Цитата (ЗНАТОК САБЖЕЙ, 11.06.2012): > Парень и девушка смотрят в сторону автобуса так,как будто они почитатели данного сайта,а действие происходит в наши дни.
Транспортные фанаты были и тогда. И на необычные машины обращали внимание, и все советские марки и модели знали, и госномера записывали. Вот только сфотографировать все автобусы города было неподъёмно по деньгам и сильно уменьшило бы полезную жилплощадь в доме :) И, разумеется, это было увлечение одиночек, старавшихся не афишировать своё странное увлечение. Так что есть определённый процент вероятности, что парочка обернулась на звук мотора редкого автобуса.
По материалам Э. Лотоцкого машина !948. http://lenobltrans.narod.ru/bort_avtobus.html В 1966 г., после образования колонн в парках, все «ЛЮКСы» АП-1 раскидали в 1,3,5 и 7 колонны. Получили они бортовые, соответственно 1101,1102,…,1301,1302 и т.д. (уже независимо от ГОСов). Так «лядское» направление (маршрут №545 Ленинград – Ляды) обслуживала 1-я колонна. Был автобус 39-43леа борт 1111, уже перебитый. Цвет "ниже пояса" – тёмно-синий. Если фотография сделана до перебивки, то это 39-48леа – 1948. Похоже на то.
Цитата (Михаил Жуков, 12.06.2012): > Можно как-то идентифицировать автобус? Госномер что-то типа 39-48 леэ, бортовой пятизначный областной? У кого есть записи тех лет?
Госномер действительно очень похож на 39-48 (можно даже сказть, что на 99,9%), но серия однозначно не "леэ", а "леа" - типовая для ленинградских автобусов тех лет. http://lenobltrans.narod.ru/bort_avtobus.html Мы можем со всей уверенностью предположить, что до середины 1966 года он носил парковый номер 1948. На этом фото его бортовой номер похож на 1х4х, если ещё точнее, то, скорее всего 1х48, возможно даже 1948 (если так, то снят он точно ДО ПЕРЕНУМЕРАЦИИ!!). Бортовой № уж никак не пятизначный - присмотритесь внимательно. Автобус явно междугородный, следует по маршруту - чистейшая спецификация 1-го парка. Серия "леэ" выдавалась где-то с конца 1974 года по середину 1975, т.е. значительно позже второй половины 60-х и к содержанию данного фото отношения не имеет.
Цитата (Михаил Жуков, 02.12.2020): > Там с датой все нормально? 26 ноября 2020 года?
Конечно нет. Новый пользователь зарегистрировался на ФБ и загрузил это фото.
Тем не менее, фото интересное. Но пока вопросов по нему больше чем ответов.
Цитата (Михаил Жуков, 02.12.2020): > Номера "ЛДГ" выдавались в 1977 году, в это время уже были 4-значные бортовые. Так что вряд ли он питерский.
Теоритически могла быть смена госномера на ЛДГ в 1977 году? В Литве некоторые Ikarus 55 (Lux) дожили и до 1991 года.
Цитата (Артюха, 02.12.2020): > Больше похоже на ЛАГ. И по времени регистрации больше автобусу подходит: конец 1961 - начало 1962 гг.
Если это ЛАГ, тогда авобус на фото в поездке в тогдашнее "зарубежье" Латвийской ССР. Поскольку знак остановки с надписью "Остановка автобусов", наверное, не местный. Может, кому нибудь такие знакомы из далекого прошлого?
Да, на фото 06-86 лаг. В журнале регистрации такие данные: 30.12.1961 06-86 лаг Икарус-люкс, паспорт БУ371080, кузов 1330, двигатель 6111/927, рижский автобусный парк, новая
Цитата (boris2k, 15.12.2020): > Да, на фото 06-86 лаг. > В журнале регистрации такие данные: > 30.12.1961 06-86 лаг Икарус-люкс, паспорт БУ371080, кузов 1330, двигатель 6111/927, рижский автобусный парк, новая
Цитата (Сергей Мурашов, 16.12.2020): > Цитата (boris2k, 15.12.2020): > > Да, на фото 06-86 лаг. > > Тогда понятно, почему у него неправильная синяя окраска, в Ленинграде ездили красные.
Поясните, пожалуйста – каким образом комментарии про Икарус 55 "люкс" по ссылке http://fotobus.msk.ru/photo-all/2842606/ (который, по информации от boris2k, действительно 06-86 ЛАГ) связан с "неправильной" окраской ленинградского "люкса" на этом фото (на верху), который уже ранее идентифицирован как 39-48 ЛЕА?
Или полагаете, что латвийский Икарус на черно-белой фотографии тоже синий – аналогично "сабжу" на этом фото? :)
Link