Должно быть 1-159 или 2-159, но не просто 159 - такая нумерация пошла с 2004 г.
Маршрут 24 даже не помню, как ходил - вроде Аэропорт-Солнечный, но точно не так, как сейчас (а сейчас два не пересекающихся друг с другом маршрута - ООО "Сибэкспресс" кольцевой с заходом в Первомайский и муниципальный Ново-Ленино-Иркутск-2).
Номер правильный - 159. Автобус принадлежал головному предприятию ИПОПАТ, нумерация была без префикса. У филиала № 1 - номера были типа 1-190, у филиала № 2 - типа 2-50. Такая ситуация была до начала 90-х, когда предприятия разделили. Головное стало ИПАТП № 2, филиал № 1 - ИПАТП № 1, филиал № 2 стал ИПАТП № 4 (где-то около года шла соответствующая перебивка номеров). В 2004 году их успешно развалили, создав на обломках "Иркутскавтотранс", нумерация пошла опять без префикса.
Номер 1-159 в конце 80-х принадлежал Икарусу-280 (филиал № 1 маршрут № 3), но никак ни этому ЛИАЗу. Даже если я ошибаюсь, и разделение о котором я писал выше к 1989 г. произошло, то номер этой машины 2-159. Кстати на маршруте 24 в то время ходила одна машина. Обычно кого-то переставляли с 20 маршрута, диапазон бортовых № которых был 1-40. Диапазон 150-190 был у 22, 45 и 49 маршрута. Видимо в этот день это была просто резервная машина, случайно оказавшаяся на этом маршруте (даже номер нарисован от руки).
Цитата (Макс И, 13.11.2011): > А 1-59 не может быть? Вряд ли - это из диапазона 2 или 28 маршрута.
Цитата (val-ryaz, 13.11.2011): > Номер 1-159 в конце 80-х принадлежал Икарусу-280 Но и после 1989 года было минимум три крыпных партии Икарусов-280: в 1990, 1992 и 1993 годах.
Цитата (val-ryaz, 13.11.2011): > Даже если я ошибаюсь, и разделение о котором я писал выше к 1989 г. произошло, то номер этой машины 2-159. Возможно.
Цитата (val-ryaz, 13.11.2011): > Номер правильный - 159. Автобус принадлежал головному предприятию ИПОПАТ, нумерация была без префикса. У филиала № 1 - номера были типа 1-190, у филиала № 2 - типа 2-50. Такая ситуация была до начала 90-х, когда предприятия разделили. Головное стало ИПАТП № 2, филиал № 1 - ИПАТП № 1, филиал № 2 стал ИПАТП № 4 (где-то около года шла соответствующая перебивка номеров). Честно говоря, не знал про этот факт. Я думал, что раз у 1-го филиала уже была такая нумерация, так и у всех была. Вообще наблюдаю за бортовыми номерами автобусов с 1994 года.
Цитата (Rexby, 13.11.2011): > Цитата (Костя, 13.11.2011): > > А что за приспособление на опоре? > Вроде антенна для связи с водителями, но могу ошибаться. > На всех конечных такие были.
Цитата (Макс И, 13.11.2011): > А 1-59 не может быть?
Нет. Номер либо 159, либо 2-159. 1-59 принадлежал первому филиалу (ИПАТП-1), они никогда не обслуживали 24 маршрут. Да и шрифт бортового номера на 100% указывает на принадлежнось (сравните с 1-190 и 2-50 - у каждого предприятия он был свой). Поверьте - я интересуюсь этим с середины 80-х, многие машины помню "в лицо". Единственное - пока не могу вспомнить когда произошло вышеописанное разделение - может кто подскажет?
Цитата (val-ryaz, 14.11.2011): > Да и шрифт бортового номера на 100% указывает на принадлежнось (сравните с 1-190 и 2-50 - у каждого предприятия он был свой). У 1-го филиала он до конца оставался таким, как у 1-190. Ещё много фото иркутских автобусов начала 2000-х можно найти здесь http://as.baikal.tv/cgi-bin/as/phbase/show?string=&main=17&sub=29&pos=20 (но качество не очень)
Цитата (Rexby, 14.11.2011): > У 1-го филиала он до конца оставался таким, как у 1-190 Верно, это основной "классический" шрифт, однако был и немного другой, а также "экслюзив" - например у того же 1-131. У филиала № 2 также было 2 вида - "тонкий" как на фотографии Ик-180 2-50 и более "жирный". В головном предприятии шрифты периодически менялись. Кроме того, в 80-е одно время бортовые дублировались на первом пассажирском окне крупным шрифтом, аналогичным шрифту дублеров госов.
Цитата (val-ryaz, 14.11.2011): > Кроме того, в 80-е одно время бортовые дублировались на первом пассажирском окне крупным шрифтом, аналогичным шрифту дублеров госов. Помню, было такое, вспоминаются Икарусы 18 маршрута с крупными цифрами на окне (однак, начинались с 2).
Ещё в 1994 одно время в 4 филиале писали номера таким шрифтом на бортах автобусов, но вскоре перешли вот к такому шрифту, как на этом МАРЗе http://as.baikal.tv/news/nimg/2004_03_24/big/R%20-%20Avtobusy1246.jpg Этот шрифт применялся и некоторое время после объединения парков в 2004 году.
Цитата (val-ryaz, 13.11.2011): > Номер 1-159 в конце 80-х принадлежал Икарусу-280 Не такой случайно был Икарус http://fotobus.msk.ru/photo/568372/ ?
Цитата (Rexby, 29.11.2011): > > Номер 1-159 в конце 80-х принадлежал Икарусу-280 > Не такой случайно был Икарус http://fotobus.msk.ru/photo/568372/ ?
Нет, был с ширмовыми дверьми и без черных пластиковых молдингов, поступил году в 1984-1985.
Цитата (Rexby, 29.11.2011): > > Кроме того, в 80-е одно время бортовые дублировались на первом пассажирском окне крупным шрифтом, аналогичным шрифту дублеров госов. > Помню, было такое, вспоминаются Икарусы 18 маршрута с крупными цифрами на окне (однак, начинались с 2).
Да 18 обслуживал 2 филиал, а затем соответственно МИУПАТП-4, номера были 2-150 - 2-169 (4-150 - 4-169), в-основном 280-е и 3 или 4 260-х.
Цитата (val-ryaz, 29.11.2011): > Нет, был с ширмовыми дверьми и без черных пластиковых молдингов, поступил году в 1984-1985. А, кажется, вспомнил - был самый обычный 280, а буквы в номере были ИРР. А такого цвета, как по ссылке, поступили в 1990 году.
Цитата (val-ryaz, 29.11.2011): > номера были 2-150 - 2-169 (4-150 - 4-169), в-основном 280-е и 3 или 4 260-х. В этот диапазон номеров в 90-х годах попали и ЛиАЗ-677, и Мерседесы, и МАРЗы, и ЛиАЗ-5256.
Цитата (val-ryaz, 29.11.2011): > Да 18 обслуживал 2 филиал, а затем соответственно МИУПАТП-4, номера были 2-150 - 2-169 (4-150 - 4-169), в-основном 280-е и 3 или 4 260-х.
4-154 (учебный) всегда был нарядный такой, с колпаками на колесах передних. Наверное единственные колпаки во всем городе (+ у пары-тройки Лиазов). 18-е были в одной колонне с 23.
Подозреваю, что этот автобус был перекрашен в стандартный жёлтый цвет с белыми юбкой и дверьми, а изначально он был белый с полосками, вот такой http://fotobus.msk.ru/photo/660185/. У авиазавода было несколько таких машин с буквами ИСЗ в номере.
Вообще с середины 80-х годов все полосатые ЛиАЗы в городе были служебные, на маршрутах тоже помню но не позже примерно 1985 года. Думаю, что потом оставшиеся машины такого цвета были перекрашены.
Цитата (Rexby, 12.11.2011): > Маршрут 24 даже не помню, как ходил - вроде Аэропорт-Солнечный, но точно не так, как сейчас
Было-было. Кстати, у аэропорта сегодня настоящая беда с сообщением с близлежащими районами. Что Рабочее - всего-то через реку переправиться, что Солнечный. И там и там пешком с полчаса топать, а прямого транспорта нет ни туда, ни сюда, ехать нужно с пересадками, да и путь займёт едва ли не дольше, чем пешком.
Цитата (Rexby, 26.11.2013): > Маршрут, скорее всего, 2.
Скорее все-таки 16 или 16к (точно не помню, кто из них после Ц.Рынка шел по Тимирязева, а не вверх по Байкальской мимо нынешней "Шанхайки"). Двойка в то время от Ц.Рынка шла по ул.Чехова, К-Маркса (ост. "Пролетарская", "Кинотеатр Гигант"), Ленина ну и далее по сегодняшнему маршруту.
Цитата (val-ryaz, 14.11.2011): > Единственное - пока не могу вспомнить когда произошло вышеописанное разделение - может кто подскажет?
Из судебной практики: Филиал № 1 и № 2 являлись внутренними структурными подразделениями Иркутского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 1, которое с 26.12.1991 года переименовано в Иркутское пассажирское автотранспортное предприятие № 2, которое с 15.05.1997 года переименовано в Муниципальное Иркутское унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 2, ликвидированное в 2005 году, правопреемником которого является МУП «Иркутскавтотранс», что подтверждается справкой МУП «Иркутскавтотранс» от 08.12.2011 года.
Цитата (genymam, 27.11.2013): > Цитата (Rexby, 12.11.2011): > > Маршрут 24 даже не помню, как ходил - вроде Аэропорт-Солнечный, но точно не так, как сейчас > > Было-было.
В путеводителю по центру иркутска 1992г ( раскладушка Восточно сибирского книжного издательства) он обозначен идущим из аэропорта по советской и далее по байкайльской, а куда не указано. Лично я его живьем с 1985 точно не видел, обычную 20 ку то было за счастье поймать, особенно в дневное время, не говоря уж об экспрессах. Кстати, кто помнит раф 2203 ходивших по 20-ке в 1986-1988 годах? Помню только что они были бело зелеными и проезд стоил толи 20 то ли 50 копеек.
Цитата (turbo98, 28.11.2013): > Кстати, кто помнит раф 2203 ходивших по 20-ке в 1986-1988 годах? Помню только что они были бело зелеными и проезд стоил толи 20 то ли 50 копеек. Насчёт 20-ки не помню, а РАФы точно были, причём был какой-то маршрут на бульвар Рябикова и ещё какой-то ходил по плотине (возможно, тот же самый), даже ДТП с КамАЗом было с пострадавшими. Тариф, насколько помню, был дифференцированный. Ещё в те же годы очень недолго в качестве маршруток по аналогичному принципу работали ПАЗ-672М.
Небольшая подборка видео гортранспорта Иркутска в 90-х https://youtu.be/XkDDYLzCjdI?t=458 К сожалению, не удалось разглядеть ни одного номера автобусов, но замечен 280 с бортовым номером на 2, ещё на одной гармошке замечена маршрутная табличка 56А Агентство Аэрофлота - Первомайский (странно, не помню такой маршрут).
Link