Fotobus
Sankt Petersburg, Ikarus 260.01 Nr. 1541; Sankt Petersburg, LAZ-695N Nr. 3245; Sankt Petersburg — Bus stations; Sankt Petersburg — Old photos
  Sankt Petersburg Ikarus 260.01 Nr. 1541  —  Linie 117 (nicht auf der Linie)
  Sankt Petersburg LAZ-695N Nr. 3245  —  Linie 11 (nicht auf der Linie)
  Sankt Petersburg  —  Bus stations  ·  Old photos
Sankt Petersburg, Автобусная станция "Улица Грибакиных"

Aufgenommen von: makvn · Sankt Petersburg           Datum: Mai 1979

Aufnahmeposition auf der Karte anzeigen

Statistik

Lizenz: Public domain
Veröffentlicht am 09.02.2024 22:31 MSK
Aufrufe — 2559

Detailinformation

Kommentare · 37

10.02.2024 13:26 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Отличная серия фотографий! Автору большое спасибо)

Подскажите, заглушки под противотуманные фары на бамперах ранних И-260 для СССР - особенность именно машин 1973 года выпуска? Или в 1974 году (на часть выпуска?) такие заглушки тоже устанавливались? Заметил также, что они были двух видов - черные (как на фото) и в цвет кузова.
10.02.2024 14:30 MSK
Link
makvn · Sankt Petersburg
Fotos: 64
Цитата (ambur, 10.02.2024):
> Отличная серия фотографий! Автору большое спасибо

Спасибо модераторам и Вам за оценку. Честно говоря, мне вообще раньше казалось, что заглушек в бампере и не было, а были просто пустые черные проемы. Теперь вот тоже задумался )
10.02.2024 14:49 MSK
Link
STS · Berlin
Fotos: 6991
Цитата (makvn, 10.02.2024):
> мне вообще раньше казалось, что заглушек в бампере и не было, а были просто пустые черные проемы.

По-разному было.
Но вот чего в подобных бамперах не было чаще всего - так это противотуманок )))
10.02.2024 16:18 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Цитата (makvn, 10.02.2024):
> Спасибо модераторам и Вам за оценку.

Нет ли аналогичных по времени фотографий, но из районов работы АП-5 (конечные "Стойкости", "Счастливая", "Кировский завод")? Тоже было бы очень интересно взглянуть)

Цитата (makvn, 10.02.2024):
> Честно говоря, мне вообще раньше казалось, что заглушек в бампере и не было, а были просто пустые черные проемы.

Возможно, были варианты и с пустыми проемами - спорить не буду. Все-таки те времена не застал)

Уточняя написанное выше, имел в виду следующее, когда говорил о двух видах заглушек:
https://fotobus.msk.ru/photo/2512551/?vid=1631917
https://fotobus.msk.ru/photo/2421242/?vid=1578413

Любопытно, является ли наличие таких заглушек/отверстий (повторюсь, речь о ранних машинах, выпущенных в 70-е годы) 100%-ным признаком того, что перед нами экземпляр, выпущенный именно в 1973 году, из первых партий для СССР?
10.02.2024 16:41 MSK
Link
makvn · Sankt Petersburg
Fotos: 64
Цитата (ambur, 10.02.2024):
> Нет ли аналогичных по времени фотографий, но из районов работы АП-5 (конечные "Стойкости", "Счастливая", "Кировский завод")? Тоже было бы очень интересно взглянуть

Нет, там точно не снимал. Если здесь на сайте не найдется, попробуйте посмотреть на других ресурсах, например, на pastvu
10.02.2024 22:56 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (ambur, 10.02.2024):
> Подскажите, заглушки под противотуманные фары на бамперах ранних И-260 для СССР - особенность именно машин 1973 года выпуска? Или в 1974 году (на часть выпуска?) такие заглушки тоже устанавливались?


Цитата (ambur, 10.02.2024):
> является ли наличие таких заглушек/отверстий (повторюсь, речь о ранних машинах, выпущенных в 70-е годы) 100%-ным признаком того, что перед нами экземпляр, выпущенный именно в 1973 году

Такие машины как на фото выпускались с августа 1973 по март 1974 года.Дальше уже пошли машины без этих заглушек в бамперах и с расположением форточек через окно.
Первые партии начала 1973 были с другими форточками в окнах.А САМЫЕ первые экземпляры ещё и с более высоким нижним остеклением дверей,сидениями от Ик556.Заглушки у них тоже были.
Это относится только к автобусам для СССР.Для других стран там всё по другому и может быть как угодно.
10.02.2024 23:14 MSK
Link
Stravtov · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (Витя, 10.02.2024):

Первые машины в АП-5 48-** леф были с другими форточками.

> Такие машины как на фото выпускались с августа 1973 по март 1974 года.Дальше уже пошли машины без этих заглушек в бамперах и с расположением форточек через окно.

Такие форточки, как на фото,я помню только в режиме "через окно"?

Где я не прав?
11.02.2024 00:14 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (Stravtov, 11.02.2024):
> Где я не прав?

Не понял,в чем вопрос?
11.02.2024 01:52 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Цитата (makvn, 10.02.2024):
> Нет, там точно не снимал. Если здесь на сайте не найдется, попробуйте посмотреть на других ресурсах, например, на pastvu

В любом случае еще раз спасибо :-)
А pastvu периодически просматриваю (Петербург, Таллин, некоторые другие города) - действительно довольно интересный сайт)

Цитата (Витя, 10.02.2024):
> Такие машины как на фото выпускались с августа 1973 по март 1974 года.Дальше уже пошли машины без этих заглушек в бамперах и с расположением форточек через окно.

Благодарю за информацию. Получается, как я и предполагал, все-таки небольшая часть машин уже 1974 года (первые месяцы) тоже могла быть с этими заглушками.

Цитата (Витя, 10.02.2024):
> Первые партии начала 1973 были с другими форточками в окнах.

Под "первыми партиями" для СССР я подразумевал весь 1973 год целиком. Это не совсем верно, согласен.

Про форточки читал. Под "другими" вы имеете в виду форточки, состоявшие из двух секторов (в отличие от варианта https://fotobus.msk.ru/photo/3236924/?aid=37240, где секторов уже три)?
Кстати, именно такие (двусоставные) форточки можно увидеть на 260-м, попавшем в кадр к "Невероятным приключениям итальянцев в России" (фильм снимали как раз в 1973 году). Видимо, тот экземпляр как раз из первых партий.

Цитата (Витя, 10.02.2024):
> А САМЫЕ первые экземпляры ещё и с более высоким нижним остеклением дверей,сидениями от Ик556.Заглушки у них тоже были.

Посмотрел свои старые записи на эту тему:
"В первой партии 260-х, пришедших в АП-1 (90-хх леу), много деталей от 180/556 1972 г. выпуска: металлические желтые кожухи над дверьми, сиденья (двойные не из отдельных, а цельные), гнутые алюминиевые ручки дверей, боковые поворотники в хромированной оправе".

Это и есть описание тех _самых_ первых экземпляров?
В течение какого времени такие приходили, известно? Февраль-март 1973?
Внешне такие машины отличались только более высоким нижним остеклением передних дверей + (?) боковыми указателями поворотов в хромированной оправе?
11.02.2024 02:12 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (ambur, 11.02.2024):
> Это и есть описание тех _самых_ первых экземпляров?

https://ya.ru/video/preview/17867385873033233333 В этом фильме как раз первая партия показана.Сидения от Ик 556 видно,двери видно,поручни видно, кожухи-не очень видно.
11.02.2024 02:22 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Кстати, сейчас обратил внимание, что в фильме икарус из первой партии БЕЗ заглушек на бампере...Значит они не сразу с заглушками пошли.
11.02.2024 02:35 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Цитата (Витя, 11.02.2024):
> В этом фильме как раз первая партия показана.

За видео спасибо.
Оно попадалось мне в Контакте. Но, видимо, не вдавался в детали, когда смотрел.

Цитата (Витя, 11.02.2024):
> Кстати, сейчас обратил внимание, что в фильме икарус из первой партии БЕЗ заглушек на бампере...

Если вы про Икарус, который появляется на 1:12, то там видно плоховато. Предположу, что отверстия все-таки есть, но закрыты именно заглушками в цвет кузова. На старых фото Ленинграда такие тоже видел.
Либо на тех _самых_ первых машинах заглушек и в самом деле еще не было.
11.02.2024 10:38 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (ambur, 11.02.2024):
> Предположу, что отверстия все-таки есть, но закрыты именно заглушками в цвет кузова

https://fotobus.msk.ru/photo/2421242/?vid=1578413

Можно также предположить, что это просто парковый "тюнинг".
11.02.2024 10:41 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (ambur, 11.02.2024):
> На старых фото Ленинграда такие тоже видел.

а нет ли ссылок на эти фото?
11.02.2024 20:45 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Цитата (Витя, 11.02.2024):
> Можно также предположить, что это просто парковый "тюнинг".

На фото по ссылке возможно, но думаю, два вида (черные и в цвет кузова) все же существовали. Фотографии последних встречал совершенно точно не один раз.

Цитата (Витя, 11.02.2024):
> а нет ли ссылок на эти фото?

Есть. Вспомнил как минимум фотографию, сделанную в 1974 году на Менделеевской линии:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=29949035
Она присутствует и на сайте pastvu.
Если увеличить фото, то на крайнем левом (который передом к фотографу) и на крайнем правом 260-х плоховато, но просматриваются эти самые заглушки в цвет кузова.
11.02.2024 21:52 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Кстати, почему в графе "модель" не 260.01? Есть какие-то сомнения по этому поводу?
11.02.2024 22:09 MSK
Link
Михаил Жуков · Sankt Petersburg
Fotos: 2115 · Datenbankredaktion
Цитата (ambur, 11.02.2024):
> Кстати, почему в графе "модель" не 260.01? Есть какие-то сомнения по этому поводу?
Поправил.
И напоминаю, что Земледелец публиковал табличку по годам госов тут: https://ibb.co/b5rPtvM
Почему-то никто ею не пользуется.
11.02.2024 22:20 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (ambur, 11.02.2024):
> почему в графе "модель" не 260.01? Есть какие-то сомнения по этому поводу?
https://ya.ru/images/search?img_url=http...0260.00
11.02.2024 22:21 MSK
Link
Михаил Жуков · Sankt Petersburg
Fotos: 2115 · Datenbankredaktion
Так что в итоге, 00 или 01?
11.02.2024 22:30 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
01 наверно.Но непонятно,какой тогда 00?
11.02.2024 22:34 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (ambur, 11.02.2024):
> Если увеличить фото, то на крайнем левом (который передом к фотографу) и на крайнем правом 260-х плоховато, но просматриваются эти самые заглушки в цвет кузова

По приведенной мной выше ссылке утверждается,что первые шли все же с заглушками в цвет кузова.Но достоверность этого всего...???
12.02.2024 00:48 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Цитата (Витя, 11.02.2024):
> 01 наверно.Но непонятно,какой тогда 00?

Разве 260.00 поставлялись в СССР? Думал, что самые первые для СССР были именно 260.01.

Цитата (Витя, 11.02.2024):
> По приведенной мной выше ссылке утверждается,что первые шли все же с заглушками в цвет кузова.Но достоверность этого всего...???

Информация познавательная, спасибо! Жаль, текст плоховато виден(
Если данные по ссылке верные, получается, заглушки под цвет кузова шли именно на тех 260-х, что были с форточками из двух секторов (январь - август 1973). Черные заглушки появляются на машинах выпуска августа 73 - марта 74. Дальше заглушки исчезают, а форточки ставят через окно. По фото из Киева тип форточек не разобрать, а вот по фото 74 года из Ленинграда (Менделеевская) обратите внимание на крайний левый автобус (повторюсь, что речь о том, что стоит передом к фотографу). Сейчас присмотрелся, по-моему, там именно форточки из двух секторов (самые ранние). По крайнему правому, увы, не разобрать. Думаю, информация по ссылке верная.
17.02.2024 00:21 MSK
Link
Keine Fotos auf dieser Webseite
> Кстати, именно такие (двусоставные) форточки можно увидеть на 260-м, попавшем в кадр к "Невероятным приключениям итальянцев в России" (фильм снимали как раз в 1973 году). Видимо, тот экземпляр как раз из первых партий.
Да, это был 1359 21-60 леф, еще из этой партии были 93-98, 93-99, 94-00 леу, все ходили по 14 маршруту с начала 1973 года, задолго до появления серийных.

> Посмотрел свои старые записи на эту тему:
> "В первой партии 260-х, пришедших в АП-1 (90-хх леу), много деталей от 180/556 1972 г. выпуска: металлические желтые кожухи над дверьми, сиденья (двойные не из отдельных, а цельные), гнутые алюминиевые ручки дверей, боковые поворотники в хромированной оправе".

Все верно, у меня так и было записано, правда теперь сомнения насчет боковых поворотников, думаю их поставили со списанных Ик-180, когда эти 260-е были уже не новыми.
По скриншотам видно, что у этой небольшой пилотной партии не было прорезей и заглушек на переднем бампере.

У машин 1973 и почти до конца 1974 года не было резиновых накладок на заднем бампере.
17.02.2024 19:08 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Цитата (S Smirnov, 17.02.2024):
> Да, это был 1359 21-60 леф

Любопытно) Если не секрет, откуда настолько точная информация? Помнится, в фильме ни бортовой, ни госномер в кадры не попадают.

Цитата (S Smirnov, 17.02.2024):
> еще из этой партии были 93-98, 93-99, 94-00 леу, все ходили по 14 маршруту с начала 1973 года, задолго до появления серийных.

Я так понимаю, что пилотная партия 260-х полностью поступила в АП-1?

Есть примерные данные, сколько их было?
Поступали они в феврале-марте 1973?

Когда началась поставка уже серийных машин?

Цитата (S Smirnov, 17.02.2024):
> У машин 1973 и почти до конца 1974 года не было резиновых накладок на заднем бампере.

Да, про это читал.
Как раз на фотографии, ссылку на которую я публиковал выше, отсутствие таких накладок на одном из автобусов хорошо видно:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=29949035

Цитата (S Smirnov, 17.02.2024):
> По скриншотам видно, что у этой небольшой пилотной партии не было прорезей и заглушек на переднем бампере.

О каких именно скриншотах речь? Было бы очень интересно на них посмотреть)
17.02.2024 22:56 MSK
Link
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (ambur, 17.02.2024):
> Любопытно) Если не секрет, откуда настолько точная информация? Помнится, в фильме ни бортовой, ни госномер в кадры не попадают.

на 260-м, попавшем в кадр к "Невероятным приключениям итальянцев в России", в сцене на Мойке, когда он поворачивает к Певческому мосту.
Госномер точно 21-хх, бортовой 135х. Я их наблюдал еще новыми на 14-м, а записывал наверно в середине 70-х, на каком из них ездил не помню.

Я так понимаю, что пилотная партия 260-х полностью поступила в АП-1?
Да.

Есть примерные данные, сколько их было?
Поступали они в феврале-марте 1973?

Мне известны 4. Поступили вроде в начале года.

Когда началась поставка уже серийных машин?

Летом или в конце лета 1973.
18.02.2024 00:06 MSK
Link
Fotos: 23756 · Datenbankredaktion
> Я так понимаю, что пилотная партия 260-х полностью поступила в АП-1?
> Да.
>
> Есть примерные данные, сколько их было?
> Поступали они в феврале-марте 1973?
>
> Мне известны 4. Поступили вроде в начале года.
>

4, поступление - февраль 1973


> Когда началась поставка уже серийных машин?
>
> Летом или в конце лета 1973.

июль-ноябрь 1973 АП-2, август 1973 АП-4, декабрь 1973 АП-1
18.02.2024 01:30 MSK
Link
ambur · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Благодарю всех за ответы)

Цитата (S Smirnov, 17.02.2024):
> на 260-м, попавшем в кадр к "Невероятным приключениям итальянцев в России", в сцене на Мойке, когда он поворачивает к Певческому мосту.

Ясно, спасибо, надо будет как-нибудь пересмотреть это кино)

Цитата (Александр Стаканов, 18.02.2024):
> 4, поступление - февраль 1973

Цитата (S Smirnov, 17.02.2024):
> Мне известны 4. Поступили вроде в начале года.
Цитата (S Smirnov, 17.02.2024):
> Да, это был 1359 21-60 леф, еще из этой партии были 93-98, 93-99, 94-00 леу

Бортовые остальных трех машин известны?
Сейчас посмотрел еще кое-какие, имеющиеся у меня данные. Если не ошибаюсь, самые первые 260-е в городе имели бортовые 1159 и 1160. Оба начали работу на маршрутах 10 февраля 1973 года.
Если эти данные верные, то полагаю, 1159 и 1160 - это те автобусы, что с госномерами 93-98 и 93-99 леу?
18.02.2024 09:02 MSK
Link
Fotos: 23756 · Datenbankredaktion
Цитата (ambur, 18.02.2024):
> Бортовые остальных трех машин известны?
1360 - 93-98 леу
1159 - 93-99 леу
1160 - 94-00 леу
1359 - 21-60 леф
18.02.2024 15:41 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (Александр Стаканов, 18.02.2024):
> 1360 - 93-98 леу
> 1159 - 93-99 леу
> 1160 - 94-00 леу
> 1359 - 21-60 леф

А по АП2 и АП4 нет подобной информации?
18.02.2024 16:20 MSK
Link
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (ambur, 18.02.2024):
> Ясно, спасибо, надо будет как-нибудь пересмотреть это кино)

Примерно на 48-й минуте.
18.02.2024 17:42 MSK
Link
Fotos: 228
в хорошем качестве в "Итальянцах" можно разобрать госномер
еще одного 260-го, 94-00 леу
18.02.2024 22:16 MSK
Link
Stravtov · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (Александр Стаканов, 18.02.2024):

> > Когда началась поставка уже серийных машин?
> >
> > Летом или в конце лета 1973.
>
> июль-ноябрь 1973 АП-2, август 1973 АП-4, декабрь 1973 АП-1

А когда пришли все 48-** леф в АП-5?
И ??-?? леу в Александрию?
18.02.2024 23:44 MSK
Link
Fotos: 23756 · Datenbankredaktion
Цитата (Витя, 18.02.2024):
> А по АП2 и АП4 нет подобной информации?
АП-4 '73
4446 66-43 лец
4448 66-44 лец
4449 66-45 лец
4447 66-46 лец

в АП-2 было порядка 60 штук в 1973 году, все 55-хх леу, ноябрьские 88-хх леф

Цитата (Stravtov, 18.02.2024):
> А когда пришли все 48-** леф в АП-5?
> И ??-?? леу в Александрию?
сентябрь 73
19.02.2024 02:21 MSK
Link
Palmer · Sevastopol
Fotos: 4862
Цитата (Витя, 11.02.2024):
> 01 наверно.Но непонятно,какой тогда 00?

А заводские номера по ним известны?

В Севастополе первые 260-е появились в августе 1973 (в этом месяце получили госы). Судя по всему, именно они попали в летние съёмки фильма "Засекреченный город" (вышел в 1974-м), но ещё без госов: http://sev-transport.info/photo/95-0-5805. Заглушки в цвет кузова в наличии.
Но почему заводские номера у всех шести машин - из первой сотни? Их так мало выпустили в первую половину года? Либо откуда-то перебросили? Либо до середины года шли не .01? Вторая партия пришла в октябре 1973 - 13 штук в диапазоне ~550...750.
19.02.2024 09:53 MSK
Link
Витя · Sankt Petersburg
Keine Fotos auf dieser Webseite
Цитата (Александр Стаканов, 19.02.2024):
> АП-4 '73
> 4446 66-43 лец
> 4448 66-44 лец
> 4449 66-45 лец
> 4447 66-46 лец

Спасибо.Всего 4 штуки в все в 4 колонне были?
19.02.2024 10:05 MSK
Link
Fotos: 23756 · Datenbankredaktion
Цитата (Витя, 19.02.2024):
> Спасибо.Всего 4 штуки в все в 4 колонне были?

В третьей
19.02.2024 18:09 MSK
Link
Fotos: 228
Достаточно много людей интересуется старыми данными по автобусному транспорту С-Пб и области.
Кто из вас не просто любопытствует, а серьезно интересуется этим вопросом, просьба написать мне в личку.

Отвечу всем единовременно.
Ответ будет ближе к выходным, чтобы все успели отписаться

Kommentar

Sie sind nicht angemeldet.
Melden Sie sich bitte an, um einen Kommentar zu schreiben.