Fotobus
Moscow, LiAZ-5292.67 (CNG) # 11222
  Moscow LiAZ-5292.67 (CNG) # 11222  —  route 149
Moscow, Дмитровское шоссе / улица Линии Октябрьской Железной Дороги
Первые дни испытаний.

Author: Роман Антипов · Moscow           Date: Thursday, April 6, 2017
Загрузка...

Statistics

Published 06.04.2017 22:41 MSK
Views — 3328

Detailed info

Voting

Rating: +93
ZirTeeK+1
Jik+1
ivankom64+1
Скоробогатых Илья+1
Dozenazer+1
TransportnyFanat303+1
МАЗ 206.068+1
vladislav_izh+1
tertiodecimo+1
NevskiyBus+1
Кум+1
Сергей Лапин+1
Павел Варлачёв+1
Electron+1
Albert18374+1
Photohunter+1
Nikita Filchenkov+1
Вечный Ёж+1
Fedor45+1
vladislao+1
Влад Булгаков+1
pressa74+1
Кривич Илья+1
Олег Бодня+1
михаил676+1
Aztec+1
saнчо+1
Maksimus+1
Iluha+1
AndrejsB+1
STS+1
пассат+1
Dhanny+1
Abramov_Anton+1
sergasl+1
Nikitenok+1
Александр Марьянович+1
Ikarusnik+1
emercome19+1
alextown+1
MIRVAN+1
Neches+1
Водитель Вездехода+1
Wetal+1
istok+1
Даниил95+1
saveliy+1
dimon46rus+1
Grenadier_Thomas+1
Яков Козлов+1
ИА.+1
Ashark94+1
wpwpr+1
mixkol+1
Александров Николай+1
Михаил Селивёрстов+1
sambrano+1
lexus+1
PPS+1
A R+1
спринтер85+1
egor272272+1
AS+1
Timofei Ikarus+1
AntoNN+1
Забайкалец+1
штык+1
DimonPV+1
ValerG781+1
Никита Григорьев+1
Alex25+1
Виталий Шляпникoв+1
Diman RF+1
dimas1713+1
Artemka+1
Алексей Мякишев+1
Иван Ревенков+1
Алекс Леженко+1
Игорь Букатин+1
Владислав Фоменко+1
Snite2010+1
Лев Лёвочкин+1
Ян Мухтаров+1
Станислав Богомолов+1
Никита Лапин+1
Кузнецов Григорий+1
Андрей Рябицев+1
MaxFand+1
Иван 84+1
Михаил Дображанский+1
Макс Строгинский+1
TimoN+1
Антон Чулков+1

Camera Settings

Model:Canon EOS 1200D
Date and Time:06.04.2017 15:12
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:200
Focal Length:51 mm
Show all EXIF tags

Comments · 67

07.04.2017 01:02 MSK
Link
rrr · Moscow
No photos
А что испытывают-то?
07.04.2017 02:21 MSK
Link
Photos: 4464 · Senior photo moderator
Газовый ЯМЗ, ятп.
07.04.2017 12:55 MSK
Link
Photos: 3
Уже сейчас можно сказать, что заключение будет в основном негативным. Испытания нужно проводить до того, как ставить на производство. Двигатель, мягко говоря, не подарок. Одно то, что для того, что бы вывернуть свечи зажигания, нужно снять клапанную крышку. Я не помню, где сейчас ставят высоковольтные провода между катушками зажигания и свечами, а здесь стоят. Это ещё один геморрой. Двигатель троит, на малых оборотах трясётся. А ведь этой модели уже под 200 штук наклепали. Пока минусов видим больше, чем плюсов. Плюс один - отечественный, но основное газовое оборудование всё равно импортное. А именно оно и составляет основные затраты при ремонте.
В общем двигатель нужно не просто доводить, а переделывать. А это не реально - ведь Путин же запускал конвейер по сборке этих двигателей. Отрапортовали! А теперь хоть трава не расти. Навряд ли удастся что-то исправить по результатам испытаний. Уж больно далеко зашло.
07.04.2017 13:55 MSK
Link
AS · Volgograd region
Photos: 3604
В Волгограде они регулярно сдыхают. Но вроде как удаётся оперативно оживлять, так как выпуск держат порядка 80 процентов.

Ещё у волгоградских отваливаются компрессоры. То ли дороги, то ли...
07.04.2017 14:51 MSK
Link
VLM124 · Moscow
Photos: 2202
И это когда "свежий", а с возрастом пополнят типичную армию калашных рядов городов реформ ОТ(
07.04.2017 15:57 MSK
Link
BOSS · Stavropol region
Photos: 12478
Говорят, именно эта машина пришла на испытания с перегретым двигуном, и ждёт спецов из Ярославля для ремонта. А пока катается как есть.
07.04.2017 17:41 MSK
Link
Hoffermann · Saint Petersburg
No photos
Цитата (Дядя Витя, 07.04.2017):
> Двигатель троит, на малых оборотах трясётся

Интересно почему Voith не попробовали поставить
07.04.2017 18:09 MSK
Link
DimonS · Moscow
Photos: 459
Вроде Voith тут и стоит.
07.04.2017 19:04 MSK
Link
Cерёга · Moscow
Photos: 95
Цитата (Дядя Витя, 07.04.2017):
> Двигатель, мягко говоря, не подарок.

А MAN подарок? А Cummins?
07.04.2017 19:24 MSK
Link
wpwpr · Moscow region
Photos: 416
Цитата (Cерёга, 07.04.2017):
> подарок? А Cummins?

Расскажу про Cummins ибо сам на таких работаю подменным 5256.57 с этим мотором. Вот такой драндулет у меня на месяц http://fotobus.msk.ru/vehicle/650406/#n755618. Не машина а одна сплошная гадость. Во первых выгоды работы БВ на метане нет вообще. Разница с 5256 с камазом на солярке в заправке примерно 1000р-1500р. Метановский 5256 на эту сумму меньше по заправке выходит. А вот по расходникам увы проигрывает. Выгодны только мои жигули карбюраторные на метане. А такая техника оч проблемна. Во первых свечи. Заводские нереально дороги, но по 80 000км ходят, аналоги тоже дорого но по 20 000км ходят, сейчас у нас перешли на жигулевские, а эта радость вреднем 2-3 недели и менять надо. Все конечно меняется но вот резьбы в головках ушатываются и колпачки., а катушки, мозги? Это суммы за 120 000р и как это потянуть бомжовским ПАТП? Еще огромнгый расход масла. 2л в день причем маслицо то дорогое ого го! Но грамотный человек сказал это увы у всех. Так же отвратительная динамика. Да по трассе я разгонял 5256.57 до 95км/ч, но это по ровной дороге, а по городу это калымага как вонючий икарус или 677. Карыто не едет сместа и все конкуренты издеваются как могут. Еще беда с ГМП Алисон. ГМП больше чем ВОЙЧ. А кардан меньше, от этого угол больше и крестовины это болезнь. Еще вырубает например московская кабина. Если будет своя машина то снесу ее сразу же. Ну неужели те кто такое делает сами не проверяют свои поделки? Ну гадость же полная. Когда люди вв салоне с права потеют двери и нечего не видно с права. А с дебильными запретами на шторы теперь и не видно в дверную щелку что в салоне! А вечерком вообще чудесно все отсвечивает от фар.
07.04.2017 19:31 MSK
Link
DimonS · Moscow
Photos: 459
Цитата (Cерёга, 07.04.2017):
> А MAN подарок? А Cummins?
Про Mercedes-Benz мата в три этажа не слышно.
07.04.2017 19:44 MSK
Link
wpwpr · Moscow region
Photos: 416
Забыл добавить еще чудесный момент это как заправка. Эту гадость мин 20-35 надо только заправлять. А с появлением новых ГАЗель НЕКСТ на метане то на заправках очереди опять. И теряеш только час или два на заправке.
07.04.2017 20:09 MSK
Link
Cерёга · Moscow
Photos: 95
Цитата (DimonS, 07.04.2017):
> Про Mercedes-Benz мата в три этажа не слышно.

А где он применяется? На нефазах? Так про газовые нефазы надо послущать Воронеж, там так рады газовым нефазам, что поторопились послать их лесом при первой возможности. Газовых МАЗов по стране раз два и обчёлся.
07.04.2017 20:16 MSK
Link
wpwpr · Moscow region
Photos: 416
Цитата (Cерёга, 07.04.2017):
> где он применяется? На нефазах? Так про газовые нефазы надо послущать Воронеж

Так там же КАМАЗы стоят на них. У нас мусорки с КАМАЗами на МЕТАНЕ. Всего пол года и на гарантии. Пока молчать, а водители в шоке. Но про КАМАЗы на метате не хвалятся, теже самы проблемы и ломает коленвал в добавок.
07.04.2017 20:28 MSK
Link
Aртур · Bashkortostan
Photos: 10783
Цитата (Cерёга, 07.04.2017):
> Цитата (DimonS, 07.04.2017):
> > Про Mercedes-Benz мата в три этажа не слышно.
>
> А где он применяется? На нефазах? Так про газовые нефазы надо послущать Воронеж, там так рады газовым нефазам, что поторопились послать их лесом при первой возможности. Газовых МАЗов по стране раз два и обчёлся.

Там стоит 820-й КамАЗ и проблемы с ним есть только в Воронеже, в остальных регионах они ходят, и машины им такими моторами вполне покупаются частниками, а Воронеж убил машины, которые никогда за 3.900.000 не продаст.
07.04.2017 20:50 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77526 · Deputy administrator
Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> Там стоит 820-й КамАЗ

У нас есть машины с мерсом и от них плюется эксплуатирующее предприятие. На данный момент из партии в 14 машин работают, кажется, три.

Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> проблемы с ним есть только в Воронеже

Судя даже по базе ФБ - не только. Хотя эта тема уже неоднократно обсуждалась, все равно виноват кто угодно, но не НефАЗ.
07.04.2017 20:50 MSK
Link
wpwpr · Moscow region
Photos: 416
Цитата (Алексей Лаушкин, 07.04.2017):
> У нас есть машины с мерсом и от них плюется эксплуатирующее предприятие. На данный момент из партии в 14 машин работают, кажется, три.

А причина?
07.04.2017 20:53 MSK
Link
ALX · Voronezh region
Photos: 77526 · Deputy administrator
Цитата (wpwpr, 07.04.2017):
> А причина?

Было много жалоб на форсунки. Потом вроде бы проблему устранили, большинство машин выехали. Прошло несколько месяцев - опять почти все стоят, в чем проблема сейчас - не знаю.
07.04.2017 20:54 MSK
Link
Aртур · Bashkortostan
Photos: 10783
Цитата (wpwpr, 07.04.2017):
> Всего пол года и на гарантии

Сказки не более.

Цитата (wpwpr, 07.04.2017):
> водители в шоке

Они в шоке не от сложности техники. У любого водителя грузовика в госконторе есть топливная карта и он продаёт солярку своему человеку, эдакий магазин всё по 25, порой доходы от таких продаж в разы превышают реальную зарплату в организации, всех всё устраивает. У нас год назад пригнали кучу газовых самосвалов дорожникам, поставили заправку в предприятии, а ни кого на новые газовые машины не загнать, когда начали списывать дизеля, водители как-то пошли на газовые Камазы и как-то без особых проблем отработали морозную зиму.
В Набережных Челнах есть комания Челны-Холод, у них бортовые машины и седельники с рефами, так они до Челябинска на метановых машинах уже 3 года ходят с рефрижераторами, многие по 400 тысяч прошли, а ездят и регулярно, т.к договора на перевозку продуктов есть.
Цитата (wpwpr, 07.04.2017):
> теже самы проблемы и ломает коленвал в добавок.

https://pp.userapi.com/c637118/v637118760/2d3ad/Xo3TUJUlUuQ.jpg тачке 10 лет, она с 740-м на палке, она пробежала миллион, и мотор ей не делали. Просто человек аккуратно ездит и ухаживает, как за своей. Наверное многие машины будут ходить хорошо и долго, если за ней ухаживать как за своей, а не за конторской? Я знал машину с 740 которая умерла на миллионе и КР мотору не делали, просто водители аккуратные ездили.
Вы все хотите чтобы техника ездила, так она будет ездить, если её реально обслуживать, а не как танк или телегу для лошади. Так добейтесь этого обслуживания от руководства.

Кстати рядная шестёрка Камминз в 245 сильном исполнении ставится на междугородную Аврору 4238 и в правильных руках она отлично ездит, без диких простоев и доливки масла.
07.04.2017 20:57 MSK
Link
Cерёга · Moscow
Photos: 95
Цитата (Алексей Лаушкин, 07.04.2017):
> У нас есть машины с мерсом и от них плюется эксплуатирующее предприятие. На данный момент из партии в 14 машин работают, кажется, три.

Ну вот, и Мерин небезгрешен. Что то мне подсказывает, что если пообщаться с компетентными людьми из Екатеринбурга то и там много чего порасскажут про газовый Мерс.
07.04.2017 20:58 MSK
Link
wpwpr · Moscow region
Photos: 416
Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> Сказки не более.
>

Про КАМАЗ на метане возможно, за что купил за то и продаю, лично не работал, а вот про то что я рассказал про КАМИНЗна метане я за свои слова отвечаю.


Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> Кстати рядная шестёрка Камминз в 245 сильном исполнении ставится на междугородную Аврору 4238 и в правильных руках она отлично ездит, без диких простоев и доливки масла.

У нас на АВРОРАХ нет с каминзом проблем на солярке. Одна беда гниют заглушки в блоке и то от воды, кто на тосоле работают по 7 лет и без проблем. А тот же каминз на газу это гадость.
07.04.2017 21:03 MSK
Link
wpwpr · Moscow region
Photos: 416
Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> https://pp.userapi.com/c637118/v637118760/2d3ad/Xo3TUJUlUuQ.jpg тачке 10 лет, она с 740-м на палке, она пробежала миллион, и мотор ей не делали. Просто человек аккуратно ездит и ухаживает

Так там машина на солярке, и коленвал скорее всего ТВЧ а не Азотированый. и льет он не отработку. И сидит на ней один водитель без дебилойдов подменных.
07.04.2017 21:06 MSK
Link
Aртур · Bashkortostan
Photos: 10783
Цитата (Алексей Лаушкин, 07.04.2017):
> Хотя эта тема уже неоднократно обсуждалась

Ведь не так трудно проверить реальную проблему, и какие проблемы есть и кто виноват вполне известно. Кстати говоря всё газовое оборудование на ваших автобусах ставила компания Раритек в Челнах, она же занимается гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Бригады мастеров этой конторы ездят в Пермь, Новосибирск, Махачкалу, Екатеринбург и ещё пару городов для устранения проблем, для прохождения ТО и у них есть сайт с обратной связью. Можно у них спросить, почему больше 50 автобусов именно в Воронеже нихрена не едут.

Они сами говорили, что самое лучшее отношение к газовым 5299 в гаражах Газпрома и у Пермских частников, у первых срыв перевозки персонала на вахту, дело важное.. у частников, машина их хлеб, вот и обслуживают машины по людски.
Кстати если бы предприятия были честны, то они сказали бы, что первыми у них умерли редуктора, в которых есть мембрана. Вначале теряется тяга, потом машина просто не заводится. Если у бензиновых машин редуктор внедряют в систему охлаждения и газ начинает поступать двс после прогрева системы, то тут нужно греть тачку предпусковым подогревателем. Задача безусловно невыполнимая.
У ваших 30-51 не одному разу меняли металлические трубки идущие на пневмобаллоны, да и вообще сами краны уровня пола меняли.
07.04.2017 21:06 MSK
Link
wpwpr · Moscow region
Photos: 416
Цитата (Aртур, 07.04.2017):
>
> Они в шоке не от сложности техники. У любого водителя грузовика в госконторе есть топливная карта и он продаёт солярку своему человеку, эдакий магазин всё по 25, порой доходы от таких продаж в разы превышают реальную зарплату в организации, всех всё устраивает.

А что в этом плохого то? Есть нормы если пережог то высчитают, а если с экономил то почему бы не продать. А так на этом газу даже на чекушку не подбить.
07.04.2017 21:08 MSK
Link
wpwpr · Moscow region
Photos: 416
Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> Кстати если бы предприятия были честны, то они сказали бы, что первыми у них умерли редуктора, в которых есть мембрана.

Кстати да, у всех поменяли у нас и не по одному разу и стоил он в том году 60 000р.
07.04.2017 21:10 MSK
Link
Aртур · Bashkortostan
Photos: 10783
Цитата (Cерёга, 07.04.2017):
> Ну вот, и Мерин небезгрешен. Что то мне подсказывает, что если пообщаться с компетентными людьми из Екатеринбурга то и там много чего порасскажут про газовый Мерс.

Ещё раньше этот мотор начали ставит на газовые Мазы, и такая машина сильно давно работает в Кемеровской области, там и пробег хороший, может расскажут.

У нас пару таких моторов вскипятили, ездили без ОЖ, у парочки поршня прогорели, во всех случаях Даймлер отшил и правильно сделал.
07.04.2017 21:26 MSK
Link
DeLaValier · Moscow
Photos: 29
На мерсовские движки стало много нареканий.
Я привык что мерс ,это неубиваемые аппараты, а недавно поболтал с приятелем у которого легковой мерсик W212.
Что то мне расхотелось машину у которой теперь цепь растягивается на ста тысячах пробега(
А тут смотрю у мерса и с грузовыми моторами проблемы.

Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> У любого водителя грузовика в госконторе есть топливная карта и он продаёт солярку своему человеку

лечится постановкой датчика в бак и слежения по GPS.
правда все водилы сразу разбегутся из фирмы)
07.04.2017 23:06 MSK
Link
Photos: 29
Цитата (wpwpr, 07.04.2017):
> А что в этом плохого то? Есть нормы если пережог то высчитают, а если с экономил то почему бы не продать.

Как минимум то, что это присвоение чужих денег и уголовная статья. И не надо сейчас заливать про то, как водилам плохо живется, сами такую работу выбрали.
07.04.2017 23:18 MSK
Link
ED9M · Volgograd region
No photos
Машина за которой нужно следить и доверять только опытному водителю.
Двигатель резкий , шумный , коробка передач иногда дает неожиданные переключения , что приводит к рывкам , тормоза жесткие с резким торможением (вот из-за этого нужен опытный водитель). Качество сборки ПРОВАЛ, гремит все и везде, что явилось сюрпризом ибо везде ругают Волгобас , но он по сравнению с этим творением ЛиАЗа просто как Мирседес или МАН.
Волгобас идет даже по убитой дороге мягко , а это творение на ровной дороге как погремуха.
07.04.2017 23:56 MSK
Link
AS · Volgograd region
Photos: 3604
А вот и местные фантазеры-фанаты ВАПа подтянулись.

Все точно также там гремит. А порой ещё людям на голову падает http://www.volgogradru.com/news/common/2017/740704.news

А мягкость подвески компенсируется ее сдыхаемостью. Бывает обгонит ВАПовский автобус Волгабас, скорчит ему рожу, а потом через 10 остановок на одном боку лежит.

Касательно рывков при торможении у ЛиАЗа - некоторые водители говорят что скорее всего ретардер их дает. Поэтому некоторые теперь ездят без ретардера.
08.04.2017 08:19 MSK
Link
idnema666 · Tumen region
Photos: 742
Этот окрас мне как то больше приглянулся. В отличии от голубого брендового, этот не режет глаз.
08.04.2017 08:58 MSK
Link
Cерёга · Moscow
Photos: 95
Цитата (Василий Куимов, 07.04.2017):
> Цитата (wpwpr, 07.04.2017):
> > А что в этом плохого то? Есть нормы если пережог то высчитают, а если с экономил то почему бы не продать.
>
> Как минимум то, что это присвоение чужих денег и уголовная статья.

Самый типа умный? Тогда расскажи, умник, почему за пережог с водителей деньги из зарплаты высчитывают, а за экономию не платят? Это что, личный автомобиль, почему водитель должен оплачивать неспособность или нежелание предприятия, привести двигатель в нормальное состояние, из своего кармана?
08.04.2017 09:09 MSK
Link
Cерёга · Moscow
Photos: 95
Цитата (AS, 07.04.2017):
> А вот и местные фантазеры-фанаты ВАПа подтянулись.
>
> Все точно также там гремит. А порой ещё людям на голову падает http://www.volgogradru.com/news/common/2017/740704.news

Отменная заказная статья. Особенно в той части где что то упало сверху. Спасибо, посмеялся.


Цитата (DeLaValier, 07.04.2017):
> Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> > У любого водителя грузовика в госконторе есть топливная карта и он продаёт солярку своему человеку
>
> лечится постановкой датчика в бак и слежения по GPS.
> правда все водилы сразу разбегутся из фирмы)

Поверь, не лечится. Разбежаться могут по разным причинам, но точно не по этой.
08.04.2017 13:09 MSK
Link
AS · Volgograd region
Photos: 3604
Цитата (Cерёга, 08.04.2017):
> Отменная заказная статья. Особенно в той части где что то упало сверху. Спасибо, посмеялся.
>

Статья может и заказная, но некоторые факты в ней реальны. А волгабасы с отвалившемися панелями вполне встречаются на маршрутах.

К тому же они теперь ещё и горят http://v102.ru/accidents/63937.html Хотя без фото сложно сказать о масштабах.
08.04.2017 13:41 MSK
Link
No photos
Цитата (AS, 07.04.2017):
> В Волгограде они регулярно сдыхают. Но вроде как удаётся оперативно оживлять, так как выпуск держат порядка 80 процентов.
>
> Ещё у волгоградских отваливаются компрессоры. То ли дороги, то ли...

Мне как пассажиру Волгограда всё равно, что они сдыхают и их постоянно ночью ремонтируют в парке, но вот если сесть сзади около движка - словами не передать, они очень и очень громкие, просто слишком. Волгабасы гораздо тише и нет этих низких частот. Двигатель явно не подарок и крайне не доработан. Просто не понимаю, как такой двигатель запустили в массовую сборку, это просто позор.
08.04.2017 14:55 MSK
Link
VLM124 · Moscow
Photos: 2202
Волгабас не подарок, но и ЛиАЗ без соответствующего контроля качества сделает не сильно лучше.
08.04.2017 15:21 MSK
Link
No photos
Цитата (VLM124, 08.04.2017):
> Волгабас не подарок

Само собой, но вот честно - наши Волгабасы действительно по сборке намного лучше именно этих 5292.67, ибо по кочкам у ЛиАЗа трясутся всё стёкла и двери ходят ходуном, у Волгабасов такого нет, даже стёкла почти не трясутся. Но это ладно, думаю, крайне сильные огрехи сборки, но сам двигатель никаким здравым объяснениям не поддаётся.
08.04.2017 21:10 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6977
Цитата (Илья С., 08.04.2017):
> Неубиваемые это W210

Зато гниёт быстрее, чем старый Опель ))
09.04.2017 11:37 MSK
Link
Wlad209 · Voronezh region
Photos: 233
Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> Там стоит 820-й КамАЗ и проблемы с ним есть только в Воронеже, в остальных регионах они ходят, и машины им такими моторами вполне покупаются частниками, а Воронеж убил машины, которые никогда за 3.900.000 не продаст.

Мы, собственно говоря, их и не продаём. Все 25 нефазов с камазовскими движками принадлежат Москве. Она их и пытается как раз продать. У нас они были в аренде. Маршруты, по которым ходили автобусы, позакрывали. Аренду продлевать нет смысла из-за одного маршрута, на который 6-8 пс старья выходит.
10.04.2017 11:53 MSK
Link
Чока · Tambov region
Photos: 291
Цитата (Cерёга, 07.04.2017):
> Газовых МАЗов по стране раз два и обчёлся.

Около сотни штук и проблем именно с двигателем особо не слышно, разве что по форсункам действительно были жалобы, но вроде и там ничего критичного, если уж даже в Тамбове автобусы работают довольно стабильно. А ещё не было особо негатива о газовых Ючаях. Есть подозрение, что именно Ючай и является оптимальным газовым двигателем для БВ-автобусов в России.
10.04.2017 13:58 MSK
Link
AS · Volgograd region
Photos: 3604
А где-нибудь они есть кроме Тольятти и Волгограда?
10.04.2017 14:41 MSK
Link
Чока · Tambov region
Photos: 291
Цитата (AS, 10.04.2017):
> А где-нибудь они есть кроме Тольятти и Волгограда?

Есть, есть НефАЗы с Ючаем где-то в западной Сибири, у нефтяников что ли, есть во Владимире, в Петербурге вроде тоже Волгабасы с Ючаем идут, но тут не уверен. Ещё были грузовые КамАЗы с Ючаем, а также в России работают ючайные китайские автобусы в Великом Новгороде, Якутске, Ижевске. И не то, чтобы есть положительные отзывы об этих двигателях, но примечательно то, что отрицательных нет.
10.04.2017 15:04 MSK
Link
AS · Volgograd region
Photos: 3604
Понятно. Просто в Волгограде особая ситуация с этими автобусами, поэтому здесь невозможно сделать какие-то выводы.
10.04.2017 15:35 MSK
Link
HAV · Saint Petersburg
Photos: 1985
Цитата (Чока, 10.04.2017):
> примечательно то, что отрицательных нет.

Про Евро-4 нет, а вот про Евро-5 в Питере наоборот не слышно что-то положительных отзывов
10.04.2017 16:18 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Hoffermann, 07.04.2017):
> Цитата (Дядя Витя, 07.04.2017):
> > Двигатель троит, на малых оборотах трясётся
>
> Интересно почему Voith не попробовали поставить

Именно эта коробка и стоит. Я в свое время сравнивал расход газа на автобусах с двигателями CGe-250 с коробками Allison (ЛиАЗ-52937 и ЛиАЗ-5256.57) и Voith (ЛиАЗ-52927). Voith с угловой передачей был экономичнее, чем обычный Allison. Думаю, что с ZF результат будет такой же, как и с Allison.
10.04.2017 16:25 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Cерёга, 07.04.2017):
> Цитата (Дядя Витя, 07.04.2017):
> > Двигатель, мягко говоря, не подарок.
>
> А MAN подарок? А Cummins?

Сразу можно сказать, что точки зрения технологичности обслуживания MAN и Cummins лучше, чем ЯМЗ. По крайней мере доступ к свечам на них хоть и не идеальный, но разбирать двигатель не требуется. И катушки зажигания у них надеваются непосредственно на свечи. Высоковольтные провода, как у ЯМЗ - это анахронизм.
На мой взгляд, лучшее из того, что мы эксплуатировали - это Cummins после перепрошивки мозгов.
Кстати, этот автобус погнали на замену двигателя в Ликино. Посмотрим, что это даст.
10.04.2017 16:33 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> Цитата (Алексей Лаушкин, 07.04.2017):
>.
> Кстати если бы предприятия были честны, то они сказали бы, что первыми у них умерли редуктора, в которых есть мембрана. Вначале теряется тяга, потом машина просто не заводится. Если у бензиновых машин редуктор внедряют в систему охлаждения и газ начинает поступать двс после прогрева системы, то тут нужно греть тачку предпусковым подогревателем. Задача безусловно невыполнимая.
> У ваших 30-51 не одному разу меняли металлические трубки идущие на пневмобаллоны, да и вообще сами краны уровня пола меняли.

Меммбранные редукторы работают при нашем климате гораздо лучше, чем плунжерные. Как раз с плунжерными проблем воз и маленькая тележка, а с мембранными проблем практически за 13 лет, которые мы эксплуатируем газовые автобусы, нет. Хоть с импортными (WOODVARD), хоть с отечественными (САГА, СЛАВГАЗ, ДВС_ЭКО).
И не надо путать метан с пропаном. С мембранным редуктором на метане двигатель пускается при -25 градусах С без проблем без всякого предпускового подогревателя. Специально морозили Икарусы ради эксперимента. А вот итальянские плунжерные приходилось поливать их горячей водой из чайника. Китайские по немецкой лицензии получше, но всё равно мембранные лучше.
10.04.2017 16:45 MSK
Link
Photos: 3
Цитата (wpwpr, 07.04.2017):
> Цитата (Aртур, 07.04.2017):
> >
> > Они в шоке не от сложности техники. У любого водителя грузовика в госконторе есть топливная карта и он продаёт солярку своему человеку, эдакий магазин всё по 25, порой доходы от таких продаж в разы превышают реальную зарплату в организации, всех всё устраивает.
>
> А что в этом плохого то? Есть нормы если пережог то высчитают, а если с экономил то почему бы не продать. А так на этом газу даже на чекушку не подбить.

Вообще-то русский человек на выдумки богат. Метан (КПГ) отлично можно продавать, причём как через карту (тут есть проблема-суточный лимит), так и просто перекачивать из автобуса в ГАЗель. Вот из импортного автобуса так не продашь, там газ не выпустишь. А по нашим нормам газ нужно выпускать при выполнении ряда ремонтных работ, поэтому обязательно должен быть узел для сброса газа. Шланг высокого давления двумя заправочными головками, устройство для сброса газа из шланга после закрытия вентилей (например обычный болт с шайбой в отверстии на грани одной из заправочных головок) и продавай сколько душе угодно.
10.04.2017 16:49 MSK
Link
Чока · Tambov region
Photos: 291
Цитата (HAV, 10.04.2017):
> а вот про Евро-5 в Питере наоборот не слышно что-то положительных отзывов

Конкретика есть какая? Ну что именно не нравится эксплуатации в Ючаях Евро-5?
10.04.2017 19:38 MSK
Link
Ma_Pyca · Ryazan region
Photos: 3
Цитата (Чока, 10.04.2017):
> И не то, чтобы есть положительные отзывы об этих двигателях, но примечательно то, что отрицательных нет.

В том то и проблема - ни у кого никакой достоверной информации нет.
Тоже самое не удается подтвердить информацию про Волгоградские ЛиАЗы, что они массово вымирают, но "скорая помощь ГАЗа" и за ночь реанимирует!
Может быть стоит все-таки как-то выделять газовые автобусы в базе?
Может быть кто-нибудь начнет делиться впечатлениями как wpwpr и Дядя Витя ?!
Либо знает людей через которых можно узнать об опыте эксплуатации того же Ючая..интересно ведь. Я к примеру слышал что у них есть проблемы с настройкой/диагностикой и дикая проблем с запчастями. Хотя промелькала новость, что в Волгограде под эгидой БакВол (Букалинская стена, вариация на тему "как в очередной раз назвать ООО") приезжали китайца и настраивали мотор до физико-химический состав газа. Говорят типо начали чуть меньше КПГ кушать.
Говорят...
Кто-нибудь что-нибудь слышал про корейцев? В Хабаровске Дэу уже 2 года как на линии работают? Как они себя ведут? Что тревожит эксплуатантов?
10.04.2017 20:37 MSK
Link
AS · Volgograd region
Photos: 3604
Цитата (Ma_Pyca, 10.04.2017):
> Тоже самое не удается подтвердить информацию про Волгоградские ЛиАЗы, что они массово вымирают, но "скорая помощь ГАЗа" и за ночь реанимирует!

А вы выпуск смотрите. У них 152 машины. Машин 35 на 95, машин 20 на 35, машин 18 на 85, по 10-12 машин на 65 и машин 20 на 55, машин 14 на 25.
10.04.2017 20:52 MSK
Link
ED9M · Volgograd region
No photos
95 выпуск 38
85 выпуск 18
65 выпуск 14-16
55 выпуск 22
35 выпуск 14
25 выпуск 22
20 выпуск 12
10.04.2017 21:04 MSK
Link
AS · Volgograd region
Photos: 3604
Цитата (ED9M, 10.04.2017):
> 35 выпуск 14

Брехня. Или просто устаревшие данные. Их сейчас на портале 19 штук светится.
20 там выпуск.
Цитата (ED9M, 10.04.2017):
> 65 выпуск 14-16

Тоже пересмотрели. Маршрут не пользуется особым спросом. Там выпуск на уровне 20. Сам же 20 собирают по остаточному принципу. У них это "ссылочный" маршрут.
10.04.2017 22:35 MSK
Link
Cерёга · Moscow
Photos: 95
Цитата (Дядя Витя, 10.04.2017):
> разбирать двигатель не требуется.

Ну, снятие клапанной крышки это ещё не разборка двигателя, хотя, конечно, не очень удобно.

Цитата (Дядя Витя, 10.04.2017):
> И катушки зажигания у них надеваются непосредственно на свечи. Высоковольтные провода, как у ЯМЗ - это анахронизм.

А как всё это хозяйство, провода, катушки и свечи изолированы от масла? У меня как то не хватает фантазии представить, как скомпонована система зажигания на этом движке.

Цитата (Дядя Витя, 10.04.2017):
> Кстати, этот автобус погнали на замену двигателя в Ликино. Посмотрим, что это даст.

У меня такое ощущение, что в Ликино, у ответственного за испытания с головой беда. Отправить в МГТ, на испытания, машину с перегретым двигателем мог только ненормальный, учитывая какой въедливый испытатель будет ковырять все её болячки и недостатки.
11.04.2017 16:42 MSK
Link
Чока · Tambov region
Photos: 291
Цитата (Ma_Pyca, 10.04.2017):
> Кто-нибудь что-нибудь слышал про корейцев? В Хабаровске Дэу уже 2 года как на линии работают? Как они себя ведут? Что тревожит эксплуатантов?

Там работают Hyundai и Hankook, Дэу на газу вроде нет пока.
11.04.2017 17:09 MSK
Link
DimonS · Moscow
Photos: 459
Цитата (Чока, 11.04.2017):
> Дэу на газу вроде нет пока.
Есть в Хабаровске, с баллонами под полом.
12.04.2017 15:49 MSK
Link
Ma_Pyca · Ryazan region
Photos: 3
Цитата (Чока, 11.04.2017):

> Там работают Hyundai и Hankook, Дэу на газу вроде нет пока.

К сожалению там именно Дэу http://fotobus.msk.ru/photo/1643001/
у Hankuk'а и DAEWOO стоит один и тот же газовый мотор Doosan GE12а.

Чока! подскажи где ты видел газовые Hyundai!? Очень нужна информация.
12.04.2017 18:48 MSK
Link
egor272272 · Moscow
Photos: 1977
Почему встал? Что с ним случилось?
12.04.2017 20:00 MSK
Link
Cерёга · Moscow
Photos: 95
Цитата (egor272272, 12.04.2017):
> Почему встал? Что с ним случилось?

Уехал на завод для замены движка.
13.04.2017 13:01 MSK
Link
Photos: 3
Вообще меня очень удивляет, как могут эксплуатировать импортные газовые автобусы и автомобили. Нам на опытную эксплуатацию предлагали и MAN, и Мерс, и МАЗ. Они все имели одобрение типа, но баллоны-то на них не были сертифицированы в России. Мало того,на них на всех стояли баллоны композитные типа КПГ-4, которые нужно по Федеральным Номмам и Правилам переосвидетельствовать раз в два года по методике предприятия-изготовителя. Но предприятие утверждает, что баллоны служат 15 лет без всяких переосвидетельствований, но Ростехнадзор этого не признаёт. Получается, что автобусы эксплуатируются с нарушением требований Ростехнадзора, а это чревато серьёзными последствиями. Я вообще говорю студентам и тем, кто приезжает к нам перенимать опыт, что газ это хорошо, но не для русских людей. У нас в почёте "авось", "небось" и "как-нибудь", а для КПГ нужны порядок и соблюдение всех правил.
Мы ни один иностранный автобус на опытную эксплуатацию не взяли из-за того, что баллоны должны сертифицироваться отдельно от транспортного средства и иметь паспорта установленной формы. После ЧП 09.05.2013 г. у нас к этому даже у самых отъявленных разгильдяев отношение вполне серьёзное. Но, похоже, нужно, что бы на каждом предприятии по баллону рвануло, что бы там стали выполнять требования ФНП в части работы сосудов под давлением. На чужом опыте у нас в России не учатся. Да, как показывает практика, и вообще мало кто хочет учиться. К нам приезжают из многих регионов, но в основном только те, кто хочет начать эксплуатировать газовые автобусы. А те кто эксплуатируют, считают, что они Бога за бороду поймали и эксплуатируют с нарушениями.
13.04.2017 13:31 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6977
Цитата (Дядя Витя, 13.04.2017):
> похоже, нужно, что бы на каждом предприятии по баллону рвануло, что бы там стали выполнять требования ФНП в части работы сосудов под давлением.

Взрывались уже.
И вот что интересно, взрывалась именно техника пр-ва СНГ.
А вот взрывов новой (да и старой тоже) западной техники на газу я что-то нигде не припомню.
Это к вопросу о том,
Цитата (Дядя Витя, 13.04.2017):
> как могут эксплуатировать импортные газовые автобусы
13.04.2017 14:21 MSK
Link
Володя · Moscow
Photos: 2
Цитата (Дядя Витя, 13.04.2017):
> переосвидетельствовать раз в два года по методике предприятия-изготовителя. Но предприятие утверждает, что баллоны служат 15 лет без всяких переосвидетельствований,

А что мешает завожамвыпустить методику переосвидетельствования в которой будет одно действие - визуальный осмотр на наличие повреждений?
14.04.2017 10:40 MSK
Link
Ma_Pyca · Ryazan region
Photos: 3
Цитата (Чока, 11.04.2017):
> Там работают Hyundai и Hankook, Дэу на газу вроде нет пока.

Про Hyundai нигде нет никакой информации - если поможешь найти, с меня ящик пива с доставкой в Видное)))

В Хабаровске есть один перевозчик который изначально завез Daewoo с газовым мотором, организовал миниАГНКС и начал их эксплуатировать по городу.
С этим перевозчиком какая-то странная канитель и на форуме и в жизни.
Сейчас эти газовые автобусы значатся http://fotobus.msk.ru/show.php?did=22814
В реальности Hankuk'ов должно быть 10, Daewoo где-то 10-12.
Все автобусы ввозились как б/у. Hankuk прошел через государственную электронную площадку (где-то в комментариях были ссылки на конкурс).
Роднит автобусы мотор - это 11 литровый газовый Doosan GE12 (в девичестве DAEWOO)
Кроме Хабаровска я пока не нашел никого кто эксплуатирует машины с таким мотором. Официальных поставок нет.
Так что если есть какая нибудь инфа - давайте делится.
17.04.2017 09:07 MSK
Link
Чока · Tambov region
Photos: 291
Цитата (Ma_Pyca, 12.04.2017):
> Чока! подскажи где ты видел газовые Hyundai!? Очень нужна информация.

Да видимо нигде, спутал просто с Дэу)

Цитата (STS, 13.04.2017):
> Взрывались уже.
> И вот что интересно, взрывалась именно техника пр-ва СНГ.
> А вот взрывов новой (да и старой тоже) западной техники на газу я что-то нигде не припомню.

Не обманывайте народ. Если не в курсе событий, то не пишите. Во Франции было 2 случая взрывов баллонов, причём с пожарами, в Корее тоже взрывался автобус, не знаю, насколько её можно к западу относить. И это только то, о чём известно, а так-то я думаю там тоже не спешат рассказывать всё, если инцидент случился в парке.

Цитата (Володя, 13.04.2017):
> А что мешает завожамвыпустить методику переосвидетельствования в которой будет одно действие - визуальный осмотр на наличие повреждений?

Ради российских объёмов потребления этих баллонов им просто в лом разрабатывать даже такую методику.
17.04.2017 09:09 MSK
Link
Чока · Tambov region
Photos: 291
Цитата (Ma_Pyca, 14.04.2017):
> Кроме Хабаровска я пока не нашел никого кто эксплуатирует машины с таким мотором. Официальных поставок нет.
> Так что если есть какая нибудь инфа - давайте делится.

У меня инфа только в том же объёме, к сожалению, связаться с перевозчиком не получилось.

Цитата (Дядя Витя, 13.04.2017):
> Вообще меня очень удивляет, как могут эксплуатировать импортные газовые автобусы и автомобили.

В Петербурге работают газовые автобусы МАН.
17.04.2017 20:02 MSK
Link
STS · Berlin
Photos: 6977
Цитата (Чока, 17.04.2017):
> > А вот взрывов новой (да и старой тоже) западной техники на газу я что-то нигде не припомню.
>
> Не обманывайте народ. Если не в курсе событий, то не пишите.

Прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО то, что я написал выше.
Говоря "не припомню", не имелось ввиду "не было".
Между этими понятиями немалая разница.
Это значит, что мне не попадались подобные новости.

Цитата (Чока, 17.04.2017):
> Во Франции было 2 случая взрывов баллонов, причём с пожарами, в Корее тоже взрывался автобус, не знаю, насколько её можно к западу относить.

А подробнее об этом?
18.04.2017 10:55 MSK
Link
Чока · Tambov region
Photos: 291
Цитата (STS, 17.04.2017):
> А подробнее об этом?

Во Франции это были автобусы Heuliez где-то в провиниции оба раза. Причём в одном случае героический водитель умудрился потушить пожар огнетушителем. Давно было, больше 10 лет назад. А взрыв в Корее был вроде в Сеуле, в интернете даже видео найти можно.
https://www.youtube.com/watch?v=jOf69xHnyrk

Your comment

You need to log in to write comments.