Фотобус
Томская область — Схемы
  Томская областьСхемы
Томская область, Схема коммерческих автобусных маршрутов Томска на 1999 год

Автор: Pac-Man · Томская область           Дата: 1999 г.

Статистика

Опубликовано 30.10.2023 16:44 MSK
Просмотров — 1117

Подробная информация

Комментарии · 20

30.10.2023 17:02 MSK
Ссылка
Фото: 43163 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор / Локальный редактор
С дебютом!
Основательная работа, спасибо. Для полного идеала не хватает промежуточных остановочных пунктов, но где же их сейчас найти по состоянию на такую дату…)
Из пожеланий, что сразу бросились в глаза — понимаю, что картоснова свежая, но по состоянию на 1999 год логичнее, наверное, всё же использовать для рисования трасс маршрутов «старую» Балтийскую, по аналогии с «старым» Комсомольским.
30.10.2023 17:35 MSK
Ссылка
Кривич Илья · Томская область
Фото: 9675
От меня тоже поздравления с дебютом и благодарность за такой труд!

Коллекционирую географические карты, есть в т.ч. и две карты Томска с маршрутами общественного транспорта по состоянию на 2007 и 2008 годы соответственно.
Если Вы будете делать схемы маршрутов по состоянию на середину-конец нулевых, могу помочь с информацией. ;)
30.10.2023 19:59 MSK
Ссылка
Pac-Man · Томская область
Фото: 6
Цитата (Кривич Илья, 30.10.2023):
> От меня тоже поздравления с дебютом и благодарность за такой труд!
>
> Коллекционирую географические карты, есть в т.ч. и две карты Томска с маршрутами общественного транспорта по состоянию на 2007 и 2008 годы соответственно.
> Если Вы будете делать схемы маршрутов по состоянию на середину-конец нулевых, могу помочь с информацией. ;)

Спасибо за поздравление и высокую оценку! Планирую сделать схему маршрутов на 1997 г. и середину 2000-х. Но нужно уточнить: была ли в середине нулевых «перемычка», соединяющая Иркутский и Высоцкого, и ездил ли по ней общ. транспорт?(конкретно про 20 и 23 маршруты, которые сейчас следуют через Жилмассив, чтобы попасть на Приборный). Так что ваши карты за 2007 и 2008 годы очень пригодились бы.
30.10.2023 20:14 MSK
Ссылка
Pac-Man · Томская область
Фото: 6
Цитата (monochrome, 30.10.2023):
> С дебютом!
> Основательная работа, спасибо. Для полного идеала не хватает промежуточных остановочных пунктов, но где же их сейчас найти по состоянию на такую дату…)
> Из пожеланий, что сразу бросились в глаза — понимаю, что картоснова свежая, но по состоянию на 1999 год логичнее, наверное, всё же использовать для рисования трасс маршрутов «старую» Балтийскую, по аналогии с «старым» Комсомольским.

Благодарю за высокую оценку и поздравление! Насчет Балтийской согласен - немного промахнулся) Илья Кривич под каким-то старым фото в комментариях оставлял карту со схемой движения маршруток с промежуточными остановками, но она примерно 1997 года. За такой, казалось бы, небольшой промежуток времени наверняка появилось немало новых остановок, особенно когда 4-ку пустили по Ильмера и до Мюнниха, а вместо 15 маршрута - 35/53 по Киевской.
31.10.2023 15:33 MSK
Ссылка
pzk · Томская область
Нет фотографий
Цитата (Pac-Man, 30.10.2023):
> Но нужно уточнить: была ли в середине нулевых «перемычка», соединяющая Иркутский и Высоцкого, и ездил ли по ней общ. транспорт?(конкретно про 20 и 23 маршруты, которые сейчас следуют через Жилмассив, чтобы попасть на Приборный).

23 по ней начал ходить после отмены 77-го маршрута, то есть где-то с начала 10-х, а 20 ходил и до этого.
31.10.2023 16:21 MSK
Ссылка
Кривич Илья · Томская область
Фото: 9675
Цитата (Pac-Man, 30.10.2023):
> и середину 2000-х.

Я ещё год-два назад начертил схему маршрутов за 2006 год, начертив её в т.ч. с использованием информации и из карт из своей коллекции, и из Интернета (Товики, Фотобус и т.д.):
https://psv4.userapi.com/c909218/u186971...IDTzZC0
Но почему я её не выложил, потому что я хотел её перечертить заново, исправив ошибки, выбрав более компактный и удобный шрифт, а также внеся на схему некоторые пригородные маршруты, в т.ч. маршруты в Северск (400, 405 и 442), но то дела были, то опять куда-то поехал, то забыл...
+ появились вопросы относительно 15-го маршрута: а работал ли он вообще?

Также я хотел ещё внести в список маршрутов уточнение, что такие маршруты, как 17, 30, 31, 38 ранее работали под другими номерами и с буквенными литерами, а первые годы после переименовывания они ездили с двойной нумерацией (если точнее, их переименовали году в 2004-м, в 2005 году мы с мамой снимали квартиру на Иркутском тракте, 30 и 38 маршруты уже тогда ездили с двойной нумерацией: с табличками 23а и 28к соответственно).
Отличий от 2007 года немного: маршрут 6 переименован на 61, 18 на 81 (из того, что пришло на ум сейчас).

Цитата (Pac-Man, 30.10.2023):
> была ли в середине нулевых «перемычка», соединяющая Иркутский и Высоцкого

Карт Томска за 2008 год у меня две, но разных издательств.
На одной из них (карта издательства "Полдень") эта "перемычка" уже показана, но без движения автобусов.

Цитата (Pac-Man, 31.10.2023):
> Илья Кривич под каким-то старым фото в комментариях оставлял карту со схемой движения маршруток с промежуточными остановками, но она примерно 1997 года.

https://fotobus.msk.ru/photo/1277088/#1351114
01.11.2023 05:47 MSK
Ссылка
Томский93 · Томская область
Нет фотографий
Цитата (Кривич Илья, 31.10.2023):
> появились вопросы относительно 15-го маршрута: а работал ли он вообще?

Да работал, начинал он свое движение от площади Южной до Аникино. В основном на 15ом были автобусы Daewoo.
29ый раньше до Томского пива шел а не до Карандашки?
01.11.2023 11:52 MSK
Ссылка
Pac-Man · Томская область
Фото: 6
Цитата (diman70, 01.11.2023):
> 29ый раньше до Томского пива шел а не до Карандашки?

Да. В 2000 году его продлили до с/к «Юность». До «Карандашки» он доехал только к середине нулевых.
01.11.2023 15:42 MSK
Ссылка
PAZlove70 · Томская область
Фото: 20
35/53 как ездили по кругу (имею ввиду по часовой и против часовой стрелки)?
02.11.2023 18:13 MSK
Ссылка
pzk · Томская область
Нет фотографий
Цитата (PAZlove70, 01.11.2023):
> 35/53 как ездили по кругу (имею ввиду по часовой и против часовой стрелки)?

35 с Академа на Киевскую уходил (то есть по часовой, получается), а 53 прямо на Ленина шел.
Оба с заходом на Южную (как и почти все другие маршруты, которые сейчас по Транспортному кольцу проезжают)
02.11.2023 21:06 MSK
Ссылка
pzk · Томская область
Нет фотографий
Цитата (diman70, 01.11.2023):
> Да работал, начинал он свое движение от площади Южной до Аникино. В основном на 15ом были автобусы Daewoo.

В целом ходил как попало. Сам маршрут шел до Академгородка через Ленина, дублируя 35/53, и в разные периоды ходили разные вариации: от Академа мог идти до Южной, мог до Аникино, а большинство по укороченному маршруту ходили, про который diman70 рассказал.

Помимо корейцев ещё КАвЗики Авроры ходили, ну и 5256.
02.11.2023 21:08 MSK
Ссылка
PAZlove70 · Томская область
Фото: 20
7 смотрю раньше ходила до 53 школы. Этого я не знал.
03.11.2023 04:35 MSK
Ссылка
Кривич Илья · Томская область
Фото: 9675
Цитата (PAZlove70, 03.11.2023):
> 7 смотрю раньше ходила до 53 школы. Этого я не знал.

Предполагаю, что именно этот маршрут, созданный как коммерческий дублëр троллейбусного маршрута 7, позже переименовали в 77.
И я так понял, что его переименовали уже в XXI веке, т.к. в 2000 году он ещё ездил под номером 7, даже пруф выложу: https://transphoto.org/photo/935456/?vid=49008 .
А вот когда появилась другая 7-ка — от Карандашки до Лоскутово — это уже загадка века.

Цитата (pzk, 31.10.2023):
> после отмены 77-го маршрута, то есть где-то с начала 10-х

На всякий случай напомню, что 77-й маршрут был закрыт в 2011 году.


Есть ещё вопрос: ездил ли когда-нибудь 11 в саму Степановку?
В середине-конце нулевых его конечная остановка была прямо перед Степановским ж/д переездом.
03.11.2023 22:04 MSK
Ссылка
Томский93 · Томская область
Нет фотографий
Такая же схема маршрутов была в телефонном справочнике "Жёлтые страницы-Томсктелеком" кто помнит.
04.11.2023 15:24 MSK
Ссылка
Фото: 43163 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор / Локальный редактор
Хотелось бы уточнить ещё несколько моментов по схеме, для полноты картины истории томского автобуса:
1. Если схема именуется как схема коммерческих маршрутов в толковании "маршруты частных перевозчиков", то 6, 119 и 120 маршруты таковыми не были, частники на них в 1999 году точно не работали, только муниципальные гаражи.
2. Если же рисовать и коммерческие, и иные пригородные маршруты, то тогда не хватает маршрута 116, со схемой движения по городу, аналогичной 120 маршруту.
3. И 116, и 120 маршруты никогда не следовали по Татарской и Алексея Беленца, они выходили на Ленина по Московскому тракту.
4. Точно не скажу, но по некоторым воспоминаниям, коммерческих маршрутов 7 и 7а одновременно на 1999 год не существовало, в те времена было два маршрута под одним номером 7: коммерческий до 53-й школы и муниципальный по Коларовскому тракту.
От автора ждём новых схем и по другим историческим периодам и вехам.)
06.01.2024 19:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ещё одно спасибо за титанический труд!

Я мало что знаю про 1999 год, но в интернете легко найти утверждённый Макаровым перечень регулярных маршрутов на конец 2002 года. Я не знаю, что из этого - отличия за два года между картой и постановлением, что – фантазии Макарова, а что – неточности карты. Но хотелось бы разобраться!

1. К 2002 году маршрут 2 уже ходил до "улицы Лесной" (полагаю, имеется в виду Приборный завод).

2. Аналогично, маршрут 4 к 2002 году уже ходил до Технопарка.

3. Маршрут 7 в 2002 году, согласно постановлению, ходил до Приборного завода.

4. Частный маршрут 19 к 2002 году уже ходил до Томска-2 ("Томск-П", как написано в постановлении, но это, наверное, ошибка OCR). Муниципальный - да, продолжал ходить только до АРЗа.

5. Маршрут 20 к 2002 году уже ходил до Филиала ГПЗ-5.

6. К 2002 году уже существовал маршрут 23а, который шёл в Солнечный (не знаю, ходил он уже тогда до Герцога или нет).

7. Маршрут 24 к 2002 году уже ходил до Мокрушина.

8. Маршрут 25 к 2002 году уже ходил в Солнечный.

9. (Про маршрут 29 комментарий уже был.)

10. В 2002 году, если верить Макарову, существовал летний маршрут 115, который от Каштака-2 до Лагерного сада дублировал 22, а затем ехал на мост в СНТ "Левобережье". Не уверен, что это не галлюцинация, потому что больше нигде не встречал упоминаний 115 маршрута; может быть, Вам про него что-то известно?

11. К 2002 году уже существовал маршрут 130а (будущий 131): пл. Ленина - Каштак - Светлый - Копылово.
06.01.2024 21:08 MSK
Ссылка
Фото: 43163 · Модератор комментариев / Модератор неавторских материалов / Старший фотомодератор / Общий редактор / Локальный редактор
Летний маршрут № 115 абсолютно точно существовал и обслуживался именно бригадой 22 маршрута. Не дам зуб про 2002 год, но на середину нулевых годов он действительно был.
06.01.2024 21:23 MSK
Ссылка
Pac-Man · Томская область
Фото: 6
Апеллируя проштудированным архивом газеты "Томские новости", уточню некоторые пункты:

Цитата (Олег Лазарев, 06.01.2024):
> 2. Аналогично, маршрут 4 к 2002 году уже ходил до Технопарка.

до Технопарка 4-ку продлили в августе 2000

Цитата (Олег Лазарев, 06.01.2024):
> 4. Частный маршрут 19 к 2002 году уже ходил до Томска-2
Цитата (Олег Лазарев, 06.01.2024):
> 8. Маршрут 25 к 2002 году уже ходил в Солнечный.

Точный год продления этих маршрутов - 2001

Цитата (Олег Лазарев, 06.01.2024):
> К 2002 году уже существовал маршрут 23а, который шёл в Солнечный

В декабре 2000 23а уже точно был. Но появился он через некоторое время после открытия 27 маршрута, который в свою очередь пустили в июне того же года

По маршрутам 2, 20 и 24 точной инфы нет, но продлили их однозначно не ранее начала 2000-х
18.03.2024 18:58 MSK
Ссылка
Pac-Man · Томская область
Фото: 6
Схема доработана: добавлены промежуточные остановки, исправлена траектория движения маршрута №120 в районе Московского тракта, скорректирована траектория в районах "старого" Комсомольского и "старой" Балтийской.
01.04.2024 04:36 MSK
Ссылка
Pac-Man · Томская область
Фото: 6
Цитата (monochrome, 04.11.2023):
> 6, 119 и 120 маршруты таковыми не были, частники на них в 1999 году точно не работали, только муниципальные гаражи.

Нашел информацию про коммерческую 6-ку. Она все-таки существовала! В 2000 году даже до Лагерного продлевали. От частников работало 3 ПАЗика с интервалом 30 минут. Видимо, жителей Северного не устраивало расписание лунохода, который мотылялся по линии один-одинёшенек с интервалом под час.
Про частников на 120 маршруте также упоминалось в 2000 году в Томском вестнике в статье про снегопад, когда муниципальные автобусы не смогли прорваться до Нижнего склада из-за заметенных дорог.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.