Фотобус
Гомельская область, A4201K Vitovt Hybrid № АС 5769-7
  Гомельская область A4201K Vitovt Hybrid № АС 5769-7  —  маршрут 15 (не в рейсе)
Гомельская область, Гомель, улица Шевченко

Автор: oleg-BY · Гомельская область           Дата: 19 марта 2020 г., четверг

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 22.03.2020 21:45 MSK
Просмотров — 2207

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5300
Время съёмки:19.03.2020 10:47
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:9
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:24 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 14

23.03.2020 23:44 MSK
Ссылка
Иван Яковлев · Санкт-Петербург
Фото: 15
Похоже, задний свес длиннее, чем у троллейбуса - теперь можно и 3-ю дверь сделать.
24.03.2020 12:38 MSK
Ссылка
Moises08 · Москва
Нет фотографий
Визуально вообще метров на пятнадцать тянет.
24.03.2020 12:40 MSK
Ссылка
maxiWELL · Киевская область
Фото: 8542
Госномер нечитаем. Но ракурс прикольный!

Это теперь получается, "Витовт" существует во всевозможных вариантах: ДВСный, гибрид, электробус и троллейбус?
24.03.2020 13:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Яковлев, 24.03.2020):
> теперь можно и 3-ю дверь сделать.

Не можно, за ведущей осью много тягового оборудования?


Цитата (maxiWELL, 24.03.2020):
> Это теперь получается, "Витовт" существует во всевозможных вариантах: ДВСный, гибрид, электробус и троллейбус?

Чисто ДВС-ным "Витовт" никогда не был, а только в комбинации с тяговым электродвигателем, поскольку "ноги ростут" от троллейбуса...

Эта машина - "родственник" почившего "Тролза-Экобус", только сделан в более адекватном виде (хотя и все равно "устаревшим" по топливу)...
24.03.2020 13:52 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (maxiWELL, 24.03.2020):
> ракурс прикольный!

Именно.
Мне вот всегда было интересно одно - ЗАЧЕМ?
Зачем инженеры БКМа собрались в один прекрасный день и сказали: а давайте сделаем необычную, ни на что не похожую хрень с колёсной базой длиной с ВПП аэродрома, под кабину отдадим метр пространства спереди, но при этом водитель будет сидеть на колесе - и получившийся результат мы пустим в работу по узким городским улицам?
- Точно, давайте так и сделаем!

Гармонь хотя бы более вменяема из-за грамотных пропорций обеих секций.
Но у коротыша (хотя как ЭТО коротышом назвать...) база - мама не горюй, это ж бедные водители...
24.03.2020 15:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (STS, 24.03.2020):
> Зачем инженеры БКМа собрались в один прекрасный день и сказали: а давайте сделаем необычную, ни на что не похожую хрень с колёсной базой длиной с ВПП аэродрома, под кабину отдадим метр пространства спереди, но при этом водитель будет сидеть на колесе - и получившийся результат мы пустим в работу по узким городским улицам?

Это все эмоции и вкусовщина...
Уже давно в мире наметилась тенденция к расширению колесной базы ПС ОТ (что создает определенные преимущества). Конструкторы БКМ поступили правильно. Но в одном Вы правы - когда БКМ "творил" свое детище, то использовал стандартным шасси, что оказалось ошибкой для такой колесной базы. Либо бы уже "слизывали" с "Филеаса" на 100% (хотя без приобретения и разборки оригинала такое невозможно, да к тому же могли бы быть судебные иски и штрафы), либо купили лицензию на полноуправляемое шасси этой машины. Но тогда и так немаленькая цена "Витовта", взлетела бы до небес...
Поэтому и работает "батон" на наших просторах в таком "усеченном" виде. Причем, на достаточно широких улицах будто бы особых хлопот в управлении не доставляет. Ну а то, что его загоняют в узкие улицы не вина машины, а эксплуатации...
24.03.2020 20:29 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодарский край
Фото: 2348
Цитата (STS, 24.03.2020):
> Зачем инженеры БКМа собрались в один прекрасный день и сказали: а давайте сделаем необычную, ни на что не похожую хрень с колёсной базой длиной с ВПП аэродрома, под кабину отдадим метр пространства спереди, но при этом водитель будет сидеть на колесе - и получившийся результат мы пустим в работу по узким городским улицам?

Ради полностью низкого пола в салоне без неудобных для пассажиров подиумов. В этом вся прелесть такой компоновки ТС. А дальше идут уже перечисленные вами минусы :-)
24.03.2020 21:37 MSK
Ссылка
Yoojeen · Ярославская область
Фото: 12
Тогда уж надо задние колёса тоже поворотными делать, как у Alstom Aptis.
24.03.2020 22:48 MSK
Ссылка
Serious_Dimon · Москва
Нет фотографий
Подрулька- не самое экономичное и практичное решение.
25.03.2020 01:38 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (ElectricBus, 24.03.2020):
> Уже давно в мире наметилась тенденция к расширению колесной базы ПС ОТ

А где именно она наметилась?
В Европе как делали стандартную компоновку на 12 метров с примерно одинаковой колёсной базой на половину длины автобуса (+/- 6 метров у всех производителей), так и продолжают.
И это обусловлено именно стеснёнными условиями в городском движении.

Цитата (ElectricBus, 24.03.2020):
> Либо бы уже "слизывали" с "Филеаса" на 100%

Не самая лучшая идея была слизывать с того, что в той же Европе никому не стало интересно и почило в бозе.

Цитата (ElectricBus, 24.03.2020):
> то, что его загоняют в узкие улицы не вина машины, а эксплуатации...

И где такое эксплуатировать с колёсной базой на 8 метров - в аэропорту?
Ибо уж точно не в городе.
Блин, у 14,5-метрового трёхосника с подруливающей третьей осью база и то меньше при не в пример бОльшей вместимости...

Цитата (Олег Бодня, 24.03.2020):
> Ради полностью низкого пола в салоне без неудобных для пассажиров подиумов.

Я тоже так и понял, что идея была в этом - но сзади те же подиумы с высоким полом никуда не делись.
Плюс разве что в том, что в салоне нет передних колёсных арок, но на фоне всех остальных минусов это ни о чём.
25.03.2020 04:05 MSK
Ссылка
Иван Яковлев · Санкт-Петербург
Фото: 15
Цитата (STS, 25.03.2020):
> Цитата (ElectricBus, 24.03.2020):
> > Либо бы уже "слизывали" с "Филеаса" на 100%
>
> Не самая лучшая идея была слизывать с того, что в той же Европе никому не стало интересно и почило в бозе.

Ещё бы, такое страшилище. Я хоть и не очень долюбливаю «Витовт», но по сравнению с «Филеасом» он просто красавец. Конструкторы БКМ молодцы, придали этой компоновке красивый дизайн.
25.03.2020 07:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (STS, 25.03.2020):
> А где именно она наметилась?

ЕЯНО, в новых "Ивеко","МАН", "Цитаро 2" и даже "нашенских МАЗ-303, Е-321" разве база не увеличилась с 5850/5900/5950 до 6050/6100/6150? Немного, да, но все же увеличилась (подогнали под «троллейбусный стандарт»)...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> И где такое эксплуатировать с колёсной базой на 8 метров - в аэропорту?
> Ибо уж точно не в городе.

Эксплуатация троллейбусов «БКМ-420 Витовт» в Калининграде, Белгороде, Туле, Минске, Бельцах (уже десятилетие) дает ответ на Ваш вопрос…
Конечно, для «коммунально-средневековой», тесной и «душной» Европы (и той же Прибалтики) появление этой машины выглядело бы неуместно...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> Блин, у 14,5-метрового трёхосника с подруливающей третьей осью база и то меньше при не в пример бОльшей вместимости...

Вы пытаетесь сравнить два совершенно разных класса машин - БВ и ОБВ. И да, у трехосной однокузовной машины колесная база меньше (от 1 до 1.5 метров, в зависимости от модели), но зато, без малого 4 метра, «задница» будь здоров (с заносом больше чем ПДД-шные 1,5 метра)… И кроме того, Вы же знаете, что почти половина салона «отдана» надколесным кожухам и подиумам...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> Не самая лучшая идея была слизывать с того, что в той же Европе никому не стало интересно и почило в бозе.

Конечно, ведь для Европы (в силу вышеуказанных причин) «метробус» можно применить лишь как исключение из правил… Но VDL всегда готов производить APTS, если будут заказы со стороны (по типу Турции)…
И кстати, элементы шасси «Филеаса» легли в основу троллейбуса «Кристалис», и даже ныне «блистающему» Alstom Aptis...


Цитата (Иван Яковлев, 25.03.2020):
> Ещё бы, такое страшилище. Я хоть и не очень долюбливаю «Витовт», но по сравнению с «Филеасом» он просто красавец. Конструкторы БКМ молодцы, придали этой компоновке красивый дизайн.

Как я уже говорил, это вкусовщина... Тем более, «Филеас», как и Витовт" имеет пару генераций, передней маски, так что «красивый дизайн» под вопросом (тем более последний "фейслифтинг", больше похож на яркую базарную игрушку из Китая)...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> Я тоже так и понял, что идея была в этом - но сзади те же подиумы с высоким полом никуда не делись.
> Плюс разве что в том, что в салоне нет передних колёсных арок, но на фоне всех остальных минусов это ни о чём.

Сколько бы не старались «полировать пузотерки», при классической компоновке в салоне всегда будут надколесные кожухи, тумбы и подиумы, съедающие пространство салона. И да, идея «Филеаса»/«Витовта» (и ранее выпускавшихся троллейбусов ЯТБ, МТБ) убрать хотя бы передние колесные арки из салона, что тут же добавляет 4 кв.м свободы для пассажиров… Ну а задние подиумы занимают лишь 1/4-1/5 часть салона...


Цитата (Yoojeen, 24.03.2020):
> Тогда уж надо задние колёса тоже поворотными делать, как у Alstom Aptis.

Об этом же и говорилось (только в то время, когда появлялся "420"-й, Aptis еще не было)... Такую машину как Alstom Aptis, скорее всего нам никогда не увидеть на «наших» улицах...
Кстати, "БКМ", чтобы так сказать в ногу со временем, уже "сочинил" 9-ти метровый мидиэлектробус с подруливающей осью "Е-490" (который есть "обрезок"/обрубок" "420-го")...
25.03.2020 11:07 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 6991
Цитата (ElectricBus, 25.03.2020):
> в новых "Ивеко","МАН", "Цитаро 2" и даже "нашенских МАЗ-303, Е-321" разве база не увеличилась с 5850/5900/5950 до 6050/6100/6150?

МАЗ-303 вообще выкидываем, он на полметра длиннее, чем европейцы, соответственно и база больше.
Видимо, придумано такое было с целью сделать больше шаг между сидениями, ибо лишний ряд в полметра не влезет.
У европейцев по колёсной базе допуск +/- 10 см максимум (что на салонную компоновку вообще никак не влияет) при среднем значении её длины 6 метров.

Цитата (ElectricBus, 25.03.2020):
> Немного, да, но все же увеличилась (подогнали под «троллейбусный стандарт»)...

На 10 см, но не на два метра же!
И да, в Европе нет "троллейбусного стандарта".

Цитата (ElectricBus, 25.03.2020):
> Эксплуатация троллейбусов «БКМ-420 Витовт» в Калининграде, Белгороде, Туле, Минске, Бельцах (уже десятилетие) дает ответ на Ваш вопрос…

В Минске их нет, там гармошки, у них пропорции другие.
В других городах их явно брали из расчёта "модности" примерно в одно и то же время - а потом кусали локти при реальной эксплуатации.
Впрочем, может быть, там, где они эксплуатируются, все улицы ровные, широкие с хорошим местом для поворотов, я не знаю...
Ибо больше нигде никого такое не заинтересовало - все остальные продолжили покупать 321, который по факту выпускается до сих пор.

Цитата (ElectricBus, 25.03.2020):
> Конечно, для «коммунально-средневековой», тесной и «душной» Европы (и той же Прибалтики)

В Прибалтике те же советские улицы, что и в остальном экс-СССР.
И Витовт пригоняли к нам на испытания.
Сплюнули и забыли, как страшный сон.

Цитата (ElectricBus, 25.03.2020):
> Вы пытаетесь сравнить два совершенно разных класса машин - БВ и ОБВ.

Лишь с точки зрения вместимости по отношению к удобству эксплуатации.

Цитата (ElectricBus, 25.03.2020):
> что почти половина салона «отдана» надколесным кожухам и подиумам...

Во-первых, не половина.
Во-вторых, на кожухах стоят сиденья, а им без разницы, есть под ними что-то или нет.
В-третьих, подиумов перед второй осью там не больше, чем перед той же второй осью у того же 12-метровика от аналогичного производителя.

Цитата (ElectricBus, 25.03.2020):
> Но VDL всегда готов производить APTS, если будут заказы со стороны (по типу Турции)…

Ключевое тут - если будут.
Ибо Европа по-прежнему берёт классическую компоновку.

Цитата (ElectricBus, 25.03.2020):
> идея «Филеаса»/«Витовта» (и ранее выпускавшихся троллейбусов ЯТБ, МТБ) убрать хотя бы передние колесные арки из салона, что тут же добавляет 4 кв.м свободы для пассажиров…

29 сидячих (и из них почти половина - ехать спиной вперёд) при двух дверях - не особое достижение для троллейбуса, у Соляриса их будет 33 при трёх.
Ибо передние арки убрали в кабину, но подобное решение отняло место в салоне и одну дверь.
И самое главное - какой смысл убирать арки, если на них и так стоят сиденья.
25.03.2020 12:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (STS, 25.03.2020):
> МАЗ-303 вообще выкидываем, он на полметра длиннее, чем европейцы, соответственно и база больше.

МАЗ-303 - автобус, каркас которого основан на "мотивах незабвенного "321"-го, так что он вполне показателен...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> У европейцев по колёсной базе допуск +/- 10 см максимум (что на салонную компоновку вообще никак не влияет) при среднем значении её длины 6 метров.

Новый MAN (генерации 2017-2018) имеет базу 6050, что на 20 см больше предыдущей... Citaro II тоже "отстрейчился"... И.т.д...
Каждые 5-10 см имеют свое значение...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> В Минске их нет

Рекомендовал бы Вам восстановить память с помощью СТТС... Например, https://transphoto.org/photo/1235361/?vid=94577


Цитата (STS, 25.03.2020):
> а потом кусали локти при реальной эксплуатации.

"Кусали локти" в основном не по маневренности и/или управляемости, а по глючной электронике, перегревам ЭО, проблемам с дверями и.т.д...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> Впрочем, может быть, там, где они эксплуатируются, все улицы ровные, широкие с хорошим местом для поворотов, я не знаю...

Отнюдь не проспекты, в большинстве своем обычные городские улицы...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> 29 сидячих (и из них почти половина - ехать спиной вперёд) при двух дверях - не особое достижение для троллейбуса, у Соляриса их будет 33 при трёх.

Городской ПС не для того, чтобы "умащивать седалище и подогревать геморрой", а для кратковременного передвижения. И места для сидения для пожилых, детей и.т.п, коих может быть не так много, сколько сидений в том же "польском инсульном кирпиче"...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> Ибо передние арки убрали в кабину, но подобное решение отняло место в салоне и одну дверь.

Это смотря с каких позиций смотреть...
Еще тогда, когда именно Scania создала свой шедевральный концепт-бус (который и стал прародителем сегодняшних машин подобной компоновки), было доказано, что эта 10-метровая машина, имеющая салон с идеально ровным полом, по вместимости практически аналогична "классическому" 12-метровому автобусу...
И Alstom Aptis тоже демонстрирует это, хотя он больше/длиннее... И если нужно "утыкать" машину дверьми, это делается с легкостью (тот же Брюссель заказал, ЕЯНО, 15 Alstom Aptis, с тремя дверьми)...


Цитата (STS, 25.03.2020):
> какой смысл убирать арки, если на них и так стоят сиденья.

А какой смысл расставлять мебель в комнате вдоль стен, когда можно сделать это, поставив посредине, с расстоянием в 800 мм между диванами, креслами, стульями, столами, шкафами...? Будет удобно или можно все ноги поотбивать, простите, нафиг...?

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.