Меня удивило новое обозначение модификации автобуса - ЛиАЗ-529267. Позвонил генеральному директору ОАО "Д.В.С.-Эко", которое устанавливает ГБО на территории ЛиАЗ. Внешне это вроде тот же ЛиАЗ-529271. Выяснил, что этот автобус - продукт импортозамещения. Вместо немецкого газового двигателя MAN E0836 на этой модификации установлена отечественная рядная ярославская газовая шестёрка. Живьём я такой автобус не видел. Пока не известно, как поведёт себя этот двигатель на автобусе. Будем надеяться, что двигатель окажется нормальным. Хотелось бы узнать у АП-6, как на автобусе с расходом моторного масла и как динамика. Может и нам попробовать такой автобус. В любом случае ремонт и обслуживание должны стать дешевле, чем с импортными двигателями.
Цитата (Дядя Витя, 03.06.2016): > Меня удивило новое обозначение модификации автобуса - ЛиАЗ-529267.
Модификация обозначается не по внешности, поэтому для ЯМЗ был присвоен индекс 67, тогда как для МАНа 71, вам ли, как спецу в области ГБО уж этого не знать...
Газовые низкополы и полунизкополы обозначались всегда как .7x вне зависимости от производителя дрыгателя. 5x это камминс, но 5292 и 5293 с камминсом это .70. Даже 6212 шли, как .70, получается, что 5256 шел как исключение с индексом .57.
Сейчас этот автобус на заводе, двигатель ЯМЗ с него демонтирован и установлен на "Вихрь". Пока это был единственный ЛиАЗ с газовым двигателем ЯМЗ. Вообще-то этот двигатель - кот в мешке. В следующем году мы должны получить более 150 автобусов с этим двигателем, а результатов испытаний нет. Говорят по заводскому конвейеру запустили кузов для автобуса ЛиАЗ-529267 и обещают предложить этот автобус нам для опытной эксплуатации. Только когда это будет - большой вопрос. Договор на опытную эксплуатацию с НефАЗом заключён давным-давно, а автобус они так нам и не предоставили. Но почему первый ЛиАЗ-529267 был отправлен на Урал - совершенно не понятно. Ведь кроме нас ни кто не может объективно оценить новый газовый автобус и дать предложения по его совершенствованию. Да ЛиАЗ ни кого, кроме нас, и слушать не будет. Возможно потому нам и не дали, что понимали, что двигатель ещё сырой. Не знаю, как мы будем жить с этими двигателями... Хотя и с газовыми двигателями MAN проблем хватает. Сами немцы эти двигатели на свои автобусы не ставят - на нас эксперимент поставили. И нужно сказать весьма не удачный.
Цитата (Antonius, 04.06.2016): > Цитата (Дядя Витя, 03.06.2016): > > Внешне это вроде тот же ЛиАЗ-529271. > > У него например нет решёточек за задним левым колесом, как на .71: > >http://fotobus.msk.ru/photo/1447018/
Вероятно просто забыли сделать. Температура отработавших газов на газовом двигателе гораздо выше, чем у Дизеля, поэтому дополнительный отвод тепла от нейтрализатора обязателен. Думаю, что в серии решётка обязательно появится.
Цитата (Дядя Витя, 30.09.2016): > Сейчас этот автобус на заводе, двигатель ЯМЗ с него демонтирован и установлен на "Вихрь". Пока это был единственный ЛиАЗ с газовым двигателем ЯМЗ. Вообще-то этот двигатель - кот в мешке. В следующем году мы должны получить более 150 автобусов с этим двигателем, а результатов испытаний нет.
Так тендера никакого, вроде, не было. Или уже договорились МГТ и ЛИАЗ между собой?
Цитата (Дядя Витя, 30.09.2016): > Сейчас этот автобус на заводе, двигатель ЯМЗ с него демонтирован и установлен на "Вихрь". Пока это был единственный ЛиАЗ с газовым двигателем ЯМЗ.
Цитата (Дядя Витя, 30.09.2016): > Цитата (Antonius, 04.06.2016): > > Цитата (Дядя Витя, 03.06.2016): > > > Внешне это вроде тот же ЛиАЗ-529271. > > > > У него например нет решёточек за задним левым колесом, как на .71: > > > > http://fotobus.msk.ru/photo/1447018/ > > Вероятно просто забыли сделать. Температура отработавших газов на газовом двигателе гораздо выше, чем у Дизеля, поэтому дополнительный отвод тепла от нейтрализатора обязателен. Думаю, что в серии решётка обязательно появится.
А Вы знаете, что многие конструктора с автозаводов даже не знают об особых требованиях к моторному маслу для газовых ДВС? На конвейере заливают обычную минералку из наличия под дизеля, даже не думаю о сульфатной зольности и более высоком октановом числе метана. Как результат, в процессе эксплуатации преждевременный выход ДВС из строя. Поэтому тут что угодно поставь - MAN, ЯМЗ, Yuchai или Mercedes - ушатать можно что угодно.
Link