (3072 КБ). Изображения, которые не удаётся вместить в данные рамки (но не более 4 МБ), можно направлять на почту сайта.
Да, можно. Никаких ограничений на это не накладывается.
Как правило, нет. Постарайтесь выбрать один-два снимка для публикации. Однако, исключение может быть сделано для транспортных событий, либо если все фотографии очень качественные. 18.03.2012 [+] Ежедневный лимит
У каждого пользователя сразу после регистрации ежедневный лимит равен 3 фото. Это значит, что в течение каждых суток (по московскому времени) он может предложить для публикации не более трёх изображений.
1. От самих фотографий. В зависимости от того, насколько полно фотографии, предлагаемые к публикации, отвечают интересам и требованиям сайта, лимит может быть как увеличен, так и уменьшен. Как правило, основным фактором является качество изображения, на втором месте — фактор ценности (редкие и/или старые фотографии). Изменение лимита производится администраторами сайта вручную. Если в течение месяца-двух после регистрации ваш лимит остаётся на прежнем уровне (3 фото), обычно это означает, что ваши фотографии средние по качеству (или их было слишком мало, так что администраторы их пропустили либо не смогли составить полное впечатление о них). Если фотографии пользователя с точки зрения администраторов очень качественные и/или ценные, лимит может быть снят совсем (но это бывает не очень часто). В исключительных случаях (если предлагаемые фотографии слишком плохие) лимит может быть установлен ниже 3 фото. 2. От силы действующих предупреждений типа «загрузка» (см. FAQ по предупреждениям). После истечения срока действия предупреждения лимит возвращается к прежнему значению. 3. От количества фотографий, находящихся в рассмотрении (см. далее). Хотя, строго говоря, в этом случае значение ежедневного лимита не меняется, однако вы не сможете им воспользоваться в полной мере.
Над формой загрузки фотографий вы можете увидеть, например, следующий текст: «Лимит на текущий момент — 4 фото, максимальный — 10». Это означает, что ваш ежедневный лимит равен 10 фото, но из-за того, что в рассмотрении сейчас находится слишком много фотографий, величина лимита было автоматически уменьшена, чтобы предотвратить перегрузку временного хранилища (и фотомодераторов). Когда число фотографий, ожидающих рассмотрения, станет меньше, ваш текущий лимит вернётся к своему максимальному значению. Правила, по которым происходит автоматическое изменение лимита:
Количество снимков, находящихся в рассмотрении, можно узнать на главной странице Личного кабинета. Неавторские фотографии при подсчёте не учитываются. 24.02.2011 [+] Привязка фотографий
Если на фото изображено ТС, имеющее бортовой номер и удовлетоворяющее хотя бы самым базовым требованиям фотобазы (а именно: ТС целиком и не слишком далеко, бортовой номер читается) — фото должно быть привязано именно к этому номеру ТС. Привязка таких фотографий к галереям при отсутсвии привязки к ТС недопустима. Также запрещается привязка фотографий к галереям общего назначения (т. е. галереям не по определённой тематике/событиям — например, «Разные фотографии» или «Трамваи без номеров») при наличии привязки к ТС. Фотографии ТС, не имеющих бортового номера, помещаются в соответствующую галерею («Транспортные средства без номеров», «Разные фотографии» и т. п.) Единственное исключение — новые ТС, ещё не получившие номер, но уже добавленные в базу редактором под условными номерами (подробнее см. раздел «База данных», пункт «Как внести в базу ТС без номера?»). Однако, если вы не являетесь редактором, а такая запись ещё не создана — фотографию следует поместить в вышеуказанные галереи. Если на фото изображено несколько ТС, при загрузке следует выбрать из них основное (как правило, то, которое видно лучше всего) и привязать фото к нему. Привязка одного фото к нескольким ТС и/или статьям (мультипривязка) осуществляется редакторами после публикации фотографий в случаях, когда у других ТС (т. е. не являющихся основным) отсутствуют фотографии в интервале не менее 2-3 лет от даты съёмки, либо они показаны не хуже основного. ТС должны быть перечислены в порядке их наличия на фото, слева направо. При загрузке к галереям привязываются только те фотографии, которые невозможно привязать к ТС, а также предназначенные для галерей раздела «Разное» (подробнее см. раздел Галереи). В случае систематически неправильного указания привязки фотографий при загрузке автору может быть понижен ежедневный лимит. 22.02.2011 [+] База данных
Я хочу загрузить фото из города, которого нет на сайте. Что мне делать? Просто загружайте фото, выбрав пункт «[города нет в списке]» в поле «Город». Название города напишите в примечании. При рассмотрении фотографии город будет добавлен в базу.
В поле «номер» вводится символы: б/н («б», «/», «н», буквы маленькие, без пробелов). Для партий новых ТС допустимо добавлять после «б/н» через пробел условный номер ТС в партии (в качестве него может выступать заводской номер), например: б/н 034 Пожалуйста, обратите особое внимание на то, что старые ТС с неустановленными бортовым и заводским номерами (сараи, бытовки и т. п.) до выяснения данных в базу вносить не следует. Их фотографии помещаются в галереи («Транспортные средства без номеров», «Разные фотографии» и т. п.)
Текущее состояние — состояние данного номера ТС (если этот номер у данного ТС — не последний) либо самого ТС (если это последний либо единственный номер данного ТС) в настоящее время.
12.06.2011 [+] Галереи
Галереи служат для хранения фотографий, которые нельзя привязать к транспортным средствам, а также для группировки фотографий по определённой тематике и/или событиям. Существуют типовые названия галерей для фотографий схожей тематики. Наример, «Проездные документы» для билетов, «Схемы» для карт и схем, «Старые фотографии» для исторических снимков линий. При увеличении количества фотографий в статье она может быть разделена редактором на несколько статей по более узким темам. Как правило, если в статье стало больше двух-трёх страниц, это означает, что пришло время её разделить. За этим должны следить редакторы. Если при загрузке фотографии нужная галерея в данном городе отсутствует, просто выберите пункт «[галереи нет в списке, требуется создать новую]» (не надо грузить схему в проездные документы и т. п.) При рассмотрении фотографии нужная галерея будет создана.
К Основной фотобазе принадлежат галереи, непосредственно относящиеся к интересам сайта: линии электротранспорта, схемы, инфраструктура, билеты и т. п. В каждом городе имеется свой набор галерей, определяемый редакторами. Для галерей основной базы действуют все критерии отбора фотографий (за исключением относящихся непосредственно к транспортным средствам, по понятным причинам). В Разном находятся дополнительные галереи, не относящиеся прямо к интересам сайта, но, тем не менее, могущие быть интересными для пользователей. Галереи из Разного — общие для всего сайта, и содержат фотографии из разных городов. Правила приёма фотографий для этих галерей не действуют. Единственный критерий отбора здесь — фото должно быть признано подходящим для раздела как минимум двумя фотомодераторами.
Галереи раздела «Оборудование электротранспорта» Каждая галерея данного раздела посвящена отдельному типу подвижного состава. В них размещаются фотографии различного оборудования и технических средств, применённых в данной модели. Если вы пришлёте фотографии оборудования той модели, которой ещё нет в данном списке, нужная галерея будет создан при рассмотрении фотографий (не забудьте указать правильное назначение в примечании). Фотозарисовки Галерея творческих фотографий, которые не укладываются в формат основной фотобазы. Обратите внимание на то, что если фотографию можно отнести в Основную базу — нужно сделать именно так. Фотозарисовки же — только для тех снимков, которые вообще никаким образом не подходят куда-либо ещё, но при этом имеют электротранспортную тематику, выполнены качественно и интересно. Реклама и документация Различные буклеты, чертежи, объявления, значки и документы. Транспортные статьи Вырезки и сканы из печатных источников по электротранспортной тематике. Моделизм Модели подвижного состава электротранспорта. Для размещения на сайте модель должна быть сфотографирована чётко и должна быть достаточно качественной (по мнению фотомодераторов). Галереи «Фотомонтаж» Различные нереальные изображения, сделанные на основе реальных фотографий — перекраски, изменения конструкции, ПС в нестандартных местах и т. п. Приём фотографий в эти галереи сильно ограничен. Встречи пользователей СТТС Фотографии пользователей СТТС во время совместных мероприятий. Работники электротранспорта Фотографии водителей, кондукторов и других работников транспортных предприятий. В настоящее время приём фотографий в эту галерею практически закрыт. Комментирование фотографий этой галереи запрещено. 24.02.2011 [+] Рейтинги
Рейтинг пользователя состоит из двух частей. Первая — это сумма всех рейтингов его собственных фотографий, поделённая на 100 и округлённая до ближайшего целого, большего по модулю. Вторая — сумма рейтингов написанных им комментариев, также поделённая на 100 и округлёная по тем же правилам. Цифры рейтинга ни на что не влияют, однако отрицательные величины явно свидетельствуют о том, что пользователь делает что-то не так. Рейтинг не имеет никакого отношения к критериям отбора фотографий. Рейтинговый снимок вовсе не обязательно будет желаемым на сайте, и наоборот.
Любой зарегистрированный пользователь, опубликовавший Фотографии с отрицательным рейтингом, как правило, требуют удаления. Повторный клик по кнопке отменяет поставленную оценку. При оценке фотографий следует руководствоваться качеством исполнения и степенью интересности фотографии. Рейтинги не предназначены для выражения вашего отношения к объекту съёмки.
Если фотография является собственной работой пользователя и ещё не участвовала в конкурсе, в окошке «Оценка» имеется жёлтая кнопка «Красиво, на конкурс!» и синяя «Неконкурсное фото». Нажатие жёлтой кнопки увеличивает конкурсный рейтинг на 1, нажатие синей — уменьшает на 1. Фотография, выставленная автором на конкурс, будет участвовать в нём, если к моменту его начала набёрет 7 конкурсных баллов, не выставленная (но не запрещённая к участию) — 30. Нажимайте жёлтую кнопку, если фотография красивая и качественная по исполнению. В противном случае нажимайте синюю. Пожалуйста, обратите внимание, что «интересное фото» не означает «красивое фото», и наоборот — не путайте конкурсный рейтинг с обычным. Автор фотографии видит у себя в окошке «Оценка» такие же жёлтую и синюю кнопки, но они имеют другие функции. Жёлтая кнопка выставляет фото на конкурс (таким образом, для подтверждения участия в нём оно должно набрать всего 7 конкурсных баллов вместо 30), синяя — запрещает участие фотографии в конкурсе (она не будет участвовать, даже если наберёт конкурсный рейтинг больше 30). Автор может изменить своё решение в любой момент, повторно кликнув по кнопке или нажав другую. Претендентами на участие в конкурсе считаются фотографии, предложенные автором к участию, либо набравшие 30 конкурсных баллов.
Посмотреть конкурсный рейтинг фотографий-претендентов, а также проголосовать за них можно на странице О конкурсном статусе фотографии сигнализирует звёздочка в окошке «Оценка»:
Любой пользователь может оценить полезность комментариев других пользователей, наведя курсор на цифру в нижнем правом углу комментария (только на странице просмотра фото) и кликнув по одной из появившейся кнопок. Помимо изменения рейтинга комментария, положительная оценка увеличивает вторую часть рейтинга автора на 0.01, отрицательная — уменьшает на 0.01. При голосовании за комментарии следует быть максимально объективным и оценивать сообщения с позиции истины. Сообщениям, содержащим правильную, точную и полезную информацию, следует ставить положительную оценку, ошибочным и несодержательным — отрицательную. Голосование возможно только в течение трёх суток после написания комментария (об истечении срока свидетельствует серый фон окошка с цифрой рейтинга). Если комментарий имеет рейтинг значительно ниже нуля, обычно это означает, что информации в нём доверять не следует.
Любое обсуждение рейтингов на сайте категорически запрещено (п. 5.4 Правил). Под обсуждением подразумеваются словосочетания вида «почему мне поставили минус?», «можете меня минусовать», «почему у этого фото столько плюсов», «объясните свою оценку» и т. п.
22.02.2011 [+] Фотоконкурс
Фотографии появляются на странице фотоконкурса по В последний день каждого месяца проводится выбор фотографии месяца — из фотографий, занявших первые места в конкурсах этого месяца (кроме фото месяца, выделяется два дополнительных призовых места). 31 декабря выбирается фото года из 12-ти фотографий месяца (кроме фото года, выделяется 4 дополнительных призовых места). В связи с проведением годового голосования итоговое голосование за декабрь проводится 30-го числа. Голосовать могут только пользователи, имеющие более 5 опубликованных фотографий. 22.02.2011 [+] Предупреждения
За нарушения Правил сайта модераторы могут выносить пользователю предупреждение. В зависимости от его силы, это может привести к определённым ограничениям при пользовании сайтом. Сила и срок предупреждения зависит от степени тяжести нарушения. За повторные нарушения сила и/или сроки увеличиваются. Результирующая сила, на основе которой рассчитываются ограничения, равна сумме действующих в данный момент предупреждений. Для каждого предупреждения устанавливается срок действия: неделя, две недели, месяц, два или три месяца. По окончании срока, в 0:00 (по московскому времени) дня, указанного как дата истечения, предупреждение прекращает действовать, и санкции снимаются. В некоторых случаях срок предупреждения не указывается. В этом случае оно может быть снято только по согласованию с администрацией.
1. Сообщения Эти предупреждения выносятся за нарушения пунктов правил, касающихся сообщений в комментариях и на форуме. До 24% санкции не применяются, от 25% до 99% — пользователь ставится на премодерацию, 100% — перевод в режим чтения. 2. Загрузка Эти предупреждения выставляются за нарушения пунктов правил, касающихся предлагаемых к публикации фотографий, а также за систематическое игнорирование требований фотомодераторов. Они влияют на величину ежедневного лимита: до 24% — лимит не изменяется, 25-49% — 0,75 величины максимального лимита, 50-74% — половина максимального лимита, 75-99% — 0,25 максимального лимита, 100% — пользователь не может загружать фотографии. 3. Прочее Предупреждения-сообщения, не влекущие за собой ограничений.
Первое нарушение — выносится бессрочное предупреждение силой 75% в категории «загрузка» (ежедневный лимит сокращается до 1 фото). Повторное нарушение — ежедневный лимит пользователя обнуляется (потеря возможности предлагать фото для публикации).
Первой учётной записи выносятся два бессрочных предупреждения силой 75% (ежедневный лимит сокращается до 1 фото и включается премодерация сообщений). Остальные учётные записи блокируются. 22.02.2011 [+] Разное
Профиль пользователя Для оформления текста и вставки ссылок и изображений в информации «О себе» можно использовать теги BBCode: [img], [url], [b], [i], [u], [s]. Ненормативная лексика и оскорбления в профиле запрещены (пункт 4.2 Правил относится и к нему тоже)!
Регистрация на форуме происходит автоматически. Для входа воспользуйтесь своими именем и паролем для сайта. Если вы испытываете проблемы с входом на форум (при этом на сайте всё в порядке), напишите об этом на e-mail администрации.
Перебивка — это неофициальная (не подкреплённая документами) перенумерация подвижного состава. Политика сайта состоит в отображении информации, доступной невооружённым взглядом. Так как перебивки легко определяются визуально, следовательно, в базе должна содержаться реальная (действительная) информация.
СТТС не может гарантировать объективности ни в каких аспектах работы сайта и его редколлегии. Хотя мы, несомненно, стремимся к этому. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Головна Форум Правила © Адміністрація сайту та автори матеріалів, 2007—2025
Використання фотографій та інших матеріалів, що опубліковані на сайті, дозволяється лише з дозволу їхніх авторів. |