Фотобус
Красноярский край, ЛиАЗ-677Б № К 008 СХ 24
  Красноярский край ЛиАЗ-677Б № К 008 СХ 24 
Московская область, Московская область
Один из самых старых сохранившихся ЛиАЗов-677, машина 1977 года выпуска, прибыла в частную коллекцию ретро-автобусов и ожидает решения о своей дальнейшей судьбе.

Автор: Геннадий-677 · Москва           Дата: 24 января 2021 г., воскресенье

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 19.02.2021 00:55 MSK
Просмотров — 3852

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +138
Маркеев Вадим+1
Dima61+1
Artemka+1
Marie Kanker+1
intacto61+1
Саша+1
Хвалынский Евгений+1
Дмитрий Черняев+1
Данил Степанов+1
ZhekaGT+1
vanya_autobusnik48+1
FomVik-Gyl233+1
Павел Мельников+1
IVZ+1
Jeka Enakievo+1
ambur+1
пассат+1
vladislav_izh+1
Alpha8041+1
Bogdan Smykov+1
Краснодар333+1
Michal Isakov+1
Domcol10+1
Fedor45+1
sarman+1
DragonForce+1
Алексей Мякишев+1
Александр Стаканов+1
DimonPV+1
Ifa42+1
Кривич Илья+1
ValerG781+1
Лев Лёвочкин+1
Максим88+1
женя 35+1
Euge+1
Виталий В+1
родика2+1
EGOR29+1
Андрей Ивановский+1
Rexby+1
vetal-76+1
Илья60+1
Maksimus+1
Никита Григорьев+1
Иван С.+1
max48lip+1
Veter+1
Кум+1
БТЗ 52011+1
Rik-sha+1
Novert Байкальский+1
МАКСавто+1
Дмитрий Николаев+1
Сливкин Владимир+1
камил+1
Павел 63+1
Владичка+1
Юрий Гришин+1
Костромич+1
mann+1
GrekOFF+1
L-Alex+1
ЖЕКА42rus+1
Злой Кот+1
Abramov_Anton+1
AndreiKaraganda+1
Kirilus+1
EAT72+1
Andrey Atom+1
VitalikTTL+1
Ashelobaev+1
Пан Богдан+1
Гена555+1
emercome19+1
egor272272+1
vl80+1
Fotograf1000+1
Slak2016+1
Доктор Moskvichman+1
iluxa+1
Олег Бодня+1
Paul+1
AstaD+1
maximus091182+1
Alekseich85+1
AntoNN+1
Владимир М.+1
Александр Конов+1
Александр Леднёв+1
Antonius+1
ИА.+1
PPS+1
01-06+1
Александр Pavlovich+1
Павел Влаимирович+1
yarem4uk.r+1
Александров Николай+1
Пересунько Вадим+1
Денис Драпеза+1
A.N.S.+1
Олег Довгалюк+1
Cергей Визгалов+1
Тихон Мазырин+1
burlack+1
alextown+1
Man in Black+1
lexus+1
Sergey677+1
Михаил (FanTrans)+1
Diman RF+1
psv+1
штык+1
kda1981+1
flash+1
mt-657+1
Лайонел+1
Grenadier_Thomas+1
Snite2010+1
Ян Мухтаров+1
Томич+1
STS+1
Забайкалец+1
Ваныч+1
Алексей Чернов+1
ESP-1237+1
Илья С.+1
Stanislav KrugLove+1
Serginho+1
Aztec+1
спринтер85+1
Erz+1
dimon46rus+1
Silent alarm+1
Ashark94+1
Иван Войтешонок+1
monochrome+1
Eugene+1

Параметры съёмки

Модель камеры:SM-G950F
Выдержка:1/100 с
Диафрагменное число:1.7
Чувствительность ISO:50
Фокусное расстояние:4.2 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 69

20.02.2021 21:30 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Один из последних 677-х "с окошками над дверями" (56-я тысяча зав.номеров, середина 1977 года).
Совсем скоро на конвейер ЛиАЗа встанут машины с новой наддверной панелью, которая вместо стекла имеет глухую подштамповку.
В результате этого указатели "вход/выход" перестали иметь подсветку и, по желанию, могли наноситься краской прямо на кузов.
А главное - жёсткость конструкции повышена, количество деталей сокращено.
21.02.2021 03:47 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
И молдинги под окном будут с резинкой, а не такие как в ЗИЛ 158.
21.02.2021 13:06 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (Zerro, 21.02.2021):
> И молдинги под окном будут с резинкой, а не такие как в ЗИЛ 158.

Да, здесь как раз должны быть уже "обычные 677-е".
В этом смысле хорошо, не придётся "158-е" искать.
21.02.2021 15:30 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
Нет,с окошками как раз молдинги были еще от 158-х, а вот без окошек с резинкой и динамики перенесли с потолка к дверям в это же время.
24.02.2021 02:54 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 4964
А есть ли в планах вернуть ему "кругляши" (если это реально?)
24.02.2021 08:05 MSK
Ссылка
Фото: 8
Это не из Рузы коллекционер Лиазов?
24.02.2021 14:16 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (Zerro, 21.02.2021):
> Нет,с окошками как раз молдинги были еще от 158-х, а вот без окошек с резинкой и динамики перенесли с потолка к дверям в это же время.

Всё не так однозначно. Не зря я отметил 56-ю тысячу зав.номеров. Здесь интереснее: это как раз переходный вариант.
Подоконные молдинги могли быть как "старые 158-е", так и "новые 677-е".
Кстати, динамики на этой машине сделаны уже "по-новому", т.е. вмонтированы в наддверные панели.

Цитата (Лайонел, 24.02.2021):
> А есть ли в планах вернуть ему "кругляши" (если это реально?)

Да, планы именно такие.

Цитата (Elektric, 24.02.2021):
> Это не из Рузы коллекционер Лиазов?

Нет, другой энтузиаст-реставратор.
Кстати, возник вопрос, вы часом не бывший dielektric?
24.02.2021 14:53 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (Геннадий-677, 24.02.2021):
> Нет, другой энтузиаст-реставратор.
> Кстати, возник вопрос, вы часом не бывший dielektric?

Понятео
Нет. А кто это?
24.02.2021 15:33 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
Цитата (Геннадий-677, 24.02.2021):


> Всё не так однозначно. Не зря я отметил 56-ю тысячу зав.номеров. Здесь интереснее: это как раз переходный вариант.
Спорить не буду, я сужу по приходящим в то время к нам машинам. Вот мне интересно как за такое время сумели сохранить заводскую схему окраски.Хотелось бы что бы и при реставрации она была сохранена.
24.02.2021 17:37 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (Elektric, 24.02.2021):
> Нет. А кто это?

Профиль здесь есть, можно посмотреть.

Цитата (Zerro, 24.02.2021):
> Вот мне интересно как за такое время сумели сохранить заводскую схему окраски. Хотелось бы что бы и при реставрации она была сохранена.

Да, слоновая кость (сохранилась во многих местах) с красными полосками (сохранившийся фрагмент тоже имеется).
Хозяин только за аутентичность выступает!
Но вот когда ремонт произойдёт?
Проблем с автобусом много, так что скоро не ждите...

Ну а пока, для более детального знакомства с автобусом, видеообзор на днях будет.
24.02.2021 19:58 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Геннадий-677, 24.02.2021):
> Цитата (Zerro, 21.02.2021):
> > Нет,с окошками как раз молдинги были еще от 158-х, а вот без окошек с резинкой и динамики перенесли с потолка к дверям в это же время.
>
> Всё не так однозначно. Не зря я отметил 56-ю тысячу зав.номеров. Здесь интереснее: это как раз переходный вариант.
> Подоконные молдинги могли быть как "старые 158-е", так и "новые 677-е".
> Кстати, динамики на этой машине сделаны уже "по-новому", т.е. вмонтированы в наддверные панели.
>
Я не встречал ни одной машины с «окошечками» и новым подоконным молдингом. Переходные машины встречались мне в Москве только с глухим окном и старым молдингом. За всю Москву не скажу, но большую массу автобусов 1,5,8,9,13,14 парков я видел в те годы. Автобусы, подобные тому, что на фото выпускались несколько месяцев в окраске слоновая кость с красными полосами, параллельно шли машины белого цвета с более темными, но более яркими красными полосами. При этом переходные машины красились только в слоновую кость с красными полосами.
25.02.2021 01:48 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Цитата (Zerro, 21.02.2021):
> И молдинги под окном будут с резинкой, а не такие как в ЗИЛ 158.


Цитата (Геннадий-677, 24.02.2021):
> Всё не так однозначно. Не зря я отметил 56-ю тысячу зав.номеров. Здесь интереснее: это как раз переходный вариант.
> Подоконные молдинги могли быть как "старые 158-е", так и "новые 677-е".
> Кстати, динамики на этой машине сделаны уже "по-новому", т.е. вмонтированы в наддверные панели.

Скорее всего, летом 1977г. были ещё старые. Очень хорошо помню, когда и где впервые увидел машину с новыми молдингами- это было начало 1978 г., на московском маршруте 102. Маршрут обслуживался 12-м автобусным парком, и на 102-м примерно в одно время появились два новеньких ЛиАЗа-677 как раз в такой окраске, что на фото. Номера у них были 51-47 ЮБЛ и 52-81 ЮБЛ. Так вот. Первый имел молдинги "старого образца" и динамики на потолке, а второй- уже динамики над дверями и новые молдинги. Вскоре в 12-м парке прошла перенумерация всех автобусов, и эти машины получили номера 34-15 МЕЛ и 34-24 МЕЛ.

А вот в 1977-м не наблюдал ни одного 677-го с "новыми" молдингами и динамиками над дверями. А ездил тогда на них много и ежедневно, и отслеживал каждую новую машину обязательно. Так, в Слободское ПАТП (Кировская обл.) в это же время поступили два ЛиАЗа- 677 (№ 70-96 КВЦ и 70-98 КВЦ), как впоследствии выяснилось, в ноябре 1977 г. И они имели ещё и молдинги и динамики "старого образца". Скорее всего, окончательный переход произошёл в самом конце 1977 или даже начале 1978 г. И, скорее всего, не одномоментно- возможно, на части машин изменения появились и раньше, и наоборот, на каких-то могли устанавливаться детали "старого образца" из складских запасов уже после объявления модернизации.
25.02.2021 01:59 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Цитата (IL-68, 24.02.2021):
> параллельно шли машины белого цвета с более темными, но более яркими красными полосами.

Помню и такой- это автобус Слободского ПАТП 28-80 КВТ. Он поступил на предприятие в первой половине 1977 г. И был полностью "старого образца".

А ещё хорошо запомнился первый увиденный мной "жёлтый" ЛиАЗ-677- 14-60 КВФ. И он был выпуска конца 1978 г. Разумеется, уже "нового образца". Оттенок окраски, правда, у него был несколько иной, чем ставший основным для этой модели в последующие годы- он был более яркий, насыщенный.
25.02.2021 10:25 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (burlack, 25.02.2021):

>
> А вот в 1977-м не наблюдал ни одного 677-го с "новыми" молдингами ездил тогда на них много и ежедневно, и отслеживал каждую новую машину обязательно. Так, в Слободское ПАТП (Кировская обл.) в это же время поступили два ЛиАЗа- 677 (№ 70-96 КВЦ и 70-98 КВЦ), как впоследствии выяснилось, в ноябре 1977 г. И они имели ещё и молдинги и динамики "старого образца". Скорее всего, окончательный переход произошёл в самом конце 1977 или даже начале 1978 г. И, скорее всего, не одномоментно- возможно, на части машин изменения появились и раньше, и наоборот, на каких-то могли устанавливаться детали "старого образца" из складских запасов уже после объявления модернизации

Все-таки, конец 1977- го года. У меня в памяти отпечатался осенне-зимний период появления такой машины. На 57 маршруте это был автобус 83-80 мма. Он был с глухой панелью на дверями и старым молдингом. Таких в ФАТП было три. 8380,8382, и то ли 83-78, то ли 8379. Последний автобус с окошечками был 8376 мма. Тот же 83-77 был уже и с новыми молдингами и глухой панелью над дверью. Может есть у кого даты постройки переходных машин 83-77-83-83 мма?
25.02.2021 12:38 MSK
Ссылка
Дядя Витя · Москва
Фото: 3
А пол на этой машине должен быть с переменным уровнем, т.е. полунизкопольник. Задняя площадка не имела ступенек у двери, а подъём с нижней площадки в салон был наклонный. Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Не помню точно, когда пол стал в этих машинах на одном уровне. Хотя старый вариант был удобнее для пожилых людей.
25.02.2021 12:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Администратор
Цитата (IL-68, 25.02.2021):
> Может есть у кого даты постройки переходных машин 83-77-83-83 мма?

Есть не даты постройки, а даты зачисления, но они должны примерно совпадать:
08.1977 57135 8376 ММА
08.1977 57952 8377 ММА
10.1977 58618 8378 ММА
10.1977 58681 8379 ММА
10.1977 58682 8380 ММА
10.1977 58670 8381 ММА
10.1977 58698 8382 ММА
10.1977 58661 8383 ММА
25.02.2021 13:42 MSK
Ссылка
л677 · Москва
Фото: 4
Цитата (Дядя Витя, 25.02.2021):
> А пол на этой машине должен быть с переменным уровнем, т.е. полунизкопольник. Задняя площадка не имела ступенек у двери, а подъём с нижней площадки в салон был наклонный. Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Не помню точно, когда пол стал в этих машинах на одном уровне. Хотя старый вариант был удобнее для пожилых людей.

Ровный пол был только на пригородных модификациях Б и МБ,где были сиденья на задней площадке.На всём остальном переменный уровень пола с одной ступенькой у задней двери.
25.02.2021 14:46 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Администратор, 25.02.2021):
> Цитата (IL-68, 25.02.2021):
> > Может есть у кого даты постройки переходных машин 83-77-83-83 мма?
>
> Есть не даты постройки, а даты зачисления, но они должны примерно совпадать:
> 08.1977 57135 8376 ММА
> 08.1977 57952 8377 ММА
> 10.1977 58618 8378 ММА
> 10.1977 58681 8379 ММА
> 10.1977 58682 8380 ММА
> 10.1977 58670 8381 ММА
> 10.1977 58698 8382 ММА
> 10.1977 58661 8383 ММА
Уважаемый Администратор, огромное спасибо за информацию. В принципе, я и имел ввиду даты зачисления машин. Неужели все-таки память подводит, и 8377 имел окошки, а не глухую панель над дверью?

Цитата (burlack, 25.02.2021):
>
>
> А ещё хорошо запомнился первый увиденный мной "жёлтый" ЛиАЗ-677- 14-60 КВФ. И он был выпуска конца 1978 г. Разумеется, уже "нового образца". Оттенок окраски, правда, у него был несколько иной, чем ставший основным для этой модели в последующие годы- он был более яркий, насыщенный.

А как этот оттенок описать? В Москву осенью 1978 года тоже пришла партия первых машин в моноцвете. В ФАТП это были машины в примерном интервале 8491-8497 мма. Они все были с люками, скорее всего 677Б. 8496 из пятой колонны был обычной охры, а вот 8494 из третьей колонны был значительно более светлого цвета, что-то вроде бежевого.
25.02.2021 15:58 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
Администратор а нельзя ли узнать дату прихода автобусов 52 76 ЮВВ и 53 95 ЮВВ.
25.02.2021 16:01 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
у нас тоже первый в моноцвете пришел в 78 году, только он был редкого горчичного цвета ГОС 31 08 ювт.
25.02.2021 16:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Администратор
Цитата (Zerro, 25.02.2021):
> Администратор а нельзя ли узнать дату прихода автобусов 52 76 ЮВВ и 53 95 ЮВВ.

Теоретически такие данные где-то еще можно найти, но у меня их нет.

Цитата (IL-68, 25.02.2021):
> Уважаемый Администратор, огромное спасибо за информацию.

Спасибо не мне, а людям, которые все это собирают и предоставляют для размещения в общем доступе на сайте.
25.02.2021 17:38 MSK
Ссылка
Артюха · Новосибирская область
Фото: 1151
Цитата (Zerro, 25.02.2021):
> Администратор а нельзя ли узнать дату прихода автобусов 52 76 ЮВВ и 53 95 ЮВВ.

Точных дат нет, но судя по серии ЮВВ, выдавалась 1975-1977, скорей всего год поступления 1976.

А, вообще, тема интересная, повспоминать. Только почему этих данных из воспоминаний нет в базе сайта?
25.02.2021 19:33 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Zerro, 25.02.2021):
> у нас тоже первый в моноцвете пришел в 78 году, только он был редкого горчичного цвета ГОС 31 08 ювт.

Наверное, именно горчичные и были. Точный цвет не запомнился.
25.02.2021 21:12 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
Цитата (Артюха, 25.02.20

> Точных дат нет, но судя по серии ЮВВ, выдавалась 1975-1977, скорей всего год поступления 1976.

Только почему этих данных из воспоминаний нет в базе сайта?
Ну да, именно 76 /77 года, просто хотел выяснить по заводским номерам когда закончили выпускать с окошками. Если интересно могу занести много в базу.
25.02.2021 21:28 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Цитата (IL-68, 25.02.2021):
> А как этот оттенок описать?

К сожалению, описать цвет словами- задача почти невыполнимая... Если бы увидел- скорее всего, узнал бы. Но не более того.
25.02.2021 23:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (burlack, 25.02.2021):
> Если бы увидел- скорее всего, узнал бы.

Вот здесь есть много оттенков. Посмотрите, может есть такой:
https://colorscheme.ru/car-color-paint.html
26.02.2021 09:59 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Роман Сергеевич, 26.02.2021):
> Цитата (burlack, 25.02.2021):
> > Если бы увидел- скорее всего, узнал бы.
>
> Вот здесь есть много оттенков. Посмотрите, может есть такой:
> https://colorscheme.ru/car-color-paint.html

Вроде "кориандр" похож, но повторюсь, цвет плохо запомнился.
26.02.2021 13:29 MSK
Ссылка
Denat · Житомирская область
Фото: 697
Жаль наша львовская машина конца 77-го http://fotobus.msk.ru/vehicle/1145050/ уже с глухой наддверной панелью и новым верхним молдингом. Сейчас она расшита и по ней идут сварочные работы. Алюминиевая обшивка будет обратно закреплена заклёпками.

Расскажите, пожалуйста, ещё про потолочные люки. Вижу обсуждаемая машина с люками, хотя большинство машин 70-х годов были безлючными. Я слышал, что в те годы машины с люками поступали только в Москву. Выходит не только?
26.02.2021 16:07 MSK
Ссылка
Павел 63 · Самарская область
Фото: 2464
А как выглядит наддверная панель из салона?
26.02.2021 16:30 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Воспоминания ув.пользователей Burlak, Zerro, IL-68 о виденных ими в те годы конкретных машинах только подтверждают тот факт, что смена "старого 158-го" подоконного молдинга на "новый 677-й" (а также остальные внешние изменения в интерьере 677-х, такие, как замена "окошек над дверями" глухой панелью с подштамповкой, перенос динамиков с обивки крыши салона на наддверные кожуха) - произошла не одномоментно, а была растянута по времени.

К примеру, по молдингам: есть утверждения, что первая пробная партия серийных машин с "новым 677-м" подоконным молдингом пришла в Москву в ноябре 1976 года (49-я тыс.зав.номеров).
А, вероятно, последняя машина со "старым 158-м" - в мае 1978 года (по воспоминаниям ув.Burlak, машина 51-47 юбл, 65-я тыс.зав.номеров).

По каждой машине того периода, кроме каких-либо заводских/регистрационных сведений, воспоминания очевидцев очень важны!
С их помощью и используя фото "свежих" машин можно составить достоверную выборку фактических изменений, происходящих на 677-х ЛиАЗах 70-х годов.

Цитата (Denat, 26.02.2021):
> Расскажите, пожалуйста, ещё про потолочные люки. Вижу обсуждаемая машина с люками, хотя большинство машин 70-х годов были безлючными. Я слышал, что в те годы машины с люками поступали только в Москву. Выходит не только?

По всем документам этот назаровский автобус проходил, как обычный ЛиАЗ-677.
Когда машину получили, сюрпризом для нас стало то, что он, оказывается, ЛиАЗ-677Б, с ровным полом, доп. сидениями и остальными особенностями пригородной модификации.
Это всё объясняет: как раз для:"-677Б" люки в крыше стандартная комплектация.
Получается, бумаги - бумагами, а по факту - БД нужно править :)

Цитата (Администратор, 25.02.2021):
> 08.1977 57952 8377 ММА

Проверить бы надо. Машины с заводскими номерами на "579ХХ" в московские парки не поступали...
26.02.2021 18:04 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
Это всё объясняет: как раз для:"-677Б" люки в крыше стандартная комплектация.
Не факт, до 82 года могли быть и без люков.
26.02.2021 18:18 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Цитата (Геннадий-677, 26.02.2021):
> По каждой машине того периода, кроме каких-либо заводских/регистрационных сведений, воспоминания очевидцев очень важны!
> С их помощью и используя фото "свежих" машин можно составить достоверную выборку фактических изменений, происходящих на 677-х ЛиАЗах 70-х годов.

Эх... в своё время всё это отслеживал, т.к. автобусами интересовался с раннего детства, но прошедшие 45 лет, увы, стирают воспоминания... А фотографии (конечно, чёрно- белые) машин Слободского ПАТП и некоторых московских, увы, были утрачены около 20 лет назад.

Единственный автобус, комплектацию которого помню точно- ЛиАЗ-677Б Слободского ПАТП 45-55 КВЦ. Поступил в январе 1978 г., был бежевого цвета с зелёными полосами. И он уже был с новыми молдингами и динамиками над дверями. Это была первая машина этого предприятия в такой комплектации.

Упомянутые выше ЛиАЗы- 677Б 70-96 и 70-98 КВЦ были бежевыми с красно- оранжевыми полосами. Более ранний ЛиАЗ-677 28-80 КВТ (конец 1976 г.) был серо- белый с красными полосами.

А вот по конкретным московским автобусам тех лет воспоминания как-то стираются, хотя в 70-х часто приходилось ездить на них- чаще всего это машины 3-го, 5-го, 11-го, 12-го парков и ФАТП. Помню только цвета некоторых: 46-42 ЮБР, 12- го парка, был бежевый с синими полосами. Год- 1975.
11-26 и 11-37 ММН выпуска 1976 г. (11-й АП) были светло- серыми с зелёными полосами, оттенок которых узнал бы на фото, но не могу передать на словах.

Оттенков зелёного на 677- х вообще было несколько, и как их правильно именовать, увы, не знаю. Да и период времени это не обсуждаемый, а более ранний. А вообще, цветографические схемы 677-х- очень интересная тема, т.к. до массового "пожелтения" и "покраснения" их было великое множество, причём у красного, зелёного, да и других цветов тоже, было множество разных оттенков.

Может, когда- нибудь вспомнится что-то ещё- у меня так иногда бывает, вдруг, неожиданно, ни с того ни с сего, чётко "проявляется" картинка из далёкого прошлого :)

P.S. Вот, вспомнил ещё: у вышеупомянутых машин 51-47 и 52-81 ЮБЛ на потолке был пластик зелёного цвета, примерно такой, как у мытищинских "номерных" вагонов метро выпуска 1980- 81 г.г. До этого на большинстве ЛиАЗов- 677 потолок был кремового цвета.
26.02.2021 20:49 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
В то время и на стенках пластик на некоторых партиях встречался белого, голубого и зеленого цветов.
26.02.2021 21:12 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Цитата (Zerro, 26.02.2021):
> В то время и на стенках пластик на некоторых партиях встречался белого, голубого и зеленого цветов.

Это уже чуть позже. На машинах примерно с 72-го до 79-го годов выпуска на стенках был всегда тёмный пластик "под дерево". На более поздних попадался белый с узором, довольно редко. Другой пластик (или ДВП) мог быть на автобусах "с капиталки", там могло встречаться что угодно.
26.02.2021 21:13 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Zerro, 26.02.2021):
> Это всё объясняет: как раз для:"-677Б" люки в крыше стандартная комплектация.
> Не факт, до 82 года могли быть и без люков.

Согласен. С осени 1980 года и до зимы 1982 года завод либо не выпускал автобусы с люками, либо они не поступали в Москву. Хотя машины с высоким полом сзади попадались. Единственный автобус выпуска 1981-1982 года в охре и с люками, который я видел, был служебный 0005 ММО(МНО). Скорее всего это был 677М. у него в крышке капота была дополнительная решётка воздухозабора и молдинги юбки как на бамперных машинах. Ну а зимой 1982 года увидел уже апельсинового цвета ЛиАЗ с люками, скорее всего из партии ЛиАЗов-677М 1982 года, 7431 МНА.
26.02.2021 21:17 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (Павел 63, 26.02.2021):
> А как выглядит наддверная панель из салона?

Готово видео, где есть больше информации по этому автобусу:

https://youtu.be/wVSB9OKkvQI

Цитата (Zerro, 26.02.2021):
> Не факт, до 82 года могли быть и без люков.

Да, всё верно. Но, как правило, если есть люки, то в 90% случаев это "Бэшка"

Цитата (burlack, 26.02.2021):
> Может, когда- нибудь вспомнится что-то ещё- у меня так иногда бывает, вдруг, неожиданно, ни с того ни с сего, чётко "проявляется" картинка из далёкого прошлого :)

Андрей, спасибо за воспоминания!
Будем надеяться, что с Вашей помощью мы ещё много информации по истории транспорта восстановим!
26.02.2021 21:24 MSK
Ссылка
Артюха · Новосибирская область
Фото: 1151
Цитата (Zerro, 25.02.2021):
> Цитата (Артюха, 25.02.20
>
> > Точных дат нет, но судя по серии ЮВВ, выдавалась 1975-1977, скорей всего год поступления 1976.
>
> Только почему этих данных из воспоминаний нет в базе сайта?
> Ну да, именно 76 /77 года, просто хотел выяснить по заводским номерам когда закончили выпускать с окошками. Если интересно могу занести много в базу.

Конечно интересно. Думаю, надо вносить, если есть возможность и желание.

У нас чёрные сразу поменяли на белые номера в 1984 всем автобусам. Поэтому помню только белые номера и для начала - середины 80-х странный окрас ЛиАЗов: жёлтый - зелёная юбка и полоса под окнами - 1218 НБН с ПАТП-3, 1715 НБН и 1758 НБН с ПАТП-10. Явно машины ещё с 70-х годов выпуска. Причём, 1218 НБН явно новая была, жёлтая изначально, потом перебивка на 1333 НБН, которая перенумерованная с чёрных номеров, жёлто зелёная была.
26.02.2021 21:34 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Геннадий-677, 26.02.2021):
> Воспоминания ув.пользователей Burlak, Zerro, IL-68 о виденных ими в те годы конкретных машинах только подтверждают тот факт, что смена "старого 158-го" подоконного молдинга на "новый 677-й" (а также остальные внешние изменения в интерьере 677-х, такие, как замена "окошек над дверями" глухой панелью с подштамповкой, перенос динамиков с обивки крыши салона на наддверные кожуха) - произошла не одномоментно, а была растянута по времени.
>
> К примеру, по молдингам: есть утверждения, что первая пробная партия серийных машин с "новым 677-м" подоконным молдингом пришла в Москву в ноябре 1976 года (49-я тыс.зав.номеров).
> А, вероятно, последняя машина со "старым 158-м" - в мае 1978 года (по воспоминаниям ув.Burlak, машина 51-47 юбл, 65-я тыс.зав.номеров).
>
> По каждой машине того периода, кроме каких-либо заводских/регистрационных сведений, воспоминания очевидцев очень важны!
> С их помощью и используя фото "свежих" машин можно составить достоверную выборку фактических изменений, происходящих на 677-х ЛиАЗах 70-х годов.
>
>

Насчёт мая 1978 года у меня большие сомнения, и вот почему. Все переходные машины, по воспоминаниям, одного цвета: слоновая кость с красными полосами. Но уже в ноябре, декабре 1977 года пошли машины другой цветовой гаммы: сначала была выпущена партия машин цвета слоновая кость с ярко зелёными полосами, затем пошли машины белого цвета с темно зелёными полосами. В ФАТП машины имели примерные номерные интервалы 8389-8397(слоновая кость с зелёными полосами), 8398-8426( Белые с темно зелёными полосами). Мне за ними гоняться не пришлось. Я их всех наблюдал на Нагорном бульваре, поскольку они работали на 119 маршруте. Они все были с новыми молдингами. Затем снова вернулись к окраске в слоновую кость с красными полосами -84-27-8431, затем пришли машины бело-серого оттенка с светло красными полосами, ну а с 84-4* уже пошли машины с повторителями поворота на крыльях. Скорее всего, появление автобуса со старым молдингом в мае 1978 года связано с длительным простоем на заводской площадке по причине брака или ещё какой-либо причине.
26.02.2021 21:39 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Цитата (IL-68, 26.02.2021):
> Ну а зимой 1982 года увидел уже апельсинового цвета ЛиАЗ с люками, скорее всего из партии ЛиАЗов-677М 1982 года, 7431 МНА.

Помню ЛиАЗ апельсинового цвета 1632 МЕА, тоже 82-го года. Это была первая партия автобусов 12-го парка с "белыми" номерами, а полностью "чёрные" номера в этом парке исчезли много лет спустя, в отличие от машин остальных парков с московской регистрации, где номера были одномоментно заменены в 1981-м.
26.02.2021 21:39 MSK
Ссылка
Артюха · Новосибирская область
Фото: 1151
Цитата (IL-68, 26.02.2021):
> Цитата (Zerro, 26.02.2021):
> > Это всё объясняет: как раз для:"-677Б" люки в крыше стандартная комплектация.
> > Не факт, до 82 года могли быть и без люков.
>
> Согласен. С осени 1980 года и до зимы 1982 года завод либо не выпускал автобусы с люками, либо они не поступали в Москву. Хотя машины с высоким полом сзади попадались. Единственный автобус выпуска 1981-1982 года в охре и с люками, который я видел, был служебный 0005 ММО(МНО). Скорее всего это был 677М. у него в крышке капота была дополнительная решётка воздухозабора и молдинги юбки как на бамперных машинах. Ну а зимой 1982 года увидел уже апельсинового цвета ЛиАЗ с люками, скорее всего из партии ЛиАЗов-677М 1982 года, 7431 МНА.

МНО. Т. к. ММО - это государственная легковая серия, а МНО - государственная грузовая серия.
26.02.2021 21:40 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Цитата (Геннадий-677, 26.02.2021):
> Андрей, спасибо за воспоминания!
> Будем надеяться, что с Вашей помощью мы ещё много информации по истории транспорта восстановим!

Да не за что! К сожалению, вспомнил немного. Если что-то ещё нарисуется в памяти, обязательно поделюсь.
26.02.2021 21:41 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Артюха, 26.02.2021):
> Цитата (Zerro, 25.02.2021):
> > Цитата (Артюха, 25.02.20
> >
> > > Точных дат нет, но судя по серии ЮВВ, выдавалась 1975-1977, скорей всего год поступления 1976.
> >
> > Только почему этих данных из воспоминаний нет в базе сайта?
> > Ну да, именно 76 /77 года, просто хотел выяснить по заводским номерам когда закончили выпускать с окошками. Если интересно могу занести много в базу.
>
> Конечно интересно. Думаю, надо вносить, если есть возможность и желание.
>
> У нас чёрные сразу поменяли на белые номера в 1984 всем автобусам. Поэтому помню только белые номера и для начала - середины 80-х странный окрас ЛиАЗов: жёлтый - зелёная юбка и полоса под окнами - 1218 НБН с ПАТП-3, 1715 НБН и 1758 НБН с ПАТП-10. Явно машины ещё с 70-х годов выпуска. Причём, 1218 НБН явно новая была, жёлтая изначально, потом перебивка на 1333 НБН, которая перенумерованная с чёрных номеров, жёлто зелёная была.

Во всяком случае в 1976 году такие машины с завода приходили. Были ярко жёлтые с зелёными полосами, и были ярко жёлтые с синими полосами. В ФАТП таких не помню, а в 1-м автобусном такие были. Ну и в начале 1977 года с завода пошли автобусы ярко жёлтого цвета с белым цветом между нижней и верхней полосой. В ФАТП такие имели номера 83-20-83-29 мма.
26.02.2021 22:25 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
С " пьяной" площадкой был у нас один 34 42 МЕЛ, образовалась она из за того что на этой партии ставили не рабовский мост.
26.02.2021 22:32 MSK
Ссылка
Павел 63 · Самарская область
Фото: 2464
Цитата (Геннадий-677, 26.02.2021):
> Готово видео, где есть больше информации по этому автобусу:
>
> https://youtu.be/wVSB9OKkvQI

Спасибо!
27.02.2021 00:24 MSK
Ссылка
Sergey677 · Свердловская область
Фото: 1242
Если уж определились, что это ЛиАЗ-677Б, что же никто правку не внесёт?
27.02.2021 05:53 MSK
Ссылка
Александр Ларин · Хабаровский край
Фото: 18
Только вот жаль, что красивые номера не сохранишь с прописочным принципом.
27.02.2021 13:07 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (IL-68, 26.02.2021):
> В начале 1977 года с завода пошли автобусы ярко жёлтого цвета с белым цветом между нижней и верхней полосой. В ФАТП такие имели номера 83-20 - 83-29 мма.

В 5-м парке тоже было несколько таких машин. Одна из них была в 1-й колонне (работала на 27,6,38 маршрутах), номер точно никто не может вспомнить.

Сейчас с друзьями неспешно пытаемся восстановить внешний вид, расцветки и комплектации ЛиАЗов-677 того периода (1970-х годов) по Москве и частично по Московской области.
И вы все нам очень помогаете, спасибо!

Цитата (Zerro, 26.02.2021):
> С " пьяной" площадкой был у нас один 34 42 МЕЛ, образовалась она из за того что на этой партии ставили не рабовский мост.

Вот, точно! Спасибо!
По Москве где-то у меня были записи по таким машинам, не нахожу пока.
На память сейчас приходит только ЛиАЗ-677М 7650 МНА.
27.02.2021 14:15 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Вспоминаю автобусы 5-го парка- ЗИЛ-158В и ЛиАЗ-677, на которых приходилось много ездить, особенно в 74-78 годах, и с грустью отмечаю, что за 45 с лишним лет воспоминания почти стёрлись...

Относительно хорошо помню лишь две машины, работавшие на маршрутах 105 и 110: 51-58 ММА и 51-68 ММА. Вторая выпуска примерно 1974 г., первая более ранняя. Цвет- слоновая кость с синим. У 51-58, кажется, были ещё накладные цифры дублирующего номера, но точно не уверен. А вспомнились они в связи с одной деталью: различиями в корпусах селекторов ГМП. У машины 51-68 он уже имел вид, сохранившийся до конца выпуска ЛиАЗа-677- корпус прямоугольный, чёрного цвета. А вот у более раннего 51-58 ММА он ещё был раннего образца- с закруглением в районе рычага. Кажется, несколько иную форму имело и окошко на селекторе с указателем включённой передачи. Не могу сказать точно, с какого года корпус селектора принял нынешний вид, но склоняюсь к тому, что это был 1974 год. Кажется, изменения во внешности корпуса селектора совпали с изменением дизайна комбинации приборов, которое произошло примерно в то же время. Оцифровка стала "вертикальной" вместо прежней "радиальной", изменился цвет приборов и т.д.

Может, кто-нибудь точно знает дату этих изменений?
27.02.2021 15:06 MSK
Ссылка
Артюха · Новосибирская область
Фото: 1151
Цитата (IL-68, 26.02.2021):
> Цитата (Артюха, 26.02.2021):
> > Цитата (Zerro, 25.02.2021):
> > > Цитата (Артюха, 25.02.20
> > >
> > > > Точных дат нет, но судя по серии ЮВВ, выдавалась 1975-1977, скорей всего год поступления 1976.
> > >
> > > Только почему этих данных из воспоминаний нет в базе сайта?
> > > Ну да, именно 76 /77 года, просто хотел выяснить по заводским номерам когда закончили выпускать с окошками. Если интересно могу занести много в базу.
> >
> > Конечно интересно. Думаю, надо вносить, если есть возможность и желание.
> >
> > У нас чёрные сразу поменяли на белые номера в 1984 всем автобусам. Поэтому помню только белые номера и для начала - середины 80-х странный окрас ЛиАЗов: жёлтый - зелёная юбка и полоса под окнами - 1218 НБН с ПАТП-3, 1715 НБН и 1758 НБН с ПАТП-10. Явно машины ещё с 70-х годов выпуска. Причём, 1218 НБН явно новая была, жёлтая изначально, потом перебивка на 1333 НБН, которая перенумерованная с чёрных номеров, жёлто зелёная была.
>
> Во всяком случае в 1976 году такие машины с завода приходили. Были ярко жёлтые с зелёными полосами, и были ярко жёлтые с синими полосами. В ФАТП таких не помню, а в 1-м автобусном такие были. Ну и в начале 1977 года с завода пошли автобусы ярко жёлтого цвета с белым цветом между нижней и верхней полосой. В ФАТП такие имели номера 83-20-83-29 мма.

Видимо, они и были 1976 г. в. Судя по окраске: жёлтый, зелёная юбка и полоса под окнами.
27.02.2021 15:32 MSK
Ссылка
Jeka Enakievo · Севастополь
Фото: 32
А он довольно неплохо сохранился для своего 77-го года...
27.02.2021 16:06 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Что ещё вспоминаю по цветам: ЛиАЗы- 677М 87-87 КВЮ и 87-89 КВЮ (Слободское ПАТП) были белые (или слоновая кость, точно не уверен, но, кажется, всё-таки белые) с оранжевыми полосами. Дата поступления на предприятие- 04.1982. Отличались тем, что пластик на стенках был белый с узором, а не тёмный под дерево, как на большинстве 677-х в те годы.

По московским автобусам. Летом 1973 г. жил в Тушино и, несмотря на малый возраст, помню автобусы, работавшие там. На маршрутах 102, 160 и 175 работали машины 11-го парка- ЛиАЗы- 677 и Икарусы- 180. Подавляющее большинство ЛиАЗов, если не все, были в одной окраске- светло- серые с одной красной полосой снизу. То есть, выпуска 1969-72 годов. Встречались среди них и ранние, с откидной, а не сдвижной форточкой и освещением салона раннего образца- "единой линией", а не раздельными плафонами. Икарусов- 280 в 1973-м на указанных маршрутах ещё не было. А потом 102- й маршрут передали 12- му парку, и он надолго лишился Икарусов, которые очень были нужны- маршрут был очень напряжённый, с большим пассажиропотоком, автобусы всегда были набиты "в мясо". Правда, надо отдать должное 12-му парку, интервалы на маршруте были минимальными, долго ждать автобуса не приходилось, ходили они буквально один за другим.

Кстати, кто знает, когда точно появились сдвижные форточки и плафоны нового образца? Предполагаю, что это 1971 год, т.к. помню машины, работающие в Кирове и поступившие в 1970 году, имевшие ещё "световую линию", а не новые плафоны. Окраска у них была такая же- светло- серый с красной полосой.

Московские автобусы 11-го парка имели нумерацию 1Х- ХХ МКР. Серию ММН они получили позже, в 1975-м.

На маршрутах 62, 88, 96, 248 работали автобусы 12- го или 5-го парка, какого именно- увы, не скажу. Работали на этих маршрутах как ЗИЛ-158В, которых в 1973- 74 годах ещё было довольно много, так и ЛиАЗы- 677. 12- й парк обслуживал и пригородные маршруты 542 и 549.

Помнится, были ещё пригородные маршруты 375 и 376 от ст. Тушино, на которых работали ЛАЗы-695М. Кажется, они были Химкинской автоколонны. Может, кто помнит, подскажите.
27.02.2021 16:41 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Ещё по упомянутым машинам 51-47 и 52-81 ЮБЛ: обе уже имели поручни, обтянутые рифлёным пластиком. У машины на фото ещё металл.
27.02.2021 17:58 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
Да в тоже время шли и с оранжевыми полосами как белые, так и слоновая кость.
К нам в 71 году, первый поступил с плафонами нового образца, ну чуть позже пришли 3 штуки с освещением старого образца, у одного из них руль был белого цвета.
27.02.2021 19:55 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Zerro, 27.02.2021):
> Да в тоже время шли и с оранжевыми полосами как белые, так и слоновая кость.
>
04.1982? Странно, после осени 1979 года, когда с завода пришла последняя партия полосатых ЛиАЗов, окрашенных в цвет слоновой кости с ярко жёлтыми полосами, я видел только машины либо цвета охры, либо апельсинового цвета. В Москву такие не поставлялись?
27.02.2021 21:16 MSK
Ссылка
Zerro · Московская область
Фото: 804
Нет,в 76 /77 годах. В 82 году была партия апельсинового цвета без полос.
27.02.2021 23:29 MSK
Ссылка
burlack · Санкт-Петербург
Фото: 299
Цитата (IL-68, 27.02.2021):
> 04.1982? Странно, после осени 1979 года, когда с завода пришла последняя партия полосатых ЛиАЗов, окрашенных в цвет слоновой кости с ярко жёлтыми полосами, я видел только машины либо цвета охры, либо апельсинового цвета. В Москву такие не поставлялись?

Да, по БД 04.1982. Эти автобусы хорошо запомнил именно потому, что они отличались от привычных уже в то время ЛиАЗов цвета охра. В Москве таких не видел.

Можно предположить, что это были автобусы из какой-то экспортной партии, по каким- либо причинам не отправленные за границу.
27.02.2021 23:40 MSK
Ссылка
Кум · Москва
Фото: 233
Цитата (Артюха, 26.02.2021):
> МНО. Т. к. ММО - это государственная легковая серия, а МНО - государственная грузовая серия.

ММО (белые номера) - спецсерия. Были как "легковые" комплекты г.р.з., так и "грузовые".
Это "космическая" серия.
28.02.2021 20:33 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
https://pastvu.com/p/1145930
Роман Сергеевич накопал в сети и прислал мне весьма интересное фото. На снимке первая в ФАТП рестайлинговая машина 1975 года выпуска с новым плоским юбочным молдингом. Машина только с завода, всего несколько дней в работе, даже фирменная ФАТПовская дуга, исполняющая роль переднего бампера, ещё не установлена. Скорее всего из-за новой формы молдинга. Увы, я таких не застал. Стал интересоваться новыми поступлением с 1977 года.
01.03.2021 01:14 MSK
Ссылка
Олег Н. · Хабаровский край
Фото: 17282
В такой окраске к нам пришли автобусы в мае 1975(заводские 334**, 335**(№45,47,133,218 и др.). В июле 1975 ещё 2 (№60,134-заводские 35270 и 35677).
01.03.2021 13:05 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (IL-68, 28.02.2021):
> https://pastvu.com/p/1145930
> Роман Сергеевич накопал в сети и прислал мне весьма интересное фото. На снимке первая в ФАТП рестайлинговая машина 1975 года выпуска с новым плоским юбочным молдингом.

Это уже почти год, как известное фото.
И здесь в БД по 82-35 мма на него ссылка есть.

Цитата (Олег Н., 01.03.2021):
> В такой окраске к нам пришли автобусы в мае 1975(заводские 334**, 335**(№45,47,133,218 и др.). В июле 1975 ещё 2 (№60,134-заводские 35270 и 35677).

Как раз совпадает с 82-35 (конец мая 1975 года, зав.340ХХ)
02.03.2021 00:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Хочеться выразить слова особенной благодарности уважаемым участникам IL-68, burlack, Zerro, Артюха, Олег Н. и другим за такие интересные и подробные воспоминания. Просматривая старые фотографии понимаешь, что нужно было в то время побольше фотографировать или записывать. За такой долгий период времени многое забылось. Но когда всплывают старые фотографии, как правильно сказал burlack - в памяти освежаются воспоминания. Вот например, недавно нашел очень интересную фотографию, на которой попал автобус 1225 мма 1 автобусного парка - ровестник автобуса К008СХ24:
https://pastvu.com/p/1286401
Он пришел в парк как раз примерно в начале 1977 года и на фото он в еще своей заводской окраске. Одновременно с ним во 2 колонну пришел толи 1146 толи 1156. Не могу точно вспомнить, может кто еще помнит такие?
02.03.2021 07:13 MSK
Ссылка
Фото: 228
Цитата (Роман Сергеевич, 02.03.2021):
> Одновременно с ним во 2 колонну пришел толи 1146 толи 1156. Не могу точно вспомнить, может кто еще помнит такие?

по старой ББ-1156
02.03.2021 17:49 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (Роман Сергеевич, 02.03.2021):
> автобус 1225 мма 1 автобусного парка - ровестник автобуса К008СХ24

Тоже, просматривая недавно https://pastvu.com/ обратил внимание, что обнаруженный там 12-25 мма - близкий родственник к008сх24

> Он пришел в парк как раз примерно в начале 1977 года. Одновременно с ним во 2 колонну пришел толи 1146 толи 1156.

Да, Вы правы, как раз у 12-25, 11-56 (апрель 1977 года), 54-я тысяча зав.номеров, т.е, они лишь на 2 тыс моложе к008сх24.
02.03.2021 17:51 MSK
Ссылка
Дядя Витя · Москва
Фото: 3
Цитата (Дядя Витя, 25.02.2021):
> А пол на этой машине должен быть с переменным уровнем, т.е. полунизкопольник. Задняя площадка не имела ступенек у двери, а подъём с нижней площадки в салон был наклонный. Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Не помню точно, когда пол стал в этих машинах на одном уровне. Хотя старый вариант был удобнее для пожилых людей.

В Москве у всех автобусов с некоторых пор все полы стали ровными. Это я точно помню. Кажется примерно с олимпиады 1980-го года. А ступенька была на Икарусе-620, а на ЛиАЗ-677 подъём был наклонный. Возможно после капиталки были другие варианты, а с завода шли два варианта.
02.03.2021 20:25 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Геннадий-677, 02.03.2021):
> Цитата (Роман Сергеевич, 02.03.2021):
> > автобус 1225 мма 1 автобусного парка - ровестник автобуса К008СХ24
>
>
> Да, Вы правы, как раз у 12-25, 11-56 (апрель 1977 года), 54-я тысяча зав.номеров, т.е, они лишь на 2 тыс моложе к008сх24.

А 11-34 мма вроде тоже такого цвета был, только вот, кажется, уже с глухой панелью и новым молдингом. И работал в пятой колонне на 108 и 288 маршрутах. Посмотрел на наклейки на борту, и вспомнился Ивантеевский собрат 677Б точно такого же цвета, летнего поступления 1977 года. У него во весь борт от двери до двери крупными разноцветными буквами было нанесено " Ивантеевка". Номер был 34** ювд.
02.03.2021 21:20 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 2
Цитата (Дядя Витя, 02.03.2021):
> В Москве у всех автобусов с некоторых пор все полы стали ровными.

Ровный пол - это же какая-то пригородная модификация. То что плавный подъём заменили на ступеньку было такое, но задняя площадка пониженной была до последнего. Может, конечно от парка зависело, но на юге Москвы они были с пониженной площадкой.
10.11.2023 16:18 MSK
Ссылка
Фото: 2
К какому-то решению по судьбе автобуса сейчас пришли?
10.11.2023 21:55 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (Семен 163, 10.11.2023):
> К какому-то решению по судьбе автобуса сейчас пришли?

Автобус законсервирован. Идёт поиск адекватных исполнителей ремонтно-восстановительных работ.
26.03.2024 21:28 MSK
Ссылка
Геннадий-677 · Москва
Фото: 88
Цитата (IL-68, 26.02.2021):
> Ну и в начале 1977 года с завода пошли автобусы ярко жёлтого цвета с белым цветом между нижней и верхней полосой. В ФАТП такие имели номера 83-20-83-29 мма.

Появилось отличное фото ЛиАЗа-677 в такой схеме окраски из 1-го автобусного парка:
https://pastvu.com/_p/a/w/b/k/wbkd53v8h4sgoarrh7.jpg
https://www.mos.ru/news/item/136690073/

При наличии такого роскошного ретро-снимка можно и машину 13-06 ММА в БД внести :)

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.