Фотобус
Московская область, Альтерна-4215 № 36-20 проба
  Московская область Альтерна-4215 № 36-20 проба 
Московская область
Фото из журнала "За рулём" 2/1994

Прислал dimon46rus · Курская область           Дата: 1994 г.

Статистика

Опубликовано 14.10.2012 00:01 MSK
Просмотров — 2758

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +162
AS+1
White+1
Daylight+1
Paul+1
Andrey100+1
Краснодар333+1
EGOR29+1
saveliy+1
Ян Мухтаров+1
te3_thc2+1
lexus+1
Максим Наумов+1
iluxa+1
Антон Чулков+1
Алексей Краснов+1
с.чекалкин+1
Илья+1
Alexey Kholmogorov+1
Serious Sam+1
Киреев Андрей+1
Knuckles+1
Виталий Шляпникoв+1
Sateliteman+1
Santehnik+1
Нисуев Марк+1
Стас Давыдов+1
Groundzer+1
wpwpr+1
Колобок+1
Валерий Х.+1
gvp+1
Олег Бодня+1
Neches+1
пассат+1
Vladimir+1
Bogdan_Ovchar+1
Maksimus+1
Кonstantin+1
ALX+1
AndrejsB+1
DarkKnight NNov+1
Евгений Буюкли+1
maxiWELL+1
Сергей Nemtsev+1
Fugitive+1
vl80+1
Oleja-kid+1
Kolyan22rus+1
Тихий+1
Владимир М.+1
Даниил Кочетков+1
Пересунько Вадим+1
Алексей84+1
ОлегGAZ+1
Butters+1
робот+1
Seroom+1
Perlatoff+1
Джеймс+1
KDG+1
DoubleFix+1
IVZ+1
pe100v+1
Иванов Константин+1
Rtt+1
Щукин Д.+1
Михаил (FanTrans)+1
AntoNN+1
Man in Black+1
LAEN+1
Дамир Абдуллин+1
Дмитрий Кояш+1
Star2007+1
Костя+1
спринтер85+1
Mettal+1
robcar+1
Eugen+1
Михаил Костров+1
МАЗ+1
Abramov_Anton+1
Cедой+1
pressa74+1
Лайонел+1
sav2403+1
Андрей Васильев+1
Фима+1
Семен Семеныч+1
HAV+1
monochrome+1
Никита Лапин+1
AND+1
Dhanny+1
Виталий В+1
Ваныч+1
MIHA FROM OREL+1
Nikitenok+1
Mr. Liazoff+1
Янис Витолс+1
Sklep+1
Дмитрий Сёмин+1
VVN+1
alex95+1
михаил676+1
wendel+1
Руслан+1
Serzh+1
ИА.+1
Ник Харлей+1
dimas1713+1
Sergey677+1
igbt_rccs+1
Andrey68+1
Ваганов Алексей+1
istok+1
Сэм+1
kescha035+1
alextown+1
ZIU+1
Альтерна 4216+1
Иван Ревенков+1
Andrey_Sheva+1
Илья С.+1
Коновалов Артём+1
BOSS+1
Grenadier_Thomas+1
L-Alex+1
Андрей Владимирович+1
Кривич Илья+1
роман88+1
Антон-1991+1
saнчо+1
Саша Данилов+1
Бараш Алексей+1
gusakyur+1
Konstantin71+1
ЛиЯзовецц+1
toljn+1
mironuk62+1
Павел 63+1
K.Mishin+1
Fritz Derlein+1
Дмитрий Николаев+1
Олег Довгалюк+1
ЖЕКА42rus+1
DimonPV+1
Максим88+1
emercome19+1
Александр Сологубов+1
Nikolay_k+1
egor272272+1
Petroskoi+1
Michal Isakov+1
Станислав Богомолов+1
Алексей Мякишев+1
VLM124+1
Владислав Фоменко+1
Игорь Букатин+1
Костромич+1
Александров Николай+1
Yozhik_NN+1
Palmer+1

Комментарии · 38

14.10.2012 00:09 MSK
Ссылка
Александров Николай · Краснодарский край
Фото: 19515
Н-да, сурово. И всё равно хотелось бы прокатиться на таком :-)
14.10.2012 09:12 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 2227
С такой высотой окон напоминает вахтовки-вездеходы.
14.10.2012 10:08 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12650
4215 с гофрами было предельно мало, наверняка можно опознать. Только на сайте их почему-то нет
14.10.2012 10:48 MSK
Ссылка
Лёха 174 · Челябинская область
Нет фотографий
А что за горб у него в заде?
14.10.2012 11:39 MSK
Ссылка
Andrey68 · Тамбовская область
Фото: 2496
Цитата (Александров Николай, 14.10.2012):
> Н-да, сурово.

Кому как. Не углубляясь в техническую составляющую и качество мне он нравится. Уж лучше такую машину сохранить для истории, чем скотовоз. (Это мое мнение, а не повод для споров.)
14.10.2012 16:34 MSK
Ссылка
Витя · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Вопрос только для истории чего?Нелепых кустарных поделок?
Но если каждую сделанную людьми глупость сохранять,то на земле ресурсов не хватит.
14.10.2012 17:12 MSK
Ссылка
Aleks Zhukov · Тверская область
Фото: 40
Цитата (Витя, 14.10.2012):
> Вопрос только для истории чего?

Для истории автомобилестроения. Это не кустарная поделка, а автомобиль, выпускаемый серийно.
14.10.2012 18:01 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12650
Кустарные поделки - это тысячи фургонобусов, которые делают десятки предприятий по всей стране...
Или продукция самодеятельных кузовщиков с ведомственных заводиков, чего по всему Союзу было завались...
А это малосерийная продукция, а не самопал
14.10.2012 21:31 MSK
Ссылка
Andrey68 · Тамбовская область
Фото: 2496
Цитата (Витя, 14.10.2012):
> Вопрос только для истории чего?Нелепых кустарных поделок?
> Но если каждую сделанную людьми глупость сохранять,то на земле ресурсов не хватит.

Альтерна была с массой косяков. Но, это был НАШ автобус. И он создавался в то время, когда страну развалили, а вместе с ними начался развал АТП. Все АТП еще могли жить за счет доставшихся от Союза Икарусов, ЛАЗов, ЛиАЗов. Но, вот позволить приобретение новых могли единицы. Нужна была модель, которая делалась бы с минимумом затрат, имела бы максимум узлов и агрегатов уже имевшихся машин и стоила бы не дороже их. И Альтерна создала такой автобус. В плане дизайна он для меня привлекательнее того же 677. в нем есть какие-то американские мотивы. Этот автобус - движение вперед. Сейчас легко рассуждать о том, что в эти же годы Неоплан создавал машины, которые ходят и сейчас по несколько тысяч км. в неделю. Но, в Германии не было кризиса. И перевозчики могли и могут позволить себе больше. Сейчас эта машина кажется убогой. Но, в той ситуации это был востребованный товар. И пусть все изменилось спустя несколько лет и модель стала не актуальной. Но, это автобус своей эпохи. Эпохи 90-х.
14.10.2012 21:34 MSK
Ссылка
Andrey68 · Тамбовская область
Фото: 2496
Цитата (Tимофей, 14.10.2012):
> А дети случайно при его появлении не писались? Не прятались за спины родителей в истерике???

http://fotobus.msk.ru/photo/760871/ эта машина идеальна? И это в благополучных, богатых Штатах. А когда создали эту машину людям, постите, жрать было нечего. Автобусы возили тысячи человек бесплатно, ибо зарплаты не выдавали месяцами и каждый месяц вводилась новая категория льготников. При этом парки ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫЖИТЬ и возить пассажиров.
14.10.2012 22:20 MSK
Ссылка
dimon46rus · Курская область
Фото: 3796
У меня есть ещё фотографии из этой статьи. Загружу завтра. Сегодня сильно устал. Ещё сфотографирую саму статью и выложу на файлообменник.
14.10.2012 23:29 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Цитата (Andrey68, 14.10.2012):
> Альтерна была с массой косяков...

Андрей, отличный пост. +1, подписываюсь под каждым словом. После уничижительной (и не вполне объективной) статьи в Авторевю Альтерну только ленивый не пинал. А позитивные моменты замечать вроде как и не принято было.
14.10.2012 23:34 MSK
Ссылка
Витя · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Andrey68, 14.10.2012):
> Нужна была модель, которая делалась бы с минимумом затрат, имела бы максимум узлов и агрегатов уже имевшихся машин и стоила бы не дороже их. И Альтерна создала такой автобус.

До 1995 года ещё МАССОВО закупались икарусы,лазы и лиазы. Необходимости выдумывать подобных монстров сидя в дырявом сарае с кувалдой и куском ржавого железа не было никакой.
А кто попытался экономить-тот и погорел. Альтерны эти сколько проработали?
3-4 года.А икарусы кое-где до сих пор бегают.25 и более лет.Скупой платит дважды,дурак все время....
15.10.2012 00:54 MSK
Ссылка
Nat · Санкт-Петербург
Фото: 46
Цитата (Витя, 14.10.2012):
> До 1995 года ещё МАССОВО закупались икарусы,лазы и лиазы.

Далеко не везде. АТП уже считали копейки, а эти закупки - были лишь "энерцией" СССР. Всё понимали, что так будет недолго.

Цитата (Витя, 14.10.2012):
> Альтерны эти сколько проработали?
> 3-4 года.

Тоже не везде. И сейчас еще бегают. + были доработки на других заводах, тот же "Надежда-Сармат"
15.10.2012 08:35 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12650
Тенденции сразу после развала Союза сразу намекали, что так долго продолжаться не может.
А если кто-то считает Альтерну монстром - покурите изыскания ГолАЗа на шасси ЗИЛ-133 - там изначально стояла задача сделать доступный городской автобус, а получился КАвЗ-переросток
15.10.2012 10:48 MSK
Ссылка
Николай Марков · Тульская область
Фото: 191
Цитата (Витя, 14.10.2012):
> Необходимости выдумывать подобных монстров сидя в дырявом сарае с кувалдой и куском ржавого железа не было никакой.

Вот это главная проблема - мало кто понимает, что такое на самом деле было ТОО "Альтерна". И начинаются домыслы и вымыслы про "дырявые сараи". Витя, про сарай сам придумал или где прочитал?
А это был на рубеже 1980-1990-х самый современный инженерный центр по автобусостроению в России, НТЦ ЛиАЗа в полном составе. С хорошим помещением и производственной базой, если уж на материальную тему говорить, и с самой достойной в отрасли зарплатой работников. Или видеосалоны, компьютерные классы, супердорогущие медицинские диагностические центры, автобусы с роботизированными КПП тоже сантехники в дырявом сарае делали? Да нет, это всё она - "Альтерна". Так что вопросов к исполнителям нет - профессионалы. И дело свое в случае с 4215 и 4216 сделали хорошо. Что Минтранс заказал - то и спроектировали. Кто по такому техзаданию сможет придумать что-то лучше - вперед! Только что-то не видно было больше никого.


Цитата (Витя, 14.10.2012):
> А кто попытался экономить-тот и погорел

Это что ли опять про Альтерну? Не в тему. Причины краха компании лежат вне экономической сферы. Было что-то типа современного рейдерского захвата с целью дальнейшего банкротства. Что и было осуществлено. А кому это было надо - надеюсь, догадаться не сложно.

Цитата (Витя, 14.10.2012):
> Альтерны эти сколько проработали?
> 3-4 года

Всего лишь вопрос отношения транспортников к конкретным автобусам. Где Альтерны за 3 года убивали - там и те же ЛиАЗы дольше не служили. Это не проблема машины. И еще момент: Альтерны в некоторых регионах ставили на те маршруты, на которых реально (в прямом смысле слова) были не в состоянии работать большие автобусы других марок по причине ОТСУТСТВИЯ хороших асфальтированых дорог. В таких условиях год - за три. И ничего, тоже ведь работали. Лучше покажите-ка мне Альтерну, у которой в первые лет пять были проблемы с лопнувшим основанием, отвалившейся площадкой, треснувшей крышей и т.д. Что, сложно? Сложно.

Я все это не к тому, что Альтерна-4216 отличный, суперский автобус. Все мы прекрасно знаем, что он не подарок в плане комфорта, удобства и т.д. Но я ненавижу, когда начинается однобокое "пинание", и не всегда с реальным поводом. Нужно быть объективным и отмечать не только плохое.

Повторюсь, сложившееся негативное общественное мнение - это во многом (даже в основном) "заслуга" негативной статьи Лапшина в Авторевю, не более. И 99% рассуждающих теперь на тему "какое г... эта Альтерна" сами никакого отношения к теме на самом деле не имеют.
15.10.2012 13:31 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
Цитата (Витя, 14.10.2012):
>
> До 1995 года ещё МАССОВО закупались икарусы,лазы и лиазы. Необходимости выдумывать подобных монстров сидя в дырявом сарае с кувалдой и куском ржавого железа не было никакой.
Икарусы - ровно до 1991 года. ЛАЗы так же. Другая страна стала. ЛиАЗы - посмотрите статистику выпуска. 5256 и так не были массовым, после пожара вообще на ноль поставки свелись. 677 конвейер разобрали в 1994.
Альтерну назвать дырявым сараем - нужно иметь бурную фантазию.
15.10.2012 13:34 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
Цитата (Николай Марков, 15.10.2012):
> Причины краха компании лежат вне экономической сферы. Было что-то типа современного рейдерского захвата с целью дальнейшего банкротства. Что и было осуществлено. А кому это было надо - надеюсь, догадаться не сложно.

Позволю себе чуть подправить: не в сфере "попытки наэкономить". Но в сфере экономики. И кое-что было по теме нарушений закона.
А еще, "убить" автобус Альтерна нужно было очень постараться.
15.10.2012 14:32 MSK
Ссылка
Витя · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Ну если там было супер-производство и мега мозги конструкторов,тогда тем более вопрос? ПОЧЕМУ такое убожество как внешне,так и внутренне?
Или ответ прост:
Цитата (Andrey68, 14.10.2012):
>
> это был НАШ автобус.
15.10.2012 14:44 MSK
Ссылка
Витя · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (a_volk, 15.10.2012):
> Икарусы - ровно до 1991 года.

Да нет,все-таки до 1995 года. Икарусы 1991-95 годов много где были.Да ещё много где сборку икарусов организовали:в Новгороде,в Тольятти,на КАВЗе,в Москве в конце концов...
15.10.2012 14:49 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 458
Цитата (Витя, 15.10.2012):
> Ну если там было супер-производство и мега мозги конструкторов,тогда тем более вопрос? ПОЧЕМУ такое убожество как внешне,так и внутренне?
Так если была цель сделать просто и дешево, чтобы чинилось и производилось в любом месте...
15.10.2012 15:04 MSK
Ссылка
Витя · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (DimonS, 15.10.2012):
> чтобы чинилось и производилось в любом месте...
ХаХаХа!!!!Дурацкая цель однако....
А чтобы производилось в одном месте и как можно меньше ломалось?И было бы красивое и комфортное?Такую цель не догадались поставить?
15.10.2012 15:24 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 458
Такие автобусы в 1990-х тоже были - Мерсы Голицинского производства Но их иначе как по кредиту ЕБРР почти не брали ибо цена была совсем другая.
15.10.2012 15:34 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
Цитата (Витя, 15.10.2012):
> Цитата (a_volk, 15.10.2012):
> > Икарусы - ровно до 1991 года.
>
> Да нет,все-таки до 1995 года. Икарусы 1991-94 годов много где были.Да ещё много где сборку икарусов организовали:в Новгороде,в Тольятти,на КАВЗе,в Москве в конце концов...
Вы путаете массовые поставки и единичные случаи сборки под конкретные заказы, займы и траншы. И не упоминаете, например, сборку ЛАЗов на МАРЗе, сборку ЛиАЗов ассоциацией Автобус...
15.10.2012 15:35 MSK
Ссылка
ArsenZP · Запорожская область
Фото: 279
Цитата (Витя, 15.10.2012):
> ПОЧЕМУ такое убожество как внешне,так и внутренне?

Цена.
15.10.2012 15:36 MSK
Ссылка
Andrey68 · Тамбовская область
Фото: 2496
Цитата (Витя, 15.10.2012):
> в Новгороде,в Тольятти,на КАВЗе,в Москве в конце концов...

Помимо этих городов уйма больших и мелких населенных пунктов. И им не по зубам были ни 677, ни 5256, ни Икарусы Российской сборки.

Цитата (Витя, 15.10.2012):
> Цитата (DimonS, 15.10.2012):
> > чтобы чинилось и производилось в любом месте...
> ХаХаХа!!!!Дурацкая цель однако....

Это Ваше мнение. Мнение жителя СПб. А в любом нижнемухосранском АТП нет не было и в ближайшее время не будет хорошей рембазы. Вы видели гаражи в райцентрах с населением в 15 000 человек? Я видел. Сварка, кувалды и смотровая яма - вот и все. Плюс ангар постройки времен Иосифа Виссарионовича или Брежнева.


Цитата (Витя, 15.10.2012):
> А чтобы производилось в одном месте и как можно меньше ломалось?И было бы красивое и комфортное?Такую цель не догадались поставить?

Повторюсь. Людям жрать было нечего! И зарплату месяцами не выдавали. И это сейчас порсто заказать запчасти за границей. А в 94 факса в Москве днем с огнем не найдешь, не говоря о глубинке. А дороги были не лучше, чем сейчас. Можно было поставить и мерсовские двигатели и все что угодно, но кто бы купил и где бы и как их ремонтировали. В нашей фирме есть почти эксклюзивная техника. Такие машины есть лишь в 5 экземплярах в РФ. Так одна стоит полтора месяца из-за разрыва шланга. Ждем из Дании... Смотрите не с позиций человека 2012 года, а человека 1994г. И никаких программ обновления ПС никому не обещали.
15.10.2012 15:37 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
Цитата (Витя, 15.10.2012):
> Ну если там было супер-производство
на самой Альтерне суперпроизводства не было. Там было экспериментального цеха, если понятно, о чем речь. Единичное и мелкосерийное производство. И задача Альтерны была не в производстве.
15.10.2012 16:25 MSK
Ссылка
Витя · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Andrey68, 15.10.2012):
> в любом нижнемухосранском АТП нет не было и в ближайшее время не будет хорошей рембазы
Но ведь для совсем уж маленьких и бедных АТП были дешевые ПАЗы,КАВЗЫ,Кубани там всякие...ГАЗ-53 с кунгом в конце концов....Зачем ещё то?
15.10.2012 18:58 MSK
Ссылка
Andrey68 · Тамбовская область
Фото: 2496
Цитата (Витя, 15.10.2012):
> Но ведь для совсем уж маленьких и бедных АТП были дешевые ПАЗы,КАВЗЫ,Кубани там всякие.

И их покупали, перекупали и эксплуатировали. В том числе и на городе, пригороде. А Альтерна занимала нишу для тех у кого нет возможности взять что-то типа Икаруса или 5256, но есть возможность взять что-то получше вышеперечисленного. Из современных аналогов можно привести в пример МАРЗ. Как бы он ни обругивался до последних лет его продавали. И продавали не так уж плохо.

Цитата (Витя, 15.10.2012):
> ГАЗ-53 с кунгом в конце концов..

Это уж как-то совсем печально. Хотя, в 90-х и такие примеры были. К тому же у "КУНГуру" пассажировместимость иная.
15.10.2012 20:00 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
к ЛиАЗу отношение не имеет. "Парк" поменяйте
15.10.2012 20:00 MSK
Ссылка
Aleks Zhukov · Тверская область
Фото: 40
Цитата (Витя, 15.10.2012):
> ПОЧЕМУ такое убожество как внешне,так и внутренне?

Альтерна - красивый автобус. Хоть и очень своеобразно.
15.10.2012 20:39 MSK
Ссылка
dimon46rus · Курская область
Фото: 3796
Цитата (a_volk, 15.10.2012):
> к ЛиАЗу отношение не имеет. "Парк" поменяйте

http://4put.ru/pictures/max/428/1314886.jpg http://4put.ru/pictures/max/428/1314889.jpg вот статья, в которой написано, что производство создано на базе ЛиАЗа. Поэтому я и занёс туда эти автобусы. Я думаю, местным редакторам и администраторам будет виднее.
15.10.2012 20:57 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
Цитата (dimon46rus, 15.10.2012):
> вот статья, в которой написано, что производство создано на базе ЛиАЗа.
там даже по тексту статьи понятно, какое отношение этот автобус имеет к автобусному парку ЛиАЗа.
15.10.2012 21:27 MSK
Ссылка
Andrey68 · Тамбовская область
Фото: 2496
dimon46rus, спасибо за текст статьи!
15.10.2012 21:45 MSK
Ссылка
Cерёга · Москва
Фото: 95
Цитата (Николай Марков, 15.10.2012):
> А кому это было надо - надеюсь, догадаться не сложно.

Если честно, то я не совсем понимаю кому это было нужно. Хотелось бы знать точно.
15.10.2012 22:31 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10894
Николай, можешь ответить мне на такой вопрос.
Вот смотри, в 1995 году нищая республика навроде Башкирии берёт две сотни Мерседесов, междугородные Чавдары которые пробегают по миллиону и доживут до наших дней, а турецкие Мерсы и поныне бегают. Ещё более нищий Оренбург покупает Аутосаны, суровый Челябинск сгребает б/у Икарусы.

Блин ну кому нужны были автобусы которые ржавели за 2-3 года? Кому и зачем в 95-ом году нужен был автобус у которого стоял убогий ведущий мост, камазовский мотор и агрегатный набор, который мог характеризоваться как шлак!!!!!!!!

Альтерны бегали по плохим дорогам??? Да? А я что Икарусы 260 не летали по грунтовкам и насыпкам?

Потуги, это не готовый автобус, а ошибки конструкторов становились в прямом смысле гемороем для водителей, чьё здоровье уходит год за два.
Кто создал Альтерну малость не понимал, что есть и будут иностранные автобусы, которые хорошие вчера/сегодня/завтра, без пятилеток уходящих на доводку рулевого управления и перекладку проводки, которая явлалась причиной пожаров.
Цитата (Cерёга, 15.10.2012):
> Хотелось бы знать точно

Вот именно, всем охото знать, кому понадобилось засыпать песком песок!
16.10.2012 01:21 MSK
Ссылка
a_volk · Волгоградская область
Фото: 26
Цитата (Aртур, 15.10.2012):
> Кому и зачем в 95-ом году нужен был автобус
Этот автобус был создан в 1991-1992 годах. В 1995, если не изменяет память, ТОО "Альтерна" было уже придушено.
И автобусы создавались строго по техническому заданию. Вы специально тупите? Вы лично что-нибудь создали в своей жизни?
16.10.2012 10:12 MSK
Ссылка
Aртур · Башкортостан
Фото: 10894
Цитата (a_volk, 16.10.2012):
> Вы лично что-нибудь создали в своей жизни?

Две машины купил, дом строю. Был транспортный бизнес, мало? Или это ничтожно перед созданием автобуса для замены оленей с санями?

Цитата (a_volk, 16.10.2012):
> И автобусы создавались строго по техническому заданию.

По техническому задания перевозчиков? Что-то перевозчики активно начали покупать б/у иномарки которые местами ещё живы, а кое где поживут подольше нынешний новых 52хх.
Тех задание минтранса, а для кого именно? Минтранс он где? Они что, слепые были? У кого разума хватало заказывать создание 677-го лиаза заново?

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.