В Ураласбесте были партии служебных Ик 260: например, 1974 года (свш); 1982 года (сфч) итд... Они все живучими были, даже самые первые не меньше 10 лет отработали. Этот унаследовал передок, по всей видимости, при капремонте, от одного из стариков 74 года выпуска. А сам по виду вполне на 1982 тянет.
Асбест вообще заповедный город в части раритетных автобусов. "Асбестовское ПАТП" тоже дольше всех катало в области Икарусы-255 оригинальных поставок середины 70-х годов.
В первой половине 1980-х годов страшное ДТП с участием пассажирского автобуса ЛАЗ-695Н и поезда на охраняемом переезде случилось на Режевском тракте, близ посёлка Моентного. Народу в тот день на автобус 103 маршрута маршрута набралось столько, что одного ТС явно не хватало. Поскольку в Берёзовском ОБВ отродясь не водилось диспетчером (фамилию умолчим) было принято решение выпустить на линию дополнительный автобус по тому же расписанию. Итак, на "Монетку" поехали два автобуса. Два ЛАЗ-695Н.
В то время на охраняемом переезда близ Монетного дежурил сотрудник железной дороги, который, находясь в состоянии алкогольного опьянения не опустил вовремя шлагбаум, когда к переезду уже подъезжал грузовой состав. Первый автобус успел проехать. Второй же... Водитель (фамилию так же умолчим) второго не посмотрел по сторонам при пересечении железнодорожных путей. В результате поезд въехал в центр правого борта автобуса.
На месте погибли более 40 человек, десятки получили серьёзные травмы, часть из них скончались в больнице.
На том автобусе, который переезд проехать успел, работала моя бабушка. Она и сейчас бывает вспоминает те события: "В автобусе, где была я, ехала женщина, а её дочь, не войдя в него, ехала в другом автобусе - она погибла. Смотреть на страдания её матери просто сил не было!"
Сам водитель не погиб. Он был приговорён к тюремному заключению за непреднамеренное массовое убийство. Дежурный на переезде отделался условным сроком. Диспетчера, выпустившую на 103 маршрут дополнительный автобус сняли с должности.
Цитата (Rik-sha, 29.03.2017): > И это 260.37. Почему вы так считаете? Что на это указывает? Г.в. не известен, а из тех фото, что есть в наличии можно предположить, что он может быть пострарше 1984 года, причем конкретно.
Цитата (Yozhik_NN, 09.08.2015): > Цитата (Роман Наумов, 09.08.2015): > > Со слов водителя, автобус выпущен в 1986 году. > > А по документам, 1989 :)
Тут про 89 год кое какая интересная инфа всплыла: дескать в этом АТП был какой то икарус 260.37,построенный в 1989, который сильно пострадал при взрыве на заводе взрывчаты смесей. На него упала бетонная панель, покалечив водителя и убив пассажира и что дескать, его как конструктор в последствии собирали. Вот есть предположение что это: а вот это чудо (ибо фото салона нет) http://fotobus.msk.ru/vehicle/340225/, есть видео из ненадежного источника, где запечатлен, якобы тот самый икарус: по перегородке подходит именно САБЖ по ссылке выше, только вот списали его позднее 2011. Еще есть шанс, что на этот перевесили доки с того, так как когда я осматривал его кузов, все лючки, кроме 2х передних были старого образца, и в целом он похож на тот, что стоит в Таджикистане. Вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=v-poyz6Dmkw. В любом случае, конечным вердиктом может стать только номер на раме.
Link