Фотобус
Волгоградская область, Volgabus-6270.G4 № А 638 РМ 134; Санкт-Петербург — VI Международный транспортный фестиваль "ТранспортФест-2025"
  Волгоградская область Volgabus-6270.G4 № А 638 РМ 134 
  Санкт-ПетербургVI Международный транспортный фестиваль "ТранспортФест-2025"
Санкт-Петербург
Прибыл для участия в VI Международном транспортном фестивале "ТранспортФест"

Автор: КЖ · Санкт-Петербург           Дата: 21 мая 2025 г., среда
Загрузка...

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 23.05.2025 12:47 MSK
Просмотров — 1877

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +161
max.s+1
Cедой+1
Wetal+1
FN_192+1
burlack+1
ЖЕКА42rus+1
ТроллейбусНик+1
Aleksandr1+1
STS+1
Bus Kazakhstan+1
Тимофей Ермаков+1
PASHKA+1
Герман Муромцев+1
DIMA 0302+1
Темерник+1
Александр Леднёв+1
Matveyka+1
Insaf_AR+1
ТИСУ+1
oggyandthecockroaches+1
AviaBalt+1
спринтер85+1
Dasla+1
cavilador+1
мерин+1
Антон Филиппов+1
Никита Никулин+1
Dan_MetroMoscow+1
Rostovskiy chel+1
acid duracell+1
pnvllav+1
Любитель Ikarusов+1
Подписчик аноним+1
Кирилл Кузнецов+1
Дмитрий Метель+1
RordFortus+1
Winston Blue+1
Agbo+1
Глеб Сидоренков+1
lovebus5256+1
A.T.+1
Artemchik72rus+1
Starjink+1
muradachkin+1
Nefaz_5299-40-52+1
DanilDolov+1
Кривич Илья+1
MGA+1
Vladlen99+1
Михаил Романов+1
vse_o_transporte+1
МАКСавто+1
Snite2010+1
Belka+1
Сергей Дудин+1
Эмиль Абашев+1
пассат+1
Михаил_123+1
Yoojeen+1
FomVik-Gyl233+1
Lexrudz+1
Andrey100+1
emercome19+1
Kr1p+1
Евгений Буюкли+1
Timofei Ikarus+1
alextown+1
Авю+1
Константин Лисицын+1
Егор Малахов+1
Александр Добровольский+1
Permalink+1
DeaDKed+1
владислав74+1
А. Ким+1
Herr Bär+1
Xlopchek+1
mixkol+1
timo44+1
Volkin69+1
Palmer+1
KOSIAK+1
Georgij53rus+1
olegp+1
tsu321+1
AntoNN+1
kolpinetzz+1
Захар Васильев+1
Depth [152rus]+1
Kilativ+1
Александр Добряков+1
Permavto1+1
MATROSкин+1
tertiodecimo+1
Иван Карташов+1
Maksimus+1
Вечный Ёж+1
Даниил Ворончихин18+1
Ян Мухтаров+1
DragonForce+1
tatarletka+1
Alexey42Nvkz+1
Тимур Колбин+1
AlexG20+1
Скоробогатых Илья+1
Arthur_Akhtyamov+1
Игорь Букатин+1
Grenadier_Thomas+1
Матвей Боксов+1
САНЁК 76 RUS+1
NevskiyBus+1
Волк134rus+1
Мария Алексеева+1
Александр ЛиАЗ-5256+1
stav_trans_fan+1
Smiroll+1
NeVa+1
Cергей Визгалов+1
Михаил Кичкин+1
strange_enthusiast+1
Михаил35+1
Ilya45+1
транспортник54+1
SDMA+1
s.gulaev+1
Орентрансфан+1
Diman RF+1
IvanKrivyi+1
Сэм+1
Владислав Захаров+1
Stanislav KrugLove+1
43RUS+1
Vadiend+1
Дмитрий Сорокин+1
BearVolgograd+1
PPS+1
Александров Николай+1
max48lip+1
Артём Дмитриев+1
Даниил Пантя+1
Матвей Марков+1
Андрей Аристов+1
Илья Березниковец+1
Николай13_+1
danilzagorujko+1
KimMakarenko09+1
Granitka123+1
tim_metro+1
MaksLime+1
Александр Зеляков+1
Нурсултан+1
Кот35регион+1
Маркеев Вадим+1
Gas lee+1
Алексей Мякишев+1
Mito+1
g.zht+1
Василий Фрескин+1
Neon+1
AntonSH+1
Berdovka+1

Комментарии · 42

23.05.2025 13:07 MSK
Ссылка
tatra_t6b5 · Ульяновская область
Фото: 199
Красивый получился!
23.05.2025 14:27 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Внешне крутой аппарат, очень был бы в тему на экспрессных маршрутах, особенно на 39Э и 82Э до Пулково, да и в Кронштадт с Ломоносовом.
23.05.2025 14:40 MSK
Ссылка
Ferriks · Тамбовская область
Нет фотографий
Цитата (August, 23.05.2025):
> Внешне крутой аппарат, очень был бы в тему на экспрессных маршрутах, особенно на 39Э и 82Э до Пулково, да и в Кронштадт с Ломоносовом.

Я не уверен в целесообразности существования 3 осных машин, по крайне мере в формате городских и пригородных вариантов. Межгород немного другая тема.

Ну то есть да, он должен быть дешевле сочлененной, но преимуществ над обычным 12 метровым автобусом у него маловато.

Если взять конкретно эту версию, то тут 51 сиденье. В двухосный пригородный автобус с накопителем можно установить 45 сидений. В сочлененный до 57 с двумя накопителями и 3 дверьми, до 61 с одним накопителем и тремя дверьми или до 65 с одним накопителем и двумя дверьми.

45 и 61 это действительно ощутимая разница, которая того стоит. А вот 45 и 51 уже звучит как то сомнительно. Не уверен что есть смысл заморачиваться.
23.05.2025 16:09 MSK
Ссылка
tartan · Марий Эл
Нет фотографий
Цитата (Ferriks, 23.05.2025):
> Не уверен что есть смысл заморачиваться.
Смысл здесь ровно один - эта машина для тех, кому надо что-то побольше стандартной 12-метровки, но нет водителей с DE.
23.05.2025 17:21 MSK
Ссылка
Витя · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (tartan, 23.05.2025):
> Смысл здесь ровно один - эта машина для тех, кому надо что-то побольше стандартной 12-метровки, но нет водителей с DE.

А Е категорию открыть большая проблема???
23.05.2025 17:51 MSK
Ссылка
tartan · Марий Эл
Нет фотографий
Цитата (Витя, 23.05.2025):
> А Е категорию открыть большая проблема???
С нуля стало чуть сложнее, но самое главное - народ с такой категорией охотнее идёт на грузовую технику. Деньги те же, а то и больше, зато сзади народ не достаёт и по кумполу не стучит.
Может быть, текущий кризис в грузоперевозках ситуацию и изменит, но не кардинально - в такое я не верю. Да и дефицит людей с Е это не отменит.
23.05.2025 18:20 MSK
Ссылка
18Lesha03 · Брестская область
Фото: 198
Цитата (August, 23.05.2025):
> Внешне крутой аппарат

На Solaris Urbino IV 15 LE Electric похож
23.05.2025 18:53 MSK
Ссылка
KaptnW · Краснодарский край
Фото: 27
Цитата (tartan, 23.05.2025):
> Смысл здесь ровно один - эта машина для тех, кому надо что-то побольше стандартной 12-метровки, но нет водителей с DE.

Не думаю, что вместимость в таком варианте будет равна той же, что у сочленённого автобуса. И вообще, мне говорили, что эти трёхосники больше скандинавская тема, но почему она там развилась - не понимаю, не знаю. И ещё меньше понимаю, почему её решили применить у нас.
23.05.2025 19:00 MSK
Ссылка
Ferriks · Тамбовская область
Нет фотографий
Цитата (KaptnW, 23.05.2025):
> Цитата (tartan, 23.05.2025):
> > Смысл здесь ровно один - эта машина для тех, кому надо что-то побольше стандартной 12-метровки, но нет водителей с DE.
>
> Не думаю, что вместимость в таком варианте будет равна той же, что у сочленённого автобуса.

Если мерить в сиденьях, то в сочлененник влезет до 65 сидений. В трехосник 53.

>И вообще, мне говорили, что эти трёхосники больше скандинавская тема, но почему она там развилась - не понимаю, не знаю. И ещё меньше понимаю, почему её решили применить у нас.

Чисто теоретически трехосник компактней, ибо короче, но вот по поводу управляемости сочлененная машина скорее всего выигрывает
23.05.2025 19:13 MSK
Ссылка
alexander186 · Ярославская область
Фото: 201
Цитата (KaptnW, 23.05.2025):
> И вообще, мне говорили, что эти трёхосники больше скандинавская тема, но почему она там развилась - не понимаю, не знаю. И ещё меньше понимаю, почему её решили применить у нас.

Возможно, из-за того, что зимой сочлененник очень часто превращается в тыкву. Когда они у нас были, в парке после снегопадов по утрам на каждом шагу были разбросаны сложившиеся гармони)
23.05.2025 19:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (alexander186, 23.05.2025):
> Возможно, из-за того, что зимой сочлененник очень часто превращается в тыкву. Когда они у нас были, в парке после снегопадов по утрам на каждом шагу были разбросаны сложившиеся гармони)

И все с толкающей схемой?


Трехосные машины всё так же остаются привлекательными (по ряду обоснованных причин). И "любят" их не только скандинавы. А на волне "батареечности" (и предстоящей "водородности") они снова "в тренде".
Впрочем почти все "гранды" европейского автобусостроения могут поставить их под заказ.
Другое дело, что в большинстве своем, это будут (как более дешевая реализация) полунизкопольники, что больше подходит для пригорода. Трехосные низкопольники для города, на сегодня хороши тогда, когда имеют шасси с МКП...
23.05.2025 19:42 MSK
Ссылка
tartan · Марий Эл
Нет фотографий
Цитата (KaptnW, 23.05.2025):
> Не думаю, что вместимость в таком варианте будет равна той же, что у сочленённого автобуса.
Будет меньше, но это не так страшно, как тот же дефицит водителей с DE.
23.05.2025 20:31 MSK
Ссылка
Витя · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (tartan, 23.05.2025):
> тот же дефицит водителей с DE

Ну что в парках одни новички? Что так дорого отправить нужное количество водителей на двухмесячные курсы во внеурочное время?
23.05.2025 20:55 MSK
Ссылка
Ferriks · Тамбовская область
Нет фотографий
Цитата (Витя, 23.05.2025):
> Цитата (tartan, 23.05.2025):
> > тот же дефицит водителей с DE
>
> Ну что в парках одни новички? Что так дорого отправить нужное количество водителей на двухмесячные курсы во внеурочное время?

Вы явно с персоналом не работали, особенно с водителями, особенно в 2025 году когда их в принципе днем с огнем не найдешь
23.05.2025 21:17 MSK
Ссылка
ED9M · Волгоградская область
Нет фотографий
Волгабас ещё и 12 метровую версию нового поколения готовит.
24.05.2025 00:02 MSK
Ссылка
Фото: 99
На пригород с нормальными сидениями самое то будет.
24.05.2025 02:30 MSK
Ссылка
Иван Яковлев · Санкт-Петербург
Фото: 13
Цитата (tartan, 23.05.2025):
> Цитата (Витя, 23.05.2025):
> > А Е категорию открыть большая проблема???
> С нуля стало чуть сложнее, но самое главное - народ с такой категорией охотнее идёт на грузовую технику. Деньги те же, а то и больше, зато сзади народ не достаёт и по кумполу не стучит.
> Может быть, текущий кризис в грузоперевозках ситуацию и изменит, но не кардинально - в такое я не верю. Да и дефицит людей с Е это не отменит.

DE и CE - это разные категории, каждую из которых надо открывать отдельно.
24.05.2025 02:38 MSK
Ссылка
Иван Яковлев · Санкт-Петербург
Фото: 13
Цитата (KaptnW, 23.05.2025):
> Не думаю, что вместимость в таком варианте будет равна той же, что у сочленённого автобуса.

А кто сказал, что это «замена» 18 метров, и главное, как 14,5м могут заменить 18м?
Эта машина для тех, кому нужна вместимость больше 12м, но 18м - избыточно и дорого.
24.05.2025 06:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Яковлев, 23.05.2025):
> Эта машина для тех, кому нужна вместимость больше 12м, но 18м - избыточно и дорого.

Верно!
Можно даже провести параллель. Во многих городах (кроме "столиц"), где ещё есть трамвайное движение, часто и густо такие маршруты обслуживают одиночными вагонами, которые вполне (ну разве только тесновато в час пик) справляются с пассажиропотоком. А длина одиночного трамвайного вагона +/- 13,8-14.5 м...
Конечно, полунизкополы в городе то ещё "удовольствие", но других трехосников пока не наблюдается, разве появится электробус (с уже указанной выше конструкцией шасси)...
24.05.2025 07:34 MSK
Ссылка
Ferriks · Тамбовская область
Нет фотографий
Цитата (НикНикович, 24.05.2025):

> Конечно, полунизкополы в городе то ещё "удовольствие", но других трехосников пока не наблюдается, разве появится электробус (с уже указанной выше конструкцией шасси)...

Эта машина явно под пригород. Для города будет (если будет) полноценный низкопольник с 3 дверьми.
24.05.2025 07:36 MSK
Ссылка
Vadim 161 · Ростовская область
Фото: 5
Пригородник, который с чьей то легкой руки сунут на маршрут длинной 100+км, во весело будет. Могли б хоть стулья по приличней воткнуть.
24.05.2025 08:01 MSK
Ссылка
Molchun · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Витя, 23.05.2025):
> Что так дорого отправить нужное количество водителей на двухмесячные курсы во внеурочное время?

Получение отдельной категории - дело добровольное. А таскать за собой хвост не все хотят.

Цитата (НикНикович, 23.05.2025):
> И все с толкающей схемой?

И с этой схемой складываются зимой преспокойно.
24.05.2025 09:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
кто-то на заводе говорил 2 года назад, что к 3-х осьникам возвращения не будет! не целесообразно! а теперь вот! всплыло! наверное сочленненики не счего делать! не да бог такие по городу! дикая теснота! в волжском 10 метровые с двумя дверьми гоняют. в них ездить просто ЖЕСТЬ! надо было до думаться администрации,такие заказать.
24.05.2025 10:08 MSK
Ссылка
Игорь Букатин · Санкт-Петербург
Фото: 8893
Цитата (Иван Яковлев, 24.05.2025):
> DE и CE - это разные категории, каждую из которых надо открывать отдельно.

При получении СЕ все остальные Е проставляются автоматически. Если остальные получать отдельно - даются только те, которые получаешь.
24.05.2025 12:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Molchun, 24.05.2025):
> И с этой схемой складываются зимой преспокойно.

С С указанной да, преспокойно". С тянущей схемой намного реже - здесь физика/механика движения (+ состояние ПС и действия (тот самый профессионализм водителя)...


Цитата (Ferriks, 24.05.2025):
> Для города будет (если будет) полноценный низкопольник с 3 дверьми.

Речь всё о том же трехоснике? Очень хотелось бы взглянуть, а главное дождаться итогов эксплуатации оного. Для "Волгобаса" такие машины в новинку, а учитывая качество его изделий, мягко говоря, бюджетного сегмента, не хотелось бы повторения "эпопеи с Богданом-231"...
24.05.2025 12:41 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 459
Цитата (НикНикович, 24.05.2025):
> Для "Волгобаса" такие машины в новинку
В 2000-е годы они активно делали трехосники.
24.05.2025 15:36 MSK
Ссылка
Иван Яковлев · Санкт-Петербург
Фото: 13
Цитата (НикНикович, 24.05.2025):
> Можно даже провести параллель. Во многих городах (кроме "столиц"), где ещё есть трамвайное движение, часто и густо такие маршруты обслуживают одиночными вагонами, которые вполне (ну разве только тесновато в час пик) справляются с пассажиропотоком.

> А длина одиночного трамвайного вагона +/- 13,8-14.5 м...

Никакой параллели тут нет - все трамвайные одиночки вмещают от 150-160 человек - минимум как 18-метровый автобус, а некоторые даже вместительнее(71-623).
И в длину они от 15м, только Татры были 14,5м.
А современные УКВЗ и Львята вообще 16,5м - по длине как Икарус-280.
24.05.2025 18:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Яковлев, 24.05.2025):
> Иван Яковлев

И хоть это сайт автобусный, для Вас (и тех, кто не знал) чуточку пооффтоплю:
- вместимость трамвайного вагона рассчитывается из количества мест, которое могут занять пассажиры при 3-5-8 (и даже 10) чел./кв.м. Причем, здесь так же играет роль и высоко-низкопольность. Так вот, средняя вместимость высокопольного вагона (когда пассажиры ещё "не занимаются плотным Фроттажем") около 120 чел.
- длина трамвайных вагонов подчиняется ГОСТу (который у производителей трамваев в бывшем СНГ одинаков). У всех трамвайных вагонов имеет стандарт на базу и стандарт на свесы. В противном случае, вагон не сможет вписываться в отведенный габарит трамвайных путей разных городов. Обычно это: база 6500-7200-7400-7600 мм, свесы 2000-2500 мм, длина по кузову 1350-14500-1500 мм, общая длина (по сцепкам!) 15200-16500 мм.

А вот "манагерская презентация" "любит поиграть с цифрами", представляя габариты кто-во что гаразд_ по "украшениям" кузова, зеркалам, или сцепному устройству...

Возвращаясь к теме сайта. Всё сказанное так же можно соотнести и к автобусу/электробусу.
И по приведенным показателям, правильно! спроектированный трехосник, (почти!) приближен к вагону трамвая...
24.05.2025 21:42 MSK
Ссылка
zz27 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Vadim 161, 24.05.2025):
> Пригородник, который с чьей то легкой руки сунут на маршрут длинной 100+км, во весело будет. Могли б хоть стулья по приличней воткнуть.

Для этого как раз будет отдельная версия, без накопителя и с мягкими креслами.
24.05.2025 21:59 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Рад возрождению трёхосников.
Из плюсов отсутствие дорогого узла сочленение уже многого стоит.

Насколько я помню, говорилось, что ЛиАЗ в своё время попробовал сделать экспериментальные экземпляры и не стал делать серию только потому, что 15-метровый кузов не помещается на стапели и ванны.
24.05.2025 22:11 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омская область
Фото: 122
Цитата (НикНикович, 24.05.2025):
> ля "Волгобаса" такие машины в новинку

Чего?
https://fotobus.msk.ru/list.php?mid=2169
24.05.2025 22:21 MSK
Ссылка
Спб · Санкт-Петербург
Фото: 2
А в чем проблема была вставить третью дверь? Тот бред что все двери должны быть с бесступенчатым входом?
24.05.2025 23:23 MSK
Ссылка
ЖЕКА42rus · Кемеровская область - Кузбасс
Фото: 1663
Если из полунизкопольного НефАЗа подобное сделать - не менее крутой аппарат получится.
24.05.2025 23:28 MSK
Ссылка
Валерий Х. · Ленинградская область
Фото: 1502
Наличие валидаторов в салоне питерского образца не означает возможные испытания в Питере. На 82э и 39э было бы не плохо его увидеть.
24.05.2025 23:36 MSK
Ссылка
Ferriks · Тамбовская область
Нет фотографий
Цитата (Спб, 24.05.2025):
> А в чем проблема была вставить третью дверь? Тот бред что все двери должны быть с бесступенчатым входом?

Это машина специально сделана в пригородной комплектации без шахты двигателя. По факту это увеличенный аналог ЛиАЗ 5292.65-03.
24.05.2025 23:40 MSK
Ссылка
Ferriks · Тамбовская область
Нет фотографий
Цитата (ЖЕКА42rus, 25.05.2025):
> Если из полунизкопольного НефАЗа подобное сделать - не менее крутой аппарат получится.

Полунизкопольный нефаз на самом деле неудачная модель, если говорить конкретно о пригородной версии. В идеале в пригородном двухосном автобусе должно быть 45 сидений с накопителем, в Нефазе из всего лишь 36.
25.05.2025 01:54 MSK
Ссылка
Фото: 99
Цитата (Night Hunter, 24.05.2025):
> https://fotobus.msk.ru/list.php?mid=2169

Не обращайте внимания, у electric clutch короткая память :)
25.05.2025 04:13 MSK
Ссылка
alexander186 · Ярославская область
Фото: 201
Цитата (Игорь Букатин, 24.05.2025):
> При получении СЕ все остальные Е проставляются автоматически.

Давно ли? На этот счет дискуссии конечно ведутся уже много лет, но законодательно это так и не приняли. Все Е к каждой категории сдаются отдельно.


Цитата (НикНикович, 23.05.2025):
> И все с толкающей схемой?

Именно. Зимой это еще та корова на льду, чуть газу не там дал и сложился. Тут даже опытные водители относительно часто в такую ситуацию попадают.

Цитата (Витя, 23.05.2025):
> Ну что в парках одни новички? Что так дорого отправить нужное количество водителей на двухмесячные курсы во внеурочное время?

С текущей ситуацией, проблема скорее в том, что водители на обучении не смогут прямо сейчас работать на одиночках. Да и в принципе конкретно обучение на автобус с прицепом в городах тяжело найти. В Ярославле сейчас вроде как только одна автошкола этому обучает, и инструктор в этой школе один что просто на автобус, что на автобус с прицепом.
25.05.2025 04:43 MSK
Ссылка
zz27 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Ferriks, 24.05.2025):
> В идеале в пригородном двухосном автобусе должно быть 45 сидений с накопителем

Это как? Откуда вы дополнительный ряд берёте? 40-41 да, как у ЛиАЗа, но не больше. У 15-метрового добавляются три ряда, если сделать сиденья повыше и за счёт этого все в одну сторону, то в аппарат на фото влезло бы 53, как раз +12.
25.05.2025 05:29 MSK
Ссылка
PASHKA · Тюменская область
Фото: 17
О как? Возвращаемся к трёхосной теме
25.05.2025 06:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (alexander186, 24.05.2025):
> Именно. Зимой это еще та корова на льду, чуть газу не там дал и сложился.

Даже не удивительно...


Цитата (DimonS, 24.05.2025):
> В 2000-е годы они активно делали трехосники.

Если Вы о "СитиРитмах", то смею напомнить, что это немецкая проектировка, "фаршированная" немецкими же агрегатами, на трехосном шасси "Скании". Автобусы для того времени достаточно необычные, но вот качество сборки и наладки, мягко говоря, "плавало"...


Цитата (Night Hunter, 24.05.2025):
> Чего?
> https://fotobus.msk.ru/list.php?mid=2169

Ну не знаю, уж Вы то наверно должны были знать, как появился сей полунизкопольный трехосник - "дешевым и сердитым" способом перекомпоновки передней половины каркаса кузова, с опусканием пола до "евроуровня"...
Кстати, подобно "родился" и "рогатый" полунизкопол "Тролза Оптима"...
25.05.2025 06:48 MSK
Ссылка
BOSS · Ставропольский край
Фото: 12531
Цитата (НикНикович, 25.05.2025):
> Цитата (DimonS, 24.05.2025):
> > В 2000-е годы они активно делали трехосники.
>
> Если Вы о "СитиРитмах", то смею напомнить, что это немецкая проектировка, "фаршированная" немецкими же агрегатами, на трехосном шасси "Скании". Автобусы для того времени достаточно необычные, но вот качество сборки и наладки, мягко говоря, "плавало"...

Вроде взрослый человек и в теме, а такую чушь на гора выдали.


Цитата (Спб, 24.05.2025):
> А в чем проблема была вставить третью дверь? Тот бред что все двери должны быть с бесступенчатым входом?

Кому должна?
Не нужна такой машине третья дверь. Она сожрёт полезную площадь и кучу сидячих мест.

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.