Фотобус
|
|
<
>
|
Томская область Дата: Июнь 2004 г.СтатистикаОценка
Рейтинг: +17
Постоянная ссылка на фото |
Комментарии · 23Кривич Илья ·
Томская областьФото: 10120
Ваааааууууу, не устаю восхищаться Вашими схемами! =)
Глядя на карты и схемы маршрутов середины-конца 2010-х годов и сравнивая с этой схемой, прямо чувствуется, как вместе с транспортной сетью сильно изменился и сам город... Но всё-таки, несмотря на засилье пазиков, какой же в 00-х был уютный город!.. :) Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (diman70, 23.06.2024):
> Вопрос по маршруту 3к который шел до озеро Кудровское,он до какого года существовал? Точно не помню, но в 2008 году рейсы до озера ещё выполнялись. Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (Кривич Илья, 23.06.2024):
> Ваааааууууу, не устаю восхищаться Вашими схемами! =) Вновь спасибо за высокую оценку, хотя недочёты по схеме, конечно, присутствуют) > сравнивая с этой схемой, прямо чувствуется, как вместе с транспортной сетью сильно изменился и сам город... Да, в 2000-х, на мой взгляд, была самая оптимальная маршрутная сеть. Даже новые маршруты умудрялись открывать. Хоть это и происходило не без наездов со стороны коллег, как было, например, с маршрутом 38 (28к) или северским 442, которому от всех досталось - и от томских маршрутчиков, и от томской администрации. Фото: 44526 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор / Локальный редактор
Спасибо за схему!
Из удивлений - 3 до Кудровского озера и 77 до МПС Томск-Северный, не знал ни о том, ни о другом. О том, что ТомНИИВС ранее обслуживался 8/9, а Родионово 13/14, тоже не знал.) Из вопросов - насколько помню, маршрут 3 в указанную дату не следовал по улице Фёдора Лыткина, а следовал по улице 19-й Гвардейской дивизии и в прямом, и в обратном направлении. По улице Фёдора Лыткина, НЯП, маршрут пошёл уже ближе к началу 2010-х. Но могу и ошибаться, времени всё-таки немало уже прошло. Цитата (Pac-Man, 23.06.2024): > в 2000-х, на мой взгляд, была самая оптимальная маршрутная сеть Спорно, конечно, насколько очереди из ПАЗиков на проспекте Ленина можно назвать оптимальными...) ИМХО, если бы в середине 00-х в том самом историческом конфликте победил Горавтотранс, на сегодняшний день вероятность прийти к чему-то действительно оптимальному была бы сильно выше. Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (monochrome, 23.06.2024):
> насколько помню, маршрут 3 в указанную дату не следовал по улице Фёдора Лыткина, а следовал по улице 19-й Гвардейской дивизии и в прямом, и в обратном направлении. Вы правы! Пересмотрел карту города за 2003 год и окончательно убедился, что тройка сначала ходила только по 19 Гвардейской, это четверка уже в то время ездила и по Лыткина по 19-ой. Подправлю, благо работы на пару минут) Цитата (monochrome, 23.06.2024): > Из удивлений - 3 до Кудровского озера и 77 до МПС Томск-Северный, не знал ни о том, ни о другом. На тройке до озера как-то доводилось ездить в 2004 или 2005 году. Для меня вот открытием стало, что бригада четвертого маршрута уже в 2000 году организовывала рейсы до Сенной Курьи, но это была вертушка от Южной, ибо сами они еще только до Томска-1 следовали (до Технопарка четверку продлили в августе того же года). 115 маршрут, оказывается, тоже в 2000-м уже был. А еще то, что 31 (26а) маршрут в первые месяцы работы следовал от Алтайской до Речного вокзала. Я-то думал, он изначально задумывался как маршрут, замещающий трамвайную единичку) Для полной картины эволюции коммерческой маршрутной сети не хватает только схемы этак за 95 или хотя бы за 96 год - период зарождения. Но информации по этому периоду добыть нереально( Возможно она и не сильно отличалась бы от схемы 97 года. Нет фотографий
Цитата (monochrome, 23.06.2024):
> если бы в середине 00-х в том самом историческом конфликте победил Горавтотранс, на сегодняшний день вероятность прийти к чему-то действительно оптимальному была бы сильно выше. Да, а то сейчас уже транспорт пожинает плоды. Уже 4 маршрута закрыто, среди которых и 25/52, проходивший через Солнечный. Хорошо, что нынешняя власть начинает шевелиться и делать хоть что-то, чтобы кризис закончился. Конечно, в 2007 году маршрутчики взяли верх, но никто не думал, как это всё аукнется через плюс-минус 15 лет. А глядя на нынешнюю ситуацию, уже понимаешь, что лучше бы тогда Горавтотранс победил, и сегодня бы была хорошая ситуация. Хоть и невозможно представить, каким было бы тогда альтернативное время Кривич Илья ·
Томская областьФото: 10120
Цитата (monochrome, 23.06.2024):
> очереди из ПАЗиков на проспекте Ленина можно назвать оптимальными...) Я думаю, это скорее было вызвано маленькими интервалами движения (4-6 минут), чем количеством маршрутов. Интервалы в 10 минут на каждом маршруте были бы куда оптимальнее. Цитата (dimannns, 09.02.2025): > глядя на нынешнюю ситуацию, уже понимаешь, что лучше бы тогда Горавтотранс победил, и сегодня бы была хорошая ситуация. Увы, но с Горавтотрансом тоже было всё не так радужно, см комментарий, написанный как раз почти после банкротства ГАТа: https://fotobus.msk.ru/photo/86048/?top=1#79168 . По-хорошему у него тоже должны были быть конкуренты на больших автобусах, как в Новосибирске, Барнауле, Тюмени тех лет, Красноярске и т.д. Монополизм никогда не приводит к чему-либо хорошему. Иначе говоря, не надо было бросаться в крайности. Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (dimannns, 09.02.2025):
> Конечно, в 2007 году маршрутчики взяли верх, но никто не думал, как это всё аукнется через плюс-минус 15 лет Хотя они уже тогда сетовали на малую прибыль, но при этом отстаивали свой бизнес)) Парадокс. Если уж объективно, то пик доходности был с середины 90-х по начало 2000-х, когда частники возили вдвое дороже, чем муниципалы. Рентабельность была более 50% - любой владелец ларька мог позавидовать таким показателям)) Новые ПАЗики, которые в 98 году частники стали массово завозить в Томск, отбивали за год при проезде 2 руб. Лафа кончилась в мае 2001, когда на Кузнечном взвозе в лобовую стукнулись старый ПАЗик 8 маршрута, водитель которого не имел категории D, и КАВЗ 23 маршрута, да так, что три десятка человек попали в больницу. Авось не сработал... Тогда-то, по мнению перевозчиков, стоявших у истоков маршрутной движухи, и началось падение рентабельности: закрутка гаек в виде сдерживания роста тарифа, замены ПС (хотя ПАЗиков уже тогда было штук под 500). Но и последующие 20 лет коммерческие перевозки ведь тоже не на исключительном энтузиазме держались? Цитата (dimannns, 09.02.2025): > Уже 4 маршрута закрыто, среди которых и 25/52, проходивший через Солнечный Так что, по всей видимости, для восстановления этих 4 маршрутов нужна такая же двукратная разница с электротранспортом, как в стародавние времена, то есть 54 рубля( Посмотрим, на сколько хватит нового таинственного перевозчика, взявшегося за 8/9 маршрут, если, конечно, еще все срастется. Кривич Илья ·
Томская областьФото: 10120
Цитата (Pac-Man, 09.02.2025):
> Лафа кончилась в мае 2001, когда на Кузнечном взвозе в лобовую стукнулись старый ПАЗик 8 маршрута, водитель которого не имел категории D, и КАВЗ 23 маршрута, да так, что три десятка человек попали в больницу. Авось не сработал... Оу, давно хотел узнать подробности того нашумевшего ДТП, большое спасибо за информацию! Правда, в Товиках указано другое место аварии (пер. 1905 года), точный день (29 мая) и... что тем ПАЗиком был, предположительно, "колобок" https://towiki.ru/view/%D0%A2%D0%BE%D0%B...4%D0%B0 Хотя не исключено, что эти подробности могли написать там сравнительно недавно — я последний раз эту статью в Товиках читал ещё ооооочень давно. Было бы интересно, конечно, найти в архивах ГИБДД информацию об этих двух автобусах, в т.ч. их госномерах, и даже, возможно, фото. :) Да только вот удастся ли?... Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (Кривич Илья, 09.02.2025):
> Было бы интересно, конечно, найти в архивах ГИБДД информацию об этих двух автобусах Я находил только в архивах газет, когда еще рисовал схемы) Вот, если интересно: https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2021...003.jpg https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2021...008.jpg Фото: 44526 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (Pac-Man, 09.02.2025):
> Но и последующие 20 лет коммерческие перевозки ведь тоже не на исключительном энтузиазме держались? они и сегодня не на исключительном энтузиазме держатся. разумеется, это бизнес, который приносит доход основные проблемы на текущий момент - это крайне высокий финансовый порог вхождения, что резко ограничивает количество перевозчиков (даже на один маршрут инвестиции с нуля сегодня более 70 млн), одновременно с этим крайне длительный срок окупаемости на фоне насильственно сдерживаемых регулируемых тарифов и отсутствия каких-либо компенсаций деньги конечно приносит, но трудные и долгие Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Изменения по сравнению по сравнению с 2002 годом:
Коммерческие автобусы: 1. Конечная остановка маршрута №3 перенесена с Южной площади на СФТИ в начале 2003 года. 2. В январе 2003 года маршруту №7 присвоен новый номер «77», конечная остановка перенесена с Приборного завода на Жилмассив, появились дополнительные рейсы до Томска-Северного, в связи с чем работа частников на 6 маршруте прекращена. В том же месяце бригадой 12 маршрута организован укороченный маршрут 12Л (Степановка-Лагерный сад), работал по будням. https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2024...002.jpg 3. На 12 маршруте появились дополнительные рейсы до 2-го поселка ЛПК под номером «12А». 4. Открыт маршрут №26А. Первый день работы - 24.04.2003 https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2020...002.jpg. Первые несколько месяцев следовал до Речного вокзала, затем продлен до Черемошников. 5. С 15.01.2003 маршрут №28, ранее следовавший до Речного вокзала, продлен до Соснового бора по переулку 1905 года, Кузнечному взвозу, улицам Пушкина, Вокзальной, Старо-Деповской, Смирнова, Кутузова https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2025...002.jpg. 6. В начале июля 2003 года начал свою работу маршрут №28К https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2020...003.jpg. 7. Маршрут №29 продлен от спорткомплекса «Юность» до Карандашной фабрики в 2004 году. 8. На 32 маршруте появились дополнительные рейсы до поселка Геологов. 9. В 2003 организованы пригородные маршруты №№105 и 149А. Муниципальные автобусы: 1. Закрыт маршрут №4. 2. В июне 2003 года маршрут №5 продлен от Южной площади до Лагерного сада. 3. Возобновлена работа маршрутов №№ 15 (с 09.02.2004) и 19 https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2024...001.jpg. 4. Маршрут №33 начал работу в середине июня 2004 года https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2024...001.jpg. Сезонные маршруты №№ 3К, 4 (до Сенной курьи), 23 (Заварзино), 24 (до Мичуринских), 24Б, 115, а также маршруты 10А и 10М действовали как минимум с 2000 года. К остальным схемам пояснения будут по мере накопления достаточного количества информации по маршрутам. Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (Томский93, 23.06.2024):
> В 2004 году уже был маршрут 130Р до Рассвета. Могу ошибаться, но 130Р, на котором работали автобусы ГАТ, вероятно, все-таки позже появился, так как в 2004 году на 130 еще работали ПАТП-шные луноходы - одни из последних. https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2020...005.jpg AlexD ·
Томская областьФото: 395
Цитата (Pac-Man, 21.04.2025):
> Муниципальные автобусы: Принцип разделения "коммерческие/муниципальные" основан на том, кто обслуживал маршрут? Если так - 33 вряд ли можно считать муниципальным, обслуживался он Горавтрансом, если я правильно понимаю, не принадлежащем муниципалитету. Аналогично с 15, насколько я помню, маршрут обслуживался им же. Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (AlexD, 23.04.2025):
> Принцип разделения "коммерческие/муниципальные" основан на том, кто обслуживал маршрут? В первую очередь такое разделение было в реестрах автобусных маршрутов 2002 (Постановление мэра) https://docs.cntd.ru/document/951803883?...4395240 и 2004 годов https://docs.cntd.ru/document/951808266?...7376255. При этом маршрутки работали на договорной основе с мэрией еще с ноября 2002 года, когда по сути перестали считаться привлеченным транспортом, где перевозчики сами регулировали тарифы, и стали маршрутными автобусами, где в регулировании тарифов участвовала и мэрия. Уже тогда можно было эти маршруты объединить в один раздел - муниципальные, но это сделали только в 2005 году. Так что такое разделение - скорее формальность, тут соглашусь. Но 15 маршрут не перестал быть от этого муниципальным, просто сменился исполнитель. А 33-й, как я понимаю, представляет из себя даже не новый маршрут, а это нечто иное, как "расконсервированная" советская "тройка" - с измененным номером (поскольку номер "три" занят коммерсантами) и слегка изменной схемой. Стало быть, это тоже муниципальный маршрут, просто исполнитель - частная контора. По крайней мере, я не нашел постановления об открытии этого маршрута. Я же в первую очередь делал акцент на том факте, что на 15 и 33 маршрутах, как и на остальных направлениях ГАТ, до 2006 года действовали льготы, из чего следует, что специфика работы этих маршрутов такая же, как в муниципальных автобусах. pzk ·
Томская областьНет фотографий
Цитата (Pac-Man, 21.04.2025):
> 1. Конечная остановка маршрута №3 перенесена с Южной площади на СФТИ в начале 2003 года. Скорее всего, примерно тогда же конечную двойки перенесли с Южной к стадиону Буревестник. Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (pzk, 23.04.2025):
> Скорее всего, примерно тогда же конечную двойки перенесли с Южной к стадиону Буревестник. Если я ничего не путаю, то конечка у Буревестника у них была еще с момента продления маршрута от Томска-1, то есть с конца 90-х. Просто на маршрутоуказателях до середины 2000-х конечный пункт указывали "Южная", поэтому решил и на схеме изобразить "двойку" на Южной. Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (Кривич Илья, 09.02.2025):
> Было бы интересно, конечно, найти в архивах ГИБДД информацию об этих двух автобусах, в т.ч. их госномерах, и даже, возможно, фото. :) > Да только вот удастся ли?... По поводу аварии 2001 года. Фото есть (пусть и отфотошопленное), номеров - нет) https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2025...001.jpg Все-таки это был ПАЗ-3205, выпущенный в 1990 году, а не "колобок" https://www.elib.tomsk.ru/elib/data/2025...003.jpg Парадокс сплошной) Запретили КАВЗы, РАФики, ГАЗели, а старые 3205 начала 90-х годов еще довольно долго ездили, хоть и в небольшом количестве. Этот экземпляр https://fotobus.msk.ru/vehicle/107359/#n115881 вообще почти 20 лет по 10-ке откатал. Кривич Илья ·
Томская областьФото: 10120
Quote (Pac-Man, 05.05.2025):
> Все-таки это был ПАЗ-3205, выпущенный в 1990 году, а не "колобок" 3205-х 1990 года у частников было немного, так что, "круг подозреваемых" становится уже. :) Но за конкретным экземпляром всё равно придётся смотреть базы ГИБДД, а я в этом даже близко не разбираюсь. +, к слову, "колобков" в 1990 году уже не выпускали совсем. Quote (Pac-Man, 05.05.2025): > Парадокс сплошной) Запретили КАВЗы, РАФики, ГАЗели, а старые 3205 начала 90-х годов еще довольно долго ездили, хоть и в небольшом количестве. Микробы на базе фургонов куда опаснее даже ПАЗиков, недаром именно их прозвали "капсулами смерти": за счёт меньшей массы они гораздо быстрее разгоняются, а в случае аварии они легче всего разбиваются в самый фарш. А капотные КАвЗики, вообще, нельзя в принципе использовать на маршрутах, даже пригородных или междугородних — у нас в Стрежевом подобные корыта ездили на дачных маршрутах в конце 2000-середине 2010-х годов наравне с ПАЗиками, и пассажиры не любили эти автобусы: три ступеньки на единственной двери, узкий проход, тесный салон, неудобные сидения... Именно из-за этого я не люблю капотников. А вот 3205, видимо, запрещать не стали, но почему — не знаю. Однако при этом никто не учëл то, что у 3205 (не 32053!) была гидравлическая тормозная система без АБС, и она была у них довольно дебилистическая. К слову, у разбившегося в 2012 году на Фрунзе https://fotobus.msk.ru/vehicle/418370/ тоже была такая система тормозов, и она у него тоже отказала. ===== Если кто что лучше знает о том, что я писал выше — можете писать, не возражаю. Я всё равно не эксперт, а простой читатель-книголюб. :))) Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (Кривич Илья, 05.05.2025):
> Микробы на базе фургонов куда опаснее даже ПАЗиков, недаром именно их прозвали "капсулами смерти": за счёт меньшей массы они гораздо быстрее разгоняются, а в случае аварии они легче всего разбиваются в самый фарш. > А капотные КАвЗики, вообще, нельзя в принципе использовать на маршрутах И то правда) Я к тому, что о запрете микриков в Томске говорили еще в 2000 году , причем сначала зуб точили только на ГАЗели, большая часть из них вроде на семерке (будущий 77-й) работала , а потом переключились на остальные микробусы. А эта авария послужила триггером для скорейшей их отмены. На все про все дали лето, грозили лишением лицензии. Но виновником-то аварии, вопреки всему, стал именно ПАЗик) В этом и вся ирония Юрий Гришин ·
Томская областьФото: 1382 · Локальный редактор
Цитата (Кривич Илья, 05.05.2025):
> Если кто что лучше знает о том, что я писал выше Цитата (Кривич Илья, 05.05.2025): > была гидравлическая тормозная система без АБС Причем тут антиблокировочная система? На 3205 была пневмо-гидравлическая система с применением в контурах основной системы пневмо-гидравлических усилителей (ПГУ). Собственно "стабильные" проблемы с ними и становились причинами ДТП. Понятное дело в 80-х пытались скрестить ежа с ужом и получилось именно вот так. Но когда в 2001-2002 году вышли новые требования по тормозам к автобусам, ПАЗу пришлось экстренно внедрять 32054 с Рязанскими мостами (поскольку ничего подходящего даже близко не было)(привет ЗиЛ). Потом уже на базе ГАЗовских моста и балки в Канаше стали делать под пневмосистему. Pac-Man ·
Томская областьФото: 6
Цитата (Юрий Гришин, 16.05.2025):
> Собственно "стабильные" проблемы с ними и становились причинами ДТП. Даже после этих сводок наши маршрутчики спокойно скатывались с горы на нейтрали, от души придавливая на тормоз. Как будто на себе хотели испытать: остановлю ли я свой катафалк с кипящей тормозной жидкостью. В этот момент всегда было желание перекреститься) Помнится, для перестраховки многие жидкость в старых ПАЗах меняли в несколько раз чаще регламента. Кстати, никогда не понимал: на кой ПАЗику АБС) Понятно, что требования... все дела, но с такой развесовкой, когда передняя ось придавлена мотором и пассажирами, особенно в полупустом ПАЗе, когда все стремятся сесть вперед, чтоб не растрясти внутренности, задняя ось в это время скачет, как на батуте. Получается, толку от неё не так уж и много, еще и в зад коллеге можно прилететь на скользкой остановке. Ваш комментарий
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. |
| Главная Форум Правила Мобильная версия © Администрация сайта и авторы фотоматериалов, 2007—2025
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |
Фотобус
Ссылка