Цитата (Александр0000, 08.01.2023): > Цитата (Влад Булгаков, 08.01.2023): > > На фото БК :) > > Хотя по ТЗ везде требовались СК. > > А так можно? > Требуется СК, а приходит БК?
Цитата (см, 08.01.2023): > Неужели областной центр не заслуживает автобусов БК?
потому что проводились "фиктивные" исследования, где подрядчик просто взял действующее кол-во автобусов в городе и помножил на средний класс. Хотя реально нужно пару десятков автобусов именно большого класса, которые можно на пиковые графики ставить...
Цитата (rs-basique, 08.01.2023): > Отраслевая нормаль гласит, что большой класс - это от 10,5 до 12 метров. Лотос как раз 10,5-метровый. 220-фз гласит что БК это от 10 до 16 метров.
Цитата (Василий Фрескин, 09.01.2023): > Справедливости ради, ЛиАЗ-677 длиной в 10,5 метров вопросов, БК он или нет, не задают.
Сюда же можно включить и ЛАЗ695-й... Но это не показатель, когда мэрии или перевозчику захотелось заставить людей давиться/спотыкаться/карабкаться в 10 метровой "китайщине" (когда весь развитый мир старается возить пассажиров в больших, свободных автобусах)...
В развитом мире как раз автобусы не свободнее, в том плане что они зачастую тоже двухдверные и полунизкопольные, т.к. так сидячки больше. А давка определяется суммарной провозной способностью направления, т.е. зависит не только от вместимости одного ТС, но и от их количества. И если так считать, то не всегда большие автобусы оказываются лучше, средние за счёт более дешёвого километра пробега позволяют сэкономить на дополнительные рейсы в час пик.
Link