Ну и какие бы "рюшки" в мидибусах не придумывали, все равно одно и то же - "минимизированная" низкопольная часть 1,5 х 2 метра, а остальное надколесные кожухи, "подиумы", "тумбы", ступеньки, "эвересты"... Здесь, разве что, некой "белой вороной", пытаются быть лишь модели, по типу Anadolu Isuzu Novo Citi Life или SAZ LE 60...
Цитата (ElectricBus, 04.09.2019): > остальное надколесные кожухи, "подиумы", "тумбы", ступеньки, "эвересты"... Здесь, разве что, некой "белой вороной", пытаются быть лишь модели, по типу Anadolu Isuzu Novo Citi Life или SAZ LE 60
Я уже говорил об этом - естественно, и компоновка с поперечным силовым агрегатом имеет ступени и "эвересты" (это не "engine over wheel", как в некоторых моделях), но соотношение совсем другое - низкопольная площадка почти в 2-2,5 раза больше (это легко видно даже на Ваших ссылках)...
Всегда интересовал вопрос, а почему наши не ходят пойти по опыту европейских коллег и в подобных мидибасах сделать двигатель шахтой, так же как и на больших автобусах, таким образом можно избавится от "эверестов" после второй двери, и нормально поставить третью дверь.
Вероятно потому, что "биотуалет" ставят только на мидибасы, которые делают по "секционной технологии" - из стандартного 12-метрового кузова "убирают" 2 метра несущего каркаса, остальное остается без изменений, в.т.ч и ведущий мост со смещенной ГП, что допускает одностороннее размещение силового агрегата... У "нас" же делают мидибасы на малоразмерных мостах, которые, ЕЯНО, выпускаются только с центральным расположением ГП (за исключением той самой "конической RABA", которую ставят на "эксклюзивные" Anadolu Isuzu Novo Citi Life или SAZ LE 60)...
Цитата (ElectricBus, 04.09.2019): > У "нас" же делают мидибасы на малоразмерных мостах, которые, ЕЯНО, выпускаются только с центральным расположением ГП Трёхдверный ЛиАЗ-4292 вполне себе с малоразмерным портальником ZF.
Спасибо за информацию (хотя полной спецификации и не нашел)! Все же не считаю 19,5" колеса малоразмерными (в полном смысле этого слова, например, как 17,5"). Мне еще показалось странным, что некоторые водители стали называть 4292 "скребок"... Теперь понятно, что снижение на 80 мм клиренса, продольной и поперечной проходимости, делает мидибус с таким ВМ более "капризным" по отношению к дорожному покрытию...
Цитата (Andre73, 04.09.2019): > Всегда интересовал вопрос, а почему наши не ходят пойти по опыту европейских коллег и в подобных мидибасах сделать двигатель шахтой
Это добавит ~1.500.000 и поставит крест на массовых закупках этой модели, но потешит самолюбие автобусных эстетов. Особо времени нет, но иногда читаю мнения и реакцию Башкириской автобусной богемы. Мнение вот какое, это хорошо, что новые модели Нефазов не работают в Уфе и Башкортостане, машины тут будут нещадно убиваться, работать на дебильных маршрутах с непонятным трафиком и мнение будет двоякое. Надеюсь старт эксплуатации 4299 будет в алекватной Казани, там смогут адекватно оценить всё.
Мне дизайн вторичен, но радует одно, НефАЗ больше не возит на выставки старые кузова, которым пора отсюда, хотя некоторые модели нужно держать в активе, не везде ещё долго нужен будет низкий пол, а возить людей нужно.
Да, спереди тесновато, но в целом машина очень грамотно скомпонована, потерь места минимум. Главное, топливный бак сзади, и нет мест для "безногих" пассажиров, чем повально грешит ГАЗ что на 4292 сзади что в ПАЗиках и Газелях над задними колёсными арками. Длина низкопольной части в сравнении с высокопольной хорошая, задний свес очень короткий для продольного двигателя. Ещё бы колёсную базу растянуть на полметра или даже метр в качестве модификации. Правда, не факт что по развесовке пройдёт.
И традиционная проблема коротышей - 4-х цилиндровый двигатель. Таких вибраций как на 4292 здесь нет, но работает шумновато и вся конструкция немного резонирует. Надеюсь, с опорами двигателя и шумоизоляцией ещё поработают.
Цитата (MADK, 07.09.2019): > Ещё бы колёсную базу растянуть на полметра или даже метр в качестве модификации. Правда, не факт что по развесовке пройдёт. Передний свес бы чуток удлинить. Чтобы и дверь пошире поставить и может даже пару мест на арку лицом вперёд.
Link